Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Июл 2007 21:57:10
#
Думаю все видели, как мерцают полуперегоревшие лампочки на табло-часах в метро. А что там за лампочки? Откуда берется время на этих табло? По какому интерфейсу информация передается? Или они автономные? Есть несколько разновидностей конструкций. Вот немного по этому поводу:
http://sights.metro.ru/stations/red.html
но ответа на вопрос там нет.
В последнее время на открытых участках московского метрополитена (да и не только) появились новые виды светофоров. Светодиодные? Уж больно красиво светяться :) А уж синие на серой ветке в Москве...
И, наконец, появились новые индикаторы в турникетах, хотя старые мне нравились больше.
Ах, да. Бывает еще немаловажная индикация типа проездного документа на задней стенке турникета :)
Часто ли это все глючит, перегорает? |
|
Дата: 07 Июл 2007 22:00:11
#
Да, инфа о количестве поездок - полезная. Всегда видишь сколько до конца осталось. Удобно.
Меня интересовал вопрос - если с разбегу побежать через турникет, успеет он тебя остановить или промчишься мимо? :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Июл 2007 22:14:31 · Поправил: metrolog (07 Июл 2007 22:14:42)
#
Отдельные табло на Киевской у нас. Тип поезда указывается еще. В статейке об этом нет ничего :)
Турникеты - вообще тема)) Сколько турникетов - столько и способов их обойти) Универсальный способ - это проследовать турникет без остановок на сверхзвуковой скорости :)
http://www.rtsdizel.ru/teplovoz/instrsignal1/oglavl.htm - кому интересно, про сигнализацию на ЖД. |
|
Дата: 07 Июл 2007 22:20:59
#
если с разбегу побежать через турникет
У меня друзья в свое время любили их перепрыгивать, но приключился как-то казус... Друг, во время прыжка немного не допрыгнул и зацепился ботинками за закрывающиеся створки... В результате с громким матом грохнулся и кувыркнулся через голову! Травм не получил, но рассмешил всех! =)))
А если по теме, то насколько я заметил, мигание светодиодов с обратной стороны турникета, говорит о "проходе льготного билета" (пенсионеры, школьники, студенты)
|
|
Дата: 07 Июл 2007 22:51:36
#
Olenevod
А Вы попробуйте! Будет как в "Ну, Погоди!" :)))
|
|
Дата: 07 Июл 2007 22:54:12
#
что, метро 2066 или как его там, начитались?)))
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:11:57
#
Думаю все видели, как мерцают полуперегоревшие лампочки на табло-часах в метро. А что там за лампочки? Откуда берется время на этих табло? По какому интерфейсу информация передается? Или они автономные? Есть несколько разновидностей конструкций. Вот немного по этому поводу:
В старой модификации часов стоят что0то типо неонок, питается всё это дело из кроссовой со стойки ЭСИЧ или Кумси , на стойки сигнал или синхроимпульс поступает с часовой станции. Практически все часы на станции питаются от этих стоек,электромеханические импульсом около 30В.
СВетофоры уже давно светодиодные ставят,например на Выхино
Ах, да. Бывает еще немаловажная индикация типа проездного документа на задней стенке турникета :)
Есть и такое...Кстати на Пролетарской каждый месяц облава....например идет мужик лет 50 ,а у него загорается при проходе огонёк соответствующий студенческому проездному,тут-то к нему проверяющий с милиционером и поджваливают....штраф коло 200 р. или отьём проездного.
П. С. про часы могут быть неточности ,так как я радист ,а часами связисты у нас занимаются
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:12:23
#
metrolog
Огромное спасибо за ссылку!!! Давно искал эту инфу!
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:15:14
#
metrolog
Светофоры на открытых перегонах - диодные, чье производство - доподлинно неизвестно, но есть подозрение, что сами диоды - узкоградусные "пауки" от Корвет Лайтс с линзой Френеля, а светофоры, предположительно - от НИИ Зенит. Неплохая экономия - светофор хоть и дорогой сам, но жрет около 20 Вт вместо сотни (а то и больше).
Кто ближе к делу, пусть поправит..
В свое время понравилось остроумное решение использовать шнур "дюралайт" с кучей маленьких лампочек вместо одной большой лампы накаливания в светильнике, показывающем наличие напряжения на контактном рельсе (если не путаю его назначение). И не может не радовать постепенная эволюция букв "М" на входах от ненадежных неоновых через обычный дюралайт (выцветающий на солнце) к диодному дюралайту, который всегда светит чистым красным. Также диодными стали и малые дублирующие табло, вместо первых электролюминесцентных.
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:18:39
#
В свое время понравилось остроумное решение использовать шнур "дюралайт" с кучей маленьких лампочек вместо одной большой лампы накаливания в светильнике, показывающем наличие напряжения на контактном рельсе (если не путаю его назначение).
Это помойму УКПТ
Так же такие светильники видел для системы АПС
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:19:19
#
Лампы в больших табло - неоновые. Предположительно, следующего типа: цоколь, как у старых радиоламп, в колбе два электрода - плоский и сетчатый, чтобы светилась вся площадь. В "Кварце" такие вроде валяются еще.
|
|
Дата: 07 Июл 2007 23:26:23
#
в колбе два электрода - плоский и сетчатый, чтобы светилась вся площадь.
так и есть
|
|
Дата: 08 Июл 2007 00:04:53
#
RadioElk, а что за схема управления? Все те же тиристоры?
|
|
Дата: 08 Июл 2007 14:25:48
#
metrolog
Я в метро не работаю, просто внимательно рассматривал эти табло.
Есть стойкое подозрение, что табло с неоновыми лампами управляется блоками реле. Основано на следующем: а) поздно вечером, когда на станции тихо, в момент переключения цифр можно расслышать вполне четкий механический щелчок; б) приходилось видеть старые табло аналогичного типа в разных спортивных сооружениях, так вот там сегменты коммутировались именно через реле.
Надо бы прикупить пяток лампочек для коллекции.
|
|
Дата: 08 Июл 2007 22:21:38
#
radist47 вы правы - это УКПТ и АПС. Индикации о наличии напряжения на КР на станции нет.Наличие напряжения на КР определяем пр подвижному составу (горит ОСНОВНОЕ освещение салона, работают компрессора и киловольтметр в кабине). ДСП проверяет указателем напряжения (но это надо на путь выйти).Блоки управления часами есть на станции и синхронизируются насколько мне известно.Пробежать через закрытый турнике (нового образца) это здорово наверно :).
Светодиодные излучатели ставят на замену лампам.Двух типов есть.У меня идея взять две красные системы и в качестве дополнительных стоп-сигналов на машину прикрутить :). Видно за километр будет что торможу ...
|
|
Дата: 08 Июл 2007 22:44:08
#
Просто вот так взять? Ну-ну. А как ретиво описывали борьбу с безбилетниками...
Два мира, две морали.
|
|
Дата: 08 Июл 2007 22:53:19
#
ЛВС, ну вы прям совсем и помечтать не даете :)))
|
|
Дата: 08 Июл 2007 23:29:56
#
Светодиодные излучатели ставят на замену лампам.Двух типов есть.У меня идея взять две красные системы и в качестве дополнительных стоп-сигналов на машину прикрутить :). Видно за километр будет что торможу
Ага , а я себе на велик приделаю чтоб автомобилисты боялись :-)
|
|
Дата: 09 Июл 2007 00:02:33
#
СЦБист
Видно за километр будет что торможу ...
не поможет.. если сзади едет придурок, от "армянского варианта" яркие фонари не спасают..
|
|
Дата: 09 Июл 2007 01:25:06
#
RadioElk
Лампы в больших табло - неоновые.
это не неонки. ЭЛТ специальные, оранжевого свечения с повышеной светоотдачей. гляньте старые справочники по ЭЛТ, они там есть.
|
|
Дата: 10 Июл 2007 19:57:11
#
Уже писал выше, что изменилась индикация на многих турникетах в московском метро. На месте зеленого и красного однородных равномерно светящихся кругов теперь сборки из мелких светодиодов. Смотрится отвратно, но сегодня я увидел, что в этом есть какой-то смысл: вместо зеленого круга (если зажечь все светодиоды), горела цифра 20. Бежал через соседний турникет, спешил, не стал наблюдать, что с ней дальше будет. Что за индикация? Количество оставшихся поездок? Еще что-то?
|
|
Дата: 10 Июл 2007 20:25:58
#
imenno tak
chislo ostavshihsa poezdok
PS vsem privet ia Kambodji
tut zharkovato no antenn mnogo.
i eshe mestnye grazhdane slabo sebe predstavlyayut chto takoe setka chastot i shag...
ohrana nashego otelya rabotaet naprimer na 149.990 :) ya kak uvidel - stalo ploho :)
vsem eshe raz ogromny privet, poprobuyu cherez paru dnei kak vyberus iz lesov vylezti v set...
|
|
Дата: 10 Июл 2007 20:29:34
#
haba, респект :) !!! Из Кабоджии про московское метро... Класс! Интересного мониторинга, ждем отчет! Удачи!!
|
|
Дата: 11 Июл 2007 00:05:25
#
http://www.rtsdizel.ru/teplovoz/instrsignal1/oglavl.htm - кому интересно, про сигнализацию на ЖД.
Мать моя женщина!!! А это и в Сети уже есть. Я эту книжку в свое время наизусть выучил, как Отче наш.
|
|
Дата: 11 Июл 2007 00:54:47
#
Сейчас на станциях стали ставить повторители часов. На ГЗЛ они стали появляться первыми, так как там часто кабина стоит чуть ли не в тоннеле, поэтому торцевые часы не видны.
На повторителях последних моделей применяют светодиоды, на первых - зеленые индикаторные лампы.
Все часы в метро синхронизируются с ЦЭЧС, которая в свою очередь получает синхроимпульсы еще откуда-то (не помню откуда). Однако, разница со службой точного времени 15 секунд есть всегда.
ЦЭЧС представляет собой здоровенную махину с огромным количеством реле. Выдает импульсы 1с, 5с, 1м, 1час. Может еще какие, но они мне не встречались. Время в метро единое. Требуется это для согласования работы всех служб, особенно связанных с движением поездов.
Про остальное вам уже рассказали:)
|
|
Дата: 11 Июл 2007 01:27:33
#
Да, про повторители в первой статье написано. Вот самое интересное откуда идет время и по какому протоколу. Ну не просто же импульсами единичными!!!! Хотя если много импульсов с различными интервалами по разным линиям, то ошибка не будет накапливаться. Но все равно...
|
|
Дата: 11 Июл 2007 01:31:21
#
Ну электрическими импульсами по медным парам. Полярность у минутных импульсов чередуется. Нового в этом ничего еще не придумали.
|
|
Дата: 11 Июл 2007 01:39:58
#
Ну, если все на реле, то да... А вообще много чего придумали :) Просто в метро не самая лучшая помеховая обстановка, прямо скажем, да еще такие длинные линии... Уж как-то можно закодировать сигнал. Хотя, если надежности достаточно, то и хорошо. Лишний раз усложнять не стоит.
А что вот делает система, если не пришел минутный импульс нужной полярности? Или пришел ложный импульс? Есть где почитать описание?
|
|
Дата: 11 Июл 2007 02:56:13 · Поправил: Dominic (11 Июл 2007 03:06:10)
#
Было бы по меньшей мере странно, если бы электронные табло повесили на старую двуполярную часовую сеть. Смысла в этом мероприятии мало. Да и иногда наблюдаются серьезные "расхождения" в показаниях часов на соседних станциях, например выехал с Волгоградского проспекта в 19:07:00, а приехал на Пролетарскую в 19:08:20, что практически нереально. А на Таганской вдруг всё встаёт на свои места (19:13:ХХ), что примерно соответствует правильному времени проезда обоих перегонов. Нужно ли говорить, что поезд при этом ехал как обычно.
Применяются в этих табло (над путями у головного вагона) действительно неоновые лампы, у меня такие были в своё время. Скорее всего, конструкция следующая: цилиндрический баллон, внутри диск из активированного металла и по его периметру изолированное слоем газа (чуть приподнятое) колечко. Подключены, естественно, к разным полюсам постоянки. При подаче напряжения 60..100 В вся поверхность диска покрывается свечением неона. Да, и цоколь у такой лампочки не как у радиолампы, а т.н. байонетный (металлический цилиндр с боковыми штырьками, фиксируемый в патроне поворотом на 90°), по типу некоторых автоламп.
Отличие в "старых" (оранжевых) и "новых" (красных) лампах, скорее всего, заключается в том, что "новые" лампы имеют красный люминофор, нанесенный изнутри на рабочий торец баллона. Вероятно, "новые" лампы - импорт, т.к. дохнут заметно меньше. Не исключено также, что "красные" варианты представляют собой светодиодные аналоги в конструктиве неона, сейчас такое сплошь и рядом встречается.
Способ управления индикацией весьма занятен, не исключены реле. По моим наблюдениям, между показаниями, например, "01:02:59" и "01:03:00" можно успеть заметить показание "01:02:00" (секунды обнуляются заметно быстрее минут). Причём данный эффект наблюдается довольно часто на разных часах, видимо что-то связанное с принципом их работы или особенностями схемы.
Светодиодные же светофоры представляют собой полусамопальный "рефербишмент" изделий завода "Светофор" от 1960-х годов. А именно оставлен старый корпус и округлый фоновый щит (если он был), козырьки (если были) заменены на укороченные, без поддержек, а внутрь вместо линзы и лампы вставлена заказная диодная матрица, действительно речь шла о Корвете и кристаллах от h-p. Причём в карликовых светофорах матрица вообще представляет собой штук 10 крупных диодов, расположенных по типу "звёздочки", что очень заметно если смотреть вблизи. Питается всё это дело, судя по всему, нефильтрованной постоянкой, из-за чего довольно безбожно мерцает.
Почему-то данный "апгрейд" коснулся в основном открытых участков и линий с движением по АЛС (где в тоннелях загораются этакие яркие синие огни).
|
|
Дата: 11 Июл 2007 10:20:23
#
Еще одна особенность этих часов - четные и нечетные секунды имеют разную длительность. Видимо, импульсы, ими управляющие, все же двухсекундные, а секундные интервалы приблизительно восстанавливаются чем-то типа одновибратора. Интересно, что в киевском метро секунды идут равномерно, хотя на одной из станций (не вспомню сейчас, на какой), на часах индикация вообще просто через 2 с. Там еще часы семисегментные с лампочками накаливания за сегментами из молочного оргстекла.
Насчет оранжевых и красных лампочек - скорее всего, там просто разный состав газа, небольшие добавки к неону заметно меняют цвет свечения.
|
Реклама Google |
|