На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 53,
участников - 7 [ ew2abc, Quinta, ra3tmo, yoz, fly2015, alexsus99, Gvozdenis]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Начинаю хотеть Yaesu FT-817ND. Отговорите! ;) 
Цена Yaesu FT-817ND в нашем магазине средств радиосвязи - руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  81  82  83  84  85  ...  90  91  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
fizuch
Участник
Offline1.0
с фев 2014
UD0
Сообщений: 36

Дата: 07 Янв 2017 08:22:38 #  

И 857 еска - самое то для такого рода дела.
Жаль нежные они больно. Таскаешь и боишься что тюкнешь де-нить и пропал аппарат. А второй купить уже дорого.
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 07 Янв 2017 09:38:41 · Поправил: ua4wbk (07 Янв 2017 09:43:05) #  

crossbreed
817 еска больше для QRP работы подходит, так как мощности в ней маловато. Пробиться в некоторых диапазонах с её помощью будет тяжело...857 еска - самое то для такого рода дела.

"Проблема" увеличения мощности, FT-817ND трансивера, решается по средством, подключением, подходящего внешнего усилителя мощности. Схемы таких усилителей, в интернете представлено достаточно много. Если нет возможности собрать и отладить такой усилитель самостоятельно (или лень), можно использовать готовые изделия, например от партнёров из поднебесной, к примеру ТАКОЕ или не дорогое "без корпусное" ИЗДЕЛИЕ или даже вот ЭТО, как вариант или иной другой усилитель. Сейчас это уже не проблема.

FT-857D трансивер хороший, но при использовании его как QRP аппарата, великоват, тяжеловат, да и по питанию менее экономичен ;) По этому и выпустили FT-817, как QRP. Много диапазонный, малоразмерный, лёгкий, экономичный, QRP трансивер. В этом его "изюминка".

fizuch
Жаль нежные они больно. Таскаешь и боишься что тюкнешь де-нить и пропал аппарат. А второй купить уже дорого.

Так это же любительские аппараты, предназначенные для нормальных(!) условий эксплуатации. А что бы не бояться за аппарат, его надо защитить(!), от неблагоприятных внешних воздействий, любым доступным образом (утепление, футляры, корпуса, кейсы, сумки, подсумки и т.д. и т.п.). Тогда всё будет хорошо :)
Реклама
Google
avk
Участник
Offline3.7
с апр 2007
Москва
Сообщений: 1096

Дата: 07 Янв 2017 10:13:59 #  

Лично я, например, задумываюсь о покупке 857 ески.

Сейчас лучше в сторону 891 смотреть, если УКВ не нужен - за бугром она уже стоит заметно дешевле 857-ой.
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 07 Янв 2017 10:46:42 · Поправил: ua4wbk (07 Янв 2017 10:52:30) #  

avk
...лучше в сторону 891 смотреть, если УКВ не нужен...

При сопоставимой стоимости трансиверов, тогда лучше смотреть в сторону ICOM IC-7100, с УКВ. "Всё" в одном.
RN432
Участник
Offline1.1
с янв 2017
Фролово
Сообщений: 41

Дата: 07 Янв 2017 10:50:59 #  

avk
лучше в сторону 891 смотреть

60 тыр. Это что дешевле 857? Вес тот же,укв нет.В чем прикол.?
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 07 Янв 2017 10:55:51 #  

Сейчас лучше в сторону 891 смотреть, если УКВ не нужен

Мобильный КВ трансивер без УКВ это сейчас как-то совсем не айс. Популярность серии 8х7 связана как раз с определенной мобильностью и дополнительным укв.

FT-857D трансивер хороший, но при использовании его как QRP аппарата, великоват, тяжеловат, да и по питанию менее экономичен ;) По этому и выпустили FT-817, как QRP.
Поэтому оптимальный вариант купить и тот (для походов), и тот для автомобиля). У аппаратов действительно разная энергетика 0,2 А на прием у первого и более 1 А у второго. Но по большому счету для 857 на форуме своя ветка, с ним лучше туда.

//что касается дороговизны, то это понятие для хобби относительное. К фотографам, например, лучше вообще не заглядывать, один объектив по цене нового 817 .
RN432
Участник
Offline1.1
с янв 2017
Фролово
Сообщений: 41

Дата: 07 Янв 2017 11:10:42 #  

triton
более 1 А

На прием 2 ампера.
http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=30_148&products_id=3792
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 07 Янв 2017 11:18:39 · Поправил: ua4wbk (07 Янв 2017 11:34:36) #  

RN432
...На прием 2 ампера...

Вероятно triton имел ввиду потребление тока в режиме приёма трансивера FT-857D (около 1А, реально около 0,6А).


Увеличить
avk
Участник
Offline3.7
с апр 2007
Москва
Сообщений: 1096

Дата: 07 Янв 2017 11:32:36 · Поправил: avk (07 Янв 2017 11:35:13) #  

60 тыр. Это что дешевле 857? Вес тот же,укв нет.В чем прикол.?

Это у нас пока. А там 891 уже стоит $700 против $800 за 857 (источник: http://www.hamradio.com/ ).

Прикол по сравнению в 857 вот еще в чем:

3 kHz roofing filter equipped as standard feature
TCXO provides ±0.5 ppm High frequency stability (-10°C to +50°C)

В 857 roofing фильтра просто нет как класса, только по ПЧ и за отдельные деньги, а за TCXO нужно выложить еще в районе $100.

Плюс IF DSP, как в упоминавшемся выше 7100.

Т.е. приколов по сравнению с 857 более чем.
Redrum
Участник
Offline1.9
с дек 2016
Москва
Сообщений: 284

Дата: 07 Янв 2017 11:40:02 · Поправил: Redrum (07 Янв 2017 14:16:13) #  

Мобильный КВ трансивер без УКВ это сейчас как-то совсем не айс. Популярность серии 8х7 связана как раз с определенной мобильностью и дополнительным укв.

Я тоже взял 817-й в т.ч. из-за наличия УКВ. Но по опыту, за 3 года его УКВ-диапазоном почти не пользовался, только на "Полевой день" он был незаменим, когда можно сработать CW и SSB. Есть двухдиапазонная "болтушка" TK-UVF10, которая намного удобнее в большинстве случаев. Выбирал бы сейчас, на УКВ даже не смотрел. Но всё равно, скорее всего, взял бы 817-й. "Потому что он хороший." © :)

FT-857D трансивер хороший, но при использовании его как QRP аппарата, великоват, тяжеловат, да и по питанию менее экономичен ;) По этому и выпустили FT-817, как QRP.
Поэтому оптимальный вариант купить и тот (для походов), и тот для автомобиля).


Тоже разрывался между 817-м и 857-м. В результате для походов, командировок, QRP и SWL взял 817-й.
А для автомобиля - IC-746, потому как в нём ещё и тюнер есть, и 144 МГц - 100 Вт.
avk
Участник
Offline3.7
с апр 2007
Москва
Сообщений: 1096

Дата: 07 Янв 2017 11:45:13 #  

...На прием 2 ампера...

Вероятно triton имел ввиду потребление тока в режиме приёма трансивера FT-857D (около 1А, реально около 0,6А).


Вероятно triton имел в виду ток потребления в режиме приема у 891 - по описанию он действительно 2А. Если таскать питание на себе - многовато конечно.
Модест Петрович
Участник
Offline3.4
с мая 2005
Сообщений: 1075

Дата: 07 Янв 2017 11:54:08 · Поправил: Модест Петрович (07 Янв 2017 11:57:22) #  

avk
В 857 roofing фильтра просто нет как класса, только по ПЧ и за отдельные деньги, а за TCXO нужно выложить еще в районе $100.
и еще 100 за CW фильтр.
в 891 IF DSP сопоставимо по параметрам с ft-2000.
я прочитал расширенный мануал на 891-столько там всего :). так что это близко не 857/897. но жду 891D или 891А :).
а 817, классное радио, но... при сопоставимой цене на вторичном рынке (меньше на 10 тыров, чем 857), только 5 ватт. да и ликвидность. не каждому нужен 5 ваттный аппарат. только наверно тому, кому лишние 100 грамм веса очень критичны.
avk
Участник
Offline3.7
с апр 2007
Москва
Сообщений: 1096

Дата: 07 Янв 2017 11:58:42 #  

не каждому нужен 5 ваттный аппарат. только наверно тому, кому лишние 100 грамм веса очень критичны.

А также тому, кому критичны лишние 200-300мА потребления в режиме приема, выливающиеся в свою очередь в экономию отнюдь не 100 граммов веса.
Модест Петрович
Участник
Offline3.4
с мая 2005
Сообщений: 1075

Дата: 07 Янв 2017 12:04:27 · Поправил: Модест Петрович (07 Янв 2017 12:05:35) #  

avk
а Вы часто работаете с выездов?
я провел около 10000 щсо на 857-ом, и только около 150 на специальных выездах в поле. и то, выезды на автомобле, с питанием от генератора или АКБ автомобиля. и ни одного щсо на УКВ. по этому, наверно по себе сужу.
у меня основное использование 857-го, как радио для второго QTH/дачи. т.е. как маленький стационар. я не думаю, что много истинных ценителей кому лишние граммы/миллиамперы так уж и критичны.
Redrum
Участник
Offline1.9
с дек 2016
Москва
Сообщений: 284

Дата: 07 Янв 2017 12:24:54 #  
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 07 Янв 2017 12:57:22 #  

Модест Петрович
817 если для путешествий по природе или турпоездок в отпуск, то разница в весе при одинаковом времени пользования будет уже килограммы за счет питания. Кроме того, при передаче с адекватным усилителем у 817 значительно меньшая энергетика, чем у 857. Проверено на практике. Так что овчинка выделки стоит.
fizuch
Участник
Offline1.0
с фев 2014
UD0
Сообщений: 36

Дата: 07 Янв 2017 13:24:05 #  

817 если для путешествий по природе

Немного оффтопик.

Свой 817 люблю безумно и работаю на нем все время. Последнее время правда в основном jt65. Но...

Своего малыша брал за 22 т.р. новый. Сейчас когда я сам могу собрать синтезатор, сделать валкодер из шпинделя HDD и спаять или заказать готовый тракт с нужными мне характеристиками... Если бы сейчас было в кармане 22 тысячи. Да на эти деньги такой аппарат можно забабахать! Видел зарубежные ХЭМы прям в кейсе противоударном водонепроницаемом делают трансивер...

Потихоньку паяю себе походный неубиваемый в корпусе от Р-105 :)

ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 08 Янв 2017 10:51:16 #  

fizuch
...Потихоньку паяю себе походный неубиваемый в корпусе от Р-105 :)

То же, в своё время, рассматривал использование корпусов от радиостанций Р-105Д, Р-108Д, Р-109Д (Астра) или Р-105М, Р-108М, Р-109М (Парус), отличный выбор для сборки переносной, мобильно-стационарной радиостанции, но приобретение FT-817ND, изменило концепцию создания переносного изделия. На первый план, выходили масса габариты изделия, при долговременной работе, в условиях, возможных неблагоприятных, не значительных, внешних (в первую очередь климатических) воздействиях. По этому, данные корпуса оказались великоваты и тяжеловаты, для длительной транспортировки, как переносные. Проект был временно "заморожен". Далее выбор пал на корпус от радиостанции "Лён". Проект назывался "ЛёнЯ-817" (аббревиатура от названия корпуса радиостанции Лён и трансивера, в "базе" изделия, Ясу-817). За использование данного корпуса, при размещении в нём трансивера FT-817ND, было простота и малая затратность герметизация конструкции в целом и возможность его "утепление", хорошая жесткость и прочность корпуса, приемлемые габариты. Предполагалось, дистанционное управление трансивером по BlueTooth.


Увеличить



Увеличить



Увеличить



Увеличить



Увеличить



Увеличить



Увеличить


Против использования, вес корпуса, он оказался просто "чудовищным", свыше 1,5 кг, что для переносной радиостанции, многовато, с учётом предполагаемой, долговременной, пешей транспортировки изделия.


Увеличить


А так же не возможность, быстрого, оперативного доступа к самой радиостанции и её органов управления (при необходимости). Данный проект (ЛёнЯ-817), был временно "заморожен". В результате "творческих" изысканий готового и лёгкого, подходящего корпуса, с возможностью достаточной герметизации, широко доступными средствами, выбор пал на футляр, от измерительного прибора, серии Ц43хх и был реализован под аббревиатурой "ФуЦеЯ-817". Изделие показало хорошие эксплуатационные результаты.
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 06 Фев 2017 22:59:33 · Поправил: ua4wbk (06 Фев 2017 23:24:26) #  

Здравия всем!
Вопрос, с "универсальным" зарядным устройством, для Li-ion аккумуляторов, используемых совместно с FT-817ND (в Ман-Пак версии), решился. Основная цель была, изготовить з/у, для зарядки аккумуляторов, питающих трансивер FT-817ND, в полевых условиях, от большинства, широкодоступных источников, напряжением от 4 Вольт и хотя бы до 30 Вольт (например солнечные батареи, элементы на эффекте Пельтье, низковольтные ветро, гидрогенераторы и т.д.), в том числе и от бортовой сети транспортных средств, например мотоцикл (6В, 12В), легковой автомобиль (12В), грузовой автомобиль (24В), катер, яхта (12В, 24В) и т.д. Для этого использовал модуль LM2577S + LM2596S DC-DC Step Up Down Boost Buck Voltage Power Converter Module-Y103, от производителя из "поднебесной". Описание, схему и модернизацию модуля, можно посмотреть например ТУТ, видео о возможностях модуля, можно посмотреть например ЗДЕСЬ.
Изначально предполагалось настроить на необходимое выходное напряжение и ограничение по току, поместить модуль в маленькую коробочку и использовать по назначению. В процессе изготовления зарядного устройства, было принято решение о дополнении зарядного устройства средствами измерения входного и выходного напряжения и тока, для чего был использован Цифровой Вольтметр Амперметр, два в одном, от производителя, всё той же поднебесной :) а так же необходимыми элементами соединения (гнёзда "BANANA-F" 1-663) и коммутации (миниатюрные тумблеры MTS-203). В результате, габаритные размеры зарядного устройства несколько увеличились. В качестве подходящего по габаритам корпуса, предполагалось использовать пластиковый корпус, для радио электронной аппаратуры, размерами ~ 110х70х40мм. Почти такие же размеры (110х68х38), оказались у пластиковой мыльницы (модель 417), но при цене, в трое меньшей ;) Её и использовал.


Увеличить


Вес "корпуса" около ~ 40грамм.


Увеличить


В мыльнице были подготовлены места, для установки гнёзд, тумблеров и цифрового измерителя.


Увеличить



Увеличить


После сборки, монтажа и тестирования зарядного устройства выяснилось, что модуль вверх-вниз, просто "чудовищно" греется.


Увеличить


Интересна была работа устройства, при низких напряжениях питания (~5Вольт и менее). По этому первые тестирования проводил, используя низковольтное, зарядное устройство обеспечивающие необходимое напряжение и ток (5 В, 2 А) для мобильных устройств.


Увеличить


При его подключении, ко входу з/у, напряжение по входу, снизилось на 2 Вольта, а потребляемый ток был более 1,5 А. Использования радиатора, для охлаждения тепло выделяющих элементов схемы, оказалось громоздким и мало эффективным. По этому, было принято решение, использовать принудительное охлаждение платы модуля, посредством миниатюрного, компьютерного вентилятора, размерами 40х40 мм., установленного на крышку мыльницы, над модулем преобразователя. Для его питания и питания измерителя, был введён дополнительный интегральный стабилизатор напряжения (7812, подключенный к выходу повышающего преобразователя LM2577, модуля). В районе установки вентилятора и на задней стенке мыльницы, сделаны вентиляционные отверстия.


Увеличить



Увеличить



Увеличить


Посредством тумблеров, можно контролировать входное или выходное напряжения и ток, в любой комбинации. Например выходное напряжение и ток.


Увеличить


Или входное напряжение и потребляемый ток.


Увеличить


Выходное напряжение и ток на входе з/у.


Увеличить


Входное напряжение и отдаваемый в нагрузку ток.


Увеличить


Так же проверил работу устройства и от мобильного з/у (Power Bank 8000 мА/ч).


Увеличить



Увеличить


Универсальность, возможность регулировки в широких пределах, малые габариты и вес з/у (170 грамм), делают его удобным в эксплуатации, практически в любых условиях.


Увеличить


Зарядное устройство, получило название "КоМыЗУЦИ" (аббревиатура от сокращения Корпус Мыльницы Зарядное Устройство с Цифровой Индикацией).
vasilisk
Участник
Offline2.6
с июн 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 454

Дата: 06 Фев 2017 23:53:19 #  

ua4wbk
Отличная штука!
А скамье, что там за индикация заряда, и как она работает?
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 07 Фев 2017 00:01:02 #  

vasilisk
...А скамье, что там за индикация заряда, и как она работает?

Что именно интересует?
vasilisk
Участник
Offline2.6
с июн 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 454

Дата: 07 Фев 2017 06:54:53 #  

ua4wbk
Упс! Т9, как обычно...
Там по ссылке на али, в описании, два светодиода на плате. Которые показывают процесс и окончание заряда.
Проверяли, как они работают?
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 07 Фев 2017 07:42:09 · Поправил: ua4wbk (07 Фев 2017 12:47:35) #  

vasilisk
...Там по ссылке...два светодиода на плате. Которые показывают процесс и окончание заряда.
Проверяли, как они работают?


Да конечно, проверял, всё работает. При достижении заданного значения, начинает светиться светодиод окончания заряда (красный), а светодиод зарядки гаснет (синий), но не полностью, чуть, чуть светиться.
mabuta
Участник
Offline1.2
с авг 2016
Ростов-на-Дону
Сообщений: 56

Дата: 13 Мар 2017 18:55:47 #  

Добрый вечер,уважаемые владельцы 817х! Мой аппарат 2014г. 817нд выходит на передачу только с 3.5мгц, 1.8--3мгц пишет тх-еррор. Подскажите, это общая проблема требующая раскрытия или только данного трансивера? 73.
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 14 Мар 2017 07:02:02 · Поправил: ua4wbk (14 Мар 2017 07:22:54) #  

mabuta
...аппарат 2014г. 817нд выходит на передачу только с 3.5мгц, 1.8--3мгц пишет тх-еррор...

Мало информации представлено. На других диапазонах и при других модуляциях и разной мощности, такое же наблюдается? Какое напряжение питания (от батарей или Б/П). Что предшествовало наступлению неисправности? Делали сброс радиостанции («HOME»+POWER )? Больше надо информации. В общем случае проблемы FT-817, лучше рассматривать с соседней ветке "Проблема с Yaesu FT-817ND".
meds60
Участник
Offline1.1
с мар 2008
Сообщений: 9

Дата: 14 Мар 2017 08:46:55 #  

mabuta
Вне радиолюбительских диапазонов не "раскрытый" FT-817 не работает на передачу. Например 2.8МГц, 3 МГц.
ua4wbk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Глазов, Удмуртия
Сообщений: 1156

Дата: 14 Мар 2017 09:50:58 · Поправил: ua4wbk (14 Мар 2017 14:42:05) #  

meds60
Вне радиолюбительских диапазонов не "раскрытый" FT-817 не работает на передачу. Например 2.8МГц, 3 МГц.

В том то и дело, что mabuta пишет "...аппарат 2014г. 817нд выходит на передачу только с 3.5мгц...", не предоставляя ни какой дополнительной информации, о возможной неисправности.
mabuta
Участник
Offline1.2
с авг 2016
Ростов-на-Дону
Сообщений: 56

Дата: 14 Мар 2017 18:12:53 · Поправил: mabuta (14 Мар 2017 18:15:38) #  

Добрый вечер,уважаемые! Благодарю meds60 за конкретный ответ. Размножать темы не вижу смысла.73.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 14 Мар 2017 21:35:10 · Поправил: Vad_ (14 Мар 2017 21:36:22) #  

Спорить на задаваемом вами базарном уровне не собираюсь.
Уровень не базарный.. а вполне конкретный вопрос был..
Если не можете объяснить как последовательно включенные батарейки и резисторы могут влиять на неравномерный разряд нечего встревать. Умнее от этого не покажетесь.
Я понимаю, что вы из верующих в незыблемость написанного в интернете.. но...

Жил был мужик, звали его Георг Симон Ом, взял он как-то, в середине 1826 года... да и начал всякие эксперименты проводить.. с резисторами... батарейками... и установил зависимость между напряжением, сопротивлением и силой тока... кроме того, он обнаружил, что любом участке цепи из последовательно включенных элементов ток одинаков...
с тех пор... эту зависимость, называют "Законом Ома"..

Он не угомонился и стал исследовать источники тока.. и нашел, что каждый источник тока тоже имеет сопротивления.. он его назвал "внутренним сопротивлением", а закон называется Закон Ома для полной цепи, ознакомьтесь с ним... это полезно.

ну, а теперь, когда Вы прослушали сверх краткий курс физики, обладая новыми знаниями.. объясните, как последовательно включенные батарейки и резисторы могут влиять на неравномерный разряд?

Ответ - А никак..
если аккумуляторы с разным внутренним сопротивлением - паяй их, так пихай... все равно сопротивление не изменится.....))
а раз оно разное, то и разряжаться они будут по-разному.. (тут уже курс химии нужен да?)


просто писателю статьи "Кажется".. перепутал внутреннее сопротивление..(или не поймет где оно.. и притянул за уши хоть какое -то ) и он так думает.. он в это верит..
Ни физику, ни даже банальную электротехнику у нас радиолюбители не знают и любят учиться...
Очень часто не знают о чем говорят..
Так что.. и Вы меня не удивили..ЛВС2, и Вы Slider тоже ))

сами подумайте.. как такие чудеса случаются ))

так что используйте нормальные, аккумуляторы и все будет в порядке..

Я - пробовал.. и пробую..
А вы? ))
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 14 Мар 2017 21:41:39 #  

Вот еще один бред:
Внимательно посмотрев на схему, можно сделать вывод, о том что трансивер не следует питать напряжение более 14В. В инструкции написано до 16В, но это нежелательный предел, так как многие электролитические конденсаторы на платах рассчитаны на напряжение 16В. Отсюда вывод: безопасным напряжением для FT-817 следует считать 10 - 12В, а максимум 13.8В
Отсюда вывод: Человек конденсатор в руках не держал..
на корпусе конденсатора нанесена маркировка РАБОЧЕГО напряжения.. а не напряжения при котором конденсатор самоуничтожается ;))

так что питайте 16ю вольтами на здоровье..
ничего ему не станется..

там вся статья бред на бреде..
какие-то домыслы, суеверия.. и прочая ВУДУ...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  81  82  83  84  85  ...  90  91  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.182; miniBB ®