На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 42,
участников - 1 [ rigel]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› ATAS-120 - балконный вариант? 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  32  33  34  35  36  37  38  39  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 22 Июл 2011 20:15:02 #  

kenwood33

Возможно. Но не думаю, что все фатально ухудшится. Особенно на вч. Те-же mfj - штыри с катушками на все диапазоны делают и работают.
wspangolin
Участник
Offline2.3
с мая 2007
N54*30; S36*14
Сообщений: 366

Дата: 23 Июл 2011 01:43:09 · Поправил: wspangolin (23 Июл 2011 01:46:58) #  

По этой же причине спиральная кв антенна всегда выигрывает у антенны , которая согласуется катушечкой в основании
Черт возьми, с одной стороны, именно так. :)
На заре СВ, эксплуатируя Алан95+ и 101ым Драгоном, игрался антеннами. Спиралка с распределённой намоткой (с шагом) выигрывала у родного хвоста ("тросик" с катушкой) при общей одинаковой длине, по слуху и рапорту корреспондента в полтора-два раза.
Через несколько недель экспериментов была получена спиральная антенна длиной в девять сантиметров (!!!), выигрывавшая немного, но факт и на слух, у родного двадцати с чуть сантиметрового алановского (и драгоновского) хвоста.
Но в пределах заранее настроенных 5-10 каналов.... поддиапазона.
В более широком диапазоне скрепка в разъеме лучше работала :)
По тем ощущениям на СиБи, и современных опытах, выходит, что при длине антенны до 1/20-й лямбда, при одинаковых габаритах, выигрывают спиралки. Если активная длина антенны-штыря больше, то нет смысла мотать, проще и эффективней намотать компактную катушку и оставить штырь.
Шутки шутками, но личная эксплуатация 120-го АТАСа на авто показала весьма посредственные качества на 40-ке, значительно лучше 20-ка, и гораздо эффективней на верхних бэндах.
Однако, с другой стороны, даже Lemm АТ-73, крученный на 28 МГц, и он же с добавочной катушкой длиной в 25 см, на 14 МГц, почему то значительно выигрывает у АТАСа...
Парадокс?
Реклама
Google
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 25 Июл 2011 15:52:21 · Поправил: kenwood33 (25 Июл 2011 16:10:53) #  

triton
Никто не говорит о фатальных ухудьшениях. Вопрос в том , что требуется от антенны. Высокая эффективность, широкополостность, механическая прочность, удобство эксплуатации. и т.д. Вот от совокупности этих запросов и выбирается антенна. Укороченные антенны -это всегда компромис, просто при выборе антенны под конкретные задачи ,удаётся найти такое решение, которое Вас устраивает. Почему стали популярны Атас-подобные антенны? Удобно и работают вполне приемлемо.
В полосе 10-30Мгц 4-е года на авто вполне нормально работал 2-х метровый штырь с антенным тюнером.Тюнер был установлен на задний борт авто и соединялся 40 см одножильным проводом с антенной .
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 25 Июл 2011 17:42:44 · Поправил: Samolet22 (25 Июл 2011 17:51:58) #  

Шутки шутками, но личная эксплуатация 120-го АТАСа на авто показала весьма посредственные качества на 40-ке, значительно лучше 20-ка, и гораздо эффективней на верхних бэндах.
А на 40м сопротивление излучения ну может 2-3ома, по- этому "А ТЫ ПОЗАБОТИЛСЯ О ХОРОШЕЙ ЗЕМЛЕ?" :):)
У меня с основания АТАС-120 по обе стороны антенны идут толстющие камазовские шины на корпус. Так, что весь КПД Атаса особенно на 40м зависит от потерь в земле... На 7мгц емкость блины/корпус авто едва работает... Ну и чуда от спиральной антенны(Атас-120), намотанной проводом 0.35мм ждать не стоит..
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 04 Авг 2011 15:19:02 #  

wspangolin
Шутки шутками, но личная эксплуатация 120-го АТАСа на авто показала весьма посредственные качества на 40-ке, значительно лучше 20-ка, и гораздо эффективней на верхних бэндах.
"посредственные качества на 40-ке" по сравнению с какой антенной?
Однако, с другой стороны, даже Lemm АТ-73, крученный на 28 МГц, и он же с добавочной катушкой длиной в 25 см, на 14 МГц, почему то значительно выигрывает у АТАСа...
Вставте в АТАС штырь от лемма и Вы так удивитесь... )
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 16 Авг 2011 08:59:12 · Поправил: bosso4 (16 Авг 2011 09:23:17) #  

Други, ну не бывает чудес! На 40-ке этот атасик работает ну совсем неважно! Но ведь вы и на размеры его гляньте! Острорезонансная антенна. КолЕБАТельный контур!
Пожтому совет - хто пашет часто на нижних бендах - возить с собой сменный штырь подлиннее! На стояночке перекинул и готово! Все-же получше будет. А на хай-бендах атасику конечно равных нет по удобству....
21 мгц, центр города, кругом высотки, обед, прошлая осень.... включаю - японец орет на 5.8 ! Вот и поговорили, причем мне тоже 5.8.
QSL имеется.
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 16 Авг 2011 09:07:33 · Поправил: bosso4 (16 Авг 2011 09:13:12) #  

Вопрос к Bosso4, каким образом происходит автонастройка антенны если в разрыве антенна трансивер стоит ещё усилитель? Очень интересует метод управления автотюнером в таком варианте. Там ведь кажется управление и питание идёт по центральной жиле. Ну и до кучи можно ли нарисовать или сфотать КАК именно через дуплексеры это заводится в тансивер...
Все показано тут!
http://penasik.front.ru/amp.jpg
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 16 Авг 2011 09:10:44 · Поправил: bosso4 (16 Авг 2011 09:12:15) #  

каким образом происходит автонастройка антенны если в разрыве антенна трансивер стоит ещё усилитель? Очень интересует метод управления автотюнером в таком варианте.

Кстати вопрос очень интересный. Вообще не понимаю подключение, как в автоматическом режиме через дополнительное звено PA атас будет строиться?


Что за автоматический режим? Я такого не нашел... Все движняки - через нажатие кнопочки.

Я-ж грю, все не просто, а крайне просто! Возможно япошки бы посоветовали ставить между станцией и усилом ящик за 10 килобаксов, но я просто под рукой держу тумблерочек отключения питалова усилка. Нужно перестроиться - вырубил питалово усила и тискай кнопку TUNE... :)
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 16 Авг 2011 11:28:20 #  

Автоматический режим- это когда нажимаешь одну кнопку "тюне" и антенна настраивается, и не надо гонять её вручную кнопками ап и даун.
Остальное понятно. )
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 16 Авг 2011 13:11:18 #  

Наблюдаю за темой не первый год. У самого есть ATAS-120, пользуюсь и с автомобилей, и изредко из а-ля полевых условий, в т.ч. и с KL-500, например. Но в теме невооруженным глазом просматривается медленное чуть ли не "обожествление" данной антенны. Начинающий радиолюбитель, почитав ветку, по незнанию запросто сделает вывод, что лучше ATAS антенны нет!
атасик
атасику конечно равных нет по удобству
хоть со ссылкой, что только на ВЧ диапазонах, и то хорошо....
уже даже и Атас-подобные антенны появились, хотя штырь, укороченный катушкой, чуть ли не со времен открытия радио был известен...
Да в придачу стоимость этой антенны...

Я это все к чему.... Друзья! Подобные антненны - ПОЛУМЕРА. Есть смысл их использования только на авто, только в случае полной невозможности изготовления полноразмерных антенн. На 14 Мгц и выше сделать классический четвертьволновый штырь даже в поле не представляет особого труда. На НЧ - в крайнем случае диполь тот же. Работайте на хорошие антенны и вы почуствуете удовольствие !!! :)
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 16 Авг 2011 13:50:13 #  

Green
Я это все к чему.... Друзья! Подобные антненны - ПОЛУМЕРА. Есть смысл их использования только на авто, только в случае полной невозможности изготовления полноразмерных антенн. На 14 Мгц и выше сделать классический четвертьволновый штырь даже в поле не представляет особого труда. На НЧ - в крайнем случае диполь тот же. Работайте на хорошие антенны и вы почуствуете удовольствие !!! :)

Подобное утверждение красной нитью проходит через всю ветку. АТАС-120 это АВТОМОБИЛЬНАЯ антенна, предназанченная для работы на АВТОМОБИЛЕ. И на самом деле для работы (на ОДНУ антенну) в диапазоне 1.8-430Мгц непрерывно альтернативы ей нет. Вернее есть, но у нас это или не купить, или гораздо дороже чем АТАС, и принцип-то тот-же- самонастраивающийся штырь с катушкой, скрюдрайвер... )
То что Вы пишете что полноразмерная антенна при работе на БАЗЕ лучше- это аксиома, и кто этого не понимает- тому можно только посочуствовать...
ЗЫ. Кстати, чем Вам поможет самая лучшая полноразмерная антенна при работе на DX при отсутствии прохождения? А при нормальном прохождении и АТАС будет работать не так и плохо, чему есть сотни и сотни подтверждений. )

Кстати, весьма рекомендуемая операция- увеличить у АТАСа длину штыря до ~1.5 метров, КПД растёт заметно. Купить нормальный штырь от любой СВишной автоантенны, немного увеличить диаметр посадочного отверствия на верху АТАСа (это лучше чем обтачивать штырь, поскольку как правило диаметр внизу у СВишных в районе 3мм, у АТАСа- 2мм) и ... )
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 16 Авг 2011 14:03:21 #  

К чему слова? Вот кино про атасик! Вот с этого самого QTH нет-нет и общаюсь.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Атасик - отличный компромис эффективности связи и удобству возить ее.
Кстати, замечено - удлиненный или укороченный штыри - есть путь к продлению жизни катушечки атасика, т.к. шарики будут пилить уже другую часть катушечки...
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 16 Авг 2011 14:55:05 · Поправил: Green (16 Авг 2011 14:57:42) #  

увеличить у АТАСа длину штыря до ~1.5 метров, КПД растёт заметно.
Сделано много лет назад. Не сказал бы, что прям так дико вырос КПД, но однозначно получше. И аккуратней под мостами и т.п. :)
при отсутствии прохождения?
Причем тут отсутствие прохождения?
удлиненный или укороченный штыри - есть путь к продлению жизни катушечки атасика, т.к. шарики будут пилить уже другую часть катушечки
Только если подстраиваетесь постоянно на одном диапазоне. А так она полностью сдвигаться должна.
На авто - наилучший вариант для многодиапазоннности. Если на один-два диапазона - намного (в разы) дешевле штыри MFJ, эффективность один в один.

Ладно, чего это я все то да потому :) привет атасоводам! :)
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 16 Авг 2011 17:32:07 #  

Green
Сделано много лет назад. Не сказал бы, что прям так дико вырос КПД, но однозначно получше. И аккуратней под мостами и т.п. :)
А кто говорит что "дико вырос КПД"? Я писал- "ЗАМЕТНО вырос", но не так что бы на стопицот процентов... )))
Причем тут отсутствие прохождения?
Там выше всё написано. ;)
На авто - наилучший вариант для многодиапазоннности. Если на один-два диапазона - намного (в разы) дешевле штыри MFJ, эффективность один в один.
Да, КО! :)
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 17 Авг 2011 06:36:12 #  

Кстати, у меня есть одна АТАС-120А сломанная механически в районе разъема, а так все целое. Думаю, быть может, когда-нибудь, попробовать её на намного более длинные штыри подцепить в качестве "автоматического тюнера"....
Пришелец
Участник
Offline1.3
с авг 2011
Сибирь
Сообщений: 32

Дата: 23 Авг 2011 19:08:53 · Поправил: Пришелец (23 Авг 2011 19:10:15) #  

Короче парни я голову сломал с Атасом-120. Докупил сей девайс к FT-857 и всё.... Атас живет своей жизнью. Хочет строится, хочет не строится. Никакой закономерности понять не могу. То строится нормально, то вообще ни в какую. Я уже все перебрал и кабель и разъемы и противовесы и землю. Есть какие советы? Уж лучше бы совсем не работал... Все было бы понятно, а так просто полный капец!
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 23 Авг 2011 19:11:47 #  

Пришелец
Короче парни я голову сломал с Атасом-120. Докупил сей девайс к FT-857 и всё.... Атас живет своей жизнью. Хочет строится, хочет не строится. Никакой закономерности понять не могу. То строится нормально, то вообще ни в какую. Я уже все перебрал и кабель и разъемы и противовесы и землю. Есть какие советы? Уж лучше бы совсем не работал... Все было бы понятно, а так просто полный капец!
Поподробнее когда что строится- когда не строится, зависимость всегда можно найти от чего-то...
Например при смене частоты на пару килогерц строится он не будет.
Пришелец
Участник
Offline1.3
с авг 2011
Сибирь
Сообщений: 32

Дата: 23 Авг 2011 19:19:19 #  

Поподробнее когда что строится- когда не строится, зависимость всегда можно найти от чего-то...
Например при смене частоты на пару килогерц строится он не будет.

Происходит так: подключаем антенну к разъему, встаем на 14 Мгц, включаем настройку, происходит инициализация антенны, загарается надпись "Атас". Вроде как нашлись два одиночества. Удерживае кнопку настройки, начинается настройка, антенна пошла вверх-вниз, настроилась. Начинаем работать. Все работает, передаем-принимаем нормально. Переходим на 20 Мгц, включаем настройку, антенна настраивается, работаем нормально. При переходе снова на 14 Мгц антенна перестает настраиваться. Может либо пойти вверх-вниз и после этого нвысветить, мол большое КСВ, либо совсем не настраиваться и потом написать, "большое КСВ". Все, приехали. Через 5-10 минут все может само начать работать. Я уже почти неделю спать не могу! Пытливый мозг ребус разгадывает.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 23 Авг 2011 20:02:38 #  

Пришелец
Позволю себе предположить плохой контакт где-то внутри антенны. В сервис отправить сильно сложно будет?
Хотя...
Что происходит при попытке настроится вручную кнопками ап и даун? Не забудте что при этом нужно дать несущую, нажав ПТТ на тангенте в режиме чм или ам и при мин. мощности.
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 24 Авг 2011 14:24:59 #  

Скорее всего , нет нормальной земли...
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 24 Авг 2011 16:08:32 #  

bosso4
Скорее всего , нет нормальной земли...
Это бы было верно если бы АТАС водрузили на деревянную мачту метров 3-5 длиной, и то... У меня земля в антенну только по кабелю, кронштейн не заземлён (в данный момент времени)- разницы в настройке и работе нет, так что скорее хреновый контакт внутри антенны, ИМХО.
bosso4
Участник
Offline1.0
с янв 2011
Казахстан
Сообщений: 28

Дата: 25 Авг 2011 16:03:06 #  

У меня земля в антенну только по кабелю,
Вот ошибка.
Сделайте хотя-бы пару противовесов.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 26 Авг 2011 20:39:54 #  

bosso4
Вот ошибка.
Сделайте хотя-бы пару противовесов.

Да ну? Если КСВ на любой частоте от 7 до 50 Мгц строится в единицу, если АЧХометр явно показывает наличие резонанса на частоте настройки- то что мне дадут противовесы? К тому же антенна на машине, какой длины нужны противовесы и сколько их должно быть? Даже если сделать их укороченными, а-la спиральная антенна, то по 3 противовеса на каждый бенд где я работаю- будет какбэ многовато... :)
Впрочем, это конечно шутка, но противовесы там на самом деле не при делах будут, поскольку крыша машины даёт достаточно земли даже при ёмкостной связи.
Кстати, на Ладоге вот пробовал в августе- АТАС на мачте деревянной высотой метров 8- заработал, но настолько криво... На приём эщё как-то, а вот на передачу не строился нигде. А стоило его прикрутить к металл. колышку высотой см. 30 над землёй- всё заработало в самом лучшем виде, и приём и передача, и КСВ в единицу... :)
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 03 Сен 2011 18:12:49 #  

Коллеги есть вопрос. Собираюсь в поход в Карелию в дикие места, что использовать в качестве крепления антенны в лагере? И насколько хватает 2-ух заряженных аккумуляторов интегрированных в 897 приемник? Спасибо.
mike124
Участник
Offline2.4
с мая 2005
Москва
Сообщений: 182

Дата: 03 Сен 2011 18:19:14 #  

При настройке антеннка ну очень много кушает. Возьмите что-нибудь легкое и проволочное - на дерево закинул, и все.
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 03 Сен 2011 18:22:35 · Поправил: Andrey1976 (03 Сен 2011 18:48:32) #  

легкое и проволочное если можно все разжевать, буду признателен

в коллективе LPD 5 ватники, задача поддержка связи на max возможную дистанцию.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 03 Сен 2011 18:28:11 · Поправил: Trener (03 Сен 2011 18:30:52) #  

Andrey1976
легкое и проволочное если можно все разжевать, буду признателен
А может быть сами попробуете поиском пройтись по антенному форума тут? На тему скажем "Антенна для экспедиций" или как-то так... Быстрее будет чем сидеть и ждать когда разжуют и в рот положат, не? :)
А если Вам нужен только приёмник, или скажем на 90% приём на 10% времени- передача, то купить Деген 1103- ему пары комплектов батареек АА хватит на весь поход. Всё же FT 8х7 на приём многовато кушают, их лучше для автомобиля использовать.
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 03 Сен 2011 18:50:24 #  

А может быть сами попробуете поиском пройтись по антенному форума тут? почитаю обязательно. первоначально планировал прихватить с собой Atas вот и задал вопрос здесь. Но в любом случае от совета не откажусь.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 03 Сен 2011 18:56:15 · Поправил: Trener (03 Сен 2011 18:57:45) #  

Andrey1976
АТАС хорошь как автомобилка, кушает он при настройке много, да и КПД маловат, хотя я вот с Ладоги на него и Америку, и Австралию слышал... Но конечно полноразмерная антенна лучше будет для базы. Проищите схему простейшего согласующего устройства типа Пи-контур, Г-контур, и антенну типа LW, инвертед-V... Инфы много, тут что-то одно не посоветуешь, действительно проще искать и читать. )
Andrey1976
Участник
Offline1.8
с ноя 2007
Москва
Сообщений: 213

Дата: 03 Сен 2011 19:24:03 #  

Товарищ будет брать бензогенератор, вопрос с зарядкой аккумуляторов можно сказать решен. Хватит ли высоты штатива? Дистанция звязи 15-20 км.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  32  33  34  35  36  37  38  39  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.120; miniBB ®