Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Май 2007 08:12:09
#
Неоднократно слышал:
Дисп: " ... контроль вторичный."
Борт: "Все понял. Контроль вторичный."
Кто знает что это значит?
Заранее благодарен.
|
|
Дата: 28 Май 2007 08:24:11
#
или еще говорят "контроль по вторичному"
по всей видимости речь идет про локатор
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Май 2007 08:51:36
#
Perehvatchik
да, я тоже склонен к этой версии, а для чего эта инфа передаётся борту - вроде бы ну вторичный и вторичный - какая ему разница - это вроде не его проблема...?
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:15:08
#
Это контроль положения ВС с использованием информации от самолётного ответчика.
Т.е. РЛС не ловит отражение своего сигнала от борта и вычисляет азимут, дальность, высоту..., а работает по сигналу ответчика. Плюс ко всему в сигнале ответчика пристутсвует дополнительная информация (высота, скорость, остаток топлива...), которая обрабатывается компьютерной системой и результирующая картинка идёт на экран диспетчера.
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:17:40
#
Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно. Это типа того, что есть запросный наземный комплекс, а бортовой ответчик передает ему эшелон и еще что-то там ...
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:37:35
#
Т.е. РЛС не ловит отражение своего сигнала от борта и вычисляет азимут, дальность,
Разве такое может быть?? Ну я понимаю высоту не определяет, но азимут и дальность-то... ?
А ведь есть борта, не оборудованные ответчиком в принципе - их что - вообще вслепую в этом случае ведут??
Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно.
Сорри за баян тогда... Пропустил видимо - иначе не стал бы спрашивать... Буду искать.
Спасибо.
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:42:01
#
Минус при контроле по вторичному состоит в том, что на экране локатора имеются только метки бортов, а при контроле по обычному обзорному локатору кроме бортов видны ещё и засветки от кучево-дождевой (грозовой) облачности, таким образом дисп может давать бортам рекомендации по обходу этих засветок.
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:53:38
#
Ну я понимаю высоту не определяет, но азимут и дальность-то... ?
По непосредственно сигналу ответчика определяется азимут и вертикальный угол. Остальное берётся из данных ответчика.
Т.е. если ответчик начнёт врать, то диспетчер начнёт получать неверную информацию (вот Боинг утонул, когда его ответчик передавал высоту в 3000м, а на самом деле он уже днищем океан черпал, а диспетчер успокаивал пилотов, что у них всё ОК)
|
|
Дата: 28 Май 2007 09:55:26
#
Palex
Все правильно. А и Д вычисляет комплекс РЛК, а вторичка передает СКВОК(код ответчика),ВЫСОТУ и остаток топлива. Путевую опять-же вычисляет наземный комплекс.
Corvus
В современных системах УВД информация о засветах на индикатор воздушной обстановки подается от МРЛ(метеолокатор) и отображается в графическом виде.
ЗигЗаг
Так не бывает-подумайте на досуге....
Palex
"Контроль вторичным" - наблюдаю сквок и высоту, выполняйте данные ранее инструкции, английский вариант - radar contact или indentified.
Все выше сказанное не предположения, а разъяснения профессионала, поэтому полемики не будет, а на вопросы интересующихся отвечу обязательно.
|
|
Дата: 28 Май 2007 10:58:25
#
RadioSale
Так не бывает-подумайте на досуге....
Чего не бывает? Молочных рек и кисельных берегов?
Разверните мысль пожалуйста, я не телепат.
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:12:44 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:16:21)
#
Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно.
AVIAAMATOR
Сорри за баян тогда... Пропустил видимо - иначе не стал бы спрашивать... Буду искать.
Спасибо.
Palex
Хорошо помню, что тема была не так давно. Но, странное дело, - не нашел ! Ни "контроль вторичный", ни "контроль по вторичному", ни фрагментов, ни фразы целиком нигде в "Авиац. диапазоне" нету с мая 2005 по сегодняшний день ... :-( Прошу извинения, Palex.
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:26:56 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:28:26)
#
Чего не бывает?
ЗигЗаг
Чтобы "с уровня моря" диспетчер что-то принял ...
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:39:36
#
"Контроль вторичным" - наблюдаю сквок и высоту, выполняйте данные ранее инструкции, английский вариант - radar contact или indentified.
Вот что по этому поводу авиадиспетчер говорит:
1. Под фразой «Radar Contact» ошибочно подразумевается полный эквивалент фразы «Контролирую по вторичному». Это абсолютно неверно (см. описание выше).
2. Многие продолжают считать фразы «Radar Contact» и «Identified» синонимичными. Это абсолютно неверно (см. описание выше).
Все сообщения по этому делу можно прочитать вот здесь: |
|
Дата: 28 Май 2007 15:42:50
#
AVIAAMATOR
Ещё как примет, если аэродром на берегу этого моря :)
Вобще это хорошо известный случай. Его частенько по каналу "Нэшенл Джеографикс" обсасывают.
Там технари, когда мыли самолёт, заклеили скочем приёмники статического давления, а снять забыли.
Борт взлетел и началась карусель. Бортовой компьютер сошел с ума, все приборы показывают противоречивую информацию... Вобщем грохнулись.
|
|
Дата: 28 Май 2007 15:46:27 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:49:26)
#
ЗигЗаг
Ну, тогда остается ("не бывает" - RadioSale), что
По непосредственно сигналу ответчика определяется азимут и вертикальный угол. ...
|
|
Дата: 28 Май 2007 16:21:57
#
В современных системах УВД информация о засветах на индикатор воздушной обстановки подается от МРЛ(метеолокатор) и отображается в графическом виде.
RadioSale
Так бывает в теории, а в хСССР ситуация такова, что МРЛ во многих крупных регионах* неисправны или вообще отстутствуют (список могу с ходу накидать большой). То бишь если дисп управляет по вторичному, то информация о засветках практически отсутствует (если не считать спорадической бортовой погоды).
Именно так было и в Харьковском РЦ в момент Донецкой катастрофы.
---------------------------------------------------------------------------------
*Конечно, есть исключения (МВЗ, Питерская зона, запад и юг Ростовской зоны) - но это именно исключения. Большая часть европейской территории России не покрыта полем МРЛ, ну а про азиатскую территории и говорить нечего.
|
|
Дата: 28 Май 2007 18:34:41
#
А ещё при "контроле по вторичному" борт не докладывает о проходе навигационных точек, только при запросе от диспа.
|
|
Дата: 30 Май 2007 19:03:03
#
Честно говоря, всегда думал, что применяется ВРЛ+ОРЛ. Т.е. по одному экрану локатора можно видеть отметки бортовых ответчиков, а по другому засветки и отметки бортов.
Те борты, которые не оборудованы ответчиком, для диспа будут только как отметки на мониторе ОРЛ.
А ещё при "контроле по вторичному" борт не докладывает о проходе навигационных точек, только при запросе от диспа.
Напропалую запрашивает расчётное прохода Челябинск. Хоть и "контроль по вторичному". Точно так же дела обстоят и у другого смежника - Омска. Даже помню топик на авиа.ру - там небезизвестный Navstar рассказывал, как с диспом Омска немного "поругался" по поводу как раз вторичного контроля и доклада ПОДов.
|
|
Дата: 31 Май 2007 14:27:40
#
Все правильно, РАСЧЕТНОЕ время диспетчер будет запрашивать независимо от наличия ВРЛ. Это нужно для прогнозирования возможных конфликтов. Обычно запрашивается диспетчером один раз при входе ВС в его зону ответственности, для точек, где много пересечений трасс и конфликт ВС наиболее вероятен .
А ФАКТИЧЕСКИЙ пролет ПОД при контроле по ВРЛ действительно можно не докладывать.
|
|
Дата: 26 Авг 2009 21:58:24
#
В продолжении темы, а что такое когда диспетчер старта говорит "посадка дополнительна"?
|
|
Дата: 26 Авг 2009 22:12:14
#
cooluser
"Разрешение на посадку получите дополнительно" - так понятнее?
|
|
Дата: 01 Ноя 2009 12:47:00
#
Немного не понял. Радиообмен ведется на закрепленной частоте "Контроля", или это дополнительный "Контроль"?
|
|
Дата: 01 Ноя 2009 12:52:43 · Поправил: cemichael (01 Ноя 2009 16:59:38)
#
Slowesno
на закрепленной, это значит что диспетчер контроля не наблюдает борт на локаторе, но получает данные от борта (ответчика) о его высоте, скорости, т.е. "контролирует по-вторичному"
|
Реклама Google |
|