Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Сен 2011 19:28:49
#
Хватит ли высоты штатива? Дистанция звязи 15-20 км.
Не хватит
|
|
Дата: 03 Сен 2011 19:32:58
#
Для частот LPD (да и вообще УКВ) погуглите понятие "радиогоризонт".
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Сен 2011 19:41:08 · Поправил: Andrey1976 (03 Сен 2011 19:42:12)
#
Миниэкспедиция - это просто! И красиво! Нашел нужную тему.
|
|
Дата: 03 Сен 2011 20:01:14 · Поправил: Trener (03 Сен 2011 20:02:51)
#
Andrey1976
Генератор это гут. Штатив... Наверное надо будет с высотой поиграть, у меня например на высоте метров 6 АТАС не заработал вообще, а вот на высоте см. 30 от земли- работал на ура. Естественно, на КВ. Для УКВ рекомендую отдельную антенну, и поднять повыше. Очень повыше. ;)
|
|
Дата: 03 Сен 2011 21:13:44
#
Andrey1976
в коллективе LPD 5 ватники, задача поддержка связи на max возможную дистанцию.
Тем более АТАС там не к месту. Проще проволочный штырь - самое оно, благо длина волны около 70 см всего.
|
|
Дата: 03 Сен 2011 22:21:13 · Поправил: Andrey1976 (03 Сен 2011 22:29:09)
#
т.е. получается проволочный штырь будет работать лучше чем ATAS на УКВ? Я вот думаю, забрасывать нас будут в глухомань на катерах, одно дело УКВ между собой, а другое в случае экстренной необходимости вполне может понадобится КВ. Что тогда в автономке предпочесть?
|
|
Дата: 03 Сен 2011 22:38:36
#
Andrey1976
АТАС как универсальный вариант- приемлимо на КВ, приемлимо на УКВ, если нужна связь на УКВ подальше- то любая базовая антенна типа даймонд х-30, но не экономить на кабеле, иначе результат может быть плачевным.
Я бы поставил на макс. длинной мачте УКВ антенну и АТАС на КВ, но надо экперементировать с его высотой, он скорее всего у земли на КВ будет работать лучше чем на мачте.
|
|
Дата: 03 Сен 2011 23:32:28
#
Большое спасибо. Буду пробовать.
|
|
Дата: 04 Сен 2011 14:12:22
#
Я бы в глухомань не стал брать АТАС. Мало ли что с ней случится. Есть море проволочных длинных антенн. Смотал в бухточку и в карман. Надо - достал, на дерево закинул - вот и связь на КВ. Да и поэффективней будет.
|
|
Дата: 04 Сен 2011 15:03:39
#
Смотал в бухточку и в карман. Надо - достал, на дерево закинул - вот и связь на КВ. тогда нужен будет FC-30 я так понял?
|
|
Дата: 04 Сен 2011 18:34:15
#
Так что мешает сделать антеннку по размерам, с КСВ= от 1 до 2? Тогда тюнер вообще не нужен. А 857-й относительно высокого КСВ не боится.
|
|
Дата: 22 Сен 2011 19:17:44
#
Добрый вечер!
Долго я почитывал форум и вот теперь решил и сам написать.
Сразу скажу, что в радио я не силен. Гуманитарий. Но есть большое желание научится.
Обладаю аппаратом yaesu-857. купил давно, но в машину поставил месяца два назад. Долго думал на счет антенн, но в итоге остановился на АТАСе. Буквально 2 дня назад купил.
Для УКВ зимой заказал из Германии Kathrein. АТАС еще не ставил. Жду Даймодского кронштейна. В общем есть желание использовать потенциал 857 на полную. Люблю путешествовать на машине в места не охваченные цивилизацией. Для таких поездок вопрос связи критичен. Да и просто есть интерес связаться с кем нибудь из далека. Есть конечно в планах спутниковый телефон Iridium, но хочется и с помощью рации общаться с миром.
Как я понял АТАС это все таки автомобильный вариант.
Хочется еще иметь антенну для установки на стоянке, в лагере. Склоняюсь к GP. Есть тюнер FC-40 для этих целей.
Что можете посоветовать? Сам склоняюсь к Diamond. Нравится в общем все японское)))
Заранее спасибо за помощь.
|
|
Дата: 22 Сен 2011 21:48:27
#
denisp
Как я понял АТАС это все таки автомобильный вариант.
Не всётаки, а именно автомобильный. )
НА УКВ будет отдельная антенна или тот-же АТАС? Если АТАС- то надо будет купить дуплексёр, даймонд MX-62M
Хочется еще иметь антенну для установки на стоянке, в лагере. Склоняюсь к GP. Есть тюнер FC-40 для этих целей.
При наличии тюнера вариантов море, самый простой- удочка из стеклопластика, намотать на неё равномерно 40 метров тонкой проволоки, тюнер в основание и поставить на пенёк какой-нить... )
|
|
Дата: 22 Сен 2011 22:00:05
#
|
|
Дата: 22 Сен 2011 22:41:29
#
denisp
По поводу УКВ хотел уточнить. Что лучше? АТАС или Катрейн вот такой http://www.computeruniverse.net/products/e90217615/kathrein-k705723041-dachantennenstrahler.asp ?
Я бы порекомендовал Даймонд NR-770 , Катрейн только на 430Мгц, и более нигде даже послушать нормально не получится.
А еще думаю поставить переключатели антенн и на кв и на укв, и иметь возможность работать и через АТАС полностью и через ГП и Катрейн.
Что на счет этого скажите? Такое вообще возможно?
Сначала ответте на один просто вопрос- а нахрена? :)
Всё возможно, можно и левой ногой правое ухо чесать, можно денег поэкономить и купить китайскую антенну типа какого-нить нагойи, а можно раз поставил, подключил- и всё работает как надо, и не надо ничего переключать.
На самом деле тут всего 2 нормальных варианта- или АТАС на все бенды, или отдельно АТАС и антенна на 144-430 (тот-же даймонд)- и всё будет прекрасно работать. К тому же 2 антенны имеют то приимущество, что захоти вы поставить ещё и отдельную рацию на УКВ- то антенна уже есть.
Кстати, и поэкономить не получится, поскольку если АТАС ставить на все бенды- то нужен дуплексер, я выше про него писал. |
|
Дата: 23 Сен 2011 00:58:47
#
denisp
Все мануалы от 857, тюнера, антенн с собой вожу. Еще прогу на ноут скачал Harm Dadio Deluxe. Подключил к станции..вроде состыковались. Изучаю помаленьку. От проги мануал вообще на 200 страниц.
Прога- дело полезное, изучайте. ;)
Завтра заеду в Бремос по поводу кронштейна для АТАСА. Вроде сайт пишет что есть у них К400.
Хм. От тока боюсь, что ставить АТАС на багажник- дело гиблое, АТАС надо или на рейлинг ставить, или на что-то более прочное типа бампера. Он Вам весь бажник в месте крепления может выгнуть. Если есть рейлинги в машине- то ставьте на них, крепление под это дело K-515.
Машина какая у Вас?
Хотел сразу взять с проводом К400С но его только в Штатах нашел.
Что мешает купить кабель в Бермосе? Тот-же даймонд EC-H илит EC-H5?
Ну и антенки вроде есть у них.
Даймонд NR-770 что я выше рекомендовал- у них брал, очень хорошая антеннка. )
яесовском салоне только Опек. Не вызывает он у меня доверия.
Очень правильно что не вызывает.
|
|
Дата: 23 Сен 2011 08:25:48
#
По поводу установки на багажник - самого терзают смутные сомнения, ибо тяжеловат он этот АТАС. Но вроде посмотрел, почитал в сети - народ из других стран ставит, держится.
Машина - Ленд Крузер 100. Еще есть вот такой вариант крепления:
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=1162
По поводу рейлинга есть сомнения, потому что с этим кронштейном в гараж машина не зайдет, да и лазить на крышу снимать антенки - еще то удовольствие
В общем думаю на выходных буду экспериментировать. |
|
Дата: 23 Сен 2011 11:01:33
#
Можно на тройное магнитное основание - в Бермосе есть. АТАС-ку держит даже на скорости и снять, если надо - одно мгновение.
|
|
Дата: 23 Сен 2011 12:09:01
#
Магниты не рассматриваются как класс.
|
|
Дата: 23 Сен 2011 12:58:17
#
denisp
По поводу установки на багажник - самого терзают смутные сомнения, ибо тяжеловат он этот АТАС. Но вроде посмотрел, почитал в сети - народ из других стран ставит, держится.
Машина - Ленд Крузер 100. Еще есть вот такой вариант крепления:
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=1162
Вот такой вариант тоже ничего, при условии что этот кронштейн ставится на штатные болты, и ничего в машине не надо сверлить.
По поводу рейлинга есть сомнения, потому что с этим кронштейном в гараж машина не зайдет, да и лазить на крышу снимать антенки - еще то удовольствие
В общем думаю на выходных буду экспериментировать.
Если для Вашего гаража 6-7 см. критичны- то конечно не войдёт. Но лучше гимор со снятием-установкой антенны чем гимор с жестянкой и покраской крыши или двери багажника...
Да и не факт что АТАС стоя так как по ссылке ставят- заработает.
Магниты не рассматриваются как класс.
АТАСа- да. :) |
|
Дата: 23 Сен 2011 13:23:56
#
Заехал сегодня в Бермос...К400 не было. Поэтому пока буду орудовать женой болгарина над самодельным кронштейном в штатные болты. Посмотрю что получится.
Еще пожалуйста не уточните какую NR 770 брать? Их там несколько. Отличаются тем что одни с пружинками как бы посредине а другие просто с утолщением (не знаю как это называется). Кажется что принципиальной разницы нет. Я в этом деле полный чайник.
Еще провода там есть интересные. сначала тонкий провод идет а потом толстый. Модель не помню, но стоит около 50 долл. стоит он того или нет? Там мне еще шайбочка понравилась. вроде как они специально для авто креплений.
В общем уже голова кипит от всего.
Мне проще 2-3 бюджета для завода или месторождения посчитать с нуля чем разобраться во всех хитросплетениях раций и антенн.
Да и не факт что АТАС стоя так как по ссылке ставят- заработает.
А это вы про какое крепление имели ввиду?
|
|
Дата: 23 Сен 2011 18:15:38
#
denisp
Заехал сегодня в Бермос...К400 не было. Поэтому пока буду орудовать женой болгарина над самодельным кронштейном в штатные болты. Посмотрю что получится.
Ну, если аккуратно сделаете, и справильного материалу- то хорошо должно получится. )
Еще пожалуйста не уточните какую NR 770 брать? Их там несколько. Отличаются тем что одни с пружинками как бы посредине а другие просто с утолщением (не знаю как это называется). Кажется что принципиальной разницы нет. Я в этом деле полный чайник.
По приёму/передаче разницы нет, но та что с пружинкой посредине- лучше в плане механической прочности. Её я и рекомендую взять.
Еще провода там есть интересные. сначала тонкий провод идет а потом толстый. Модель не помню, но стоит около 50 долл. стоит он того или нет? Там мне еще шайбочка понравилась. вроде как они специально для авто креплений.
Такой провод берут когде проводят его от крепления антенны в салон через двери, чем толще провод- тем больше шансов набрать воды в дождь через смятый уплотнитель. Я бы тоже порекомендовал именно такой кабель- с тонкой частью у разьёма.
В общем уже голова кипит от всего.
Мне проще 2-3 бюджета для завода или месторождения посчитать с нуля чем разобраться во всех хитросплетениях раций и антенн.
А кому-то- наоборот... ;) Со временем во всём разберётесь, это на самом деле не сложно, главное понимать принципы. :)
Да и не факт что АТАС стоя так как по ссылке ставят- заработает.
А это вы про какое крепление имели ввиду?
Про то что по Вашей ссылке, когда основание антенны в районе середины двери и очень к ней вплотную. Но это проверяется по месту.
Вы кстати как сам трансивер внутри будете ставить? Определились?
|
|
Дата: 03 Окт 2011 17:10:10
#
Всех приветствую!
Теперь и я знаю кунг-фу, нет, теперь и я вступил в ряды АТАСоводов-балконноантенноведов! Можете меня поздравить, купил таки эту ЧУДО-антенну, на которую японцы обещают 120 стран с подоконника. :)))))
Собственно сразу вопрос.
При перестройке я вижу как этот фаллос растет, катушка выдвигается или задвигается. И дойдя до определенного момента в конце или в начале - она останавливается, но движок продолжает крутиться - это хорошо слышно. Подскажите начинающему - это нормальное явление или нести антенну обратно в профи менять? (Благо там ещё одна лежит, я увидал).
|
|
Дата: 03 Окт 2011 17:21:13
#
Т.е. алгоритм примерно такой:
Антенна полностью в сложенном состоянии. Ставим бенд 28 - нажимаем тюн - катушка поднимается, и в минимуме ксв все останавливается. Сталю 10 МГЦ - опять катушка двигается. На 40ке она останавливается в каком то моменте и больше не двигается, хотя слышно что движок работает. и ток хавается немеряно...
|
|
Дата: 03 Окт 2011 17:21:43 · Поправил: RK6AJE (03 Окт 2011 17:29:19)
#
Вобщем поигравшись вдоволь стало понятно, что антенна не имеет автостопа по завершению. Только ручками указывать - вверх или вниз строить... :(((
На окне все достаточно печально. Пошел на машину проверять как работает. Авось будет интереснее. :)
|
|
Дата: 03 Окт 2011 18:08:46 · Поправил: Jevin (03 Окт 2011 18:13:25)
#
Интересно, а у двух автомобилей с ATAS-120 + FT-857 = на какое расстояние будет 99% уверенная КВ связь днем и ночью и в каком диапазоне КВ? Будет ли в этом существенный выигрыш по сравнению с УКВ? например связь автомобиль-автомобиль в условиях не города.
|
|
Дата: 03 Окт 2011 18:56:31
#
Вероятнее всего выигрыша никакого не будет. Причина: поверхностная волна на КВ очень быстро затухает тем более с очень низким КПД. На УКВ - это обычная 1|4 толстая четвертушка.
На Си-Би да же 2х метровая антенна будет лучше излучать.
Т.е. Атаска - это очень большой копромис между широкодиапазонностью и КПД.
|
|
Дата: 03 Окт 2011 19:06:22
#
Кстате, на машине очень да же ничего строится да же на одном опековском магните диаметром 128мм. Есть одно ЩСО на 20ке уже. :)
|
|
Дата: 04 Окт 2011 08:38:11
#
Клуб АТАСоводов расформирован?
:(((
|
|
Дата: 04 Окт 2011 12:24:49
#
RK6AJE
Клуб АТАСоводов расформирован?
Видимо у атасоводов есть и другие дела, кроме как сидеть в интернете... :)
|
Реклама Google |
|