На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 65,
участников - 6 [ VOVARADIWOW, wazzoo, SLB_MN, RA6FOO, Pavlik, Quinta]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› ATAS-120 - балконный вариант? 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  38  39  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 12 Июл 2011 08:02:52 · Поправил: bosso4 (12 Июл 2011 08:07:53) #  

Вот в такой позе вожу за собой АТАСик уже 4-й год. Работаю везде, от 430 до 7 мгц. Ниже - не строится.
Для стоянок и экспедиций - сменный штырь подлиннее всегда в шмурдяке валяется.
http://penasik.front.ru/atas.jpg
http://penasik.front.ru/atas1.jpg
Прошу обратить внимание на хомут, обхватывающий ее выше крепления. Благодаря ему АТАСик сохранился в неплохом виде. АХТУНГ! этот хомутик был чуть выше , в непосредственной близости к тому железному кольцу, но не касался его... Я обратил внимание на временами плохую настройку ксв и на неважную работу на 430 мгц... Как выяснилось, на нижнем кольце присутствует ВЧ и на 430 мгц образует паразитную емкость, которая и портит хар-ки... Опустил хомут пониже - все вылечилось...


А это - весь комплект, который на АТАСик грузится...
http://penasik.front.ru/amp.jpg
Уже разбирал антенну - с катушки куча металл. стружки забила все контакты. Почистил, продул , смазал литолом. АХТУНГ! Разбирать осторожно - не потерять три или скока там, забыл, стальных шарика, в верхней часть антенны, которые и контачат с катушкой.
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 12 Июл 2011 13:04:56 #  

bosso4 расскажите пожалуйста про "А это - весь комплект, который на АТАСик грузится" что в него входит? И еще попыток украсть не было (тьфу 3 раза)? я планирую тоже в дальнейшем на авто ставить но как то стремно. Еще бы фото как сам приемник размещен спереди. Спасибо
Реклама
Google
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 12 Июл 2011 14:21:14 #  

bosso4 расскажите пожалуйста про "А это - весь комплект, который на АТАСик грузится" что в него входит? И еще попыток украсть не было (тьфу 3 раза)? я планирую тоже в дальнейшем на авто ставить но как то стремно. Еще бы фото как сам приемник размещен спереди. Спасибо
Все просто. 857D + RMItaly KL500. УКВ в антенну заведено через дуплексер. Пашет за милую душу.
Я тож вначале боялся, что сопрут, однако, как выяснилось, внушительный вид дубины -атасика то-ли действует успокаивающе на фулюганов , то ли еще что... Короче, спереть не пытались...
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 12 Июл 2011 14:35:38 #  

RM KL 500 – частотный усилитель 3 – 30 МГц с выходной мощностью в 300 Вт с технологией электронного переключения и защитой от переполюсовки. Имеет шесть уровней выходной мощности и антенный предусилитель.

Можно подробнее про этот девайс. Я думал антенна+ дуплексер + трансивер этого достаточно. А у Вас еще усилитель. Как он работает принцип и т.д. нужен ли?
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 12 Июл 2011 16:34:54 · Поправил: bosso4 (12 Июл 2011 16:48:21) #  

RM KL 500 – частотный усилитель 3 – 30 МГц с выходной мощностью в 300 Вт с технологией электронного переключения и защитой от переполюсовки. Имеет шесть уровней выходной мощности и антенный предусилитель.

Можно подробнее про этот девайс. Я думал антенна+ дуплексер + трансивер этого достаточно. А у Вас еще усилитель. Как он работает принцип и т.д. нужен ли?

Для начала, не 300 ватт, а 400 ватт макс.
У меня из-за падения напруги на 1 вольт в точке запитки усила дает всего 370 ватт(FM) на эквивалент, при заведенном движке. В SSB - поболее. В проходах на 20ке - разница 100 ватт и усилок - в среднем 3 балла у корреспондента. Да и у нас на югах жарковато бывает - вот сегодня на дворе 37, на 100 ватт - трансивер перегреется как пить дать, а с усилом он всего 14 ватт выдает и практически не греется....
Нужен-не нужен - вам решать. Мне показалось, что с усилком-то получше будет... :)
Предусилитель - не нужен совсем.

Малеха доработал его по Кабану.
молчун
Участник
Offline3.0
с июл 2005
Москва
Сообщений: 609

Дата: 12 Июл 2011 16:49:09 #  

bosso4
Качать в ATAS 400Вт при паспортных 120? Только для очень смелых людей...
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 12 Июл 2011 16:52:54 #  

Качать в ATAS 400Вт при паспортных 120? Только для очень смелых людей...

Дорогой друг! Вы мну простите, но я читал, что атасик выдерживает до 600 ватт...
Тем более , 4 года эксплуатации наверное чего-то значат... :)

...а на си-би у нас бывает и по часу и по 2 светского трепа.... ))))
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 12 Июл 2011 18:31:32 #  

[i]Качать в ATAS 400Вт при паспортных 120? Только для очень смелых людей...
Вы мну простите, но я читал, что атасик выдерживает до 600 ватт...


Так где истина? или она как всегда посредине на 200 ваттах :)

bosso4 Вы замеряли скорее всего, насколько дальность увеличилась? Не ухудшилось ли качество приема?
молчун
Участник
Offline3.0
с июл 2005
Москва
Сообщений: 609

Дата: 12 Июл 2011 19:07:29 · Поправил: молчун (12 Июл 2011 19:12:02) #  

bosso4
но я читал, что атасик выдерживает до 600 ватт
Колхоз - дело добровольное.
Кстати, подскажите, пожалуйста, как вы ATAS настраиваете с подключенным усилителем?
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 12 Июл 2011 21:03:01 · Поправил: Samolet22 (12 Июл 2011 21:07:32) #  

Кто то разбирал Атас-120 и говорил, что там намотка катушки проводом ~~ 0.35мм
Когда сгорит, самое время перемотать толстеньким. А так, чем лучше земля "под Атасом", тем больше идет в нее ток...
При 600 ватах на ней хорошо блины жарить трубчатой формы....
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 13 Июл 2011 07:17:38 · Поправил: bosso4 (13 Июл 2011 07:22:43) #  

Гооспода-товарищи! Катушка (и вообще антенна) почти не греется. Замерено еще в самом начале. Чуть тепленькая за 30 мин флуда на сиби. Прием не ухудшился. Все замечательно.
Усил управляется питаловом, через релюшку от старой сигналки. Т.е., когда надо перестроиться - под рукой есть тумблерочек - откл. питалова на усилок.
Однажды зацепил пальцем железный пруток, выдавая в него всю мощу - ожог 2 степени. Волдырик был неслабый....

И тем не менее, вот вам результаты смелого эксперимента, длящегося 4 года.... :)
почти 400 ватт - и нифига не случается.... Мож везет? )))
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 13 Июл 2011 08:01:16 #  

результаты смелого эксперимента, длящегося 4 года....
Начал использовать связку Yaesu FT-857D + RM KL-500 + ATAS-120A еще в 2006 году. Работал большей частью на 14 Мгц в движении. Полет нормальный.
На счет дополнительной скобы, как у Вас сделано. Хуже, конечно, быть не должно, но для механической прочности лучше бы её ставить немного выше и из диэлектрика. На этом и этом фото на моем сайте видно почему :)
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 13 Июл 2011 08:17:34 · Поправил: bosso4 (13 Июл 2011 08:30:02) #  

Принято!
Даешь к каждому АТАСу по одному КЛ500!!! Ура!
Насчет скобы- согласен, только одно "но" - под резинкой, которая выше кольца, есть три винта, открутив которые , АТАСик можно разобрать, и когда я обжимал резинку - АТАСик переставал настраиваться....

ps
Шаз проходы на 27 мгц - подходите к нам на 27.215 - наш авторадиоканал, эдакая местная "альфа-танго", всегда рады дальним!
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 21 Июл 2011 18:53:35 #  

Вопрос к Bosso4, каким образом происходит автонастройка антенны если в разрыве антенна трансивер стоит ещё усилитель? Очень интересует метод управления автотюнером в таком варианте. Там ведь кажется управление и питание идёт по центральной жиле. Ну и до кучи можно ли нарисовать или сфотать КАК именно через дуплексеры это заводится в тансивер...
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 09:22:58 #  

up
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 22 Июл 2011 09:47:31 #  

каким образом происходит автонастройка антенны если в разрыве антенна трансивер стоит ещё усилитель? Очень интересует метод управления автотюнером в таком варианте.

Кстати вопрос очень интересный. Вообще не понимаю подключение, как в автоматическом режиме через дополнительное звено PA атас будет строиться?
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 22 Июл 2011 09:54:40 #  

triton
Кстати вопрос очень интересный. Вообще не понимаю подключение, как в автоматическом режиме через дополнительное звено PA атас будет строиться?
Усилок в отключенном состоянии представляет собой как-бы эквивалент куска кабеля, там же линия обхода на паре релюшек присутствует. КСВ она повышает незначительно, так что теоритически если усилок нормальный- всё должно строится. А вот если усилок выключить забыть и нажать настройку- то могут быть неприятности...
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 10:55:48 #  

22 Июл 2011 17:33:02 - Присоединенная тема:
ATAS-120 своими руками? Как?

Почитал сервисмануал на эту антенну.
Судя по описанию достаточно примитивная конструкция. Копеечная схема управления. Серводвижок от видеокамеры или автоавиа-модели. В самодельном варианте совсем не обязательно делать конструктив катушки 1:1. В любой корпус поместить движок управления своей катушкой и прикрутить провод или штырь в автоварианте. Логика работы трансивера, похоже, заключается в управлении направления вращения движка в зависимости от показателя КСВ. Причём САУ ловит не конкретное КСВ, а ПРОСТО минимум, в отличии от FC-3040.

Детальки стоят на 300р отсилы. Остался вопрос с моторчиком, а катушка - вопрос прямых ручек...
Получается очень дешовое и простое САУ для FT-857/897
Интересны ваши мысли по поводу реализации данного конструктива.
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 11:24:12 #  

Cудя по найденному вот этому - http://forum.qrz.ru/thread13600.html логика работы вообще примитивная. И управление сервоприводом может быть вообще своим. Но сам факт того что трансивер управляет моторчиком в зависимости от КСВ - позволяет создавать свой конструктив очень просто.
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 22 Июл 2011 11:27:48 #  

RK6AJE
МОторчик замечательно подходит от шуруповертов и отверток. Зайдите на забугорные сайты -там народ всё это делает почём зря.Там всё разжованно до подробностей. Забейте например в Yahoo.com " homebrew Scruwdriver antenna" Но вот некоторые элементы:скользящий контакт, приводной винт с мелким шакои и т. д. могут оказаться не по зубам без некоторого оборудования, типа токарного станочка. ;((
http://www.9w2dtr.com/2007/05/homebrew-screwdriver-antenna.html
undo
Участник
Offline3.8
с сен 2008
Москва
Сообщений: 802

Дата: 22 Июл 2011 12:13:50 · Поправил: undo (22 Июл 2011 12:20:40) #  

Весь вопрос во времени, сколько его понадобится чтобы изготовить что-то рабочее и аккуратно сделано. Я думаю будет дешевле купить у YAESU ( в плане того, сколько можно заработать денег за промежуток времени, потраченный на изготовление антенны).
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 22 Июл 2011 12:53:30 · Поправил: kenwood33 (22 Июл 2011 12:59:07) #  

undo
Я думаю будет дешевле купить
а я с приятелем в этом убедился на деле. :( Первая проблема-где нарезать спиральную канавку с нужным шагом.( токарь хочет денег) Вторая -кинематический привод,Если моторчик найти можно от отвёртки почти даром, то сам механизм надо точить.(токарь хочет денег. Да еще и эскизы с рамерами и Rz и Ra , что б на чертеже были ). Проходной изолятор к которому привинчивается вибратор (токарь хочет денег и эскизы с размерами) и.т.д. + материалы: фторопласт, фосфористая бронза, латунь, нержавейка. Если конечно есть желание сделать это именно самому, то ничего невозможного в этом нет и вполне получится приличная антенна. НО вот попытка сэкономить не прокатывает ни как.
Попробуем повторить? ;)
http://www.k4poz.com/screwdriver.html можно издесь посмотреть.
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 12:59:50 #  

Обанась!!! Прикольные фотки.

Предлагаю вариант вращать катушку от САУ. Там все уже сделано. Тока индуктивность меняется.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 22 Июл 2011 13:09:16 #  

А зачем именно копировать? Можно наверное сделать коробочку с управляемым от станции тюнером и торчащим из неё штырём. Тогда ненадо хитрых осей со спиральной канавкой. Тоесть фактически вариометр, редуктор и мотор. Для повышения эффективности, в середину штыря добавить катушку на самый высокочастотный желаемый диапазон, при выведенном вариометре. Такая конструкция потребует заметно меньше токарных работ, или вообще может быть сделана из хлама много лет валяющегося без дела :)
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 13:10:25 #  

Несомненно, купить будет проще...

Я рассматриваю идею в целом не как конструктив 1:1, а как некая самодельная альтернатива ОПИРАЮЩАЯСЯ ИМЕННО на управление от 857/897.
КСВ-метр станции отслеживает уровень КСВ и выдаёт какой то сигнал на сервопривод.
Сервоприводом мы управляем своим САУ. Причём САУ может быть и стационарным. Мне к примеру на дерево надо....

Есть ли у кого возможность измерить ЧТО именно меняется и КАК?
Если кто возмётся, то мерять нужно желательно стрелочным вольтметром (цифровой из-за ВЧ может глючить) на 3 или 6 ножке микросхемы 2903.
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 22 Июл 2011 14:35:28 · Поправил: kenwood33 (22 Июл 2011 14:38:09) #  

Cравнение антенн типа Screwdriver, к которым относится и ATAS, со спиральными автоантеннами кв диапазона показала, что достоинства этих антенн:
-возможность оперативной смены диапазона с рабочего места опратора.
-возможность дистанционной подстройки антенны.
Недостатки:
-невысокая надёжность пары катушка-скользящий контакт
-высокие требования к механической прочности конструкции и особенно крепления на авто.(были случаи поломок в основании из-за динамических нагрузок во время движения.
-при интенсивном использовании износ сервопривода , приводящий к люфтам и как следствие уплывании настройки при движении.
Эффективность работы кв спиральных антенн немного выше из-за более оптимального распределения тока.
Для себя сделал выбор в пользу диапазонных спиралок,т.к. на низкочастотных диапазонах длина излучателя значительно превосходит Screwdriver. :))Хотя по удобству да же не сравниваю. Однозначно ATAS-подобные.
wspangolin
Участник
Offline2.3
с мая 2007
N54*30; S36*14
Сообщений: 366

Дата: 22 Июл 2011 15:02:08 #  

ЧТО именно меняется и КАК
Мог запамятовать, но как бы так.
Трансивер при настройке выдает питание на АТАС формируя двухуровневый сигнал (низкое/высокое напряжение), вроде 8 и 12в
Чипчик в АТАСе в зависимости от полученного напряжения крутит сервопривод вверх/вниз.
При требуемом КСВ трансивер отключает питание на разъеме, антенна останавливается.
Нежелательно "крутить" функцию АТАС в меню, если подключаете к КВ разъему гальванически замкнутую антенну. Выгорает цепь управления.
Поправьте, если не так.
RK6AJE
Участник
Offline3.1
с мая 2007
Оттуда
Сообщений: 848

Дата: 22 Июл 2011 15:13:50 #  

Аха, уже интереснее...
Да, на выходе антенны присутствует постоянный уровень, причём уровень тока достаточно высок. Около 1А.
Электроника атаса весьма примитивна. Стоит стабилизатор питания на 5В, управляющие ключи питания моторчика, схема контроля напряжения 8,12 В и чип управления реверса мотора.
Собственно все понятно. Логические уровни +8В -это 0, +12В - это 1. Или движение вниз или движение вверх. Управляет всем этим проц в трансивере по анализу показаний КСВ-метра. Все гениальное ПРОСТО!!!
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 22 Июл 2011 16:43:22 #  

Все гениальное ПРОСТО!!!
Что выше написано - весьма заманчиво. Вот бы теперь кто с правильными руками это гениальное на практике смог реализовать и на форум на общее обозрение выложить. Конечно - оптимальный вариант штырек 2-2,5 м, а внизу вариометр соединенный с реверсивным двигателем и схемой управления. Интересно - почему западные любители атаса до сих пор это не реализовали? Хотя они любители такими штучками заниматься.
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 22 Июл 2011 17:07:07 #  

triton
Конечно - оптимальный вариант штырек 2-2,5 м, а внизу вариометр соединенный с реверсивным двигателем и схемой управления
А вы посчитайте КПД этой системы. И распределение тока. Катушка в АТАС подобных является излучающим элементом в отличие от вариометра. По этой же причине спиральная кв антенна всегда выигрывает у антенны , которая согласуется катушечкой в основании. Именно из за распределения тока . Посмотрите букварь по антеннам и всё станет понятно.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  38  39  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.104; miniBB ®