Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июл 2007 09:51:24
#
Товарищи!
Мне интересен вопрос (в поиске не нашел) - используют ли определенные типы самолетов определенные частоты? Есть ли какиенибудь стандарты? Или для каждого аэропорта они разные?
Какой диапазон нужно прослушивать чтоб их услышать?
Кстати есть два канала на которых постоянно передают видимость скорость ветра и т.п. на одном на русском (около 135 МГц) на другом на английском(около 129 МГц) - это относиться к АВИА или это что то другоЕ?
Спасибо!
|
|
Дата: 12 Июл 2007 09:54:01
#
все типы самолетов используют частоты в диапазоне 118-137 мгц в режиме модуляции АМ (амплитудная)
каналы на которых передают погоду-это АТИС или ВОЛМЕТ, относятся так же к авиадиапазону, потому как погода передается для авиаторов, так как их состояние атмосферы беспокоит больше чем кого бы то ни было
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Июл 2007 09:54:54
#
|
|
Дата: 12 Июл 2007 09:57:01
#
каналы на которых передают погоду-это АТИС или ВОЛМЕТ, относятся так же к авиадиапазону, потому как погода передается для авиаторов, так как их состояние атмосферы беспокоит больше чем кого бы то ни было
но эти сигналы почему то усиливаются при приближении к аэропорту... откуда они вещаются?
|
|
Дата: 12 Июл 2007 10:01:26
#
С аэропорта и вещаются.
|
|
Дата: 13 Июл 2007 07:56:43
#
В среднем какая дальность вещания авиа? На обычный штыро должно ловить?
|
|
Дата: 13 Июл 2007 08:09:05
#
Rednaxela
На обычный штыро должно ловить?
Да, конечно. У меня на автомобилку борты хорошо принимаются до 350 км. Наземные станции где-то километров до 50, наверное. Хотя, все от мощности передатчика зависит.
|
|
Дата: 13 Июл 2007 08:13:04
#
Да, конечно. У меня на автомобилку борты хорошо принимаются до 350 км. Наземные станции где-то километров до 50, наверное. Хотя, все от мощности передатчика зависит.
А почему ж я ни хрена не слышу кроме АТИС или ВОЛМЕТ и то тока в прямой видимости км за 300 с гор.
А через город 40км, чуть слышно вообще.
Вещение идет только когда самолет на подходе? Илид испетчера и так вещают?
|
|
Дата: 13 Июл 2007 13:19:50
#
В среднем какая дальность вещания авиа?
Rednaxela
Самолёты слышно за 250-500 км. Зависит от многих факторов. Аэродромы - гораздо меньше. 30-40 км могут быть пределом. (Зависит сильно от рельефа местности).
все от мощности передатчика зависит.
marquis
+ от высоты установки приёмной антенны,
+ от высоты полёта самолёта или высоты установки антенны радиостанции на аэродроме,
+ от характера местности (горы, равнина и т.д.).
Вещание идет только когда самолет на подходе? Или диспетчера и так вещают?
Rednaxela
Только при необходимости. Условия подхода, погода, курс посадки и т.д. Если аэродром большой, то скорее всего у него будет несколько рабочих частот. "Подход" , "Круг" , "Взлёт/посадка" , "Руление".
|
|
Дата: 19 Июл 2007 12:46:39
#
Еще вопрос,
вот поймал я на частоте 134.XXX связь, интересно для конкретно взятого аэропорта эта частота постоянна, т.е. н аней всегда ведется радиообмен с самолетами или все-таки "частоту задает самолет"?
|
|
Дата: 19 Июл 2007 13:27:18
#
поймал я на частоте 134.XXX связь, интересно для конкретно взятого аэропорта эта частота постоянна,
Rednaxela
Да. Кроме переменных позывных (стартовых, учебных) и их частот военной авиации.
"частоту задает самолет"?
Самолёт всегда настраивается на частоту аэродрома (их может быть несколько : "Старт", "Посадка", "Руление" , "Круг" ), и частоты "Контроля" , "Подхода" по трассе полёта.
Как поётся в песне: "Родина слышит, Родина знает, где в облаках её сын пролетает". т.е. борт постоянно должен быть на связи. Пока борт не доложит "Связь по направлению имею", дисп не "отпустит" его со связи на своей частоте. |
|
Дата: 19 Июл 2007 23:44:27
#
Как поётся в песне: "Родина слышит, Родина знает, где в облаках её сын пролетает" ...
Фотограф
+1, как на форуме кто-то (не помню точно) любит выражать свою положительную оценку :-)
Пока борт не доложит "Связь по направлению имею", дисп не "отпустит" его со связи на своей частоте.
Фотограф
Нужно заметить, что это справедливо только для военных в определенной ситуации. Гражданский же борт просто повторяет частоту и переходит на нее.
|
|
Дата: 20 Июл 2007 11:44:58
#
Нужно заметить, что это справедливо только для военных в определенной ситуации. Гражданский же борт просто повторяет частоту и переходит на нее.
AVIAAMATOR
Как говорит мудрый ЗигЗаг: "Надо обратиться к первоисточнику".
НПП ГА 85, 6.4.5. Управление воздушным движением судна начинается на рубеже передачи УВД при входе воздушного судна на согласованном эшелоне (высоте) в закрепленное за диспетчерским пунктом воздушное пространствами заканчивается при выходе его из этого пространства в момент пролета рубежа передачи УВД и приема на управление смежным органом (диспетчером) УВД.
Т.Е. 2 условия = управление заканчивается при выходе из зоны + приём на управление смежным диспом.
Получается, что у военных больше порядка ? (Просто я редко слушаю "гражданские" авиачастоты.)
|
|
Дата: 20 Июл 2007 12:41:10
#
НПП ГА 85, 6.4.5. Управление воздушным движением судна начинается на рубеже передачи УВД при входе воздушного судна на согласованном эшелоне (высоте) в закрепленное за диспетчерским пунктом воздушное пространствами заканчивается при выходе его из этого пространства в момент пролета рубежа передачи УВД и приема на управление смежным органом (диспетчером) УВД.
Фотограф
Но отсюда не следует, что процедура приема ВС на управление смежным сектором УВД должна включать доклад "Связь по направлению имею". Может это где-то в других документах расписано. Гражданские так не докладывают.
|
|
Дата: 20 Июл 2007 13:38:33
#
Гражданские так не докладывают.
AVIAAMATOR
Дело не в дословном повторении фразы "Связь по направлению имею".
Вопрос про другое. Дисп, "прощаясь" с бортом, говорит примерно :" работайте с ххх или переходите на частоту ххх". Борт отвечает : "Понял, ххх". И всё ? Т.Е. Диспа (самолёт уходит из его зоны) уже не интересует - установил ли борт связь на частоте зоны ответственности "соседей" ?
|
|
Дата: 20 Июл 2007 21:53:09 · Поправил: AVIAAMATOR (21 Июл 2007 10:36:03)
#
Дисп, "прощаясь" с бортом, говорит примерно :" работайте с ххх или переходите на частоту ххх". Борт отвечает : "Понял, ххх". И всё ? Т.Е. Диспа (самолёт уходит из его зоны) уже не интересует - установил ли борт связь на частоте зоны ответственности "соседей" ?
Фотограф
Типичный радиообмен "диспетчер-гражданский борт" при передаче управления:
Диспетчер (при подходе борта к рубежу передачи управления): "Аэрофлот 282, работайте с Москва-контроль 125,5".
Борт: "125,5, Аэрофлот 262, до свидания" (Как вариант: "С Москвой, 125,5, Аэрофлот 262, до свидания").
Интересует диспетчера или нет, установил ли борт связь с диспетчером смежного сектора УВД ? Конечно инересует. Думаю, что здесь тоже есть определенные правила и процедуры. В частности, меджду органами УВД даже разных стран есть наземная связь (по кабельным или иным линиям связи), по которой они могут общаться. Есть план полета конкретного борта, который следует транзитом через несколько стран. Думаю, что он "проходит" по всем органам УВД по всему маршруту до выполнения полета. И, например, диспетчеру соответствующего сектора УВД Москвы, когда борт летит через Беларусь в Россию, уже известно, какой борт должен идти, в какое время и т.п.
|
|
Дата: 21 Июл 2007 02:22:41
#
уже известно, какой борт должен идти, в какое время и т.п.
да, но все таки они запрашивают ''могу ли я перейти на частоту ХХХ.ХХХ ?''
|
|
Дата: 21 Июл 2007 18:45:37
#
Как-то слышал следующий р/обмен (борт после взлёта в зоне Подхода набирает 3000 с докладом 2700):
- ПГП 308, пересекаю 2700.
П: ПГП 308, на 3000 работайте Челябинск-контроль 133,2.
- 133,2 ПГП 308, до свидания.
П: До свидания.
Тут я перехожу на 133,2:
- Челябинск-контроль, ПГП 308, добрый день, 3000 на БЕКАТ, подписано 9600, АРГИТ в ** минут.
...
- Челябинск-контроль, ПГП 308.
...
- Челябинск-контроль, ПГП 308.
...
- Курган-подход, ПГП 308, не отвечает Челябинск на частоте.
...
- ПГП 308. 3000, подписано 9600, АРГИТ ** минут.
...
- Набираю 9600, ПГП 308.
Диспетчер не слышит вначале (на 2700), только с 3000 начинает слышать, а некоторые сразу начинают вызывать. Приходится им повторять. А этот вызвал 3 раза, диспетчер не ответил, он попытался вернуться к прошлому диспетчеру (Подходу), но не сменили частоту. Челябинский видимо услышал уже этот доклад.
А один раз при передаче от одного Контроля к другому такой диалог:
Д: ...работайте Челябинск-контроль, 133,2.
Борт: 132,2, ***, до свидания.
Д: ***, частота 133,2.
...
Д: ***, Курган-контроль.
...
А в это время на 133,2:
Борт: Челябинск-контроль, добрый день, ***, Курган, 10600 ну и т.д....
А ещё вот случай:
- ***, связь с точкой установил.
Д: ***, понял, посадку доложите.
- ***, посадку доложу.
...проходит время...
Д: Подсчёт, Курган-подход.
П: Отвечаю.
Д: *** сел?
П: Да, сел в ** минут.
Д: Понятно.
Я уж молчу, как они тут выговаривали Ан-2 за то, что тот вовремя не вышел контрольную связь и как Подход просит Контроль какой-нибудь наш борт "временно отработать с Подходом" чтобы докричаться до кого-нибудь, а потом назад "отдаёт" Контролю.
Так что диспетчеров разумеется интересует установил ли борт связь.
|
|
Дата: 21 Июл 2007 19:17:03 · Поправил: AVIAAMATOR (22 Июл 2007 10:51:20)
#
Вывод такой. При современных средствах связи и управления вполне оправдан лаконичный радиообмен при переходе из одного сектора УВД в другой:
Диспетчер: "Аэрофлот 102, работайте с Москвой, 125,5".
Борт: "125,5, Аэрофлот 102".
После чего борт переходит на частоту 125,5 и работает с диспетчером следующей зоны УВД (вернее ОрВД, как сейчас принято :-).
Если при этом возникают какие-то проблемы, то их преодоление отработано и не вызывает трудностей у экипажей.
|
|
Дата: 21 Июл 2007 20:40:56
#
AVIAAMATOR
Понятно, спасибо !
|
|
Дата: 21 Июл 2007 22:05:00 · Поправил: AVIAAMATOR (22 Июл 2007 10:56:13)
#
Понятно, спасибо !
Фотограф
Пожалуйста ! Но учтите, что прямого отношения к авиации я не имею и мои рассуждения не есть истина в последней инстанции ... :-)
|
|
Дата: 23 Июл 2007 01:09:43
#
Диспетчер: "Аэрофлот 102, работайте с Москвой, 125,5".
Борт: "125,5, Аэрофлот 102".
После чего борт переходит на частоту 125,5 и работает с диспетчером следующей зоны УВД (вернее ОрВД, как сейчас принято :-).
Если при этом возникают какие-то проблемы, то их преодоление отработано и не вызывает трудностей у экипажей.
Именно так и происходит.
И раза два-три слышал, как "Москва-контроль" на 135.5 достаточно долго вел борты, которые не могли достучаться до диспа, на частоту которого им нужно было перестроиться по указанию диспа на 135.5
|
|
Дата: 23 Июл 2007 01:29:10
#
|
|
Дата: 23 Июл 2007 09:21:36
#
А вот примерно, как это происходит у военных :
Фотограф
Спасибо, отличный пример! :)
|
Реклама Google |
|