Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Июл 2010 00:17:53
#
kolyay
Тренер, а зачем мне определяться в лесу? В лесу надо или попасть на нужное место или выйти строго к машине.
Ну, не знаю, видимо например когда вы идёте по лесу и пытаетесь определить где же ваша машина... А зачем вообще тогда определять свои координаты при помощи ЖПС-приёмника? Бумажную карту в руки- и вперёд. Ходили же как-то когда никаких ЖПСов и в помине небыло...
Я лично если иду куда-то в незнакомый район- предпочитаю знать свои координаты и местонахождение в любой момент времени не зависимо от места (исключая конечно экранированные от сигналов спутников помещения), да ещё и с нужной точностью. К сожалению, старые приёмники ЖПС имеют не только большой плюс в виде монохромного экрана, прекрасно читаемого на солнце, но и минус- старые чипсепты, которые не определяют координаты с приемлемой точностью и очень зависят от местаположения, в лесу, в машине и т.п. к сожалению работают не очень хорошо, в отличии от приёмников на современных чипсетах, начиная с сюрф 3...
Впрочем, каждому своё, я ни в коей мере не притендую на истину в последней инстанции, если ваш магеллан 2000 удовлетворяет ваши запросы на 100%, то вам можно только позавидовать. )
|
|
Дата: 11 Июл 2010 01:20:36 · Поправил: kolyay (11 Июл 2010 14:11:22)
#
Если в незнакомом лесу или в поиске, то вообще не выключаю. Что бы если потребуется обратно по тому же треку идти. Особенно если местность болотистая и можно забуриться.
Про чипсеты согласен. Чипсет тупой и малочуствительный. В кармане в лесу бывает спутники теряет. Думаю из-за того что располагается в кармане вертикально. В руке когда расположен горизонтально опять находит. Когда лес густой, тоже потупее работает. Но полная потеря спутников была один раз когда нависла здоровая черная туча, видимо снеговая. Вот тогда ни одного спутника не поймал, пока туча не прошла. В снег тоже работает безобразно. По карте ходить это садо-мазо, особенно когда искомый объект диаметром метра два. Конкретно разрешение мне давал 10 м. В современных Гарминах вроде 2. Да, ещё надо помнить про искуственно вводимую амерами погрешность.
Аппарат хотелось бы конечно и новый и цветной и с картами, но пока что то жаба душит 15 тыр отдавать. Обойдусь и со старым. Кстати в Magellan Explorist-600 стоит аккумулятор, на 5-7 выходов хватает. Ещё мы то не пробовали, а вот парень (не продавец и не менегер) который нас настрополил на этот прибор утверждал что брал его у фирмы для теста и погружал в воду на полчаса на метровую глубину и ничего ему не делалось.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Июл 2010 01:46:36
#
kolyay
В Гарминах вроде 2
Врут мерзкие барыги. Нет такой точности в бытовухе. Это максимальная точность.
Реальная - это когда 95% времени точность не выходит за определенный круг.
И эта реальная точность сейчас 6-7 м.
Все ждем модернизации gps, выхода новых приемников для новых сигналов, готовим кладбища для старья :)
|
|
Дата: 11 Июл 2010 01:50:55
#
Trener
Ну, если в режиме включил-определился-выключил, то может и хватить на сезон... )
э нет
это не наш метод.
а треклог записать и выложить потмо гденить на радость соконфетникам?
to All
говорю ж еще раз. 20 р за комплект батареек - кошкины слезы.
20 р стоит мало мальски приличный патрон. ОДИН.
тратится он где то за полсекунды :)
|
|
Дата: 11 Июл 2010 01:51:42
#
minorite
у меня точность 3 метра постоянно кажет.
наверное это маркетинговая уловка :)
|
|
Дата: 11 Июл 2010 01:58:49
#
haba
Trener
Ну, если в режиме включил-определился-выключил, то может и хватить на сезон... )
э нет
это не наш метод.
а треклог записать и выложить потмо гденить на радость соконфетникам?
Suum cuique. )
|
|
Дата: 11 Июл 2010 02:42:30
#
haba
у меня точность 3 метра постоянно кажет.
наверное это маркетинговая уловка :)
Понятие "точность" неразрывно связано с термином "достоверность" :)
Три метра вполне возможная точность, но если присмотреться, то не постоянно.
Возможна и большая точность - меньше метра. Но с GPS augmentation - WAAS/EGNOS.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 01:51:43
#
Я использую аккумы, батарейки хороши, но аккумы лучше в моем случае и для тех, кто еще и в фотоаппарат ставит и в светильнике использует ( для меня и дешевле и удобней). Для автомобилистов , кот. более, чем на три часа от машины не отходят в полне сойдут и солевые элементы питания, сдохли - выбросил - купил новые ( дешево и сердито).
Если пользоваться автонавигатором с литиевыми элементами, вообще проблем с питанием нет ( едешь навигатор заряжается- погулял с ружом - определился с направлением - подошел к авто - поставил на зарядку). Для таких моментов я купил EXPLAY PN445, он еще и видео показывает, музыку играет - комбаин.
З.ы. Некоторые мои знакомые умеют решать только примитивные задачи на навигаторах, типа вернуться в точку , где авто; а переименовать точку или спланировать маршрут - это уже проблема. Да и не нужно им это. Просишь показать , где были - проблема, трек показать (" а что -это такое?" или " а он, что может писать его и запомнить?") -тоже проблема.
Нормальные шелочные элементы, способные работать при больших токах в фотике стоят соизмеримо с аккумуляторами.
А далее по вкусу.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 01:54:40
#
kolyay, имее все же брать Гармин. С картами проблем не будет.
Магелланы не так популярны.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 02:43:33 · Поправил: haba (12 Июл 2010 02:48:27)
#
minorite
да я прекрасно понимаю что имея точность 3 метра на дисплее оно может рисовать круги диаметром метров по 10, при всем при этом стоя на месте :)
реально точнее 10 м врядли кому то оно нужно.
а кому нужно - тот раскошелится на тримбл.
ats52
Нормальные шелочные элементы, способные работать при больших токах в фотике стоят соизмеримо с аккумуляторами.
навреное всештаки речь или о литии или о zink air.
щелочные НЕ умеют работать с большими токами.
насчет дешево и сердито - щелочные Duracell ProCell покупаются практически по цене дешевых солевых.
по 12р а штуку.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 09:41:05 · Поправил: ats52 (12 Июл 2010 09:42:46)
#
haba, у нас в Питере цены немного круче. Завтра пойду в "апрашку" , посмотрю, может, поменялись?
Я под большими подразумевал не токи для моторчиков авиамоделей, а токи в фотике (до0,5... 1А)- разница в порядок.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 20:41:28
#
ats52
Бог в помощь! Гармин значит гармин. Не ставил цель агитировать, просто отчитался с чем сталкивался. Кстати в магеллане тоже карта самодельная, но там как то более заумно с этим. И всё равно едем по дороге, а показывает метров 50 в стороне. Некоторых просёлочных дорог нет. Вобщем тоже не ахти какие карты правильные. Но в Ози правильно всё отображается и этого нам достаточно.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 22:16:47
#
А что на верхние модели Магелланов ставится любимый многими OZI тут никто не в курсе?
Ну и нативная поддержка растровых карт как в новых Магелланах, так и в Гарминах есть. Кому мил "генштаб", могут пользоваться. У Магеллана - без особых ограничений, у Гармина - с ограничением на размер карты в пикселях.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 10:59:11
#
|
|
Дата: 15 Июл 2010 12:08:40 · Поправил: RadioElk (15 Июл 2010 12:09:34)
#
ats52
А что там вообще выуживать? Кроме фактов, что "Вася катался на велике с таким-то навигатором и ему не понравилось" там почти ничего нет. Есть только временно-актуальная информация о багах текущей версии прошивки, что-то очевидное вроде отклеивающейся резинки на eTrex и результаты попыток что-то непонятное сделать методом антинаучного тыка (как на veslo.ru).
Практически все, что надо, можно получить из официальных описаний и внешнего вида прибора. Вот, скажем, некоторые жалуются, что прибор спутники теряет, когда в кармане лежит. А то, что у него patch-антенна, которая смотрит в направлении "из экрана" - не догадываются. Любителям в кармане носить нужна quad helix, как в сериях 60, 62.
Тут Колорадо поминали... не уверен, что его еще купить можно, но если можно, то не нужно - это был "пробный камень", дурной по конструкции и непонятно для чего предназначенный.
И стоит помнить - у всех свои задачи. Кто-то не ходит зимой, а потому ему минусы сенсорного экрана никогда не встретятся. Горы тоже разные бывают, потому у одного погрешность высоты будет все время допустимая, а у другого - недопустимая, потому ему бароальтиметр нужен (только не в навигаторе, как он думает, а в отдельном приборе). Ну и так далее.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 13:01:09
#
RadioElk, там тема свелась практически к GPS60 и поздим моделям , у кот. появилась возможность загружать растровые карты. а это коренное отличие от предыдущих моделей Гарминов.
...Практически все, что надо, можно получить из официальных описаний и внешнего вида прибора. - надо еще знать, как называется прибор. а потом выяснить , что отклеивается "резинки по периметру", по вашей рекомендации - прямо на сайте производителя :)? После там же узнать, что у 60-го ничего не затекает через разьемы, но не плохо это делается через резинку герметизации антенны, кот. практически просто надета на антенну и вода может запросто поступить через отверстие для кнопки включения во внутрь корпуса. Будет смешно, если это все напишут на главной странице ( пусть это будет Гармин), где вы советуете подчерпнуть всю информацию, что нужна.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 13:16:29
#
ats52
Что резинка у eTrex обязана быть слабым местом, очевидно из внешнего вида.
А вот по поводу верхней резинки у 60й серии - честно, слышу об этом вообще первый раз, и сколько их держал в руках, что старых, что новых - никогда такого не было. Поскольку предварительные условия эксплуатации перед проявлением дефекта неизвестны, это нельзя считать достоверными сведениями о воспроизводимом дефекте. Вот такими вот утверждениями разного рода форумы полны - "у меня то-то хреново". А что есть реальная причина хреновости - изначальный дефект всех приборов, интенсивность эксплуатации, нарушение условий работы, единичный брак, кривые руки или еще миллион других вещей - по форумам это выяснить нельзя.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 13:23:26
#
Обратил внимание на
ats52
Спасибо, по ссылке нашёл прогламму для Мака по работе с картами. Вечерком качну проверю.
Ну и нативная поддержка растровых карт как в новых Магелланах, так и в Гарминах есть.
RadioElk
Т.е. К примеру с ГПСмап-76 могут использоваться генштабы?? О_о или с какими то ограничениями?
|
|
Дата: 15 Июл 2010 13:52:28 · Поправил: RadioElk (15 Июл 2010 14:00:00)
#
Dart
GPSMAP 76 это новый прибор?
GPSMAP 76s - модель первой половины 2002го, а цветной 76C - 2004го.
На сайт Гармина ходить пробовали?
Новый - это Oregon, Dakota, Gpsmap 62, 78.
Это если говорить о поддержке т.н. "Custom raster maps" то есть пользовательских данных в формате KMZ, ограниченных по площади. И неограниченных по площади спутниковых данных BirdsEye.
Однако, любители все того же "генштаба" и спутниковых снимков и на более старых приборах умудрялись дорваться до похожей возможности, используя Mapwell, Moagu.
Там принцип был иной - автоматическая векторизация растровых данных с максимальным сохранением внешнего вида (а не логики, естественно). Это работало и работает в любых приборах, чьи свежие прошивки умеют работать с TYP-файлами (где переопределяются стандартные стили отображения объектов на картах). |
|
Дата: 15 Июл 2010 14:01:53
#
|
|
Дата: 15 Июл 2010 14:09:28 · Поправил: RadioElk (15 Июл 2010 14:13:33)
#
Dart
Строго говоря, это не сайт Гармина, это сайт Навикома (то есть дилеров, торговцев), хотя они там и написали что "официальный".
https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=145&pID=63800 - вот тут написано:
GPSMAP 62 also supports BirdsEye™ Satellite Imagery (subscription required), that lets you download satellite images to your device and integrate them with your maps. In addition, the 62 is compatible with Custom Maps, free software that transforms paper and electronic maps into downloadable maps for your device.
Черно-белый GPSMAP 76 никаких растровых карт (ни в виде KMZ ни в виде автоматически векторизованных сторонними программами, которые я упомянул) не понимает.
То что в MapSource - это всё вектор.
Однако не все потеряно - можно взять GPSMapEdit и используя что угодно (спутник, топографические сканированные карты) в качестве основы, нарисовать себе, при наличии терпения и базовых знаний в картографии, все что надо в векторе. |
|
Дата: 15 Июл 2010 14:12:41
#
То что в MapSource - это всё вектор.
RadioElk
Ясно, ну и чёрт с ними с растрами. Всё равно 8мб сильно не разгуляться.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 14:16:10
#
|
|
Дата: 15 Июл 2010 15:28:26 · Поправил: RadioElk (15 Июл 2010 15:40:56)
#
Dart
Хе-хе..
Вообще приборы разного класса принципиально.
76 с поддержкой карт, 72H - без. Потому второй, хоть и куда новее и чувствительнее, но толку от него самого - мало, он только с точками, треками и маршрутами работает.
Но. Если человек пользуется только связкой из приемника и бумажной карты, а карты в приемнике ему не нужны, плюс он балуется APRS (то есть ему нужна полноценная поддержка NMEA) или смотрит карты только на ноуте, то ему 72H - отличный вариант, т.к. надежный, дубовый и чип в нем относительно современный. Единственный минус - довольно скромное количество точек и треков.
|
|
Дата: 16 Июл 2010 08:10:21
#
Если человек пользуется только связкой из приемника и бумажной карты, а карты в приемнике ему не нужны
RadioElk
Да как понять что ненужны, если не пользовался картами в портативном ниразу. Те что видел с Ози/КПК+генштаб не сравнить. APRS баловаться не буду на кой он мне, быстрее на точку не выведет :) . Спасибо за советы, значит полюбому остаётся 76монохром.
|
|
Дата: 16 Июл 2010 09:58:16
#
Понять очень просто - на дворе 2010й, навигаторы-то дофига у кого есть. И сервис проката существует. Взять да покрутить самому. Карты.. ну разные они бывают. Вон, топокарты в векторе на Финляндию или Норвегию по полтора Гб весят. На Россию - есть навикомовские поделки, имитация деятельности. Есть старательно-самопальные вещи на отдельные места от всяких туристов. Монохром, конечно, не способствует читаемости с экрана, но не катастрофично.
Одним словом - всё решаемо. Ну и я бы все же не торопился кормить местного дилера, соглашаясь на их наценки, ибо не заслужили.
|
|
Дата: 16 Июл 2010 12:01:34
#
Ну и я бы все же не торопился кормить местного дилера, соглашаясь на их наценки, ибо не заслужили.
RadioElk
Полность согласен. Я от фирмы первым приведённым ссылкам получил 2 счёта на 72Н и 76 монохром. Решаю какой проплачивать. 2010 меня не особо волнует, больше беспокоит читаемость на солнце.
зы проката у нас нет. Да и нафиг надо такой напряг с чужой вещью.
|
|
Дата: 16 Июл 2010 12:44:17
#
Dart
Под не-кормлением дилера подразумеваю покупку в USA. Хотя понимаю, что не все на такое идут, хотя $150 и еще где-то тридцатка на доставку - неплохая цена.
Читаемость на солнце (и вообще читаемость карты) без того, чтобы самому покрутить, не определишь. В абсолютных единицах, конечно, контраст монохромного экрана непобедим (oled только, но это пока фантастика), но бывает так, что цветной тоже катит.
|
|
Дата: 16 Июл 2010 12:50:14
#
Вообще, ИМХО, читаемость экрана конечно параметр важный, но не самый актуальный, поскольку как часто приходится например идти мордой к солнышку и постоянно считывать показания ГПСа? В лесу например, в сумерках/ночью- этот параметр вообще роли не играет. А вот хороший приёмник, вернее чипсет, правильные карты в приборе- это важно. Что толку от самого читаемого экрана, если на нём вместо координат- знаки вопроса? )
|
|
Дата: 16 Июл 2010 12:53:23
#
ЮСА... хммм.. Я не против. Пусть ЮСА переходят в рублёвую зону и я буду их постоянным клиентом. Но быстрее ИМХО Бризы подойдут на прилавок.
|
Реклама Google |
|