Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Авг 2007 20:56:31
#
Потребность в сабже вызвана желанием повысить защищенность сигнализации на автомобиле от взлома с помощью сканера или граббера.
Логического входа для реализации этой функции на блоке сигнализации нет, поэтому единственный вариант - манипуляции с антенной. Коммутацию можно производить с помощью иммобилайзера.
Подскажите, плиз возможное схемотехническое решение. На мой взгляд это может быть разрыв с помощью реле антенного провода вблизи блока, замыкание антенны на массу автомобиля, подключение к антенне шунтировочных элементов.
Частота - 433 МГц, макс мощность брелка (передатчика) - 10 мВт, дальность действия - 30-40 метров.
Покритикуйте идею и подскажите наилучшее схемотехническое решение!
ЗЫ Сигнализацию с диалоговым кодом прошу не предлагать!
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:11:04
#
Подскажите, плиз возможное схемотехническое решение. На мой взгляд это может быть разрыв с помощью реле антенного провода вблизи блока, замыкание антенны на массу автомобиля, подключение к антенне шунтировочных элементов.
Как вы представляете себе постановку машины на охрану и снятие с охраны в вашем случае? Если вы закоротите ей антенный вход, она не примет сигнал брелока. Или вы имеете в виду что-нибудь другое? В каких случаях вы хотите закорачивать антенный вход? Объясните, пожалуйста.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:40:29
#
Объясню с удовольствием! Возможно, я что-то нечетко или неполно изложил...
Есть бесконтактные иммобилайзеры с дистанционной меткой, которые при приближении метки в кармане водителя на расстояние около 5 метров приводят к перебросу контактной группы в приемном реле.
Затея состоит в том, что такое реле иммобилайзера в принципе может подключить антенну сигнализации и позволит отработать брелку, т.е. снять с охраны и открыть двери.
После постановки на охрану и удаления метки от машины антенна отключится и сигнализация будет невосприимчива к брелку, если он будет украден у хозяина или грабберу при имитации кода.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:41:33
#
Подозреваю, Автоаналитик хочет такую штуку, чтобы поставил машину на сигнализацию, отключил антенну и ушел. А потом пришел, включил антенну и снял сигнализацию. Если так, то проще сделать антенну на машине съемной, выкручивать и уносить с собой в кармане =))))
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:44:51
#
А еще можно сменить значение рабочей частоты сигналки на какое-нибудь нестандартное - в диапазоне 300-500 Мгц. Тогда отсканировать код вашей сигналки будет ооочень сложно..
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:45:45
#
Стас все правильно просек! Но только тогда злодей тоже прикрутит свою...
К тому же блок сигналки имеет свою антенну и располагается ох как далеко...
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:47:08
#
Менять частоту? Боюсь, на это моих познаний и умений не хватит... К тому же это выход за пределы допустимой частоты... Законопослушные мы...
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:48:56 · Поправил: Стас (07 Авг 2007 21:50:10)
#
Автоаналитик
Правильно сказал PenTod просто смените частоту на какую-нибудь нестандартную. а мощность брелока нужно снизьть насколько это возможно - чтобы срабатывал только вблизи - тогда никто никогда не отсканирует. Если мощность 2-5 милливатт, то можете считать, что вы ничего не нарушили. Продавать легально такую штуку нельзя, а самому пользовать - запросто.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:50:13
#
К тому же это выход за пределы допустимой частоты...
Весомый аргумент против;) Насчет того, что для этого нужны навыки - согласен, плюс к этому сложности с приобретением парных кварцев на нужные частоты. Но вариант доп. защиты неплохой.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:54:09
#
Спасибо за мнения, но парная замена кварцев мне точно не по плечу(((
Реле в разрыв антенны я бы еще вмазал)))
|
|
Дата: 07 Авг 2007 21:57:30
#
вообще-то, при сканировании вашего кода, злоумышленникам не важно - есть антенна на сигналке в машине или нет. их задача - перехватить(записать) код, излучаемый вашим брелком, у него-то антенна не отключается:) А радиоблок сигналки примет сигнал даже с отключенной антенной, если подойти к машине вплотную.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:00:19
#
Хм.
Каков алгоритм работы вашего иммобилайзера? Лучше всего, если: пока карточка находится в радиусе пяти метров, на выходе иммобилайзера сигнал появляется, если карточка находится дальше - на его выходе сигнала нет.
Теперь с антенным входом. Лучше всего - если он будет замыкаться на корпус. Если он будет разрываться, то, возможно, из-за недостаточной экранировки сигнал будет проходить на вход приемника.
Чем замыкать? Герконовым реле будет проще всего. Подойдут также любые малогабаритные малосигнальные реле с малой (единицы пикофарад) емкостью между контактами в разомкнутом состоянии. Из отечественных - РЭС 55, РЭС 64 (герконовые), РЭС 49. С паспортом на 12 вольт. Подключать реле лучше всего на плату как можно ближе ко входу приемника, в ту точку, куда подходит проводок антенны сигнализации, и к самому близкому к нему участку общего провода. Подключайте нормально замкнутые контакты.
Обмотку реле подключите к выходу иммобилайзера, на котором при присутствии карточки в зоне действия появляется напряжение.
Теперь, когда карточки нет в зоне действия, на выходе напряжения нет, контакты реле замкнуты, сигнализация ничего не принимает.
Как только в зоне действия появится карточка, на выходе иммобилайзера появится напряжение, реле сработает, контакты реле разомкнутся.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:00:45
#
А радиоблок сигналки примет сигнал даже с отключенной антенной, если подойти к машине вплотную
Спасибо за пояснение! Вот этого я и боялся!
А кварцы заменить может поможет кто в Питере?
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:03:18
#
А радиоблок сигналки примет сигнал даже с отключенной антенной, если подойти к машине вплотную.
Ну тогда напряжение питания приемника сигнализации отключать :-)
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:06:23
#
Ну тогда напряжение питания приемника сигнализации отключать :-)
Как вариант, только, если сигналка с обратной связью, т.е. с пейджером, то он тоже работать не будет в случае, если просто тупо вскроют машинку:)
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:06:35
#
AntonSor
Огромное спасибо за подробный ответ! На это я и расчитывал...
А не опасно замыкать антенну на корпус автомобиля? Там же статика, потенциалы могут быть...
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:07:51
#
PenTod
И не только при пейджере... Без питания все контуры останутся без охраны))))
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:11:37
#
Автоаналитик
1) Не на корпус машины! На самой плате сигнализации на её общий провод!
[i]Без питания все контуры останутся без охраны))))
2) Не всей сигнализации! Только приемника!
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:11:44
#
Автоаналитик
Ну это смотря что за сигналка, есть такие у которых сам блок сигналки с контурами это одно, а приемо-передатчик сигналки, который обычно клеят на окно - это совсем другой девайс в отдельной коробочке с антенной. Кстати, можно отключать радиоблок, но тогда надо установить дополнительно еще один пейджер автономный, который будет со своим каким-нибудь датчиком.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:16:47
#
Сигнализацию я выбираю без пейджера, так что выключенность приемо-передатчика меня устраивает)))
Остановился на Самурае 250 или 350 исключительно из эргономики брелка и удобства функций. Схемы нет((, так что частично обесточить не получится...
А что, внутренний общий провод сигнализации на массу не соединяется?
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:22:46
#
1) Все современные сигналки работают по шифру как минимум Key2Lg, сосканировать и пересчитать код неможет даже производитель. Если, конечно у Вас не сосвсем древняя сигналка.
2) Проще сосканировать Вашу карточку, тем более на дистанции не менее 5 метров. Ну это просто притрутся к Вам, Вы и не заметите.
3) Пру условии работы на 433 МГц, ваша сигналка даже при замкнутой на корпус антенны, будет продолжать нормально функционировать, т.е. принимать сигналы, хотя со значительно меньшего расстояния.
4) Зымыкать придется на уровнях ПЧ или дальше.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:24:08
#
А что, внутренний общий провод сигнализации на массу не соединяется?
Соединяется, соединяется. По постоянному току это будет одно и то же. А вот для частоты в 430 МГц - уже нет. Провода, соединяющие реле со входом приемника и общим проводом, должны быть как можно короче. Не более пары сантиметров. И удлиннять эти провода за счет проводов до "массы", пути от соединения обратно до реле нельзя. Плюс возможные плохие контакты.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:26:54
#
3) Пру условии работы на 433 МГц, ваша сигналка даже при замкнутой на корпус антенны, будет продолжать нормально функционировать, т.е. принимать сигналы, хотя со значительно меньшего расстояния.
В общем, нужно пробовать.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:29:32
#
Falcon68
по п.1 и 2 специалисты по сигналкам могут возразить
А вот п.3 сводит на нет всю суть моей затеи(((
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:31:30
#
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:33:40
#
Если машина приглянулась супостатам, а перехваченный код брелка не сработал, то, как вариант, последует попытка умыкнуть карточку.
ИМХО, дешевле и эффективнее установить секретный тумблер (задействовать любой штатный переключатель а/м, диодная развязка сохранит его первоначальные фунуции), причем, чтобы минимизировать возможный ущерб, нужно чтобы двигатель глох "как бы сам" через 5-10 секунд.
Другой вариант - при пуске двигателя одновременно с поворотом ключа должна быть нажата определенная (штатная) кнопка.
Оба этих способа давно опробованы и успешно решают поставленную задачу.
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:41:32
#
Защита запуска двигателя будет обеспечиваться другими средствами)))
Если машина приглянулась супостатам, а перехваченный код брелка не сработал, то, как вариант, последует попытка умыкнуть карточку.
Эту зависимость надо еще понять!
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:42:19
#
А как найти на плате общий провод приемо-передатчика?
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:49:17
#
Автоаналитик
Эту зависимость надо еще понять
Не нужно считать окружающих глупее себя, а вот когда понимание посетит Вас - будет поздно.
А то, что описал я, реально стоит и, повторюсь, успешно работает на достаточно дорогих а/м.
А выбор, естесственно, за Вами, да и человечество давно томится в ожидании изобретения велосипеда :)
|
|
Дата: 07 Авг 2007 22:49:34
#
Коллеги можно конечно и атомным реактором ....
Задача проще пареной репы-человеку необходимо чтобы нельзя было прехватить сигнал с брелока и всё!!!!!!!! При угоне машин. Считывается сигнал брелока и если вы догадались угонщик не сидит со сканером или код граббером около вашего автомобиля прямо у дверей-он тоже находится на некотором расстоянии и если сигнал до него не дойдет то и записывать ему нечего будет. У корачиваете антену ценьрального блока и экранируете брелок фольлгой. Дальность падает до нескольких десятков сантиметров. Единственное неудобство брелок приходиться прикладывать к кузову и как можно ближе к месту где установлен центральный блок. Да и из окна орущий авто не заткнешь. Этим кстати часто пользуются. Имевшийся в наличии КГ после этих манипуляций ничего так и не принял. Удачи.
|
Реклама Google |
|