Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Сен 2009 10:29:47
#
2 V_Strannik
Как человек ЧУТЬ-ЧУТЬ :-) причастный к воздухоплаванию приколько там у Вас.
|
|
Дата: 13 Сен 2009 03:02:49
#
V_Strannik
А маячки (а то и репитер) может и потаскаю как нибудь ... обдумаю, полёт тепловиков недолог, да и высоты не те что у газовиков.
наконец то появился "свой" летун!
тема существует давно- практический выход, как у нас тут часто бывает- ноль.
направления, как вы поняли два:
1) подьем длинных антенн на НЧ диапазоны шаром/аэростатом
2) работа /АМ и установка репитеров/маяков на свободно летящих шарах/аэростатах.
не знал, что есть любители полета на аэростатах. думал только тепловые используют.(истории, типа цитирующися в этой теме "полетах на воздушных шарах" - не в счет.)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Сен 2009 12:32:22
#
NBFM
тема существует давно- практический выход, как у нас тут часто бывает- ноль.
И на то есть причины. Как говорится в поговорке: фотограф ( снимающий события) в самих событиях не участвует.
В этом году на соревнованиях "Небо России 2009" в Рязани была попытка на нескольких оболочках поднять детей-операторов из радиоклуба с аппаратурой, но не сложилось - один день погода была нелётная, в другой дети не прибыли вовремя к старту
В принципе на аэростате совершенно без проблем отвлечься от пилотирования на 1,5 - 2 минуты для проведения связи, но всё недосуг - небо и так красиво!
Ещё одна причина - материальная - она же первая/главная. Себестоимость небольшого полёта ( 30-40 минут) "тепловика" от 5-7 т.руб. ( это если совсем скромно) (основное: амортизация оболочки, топливо, расходы на сопровождение и тд. и т.п...) на фоне этого получается, что радиосвязь при наличии мобильников выглядит "баловством".
...
Есть ещё и другие типы ВС.
но проведение радиосвязи с такого ВС выглядит следующим <Образом><и ещё>
Тем не менее несмотря на всё сказанное информацию "на корочку" я записал. Может как нибудь и сложится ... "маячки потаскать" ...
Post Sсriptum
В конце августа прошлого года за несколько дней до <этих событий> при работе на передачу (VX-6, антенна-"резинка" ОРЕК HR-601) мощностью 300 mВт был открыт Дубненский ретранслятор. Корзина шара находилась на высоте ~527м над Яхромским шлюзом. |
|
Дата: 17 Сен 2009 01:15:53 · Поправил: NBFM (17 Сен 2009 01:19:25)
#
V_Strannik
тема существует давно- практический выход, как у нас тут часто бывает- ноль.
И на то есть причины.
есть так же и другая поговорка -)
а причины- они есть всегда. к сожалению.
меня, как человека увлекающегося длинными волнами в первую очередь интересуют привязные аэростаты для высот 40-500м, для подъема длинных, практически полноразмерных антенн.
но, пока далек от того, чтобы дальше развивать эту тему.
в будущем, надеюсь на вашу посильную помощь в освоении сего вопроса!
Ещё одна причина - материальная - она же первая/главная. Себестоимость небольшого полёта (30-40 минут) "тепловика" от 5-7 т.руб. (это если совсем скромно) (основное: амортизация оболочки, топливо, расходы на сопровождение и тд. и т.п...) на фоне этого получается, что радиосвязь при наличии мобильников выглядит "баловством".
ну, для нас она не баловство, а самоцель, вообщем. ибо такая высота подъема антенн- дает серьезные преимущества.
скажите, а как максимально долго может продолжаться полет тепловика?
на шарах, поднимали радиоаппаратуру с момента ее изобретения вообщем то... даже антенна одного типа, как выяснил тут совершенно случайно, в 1914м году получила название "цеппелин", ровно потому, что изначально предполагала установку именно на аэростате.
любители, с момента начала бурного развития полетов тепловиков в россии, именно в рязани, кстати, неоднократно летали с кв и укв. результаты, вообщем положительные и впечатлительные.
но проведение радиосвязи с такого ВС выглядит следующим
тоже, посматривал на эту тему, в том числе и на "карлсонов" двухместных. обещали как то "покатать" знакомые, но до дела по разным причинам так и не дошло пока.
В конце августа прошлого года за несколько дней до <этих событий> при работе на передачу (VX-6, антенна-"резинка" ОРЕК HR-601) мощностью 300 mВт был открыт Дубненский ретранслятор. Корзина шара находилась на высоте ~527м над Яхромским шлюзом.
сколько QRB?
Тем не менее несмотря на всё сказанное информацию "на корочку" я записал. Может как нибудь и сложится ... "маячки потаскать" ...
VX6 не позволяет кросс-бэнд репитер? это было бы интереснее, вероятно.
я тут подумываю переодически над созданием дешевого линейного ретранслятора для подьема на большие высоты до 35 км переодически. Пока это дело для меня не первостепенной важности, но мысли есть.
возможно, что когда до него дойдет, один экземпляр удасться собрать для ваших полетов.
хотя, ~600м, это не очень высоко, но все равно, полагаю до 200км сможет покрыть. при отсутвии прохождения на ВЧ/УКВ, в выходные дни это будет иметь определенный интерес, я думаю.
|
|
Дата: 07 Ноя 2009 18:14:38
#
Какая примерно цена у гелия? Можно им накачать гимнастический мячик (как тут уже писали) или резиновую перчатку и подвесить радиомаяк и мигающий светодиод. Потом с помощю направленной антенны и по миганию светодиода следить за его перемещением, будет интересно :)
|
|
Дата: 07 Ноя 2009 18:32:04
#
|
|
Дата: 15 Янв 2010 11:30:45
#
тема существует давно- практический выход, как у нас тут часто бывает- ноль
наконец то появился "свой" летун!
Итак на следующей неделе в Австрии открывается воздухоплавательно - горнолыжное мероприятие.
Кратко о прошлогоднем здесь: http://www.bpgasballoontrophy.at/trophy10/index_eng.htm
Визы получены. Из России едут три команды. Я в составе одной из них.
Отъезд на следующей неделе. Могу взять в без Двоз Дмездное временное пользование маячок.
Предполагаемые высоты подъёма до 3000 метров (перелёты через хребты).
Время в воздухе до 3х-4х часов.
Требование к оборудованию не вес не более 2-3 кг, объём не более 2-3 л. Антенна - только проволока (тросик). всё должно быть весьма компактно и готово ( чтоб не было такого - тут играем, тут не играем, тут селёдку заворачивали, но вас это не касается ... :-)
NBFM - ау! Жду. ( уже срочно) |
|
Дата: 24 Янв 2010 09:43:22
#
V_Strannik
то-то мне так икалось...
Могу взять в безДвозДмездное временное пользование маячок.
увы, мой пока-только на бумаге.
Требование к оборудованию не вес не более 2-3 кг, объём не более 2-3 л.
уже ретранслятор влезает.
Мягкой посадки!
Вернетесь- будет пара вопросов.
|
|
Дата: 04 Фев 2010 09:54:24
#
Вернулся ( сегодня рано утром). Задавайте вопросы.
Кое что уже выложил в КЛУБЕ
Материала и информации очень много не всё сразу ... скорее всего будет ветка в клубе, но окончательно ещё не решил. С выкладыванием фото на сайте туго :-(
А с предполагаемыми высотами подъёма, я вас "слегка" обманул :-) - в Альпах высоты вершин под 4 тыс.
|
|
Дата: 04 Фев 2010 15:50:33
#
V_Strannik
с возвращением.
А с предполагаемыми высотами подъёма, я вас "слегка" обманул :-) - в Альпах высоты вершин под 4 тыс.
все равно, до нас, на укв чтобы "добить", нужны серьезные антенны, что врядли возможно в условиях вашего полета.
на верхнем кв, да, тросика метров в 5-6 возможно бы хватило.
Материала и информации очень много не всё сразу ... скорее всего будет ветка в клубе, но окончательно ещё не решил. С выкладыванием фото на сайте туго :-(
можно зарегится на фотосайте и выкладывать туда, а сюда только ссылки выдавать. из наших- многие так делают.
Задавайте вопросы.
1) есть ли какая нибудь простая пропорция/таблица грузоподъемности дирижабля на гелии?
меня все не оставляет идея поднять 150/500м троса в качестве антенны ДВ/СВ.
2) слышал, что бывают радиоуправляемые дирижабли, по типу электролетов самолетов/вертолетов. не приходилось сталкиваться?
3) вы только на тепловых шарах летаете? или вы и/или коллеги летаете на дирижаблях?
|
|
Дата: 04 Фев 2010 17:47:36
#
Отвечаю (в обратном порядке).
3) Только на тепловых, "тепловики" и "газовики" - разные классы ВС. Близких коллег - газовиков нет.
2) Бывают и даже проводятся соревнования, в том числе международные среди этих моделей. Прошедшим летом принимал участие в запуске радиоуправляемой модели "тепловика" объёмом 180 м3. Занятие непростое, практически соизмеримо по трудоёмкости запуску полноценного теплового аэростата.
1) Есть очень простой закон! Это - закон Архимеда (см школьный учебник физики). Переписывать сюда не вижу смысла.
|
|
Дата: 04 Фев 2010 18:25:15 · Поправил: Экзот (04 Фев 2010 18:38:21)
#
есть ли какая нибудь простая пропорция/таблица грузоподъемности дирижабля на гелии?
***
В первом приближении — 1 кубометр гелия поднимает 1 кг нагрузки. Из полной грузоподъёмности вычитаете массу конструкции летательного аппарата и получаете "полезную" грузоподъёмность — то, сколько должна весить Ваша аппаратура.
Чуть подробнее — в нижеприведённой табличке.
Увеличить
Так же для подъёма антенн применялись воздушные змеи. |
|
Дата: 05 Фев 2010 00:32:40
#
э-э-э... Забыли ещё БАРОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУЛУ ибо давление (плотность) с высотой резко убывает (а табличка действительна на уровне моря) ... и не спрашивайте - чем мы там дышали и как не мёрзли - это ещё отдельная тема... радио не касающаяся. |
|
Дата: 05 Фев 2010 06:32:07 · Поправил: Экзот (05 Фев 2010 07:38:57)
#
табличка действительна на уровне моря
***
Я и написал — "в первом приближении".
А, так, конечно, нюансов много: запускать шар не выполненным или применять очень эластичную оболочку; мастерить отключаемую горелку для монгольфьера или делать шарльер... Да много, наверное, проблем будет.
PS/а кстати, много весят эти ретрансляторы?
|
|
Дата: 05 Фев 2010 08:40:41
#
кстати, много весят эти ретрансляторы ?
Всё зависит от питания (аккумуляторов), которые в свою очередь будут зависеть - от "мощи" и желаемой продолжительности работы (что в общем очевидно).
Собственно, сама электроника в наши времена можно сказать ничего не весит.
|
|
Дата: 05 Фев 2010 08:55:00
#
что в общем очевидно
***
Да. Но я спросил про абсолютные величины, хотя бы, диапазонно или усреднённо — наверняка, уже установились определённые негласные стихийно сложившиеся стандарты.
Скажем, вряд ли самоделка (даже на основе фабричной шаро-зондовой оболочки) взлетит выше километра. Тем более, если поднимать на привязи — уже полукилометровая антенна станет, думаю, предельным грузом для неё. Т.е., УКВ-видимость не превысит 100...150км, соответственно, имеем максимальное значение мощности. Для КВ же антенна длиннее того же полу-километра не нужна, вроде, но, правда, тогда не знаем потребной мощности аппаратуры.
Как то так...
|
|
Дата: 07 Фев 2010 13:58:14
#
V_Strannik
Экзот
писал-писал ответ, ошибся кнопочкой, страница обновилась и он пропал(
вкратце.
спасибо за пояснения.
В первом приближении — 1 кубометр гелия поднимает 1 кг нагрузки.
вот это и требовалось.
V_Strannik
3) Только на тепловых, "тепловики" и "газовики" - разные классы ВС. Близких коллег - газовиков нет.
ясно. можете подсказать ресурс чтобы ознакомится с техн. частью радиоуправляемых дирижаблей?
2) Бывают и даже проводятся соревнования, в том числе международные среди этих моделей. Прошедшим летом принимал участие в запуске радиоуправляемой модели "тепловика" объёмом 180 м3. Занятие непростое, практически соизмеримо по трудоёмкости запуску полноценного теплового аэростата.
соревнования вряд ли мне будут интересны, интересует техническая возможность подъема ретранслятора/антенны и цена вопроса.
про тепловик. цена пуска? максимальная высота подъема?
тут была уже ссылка на самодельный тепловик новосибирцев, почитал отчеты, сложилось мнение, что нам это вряд ли подойдет.
Экзот
Скажем, вряд ли самоделка (даже на основе фабричной шаро-зондовой оболочки) взлетит выше километра.
для ретранслятора укв это очень неплохо.
кое кто в европе и турции пытался запускать ретрансляторы на высоту порядка 20км. это есть в начале темы.
Тем более, если поднимать на привязи — уже полукилометровая антенна станет, думаю, предельным грузом для неё.
это как максимум. 500м - это приблизительно 1/4 на 136 кГц.
|
|
Дата: 16 Мар 2010 13:07:20
#
Я тут подумал, а не сделать ли для определения местоположения шара такое устройство: приёмник и передатчик соединены как в репитере, приём на одной частоте, передача на другой. На приёмник с земли передаётся модулированный сигнал и одновременно слушается ответный. Далее по осциллографу определяем задержку, и по ней расстояние, а азимут-при помощи направленной антенны. При расстоянии 1 км получается задержка в одну сторону 1/300000=0.00000334 c, в обе стороны, соответственно, удваивается+поправка на задержку в самом усторйстве. Сначала надо открыть репитер, потом подать сигнал модуляции и по промежутку времени между подачей модуляции и приёма модулированного сигнала определяем расстояние.
|
|
Дата: 16 Мар 2010 19:24:50
#
Ага, поздравляю! Вы изобрели авиационный радиовысотомер (или дальномер). Многие радиовысотомеры по такому принципу и сейчас на воздушных судах работают, только там задержка радиосигнала измеряется косвенным методом по изменению частоты модуляции (она там изменяющаяся). Наверное и в Вашей интерпритации свои функции система будет выполнять, только точность определения дальности будет неважная. Попробуйте зафиксировать такую маленькую задержку.
|
|
Дата: 09 Апр 2010 09:20:13 · Поправил: rw4hfn (09 Апр 2010 09:35:14)
#
точность определения дальности будет неважная. Попробуйте зафиксировать такую маленькую задержку. А Вы заменИте радиоволны ультразвуком - точность увеличится в МИЛЛИОН раз. Это тема моей научной работы четверть века назад, "Ультразвуковые системы в авиации". А сейчас риэлторы квартиры так обмеряют.
|
|
Дата: 09 Апр 2010 11:31:51 · Поправил: DVE (09 Апр 2010 11:32:18)
#
И что, реально ультразвук до земли добивает с высоты нескольких километров и мощности хватает для приема отраженного сигнала? А если облака?
|
|
Дата: 09 Апр 2010 12:13:59
#
...И что, реально ультразвук до земли добивает с высоты нескольких километров ...
С больших высот не добивает. Пришлось бы излучать сигнал такой мощности, что аппаратура оказалась бы неподъёмной для ЛА.
А вот на малых высотах, особенно при посадке ультразвуковые высотомеры используются, тем более, что отражение от полосы - хорошее. Ну и производная от высоты по времени - скорость снижения.
|
|
Дата: 09 Апр 2010 12:23:05
#
при посадке ультразвуковые высотомеры используются
***
Это где это???
|
|
Дата: 09 Апр 2010 12:58:29
#
|
|
Дата: 09 Апр 2010 19:41:46 · Поправил: rw4hfn (09 Апр 2010 19:47:43)
#
Знакомая вещь. Действительно, какая разница между самолетом братьев Райт и, скажем, ТУ-160? Я занимался ДИСС, измерителем истинной воздушной скорости, пассивной ультразвуковой системой посадки, единственной, работающей после ядерного удара и, наконец, измерителем направления и силы ветра для метеостанций. Были реально работающие макеты устройств. Научная работа получила положительные рецензии двух докторов наук и рекомендации по получению авторских на способы. Это не считая первого места на межвузовском конкурсе учебных заведений ГА СССР. С тех пор пролетал в большой авиации по всему миру четверть века, что-то ничего подобного нигде в реальной практике не встречал. А Вы - Гы... Несерьезно.
|
|
Дата: 09 Апр 2010 19:53:39
#
С тех пор пролетал в большой авиации по всему миру четверть века, что-то ничего подобного нигде в реальной практике не встречал. А Вы - Гы... Несерьезно.
***
Не понял — чего не встречали? Своих разработок или звукового высотомера?
|
|
Дата: 09 Апр 2010 20:04:44
#
Я в точности перечислил составлящие той работы. Про звуковой высотомер все больше Вы рассуждаете. Разумеется, упомянул только о том, что на данный момент уже пропатентовано. О том, что до сих пор является ноу-хау, разумеется, промолчал.
|
|
Дата: 09 Апр 2010 20:09:39
#
rw4hfn
Про звуковой высотомер все больше Вы рассуждаете.
Не понял — это кто тут написал вот это?
А Вы заменИте радиоволны ультразвуком - точность увеличится в МИЛЛИОН раз.
И ещё раз — что именно "несерьёзно"?
|
|
Дата: 09 Апр 2010 20:15:33 · Поправил: rw4hfn (09 Апр 2010 20:17:53)
#
Я пишу про ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ методы. Вы в ответ противопоставляете СЛУХОВЫЕ и ЗВУКОВЫЕ . Вот именно это и несерьзно - подменять понятия... Это как говорить, что вертолет изобрел Леонардо. Нарисовать-то он нарисовал, да без Юрьева оно-то не летаить...
|
|
Дата: 09 Апр 2010 20:21:32
#
Я пишу про ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ методы. Вы в ответ противопоставляете СЛУХОВЫЕ и ЗВУКОВЫЕ . Вот именно это и несерьзно - подменять понятия...
***
Несерьёзно писать про повышение аж в миллион раз точности высотомера, если РВ и так обеспечивает требуемую точность даже при посадке по cat.-III. Вот я и привёл в пример другой технический курьёз.
без Юрьева оно-то не летаить...
Прекрасно летает. Кроме его автомата и его одновинтовой схемы есть ещё с полдюжины решений.
Впрочем, это офф-топик.
|
Реклама Google |
|