На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 46,
участников - 1 [ UB8JAJ]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Что такое "контроль вторичный"? 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
Автор Сообщение
Palex
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 67

Дата: 28 Май 2007 08:12:09 #  

Неоднократно слышал:
Дисп: " ... контроль вторичный."
Борт: "Все понял. Контроль вторичный."
Кто знает что это значит?

Заранее благодарен.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 28 Май 2007 08:24:11 #  

или еще говорят "контроль по вторичному"

по всей видимости речь идет про локатор
Реклама
Google
Palex
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 67

Дата: 28 Май 2007 08:51:36 #  

Perehvatchik
да, я тоже склонен к этой версии, а для чего эта инфа передаётся борту - вроде бы ну вторичный и вторичный - какая ему разница - это вроде не его проблема...?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 28 Май 2007 09:15:08 #  

Это контроль положения ВС с использованием информации от самолётного ответчика.
Т.е. РЛС не ловит отражение своего сигнала от борта и вычисляет азимут, дальность, высоту..., а работает по сигналу ответчика. Плюс ко всему в сигнале ответчика пристутсвует дополнительная информация (высота, скорость, остаток топлива...), которая обрабатывается компьютерной системой и результирующая картинка идёт на экран диспетчера.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 28 Май 2007 09:17:40 #  

Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно. Это типа того, что есть запросный наземный комплекс, а бортовой ответчик передает ему эшелон и еще что-то там ...
Palex
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 67

Дата: 28 Май 2007 09:37:35 #  

Т.е. РЛС не ловит отражение своего сигнала от борта и вычисляет азимут, дальность,
Разве такое может быть?? Ну я понимаю высоту не определяет, но азимут и дальность-то... ?
А ведь есть борта, не оборудованные ответчиком в принципе - их что - вообще вслепую в этом случае ведут??

Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно.
Сорри за баян тогда... Пропустил видимо - иначе не стал бы спрашивать... Буду искать.
Спасибо.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 28 Май 2007 09:42:01 #  

Минус при контроле по вторичному состоит в том, что на экране локатора имеются только метки бортов, а при контроле по обычному обзорному локатору кроме бортов видны ещё и засветки от кучево-дождевой (грозовой) облачности, таким образом дисп может давать бортам рекомендации по обходу этих засветок.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 28 Май 2007 09:53:38 #  

Ну я понимаю высоту не определяет, но азимут и дальность-то... ?
По непосредственно сигналу ответчика определяется азимут и вертикальный угол. Остальное берётся из данных ответчика.
Т.е. если ответчик начнёт врать, то диспетчер начнёт получать неверную информацию (вот Боинг утонул, когда его ответчик передавал высоту в 3000м, а на самом деле он уже днищем океан черпал, а диспетчер успокаивал пилотов, что у них всё ОК)
RadioSale
Участник
Offline1.0
с мар 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 7

Дата: 28 Май 2007 09:55:26 #  

Palex
Все правильно. А и Д вычисляет комплекс РЛК, а вторичка передает СКВОК(код ответчика),ВЫСОТУ и остаток топлива. Путевую опять-же вычисляет наземный комплекс.

Corvus
В современных системах УВД информация о засветах на индикатор воздушной обстановки подается от МРЛ(метеолокатор) и отображается в графическом виде.

ЗигЗаг
Так не бывает-подумайте на досуге....


Palex

"Контроль вторичным" - наблюдаю сквок и высоту, выполняйте данные ранее инструкции, английский вариант - radar contact или indentified.


Все выше сказанное не предположения, а разъяснения профессионала, поэтому полемики не будет, а на вопросы интересующихся отвечу обязательно.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 28 Май 2007 10:58:25 #  

RadioSale
Так не бывает-подумайте на досуге....
Чего не бывает? Молочных рек и кисельных берегов?
Разверните мысль пожалуйста, я не телепат.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 28 Май 2007 15:12:44 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:16:21) #  

Было уже на форуме про это с месяца два назад, причем подробно.
AVIAAMATOR
Сорри за баян тогда... Пропустил видимо - иначе не стал бы спрашивать... Буду искать.
Спасибо.

Palex

Хорошо помню, что тема была не так давно. Но, странное дело, - не нашел ! Ни "контроль вторичный", ни "контроль по вторичному", ни фрагментов, ни фразы целиком нигде в "Авиац. диапазоне" нету с мая 2005 по сегодняшний день ... :-( Прошу извинения, Palex.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 28 Май 2007 15:26:56 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:28:26) #  

Чего не бывает?
ЗигЗаг

Чтобы "с уровня моря" диспетчер что-то принял ...
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 28 Май 2007 15:39:36 #  

"Контроль вторичным" - наблюдаю сквок и высоту, выполняйте данные ранее инструкции, английский вариант - radar contact или indentified.

Вот что по этому поводу авиадиспетчер говорит:

1. Под фразой «Radar Contact» ошибочно подразумевается полный эквивалент фразы «Контролирую по вторичному». Это абсолютно неверно (см. описание выше).
2. Многие продолжают считать фразы «Radar Contact» и «Identified» синонимичными. Это абсолютно неверно (см. описание выше).


Все сообщения по этому делу можно прочитать вот здесь:
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 28 Май 2007 15:42:50 #  

AVIAAMATOR

Ещё как примет, если аэродром на берегу этого моря :)

Вобще это хорошо известный случай. Его частенько по каналу "Нэшенл Джеографикс" обсасывают.
Там технари, когда мыли самолёт, заклеили скочем приёмники статического давления, а снять забыли.
Борт взлетел и началась карусель. Бортовой компьютер сошел с ума, все приборы показывают противоречивую информацию... Вобщем грохнулись.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 28 Май 2007 15:46:27 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Май 2007 15:49:26) #  

ЗигЗаг
Ну, тогда остается ("не бывает" - RadioSale), что
По непосредственно сигналу ответчика определяется азимут и вертикальный угол. ...
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 28 Май 2007 16:21:57 #  

В современных системах УВД информация о засветах на индикатор воздушной обстановки подается от МРЛ(метеолокатор) и отображается в графическом виде.
RadioSale

Так бывает в теории, а в хСССР ситуация такова, что МРЛ во многих крупных регионах* неисправны или вообще отстутствуют (список могу с ходу накидать большой). То бишь если дисп управляет по вторичному, то информация о засветках практически отсутствует (если не считать спорадической бортовой погоды).
Именно так было и в Харьковском РЦ в момент Донецкой катастрофы.

---------------------------------------------------------------------------------
*Конечно, есть исключения (МВЗ, Питерская зона, запад и юг Ростовской зоны) - но это именно исключения. Большая часть европейской территории России не покрыта полем МРЛ, ну а про азиатскую территории и говорить нечего.
SViper
Участник
Offline1.9
с июн 2006
Житомир
Сообщений: 208

Дата: 28 Май 2007 18:34:41 #  

А ещё при "контроле по вторичному" борт не докладывает о проходе навигационных точек, только при запросе от диспа.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 30 Май 2007 19:03:03 #  

Честно говоря, всегда думал, что применяется ВРЛ+ОРЛ. Т.е. по одному экрану локатора можно видеть отметки бортовых ответчиков, а по другому засветки и отметки бортов.

Те борты, которые не оборудованы ответчиком, для диспа будут только как отметки на мониторе ОРЛ.

А ещё при "контроле по вторичному" борт не докладывает о проходе навигационных точек, только при запросе от диспа.
Напропалую запрашивает расчётное прохода Челябинск. Хоть и "контроль по вторичному". Точно так же дела обстоят и у другого смежника - Омска. Даже помню топик на авиа.ру - там небезизвестный Navstar рассказывал, как с диспом Омска немного "поругался" по поводу как раз вторичного контроля и доклада ПОДов.
Evgeny_osp
Участник
Offline1.1
с янв 2005
Новосибирск
Сообщений: 42

Дата: 31 Май 2007 14:27:40 #  

Все правильно, РАСЧЕТНОЕ время диспетчер будет запрашивать независимо от наличия ВРЛ. Это нужно для прогнозирования возможных конфликтов. Обычно запрашивается диспетчером один раз при входе ВС в его зону ответственности, для точек, где много пересечений трасс и конфликт ВС наиболее вероятен .

А ФАКТИЧЕСКИЙ пролет ПОД при контроле по ВРЛ действительно можно не докладывать.
cooluser
Участник
Offline2.2
с фев 2009
Новосибирск
Сообщений: 234

Дата: 26 Авг 2009 21:58:24 #  

В продолжении темы, а что такое когда диспетчер старта говорит "посадка дополнительна"?
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 26 Авг 2009 22:12:14 #  

cooluser
"Разрешение на посадку получите дополнительно" - так понятнее?
Slowesno
Участник
Offline2.8
с мар 2008
Сибирь
Сообщений: 280

Дата: 01 Ноя 2009 12:47:00 #  

Немного не понял. Радиообмен ведется на закрепленной частоте "Контроля", или это дополнительный "Контроль"?
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 01 Ноя 2009 12:52:43 · Поправил: cemichael (01 Ноя 2009 16:59:38) #  

Slowesno
на закрепленной, это значит что диспетчер контроля не наблюдает борт на локаторе, но получает данные от борта (ответчика) о его высоте, скорости, т.е. "контролирует по-вторичному"
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.052; miniBB ®