Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Окт 2011 14:54:40
#
Jevin
Интересно, а у двух автомобилей с ATAS-120 + FT-857 = на какое расстояние будет 99% уверенная КВ связь днем и ночью и в каком диапазоне КВ? Будет ли в этом существенный выигрыш по сравнению с УКВ? например связь автомобиль-автомобиль в условиях не города.
На КВ диапазонах дальность связи в разное время очень сильно зависит от рабочей частоты. Поэтому ее еще нужно правильно выбрать в зависимости от времени суток. Недаром в профессиональной связи, в т.ч. и в армии, для работы в радиосети всегда назначаются дневные и ночные частоты, соответственно и назначается время перехода между этими частотами. Соответственно и от предполагаемого расстояния, на которое нужна радиосвязь, тоже рабочая частота зависит.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 16:20:14
#
RK6AJE
На окне все достаточно печально.
У меня 2 года Атаска за окном была основной антенной. Работал. в т.ч. и QRP. Жить можно, когда ничего другого поставить невозможно.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:08:31 · Поправил: RK6AJE (05 Окт 2011 17:13:08)
#
Да, я все понимаю. У самого такая же ситуация. Сейчас висит 15м проволоки на дерево и 10м противовес с окна. Кой как работаем.
Сегодня классное прохождение было 10-12-15-17...
Сидел в машине с 817и слушал на двоешную 5|8. Слюни пускал-пускал, да и прикрутил к ней проволоку. Срезонировалось по внутреннему показометру на 10-ку. Успел поалекаться с англией и испанией на 2 вата. :))))
Сегодня АТАСку рассверлил на 2.8мм для более длинного штыря. Поставил 1.5м штыр от укв-шной антенны. Если откусить пипку на ней, то аккурат до 2х метров наращивается родным 2мм штыриком. Но пока не стал заморачиваться....
Если еще сделать правильныйое соединение, то можно будет ещё и шляпку из нескольких 10-30см-овых стальных тонких прутьев сделать для повышения КПД.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:44:38
#
Сегодня АТАСку рассверлил на 2.8мм для более длинного штыря. Поставил 1.5м штыр от укв-шной антенны. Если откусить пипку на ней, то аккурат до 2х метров наращивается родным 2мм штыриком. Но пока не стал заморачиваться....
Если еще сделать правильныйое соединение, то можно будет ещё и шляпку из нескольких 10-30см-овых стальных тонких прутьев сделать для повышения КПД.
Говорят если штырь заменить на 2 метра от СБ, возможна работа на 80м диапазоне.
Так же интересует как можно обмануть атас 120а и заставить его ездить на тех диапазонах где он не может работать. Как я понимаю ранние версии позволяли в ручную управлять им к примеру на 80м диапазоне, потом программно такое запретили.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:47:30
#
Смотал в бухточку и в карман. Надо - достал, на дерево закинул - вот и связь на КВ. тогда нужен будет FC-30 я так понял?
FC-30 Кусок провода не согласует, только более менее антенну.
Для куска провода есть FC-40
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:51:49
#
НА УКВ будет отдельная антенна или тот-же АТАС? Если АТАС- то надо будет купить дуплексёр, даймонд MX-62M
ДИПЛЕКСЕР, а не ДУПЛЕКСЕР не обязателен если не ломает перекручивать разъем на радиостанции с КВ на УКВ.
+ДИПЛЕКСЕР дает потери.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:54:01
#
|
|
Дата: 05 Окт 2011 17:56:25
#
Завтра заеду в Бремос по поводу кронштейна для АТАСА. Вроде сайт пишет что есть у них К400.
Хм. От тока боюсь, что ставить АТАС на багажник- дело гиблое, АТАС надо или на рейлинг ставить, или на что-то более прочное типа бампера. Он Вам весь бажник в месте крепления может выгнуть. Если есть рейлинги в машине- то ставьте на них, крепление под это дело K-515.
Обратите внимание: Yaesu ATAS-120 + Diamond K400 - установка на автомобиль |
|
Дата: 05 Окт 2011 18:02:12
#
Можно на тройное магнитное основание - в Бермосе есть. АТАС-ку держит даже на скорости и снять, если надо - одно мгновение.
без хорошего минуса работать не будет, а прикручивать постоянно 3 шины к минусу авто, это не есть быстро...
|
|
Дата: 05 Окт 2011 18:08:03
#
Интересно, а у двух автомобилей с ATAS-120 + FT-857 = на какое расстояние будет 99% уверенная КВ связь днем и ночью и в каком диапазоне КВ? Будет ли в этом существенный выигрыш по сравнению с УКВ? например связь автомобиль-автомобиль в условиях не города.
Атас еще на LowBAnd работает:) Думаю стоит проверить дальность там
|
|
Дата: 05 Окт 2011 18:08:49 · Поправил: RK6AJE (05 Окт 2011 18:11:36)
#
Есть большая сибишная штыряка. Но она больно толстая. Почти 4мм. Само место крепления штыря достаточно хлипкое. Я его до 2.8 очень аккуратно рассверливал что бы не повредить его. В движении еще 1.5м можно на багажнике возить. А вот на крыше уже тяжко. Цеплять будет все на свете. Если посмотреть на наших таксистов с турбами на багажниках, так наверное у доброй половины они погнуты. Так что чет боязно. Тем более на вид антенна больно хлипкая. Потому 2м штырь наверное только для стоянки. Но на таком варианте можно и 1.5м штырь наростить с помошью изоленты и родного штыря.
Я вижу вариант с "зонтиком-шляпкой" как более КПД-йный для стоянки.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 18:15:54
#
Есть большая сибишная штыряка. Но она больно толстая. Почти 4мм. Семо место крепления штыря достаточно хлипкое. Я его до 2.8 очень аккуратно рассверливал что бы не повредить его. В движении еще 1.5м можно на багажнике возить. А вот на крыше уже тяжко. Цеплять будет все на свете. 2м штырь наверное только для стоянки. Но на таком варианте можно и 1.5м штырь наростить с помошью изоленты.
Я вижу вариант с "зонтиком-шляпкой" как более КПД-йный для стоянки.
Америкосы уже делают апдейт месту крепления штыря в атас, ставят туда пружинку с возможностью крепление очень толстого прутка.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 18:20:35 · Поправил: wspangolin (05 Окт 2011 18:27:58)
#
Вот ещё вариант крепления АТАСа на Скорпио.
Комбинация крепежей TS-64 и Nagoya. И угол позволяет менять, и багажник, за счёт площади крепежа не рвёт. Уголок отогнут, чтобы не мять крыло.
Три года эксплуатирую - полёт нормальный, не отваливается, не откручивается, не гнется. Как на скорости, так и по буеракам. |
|
Дата: 05 Окт 2011 18:28:49
#
Сегодня сидел курил описание и цены Diamond MA-500. ИМХО если сделать самому из медной фольги и с катушечками, то можно КПД передачи поднять очень хорошо. Получается "распределенная" искуственная земля. Это все актуально у кого АТАС на магните.
Пока озадачился вопросом каким образом современные неодиевые магниты прикрепить к фольге что бы не рвать ее и иметь хорошую механическую прочность.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 18:52:49
#
grennnnn
ДИПЛЕКСЕР, а не ДУПЛЕКСЕР
Как я понимаю- с английским языком совсем никак, да? Duplexer оно называется, не? :)
И зачем столько сообщений подряд? В одном ответить не можете? Или статус повышаете?
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:03:48
#
Или статус повышаете?
Статус не повышается от количества сообщений, просто так удобней отвечать.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:04:14 · Поправил: ису152 (05 Окт 2011 19:08:27)
#
Мой знакомый АТАС-120, работающий в паре с есу-857 переставил с крыши на кенгутятник - говорит лучше принимает, прикалывается или правда? машина 80 ленд-крюйзер
Сорри за ламерский вопрос, но передо мной сейчас стоит задача поставить такую антенку на опель-зафира, она -то однообъемник - так куда - на рейлинг?
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:05:30
#
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:05:56
#
ису152
Мой знакомый АТАС-120, работающий в паре с есу-857 переставил с крыши на кенгутятник - говорит лучше принимает, прикалывается или правда? машина 80 ленд-крюйзер
Всё может быть... )
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:07:38
#
Мой знакомый АТАС-120, работающий в паре с есу-857 переставил с крыши на кенгутятник - говорит лучше принимает, прикалывается или правда? машина 80 ленд-крюйзер
ТАкой вариант не исключен. Тут надо экспериментировать. Так же надо проверять на всех диапазонах, какие то может и лучше заработали, а какие то возможно вообще пропали.
У меня сейчас два атас 120а, вот думаю ради эксперимента суммировать их к примеру на СБ и посмотреть результат.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:10:49
#
Каким образом вы планируете их суммировать, а главное КАК их сфазировать, и что бы в широкой полосе...?
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:11:01
#
Кстати, он от этой пары (атас-есу) в восторге - говорит, что однажды (правда на природе) общался с австралийцем.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:22:50
#
Кстати, он от этой пары (атас-есу) в восторге - говорит, что однажды (правда на природе) общался с австралийцем.
Не чего удивительно, я с авто общался с Япония и Пуэрто-Рико. Пока это самые дальние qso.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:24:17
#
Каким образом вы планируете их суммировать, а главное КАК их сфазировать, и что бы в широкой полосе...?
В вопросе суммирования я не спец, планировал 75 омным кабелем в четверть волны на определенную частоту. Использовать тоже на определенной частоте, так сказать эксперимент.
|
|
Дата: 05 Окт 2011 19:25:25
#
grennnnn
Прежде чем в кого то пальцем показывать, убедитесь в свое правоте...
Учим мат часть.
Вот именно. Учите мат.часть.
http://www.rd3apj.ru/wp-content/uploads/2010/02/DSCN3020.jpg
Полагаю, что фирма Даймонд не менее авторитетна чем Радиал? :)
И кстати, кто-нибудь видел дИплексные радиостанции, или всё же дУплексные?
Впрочем, это не важно. ;)
ису152
Кстати, он от этой пары (атас-есу) в восторге - говорит, что однажды (правда на природе) общался с австралийцем.
Вообще-то те кто используют такую связку- 857 и АТАS- такие связи проводят регулярно... Австралия, Америка... Есть прохождение- будет связь. ;) |
|
Дата: 07 Окт 2011 05:42:32
#
Мод Атаса 120 под диапазон 80м
|
|
Дата: 08 Окт 2011 23:35:12
#
С таким же успехом можно и киловаттный чайник вместо АТАС-ки включить - как раз для 80-ки.
Вот штырь удилинить - это да. Кстати, СБ-шный штырь должен к концу сужаться - значит его можно вверх ногами зажать не рассверливая посадочное отверстие.
|
|
Дата: 08 Окт 2011 23:39:26
#
mike124
СБ-шный штырь должен к концу сужаться - значит его можно вверх ногами зажать не рассверливая посадочное отверстие
Только что будет с этим посадочным местои м штырём через некоторое время с учётом того что штырь СВишный у основания 3мм, а к концу менее 1го? Про центр масс, вибрацию и прочее- читали? :)
|
|
Дата: 09 Окт 2011 00:33:31
#
Trener
Вообще-то те кто используют такую связку- 857 и АТАS- такие связи проводят регулярно... Австралия, Америка...
Ну тут как-то поосторожней надо с понятием регулярность. Если регулярно раз в 11 лет на пике активности - то да )))). А так и на полноразмерный 1/4 гп не всякому опытному любителю радио удается связь установить с Америкой даже эпизодически. Для истинно регулярной связи с америкой и островами Тихого океана как минимум нужна двухэлементная яги или двухэлементный квадрат...
|
|
Дата: 09 Окт 2011 01:37:35
#
triton
Ну тут как-то поосторожней надо с понятием регулярность. Если регулярно раз в 11 лет на пике активности - то да )))). А так и на полноразмерный 1/4 гп не всякому опытному любителю радио удается связь установить с Америкой даже эпизодически. Для истинно регулярной связи с америкой и островами Тихого океана как минимум нужна двухэлементная яги или двухэлементный квадрат...
А я и не писал что провожу связи с Америкой и т.д. по пять раз в день после еды... :) :) :)
А вот когда едешь по трассе Мск-Питер или Мск-Воронеж и на 20ке так периодически слышишь Японию, Америку и прочее- то к АТАСу перестаёшь относится как к огрызку нормальной антенны... Скажу так- такие связи не есть чо-то экстраординарное. И по поводу яг и квадратов- Вы правы на 100%. Но речь-то о том что АТАС- отнюдь не самая плохая антенна, как тут некоторые её пытаются представить. Компромиссная- да. Но не отстой. ;)
|
Реклама Google |
|