Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июн 2007 22:02:51 · Поправил: UA9Mxx (12 Июн 2007 22:04:07)
#
Подскажите пожалуйста, каким способом может осуществляться система навигации у таксистов?
Единственное знаю, что на крыше нет антенн GPS и внутри салона тоже не обнаружил. радиостанции используют motorola GM360.
Когда ехал на такси диспетчер передал, что не видит машину у себя на карте, водитель что-то пошурудил у себя под сиденьем где установлена GM360 после чего диспетчер сказал что машинка появилась на карте.
На самой крыше автомобиля установлены две антенны, одна на магните я так думаю это для радиостанции, судя по длине на LB диапазон и еще одна поменьше длинной приблизительно пол метра.
|
|
Дата: 12 Июн 2007 22:22:29
#
Что-то нашел но не совсем уверен что именно она.
CityPoint
CityPoint – это программно-аппаратный комплекс автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления транспортом предприятия.
Есть ли еще какие варианты по этому поводу? Хотелось бы знать по подробней об этом. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Июн 2007 23:07:21 · Поправил: Joni_M (12 Июн 2007 23:10:26)
#
Телематическая система "Алмаз"
Разработчик: "КОДОС-Б"
http://www.kodos-b.ru
Основные функции системы
Отслеживание местоположения контролируемых подвижных объектов на электронной карте местности.
Контроль, диспетчирование и охрана автотранспорта и других подвижных объектов.
Контроль состояния датчиков объекта, подключенных к терминальным устройствам, и ситуаций на объектах.
Обнаружение внештатных ситуаций на контролируемых объектах.
Управление исполнительными устройствами объектов при возникновении нештатных ситуаций.
Документирование и архивирование информации от объектов контроля и ДЦ.
Организация надежных каналов связи между ДЦ и объектами контроля.
Система "Алмаз" использует технологии GPS/GSM. В системе предусмотрено также использование второго канала связи, наряду с GSM/GPRS, который может быть организован на базе УКВ-связи или спутникового телефона. В состав системы входит диспетчерский центр (ДЦ) и сеть терминальных устройств (ТУС) для установки на автомашины или на стационарные объекты (офисы, склады, квартиры, нефте- и газопроводы и другие объекты энергосетей и т.п.). |
|
Дата: 13 Июн 2007 00:55:59
#
Там и антенна-то вроде не нужна. У нас на работе все машины оснастили чем-то похожим: небольшая такая таблетка-маячок крепится где угодно (за магнитолой например- как у нас) и начальник спокойно смотрит местоположение машины на компьютере или прямо с телефона
|
|
Дата: 13 Июн 2007 01:24:51
#
Там и антенна-то вроде не нужна.
Как не нужна? А небольшая такая таблетка-маячок что по вашему?
|
|
Дата: 13 Июн 2007 01:44:26
#
Я имел в виду выносную антенну
|
|
Дата: 13 Июн 2007 07:47:51
#
По непроверенной информации наших таксистов, так же юэающих GM360 на LB, то к самой станции можно подключить дополнительный модуль GPS и тогда диспетчер сможет отслеживать перемещения машин, видимо используя тот же LB канал. Нечто вроде APRS.
|
|
Дата: 13 Июн 2007 08:30:03
#
По непроверенной информации наших таксистов, так же юэающих GM360 на LB, то к самой станции можно подключить дополнительный модуль GPS и тогда диспетчер сможет отслеживать перемещения машин, видимо используя тот же LB канал. Нечто вроде APRS.
А по подробней про это почитать можно?
|
|
Дата: 13 Июн 2007 09:39:39 · Поправил: Вихрь (13 Июн 2007 09:42:02)
#
А по подробней про это почитать можно?
Один из владельцев "Прим Такси" рассказывает:
...К примеру мы работая в диапазоне 42-50МГц, чувствуем себя достаточно комфортно...
...А покупал я дорогущее "Мотороловское" оборудование не от хорошей жизни, просто в нём были заключены кроме всего прочего, именно те диспетчерские функции, которые мне были нужны, что называется - до зареза. Ни кто не сталкивался с проблемой, когда диспетчеру нужен какой либо конкретный водитель, а она не может его докричатся? Лично у меня из за этого раньше часто срывались заявки. А потом водитель говорил что он всё время был в машине, на стоянке, и ничего и ни кого не слышал. Новое оборудование, возможности жульничать не даёт, потому что диспетчер не просто кричит в эфир, а вызывает конкретного водителя, т.е набирает на тангенте с цифровым набором три цифры(гос.номер автомобиля) и откликается на вызов только вызываемая станция. Да, именно откликается, специальным тоновым сигналом, подтверждая без вмешательства водителя, что она на связи, и если диспетчер не получает голосового подтверждения, значит тангенту просто не берут в руки. А пока диспетчер общается с водителем ни кто не может вмешаться в их разговор, станции на других автомобилях не включаются на передачу. Плюс ещё массу полезных и безполезных наворотов типа: посылка статусных и SMS сообщений, "аварийная" кнопка, принудительное прослушивание салона, вазможность установки GPS модулей и др...Почти все радиостанции Моторола последнего поколения имеют возможность подключения и передачи данных аппаратуры GPS. И недавно одна местная компания являющаяся представителем Моторолы в нашем городе предложила такую штуку. Даже продемонстрировали работу пробного образца. Стоимость GPS приёмника и микросхемы, вставляемой в рацию 450у.е для автомобильного комплекта и около 500у.е на базовую станцию. Диспетчерская программа для этого всего, ещё 250 баксов. Установка оборудования -вроде как бесплатно. Но, это только для позиционирования объектов. Ни каких дополнительных датчиков (типа присутствия в салоне клиентов) уже не подключишь, кроме "тревожной" кнопки. И "видеть" обьект можно только в радиусе работы базовой радиостанции, а он за пределами города заканчивается. В общем я думал, думал и отказался.
Взято с сайта http://www.taxopark.com
А вообще, видимо надо в самом описании к GM360 смотреть, т. к. это взгляд непрофессионала в этой области. |
|
Дата: 13 Июн 2007 10:42:25
#
А, может, оно через мобилку работает? CityPoint вроде так...
|
|
Дата: 13 Июн 2007 11:15:02 · Поправил: Dimentyi (13 Июн 2007 11:24:33)
#
Если там задействована действительно GM360, то ее стандартными функциональными возможностями передача GPS-координат вообще не предусмотрена. Только при помощи дополнительной платы, встраеваемой внутрь станции (например, модули производимые компанией Филкомм http://www.filcom.ru/ru/43.html с функцией GPS и шифрацией голоса и т.д. и т.п.). Возможно, что установлен отдельный внешний контроллер, с подключенной антенной GPS.
У Мотороллы появилась новая серия аналого-цифровых радиостанций под общим лейблом MOTOTURBO (MOTOTRBO): DM - мобильные и DP - носимые. Вот в них изначально заложена возможность передачи GPS-координат без использования дополнительных внешних модулей. Подробности, например здесь http://www.trialink.ru/index.php?p=shop&show=showdetail&fid=DM3600&categ=89&parent=0&navop=0&area=1.
Но, увы, пока только на диапазон 400 МГц. На диапазон 160 обещают к концу 3-го квартала, когда пройдет сертификация. На LB выпуск не предполагается вообще (со слов представителей компании, присутствовавших на презентации новой серии на семинаре, проходившем в конце мая в нашем городке).
С уважением, Дмитрий |
|
Дата: 13 Июн 2007 11:20:36
#
водитель что-то пошурудил у себя под сиденьем
Может концы подёргал? 8^)))
|
|
Дата: 13 Июн 2007 11:57:03
#
Если там задействована действительно GM360, то ее стандартными функциональными возможностями передача GPS-координат вообще не предусмотрена.
Это понятно.
Только при помощи дополнительной платы, встраеваемой внутрь станции. Возможно, что установлен отдельный внешний контроллер, с подключенной антенной GPS.
В этом случае как координаты такси будут передаваться диспетчеру, по какому-то дополнительному каналу или по речевому?
|
|
Дата: 14 Июн 2007 11:40:43
#
Если стоит плата от Филком, то данные о координатах передаются на том же канале, на котором работает в данный момент станция. Это если в системе используется один канал.
Если задействовано два и более каналов, то один из них в самом модуле может быть запрограммирован как основной (выделенный) для передачи координат. В этом случае, в определенные промежудки времени станция сама переключается на выделенный канал, передает координаты, и возвращается обратно на тот канал на котром работала до этого. Если в момент передачи координат, абонент нажимает РТТ (тангенту), то станция сбрасывает режим передачи координат и возвращается к ранее выбранному каналу, а после окончания переговоров автоматически возвращается на выделенный канал и заново отсылает координаты.
В режиме приема происходит периодическое сканирование выделенного канала с целью обнаружения запроса от диспетчера на определение координат в данный момент. В случае получения запроса, передача координат производится как описано выше.
Данные передаются в цифровой форме на поднесущих ниже 300 Гц. Посылка очень короткая. Если не ошибаюсь аналогично работает стандарт MDC-1200.
Т.е. работа модуля похожа на работу транковой платы.
Если применяется внешний модуль (контроллер), то как правило, данные о координатах передаются по отдельному выделенному каналу, т.к. помимо самих координат передаются данные от дополнительных внешних датчиков. Тут все зависит от "богатства фантазии" изготовителя модуля.
С уважением, Дмитрий.
|
|
Дата: 14 Июн 2007 12:02:14
#
Да, именно Филком им и предлагал, только тогда он вроде DAXON-ом звался.
|
|
Дата: 15 Июн 2007 05:16:37
#
Да, ранее система звалась DAXON. Ее разрабатывали и запускали по крылом "Информационной Индустрии ", когда заказы пошли, была выделена отдельная компания "Филкомм", которая и занимается продвижением данного оборудования на сей момент.
Одно время была информация, что по заказу Моторолы, буржуями, производились аналогичные Филкомовским модули для встаривания внутрь станции. Серия называлась Oncore. Перерыл весь интернет, но отзывов об их работе не нашол.
С уважением, Дмитрий.
|
|
Дата: 15 Июн 2007 10:36:53
#
Dimentyi
А почём эти Мотороллы не в курсе ли? Звонил, меня стали пытать вопросами, чтобы выслать коммерческое предложение.
|
|
Дата: 15 Июн 2007 11:00:27
#
Нашим таксистам они (р/станция & антенна) обошлись несколько лет назад в 550$ на одну машину.
|
|
Дата: 15 Июн 2007 11:23:47
#
Вихрь
А диспетчерская как была оформлена? Во сколько "встала"?
|
|
Дата: 16 Июн 2007 03:09:17
#
Pool
Если Вы спрашиваете про нову серию MOTOTRBO, то к сожалению точных цифр не помню, но по словам представителей фирмы цена на новые станции будет на 15-20% больше чем серии серии Professional (GP и GM). Это политика самой Motorol'ы. Новые станции-новые цены. За свой функционал вполне приемлемая цена.
P.S. Кстати, ретранслятор DMR3000, входящий в серию MOTOTRBO, будет дешевле чем MTR2000. В середнем 3500$ за модель с мощностью 40Вт.
|
|
Дата: 16 Июн 2007 03:47:33
#
Если Вы спрашиваете про нову серию MOTOTRBO, то к сожалению точных цифр не помню, но по словам представителей фирмы цена на новые станции будет на 15-20% больше чем серии серии Professional (GP и GM). Это политика самой Motorol'ы. Новые станции-новые цены. За свой функционал вполне приемлемая цена.
P.S. Кстати, ретранслятор DMR3000, входящий в серию MOTOTRBO, будет дешевле чем MTR2000. В середнем 3500$ за модель с мощностью 40Вт.
Да, интересно..
|
|
Дата: 16 Июн 2007 10:49:36
#
|
|
Дата: 01 Фев 2008 12:31:49
#
Вся линейка MOTOTRBO уже есть и в VHF: 136-174 МГц.
Железо не из дешевых...
Цены в России можете найти в любом поисковике.
Выбора ПО для GPS нету - только hermesTRX на основе GoogleEarth.
Если интересует покупка MOTOTRBO в Украине, то можете обращаться в компанию "Доля" (dolya.kiev.ua) или ко мне в личку (что одно и то же).
|
|
Дата: 06 Авг 2009 13:17:20
#
Выбора ПО для GPS нету - только hermesTRX на основе GoogleEarth.
Уже есть! TRBOnet - целый комплекс программ. Поддерживается несколько типов карт, в том числе и бесплатные растровые, можно из ози конвертить например.
Недавно появилось бесплатное приложение для работы с текстовыми сообщениями - TextMessenger.
Кому интересно - добро пожаловать на TRBOnet.ru
|
|
Дата: 06 Авг 2009 16:17:30
#
Кому интересно - добро пожаловать на TRBOnet.ru
Софт, откровенно говоря, не на столько хорош, чтобы переходить на ТРВО. А навигационную информацию на сегодня передает большинство цифровых станций. Хотя может кому оно и надо...
|
|
Дата: 06 Авг 2009 20:34:24
#
Софт, откровенно говоря, не на столько хорош, чтобы переходить на ТРВО. А навигационную информацию на сегодня передает большинство цифровых станций. Хотя может кому оно и надо...
На MotoTRBO переходят не из-за софта - есть другие причины: TDMA технология например или более устойчивая и помехозащищенная связь. Ну а софт - софт "растет", кагда-нибудь будет достаточно универсален чтобы решать задачи нужные большинству пользователей - но тут на всех не угодишь. Хотя конечно, само по себе MotoTRBO без приложений не приносит много новшеств.
Если не трудно, укажите цифровые станции со встроенным GPS, которые можно использовать в России или в Европе? Чтобы и стандарт цифровой был утвержден и пользоваться ими легально можно было?
|
|
Дата: 07 Авг 2009 10:32:10
#
А если мухи и котлеты отдельно? Радюшки способные передавать и принимать GPS на сегодня достаточно распространены, так что это не вопрос. Не вопрос и софт способный "проглотить" стандартный формат данных и отобразить на карте. пару недель назад и с YAESU VX-8R неплохо с приятелем друг друга на карте видели на штатных дисплеях автомобилей. Я бы не стал городить цифровой огород только ради этого. Если же говорить о цифре - это прежде всего другой уровень сервисов, GPS то давно не фокус, купи "Радий" и радуйся:) А сервисы TRBO не впечатляют, уж извините. Для ясности - занимаюсь APCO, это наверное само по себе снимает некоторые вопросы:)
|
Реклама Google |
|