Как говорят в электричках,"вашему вниманию предлагается" отчет о поездке с YAESU VX-2R
в республику Беларусь.Стоит сказать,я давно хотел послушать ПРС в каком-нибудь п.д.с,но
никогда не думал,что придется сьездить именно в данную страну,"государство для народа",
как гласит один из теперешних местных лозунгов)).Узнав за 2 дня о поездке,я бросился собирать
ферритовую антенну :-))
Итак, действующая модель ФА уже была,но,учитывая имеющийся отрицательный опыт с предыдущей
конструкцией"магнитки",сделанной из половинки стержня от VEF,и дикое(именно так) желание
послушать ПРС Союзного государства,я не стал мелочиться.В ЧИП и ЗИПе намедни я попытался
приобрести подстроечники TZ03R121e169 фирмы Murata,втайне надеясь избавиться таким образом
от переменника,вытащенного из р/п Россия,(рабочего,но ни фига не ловящего в г.Москве),ентот
кондер хоть и давал резонанс,но был просто огромен,и не помещался даже в корпус для РЭА,купленный давно для ФА в том же "ЗИПе" на Прыговой,там же на мосту над Белорусским
направлением я любил испытывать"магнитку".Короче,ни в одном из"ДИПов" не было не Muratы
ни разьемов SMA,а на Митино я уже не успевал!
2 последних июльских дня на работе прошли в сборке и испытаниях ФА.За первый я успел только
намотать катушки контурную(42 витка) и связи(1,5 витка),стрежень пришлось вынуть из моего
старого VEF 202,в свое время погоревшего от перепада в сети.Мотка производилась МГТФ 0,2
купленным накануне у одного деда на Митино.МГТФ был выбран с целью обеспечить
шаг и из-за того что он многожильный,расчет оправдался! То ли из-за провода,а может и
толщины и длинны "стрежня",как я его называл, но модель ФА ловила сигнал генератора Г4-18А
(огромное спасибо моему коллеге) излучавшего на провод со щупом от китайского тестера,лишь
в комнате где Г4 стоял,а новая ФА"DX Extreme Edition" аж метров за 10-12.На работе горели
ЛДС,влияния их я не заметил.Ротор КПЕ был настроен по мах показанию S-метра VX-2 в отсутствии
сигнала Г4,при этом эфирный шум исчезал почти весь,и появлялся характерный"шелест")).Ротор я решил залить прозрачным "Жидким гвоздем" из тюбика,им же мазал стержень при намотке катушек.
Стынет он минут за 15-20, через неск.часов можно пользоваться.
Вылезла проблема-катушки не влезали в коробку,будучи размещенными на разных концах стержня,
а другой у меня не было.Двигая катушку связи(надетую на белую термоусадку-усаживал не на
стержне ессно) я понял что лучший прием она дает находясь вопреки рекомендациям посередине.
Так пришлось и оставить,торцы стрежня торчали из корпуса.Разделительного кондера последовательно
катушке связи я решил не применять,так же как и непосредственной связи L1 и L2 по "земле".
Разьем SMA взятый от модели проявил гадство-нарушался контакт земли"крутилки" и корпуса
разьема.От нечего делать я сжал его плоскогубцами-времени уже не было,ерзанье прекратилось.
С собою были взяты: фотосумка(в ней помещалась VX-2,ФА,батарейки-аккумуляторы,ну и тд.),
дорожная сумка с вещами, а также 2 mp3-плеера: IRIVER T30(питание AAA) и старая добрая,уже
снятая с производства(как и Т30 :0)) SAFA SR-M590F(1Gb,AAA,Voice Activation MIC & LINE IN)-на нее и производился РАДИОМОНИТОРИНГ.T30 был взят для мониторинга местного FM,т.к. лишен V.O.R.((
Зато в SAFe нет часов,и мне приходилось вспоминать,когда и где сделана та или иная запись..
Ф/а также имелся в сумке- CANON A610 5mpix,4*AA,1 Gb SD.
Поезд №147 уже стоял на Белорусском,когда за 15 минут до отхода,туда завалился я.Полка была выбрана верхняя(для ПРС самое оно!).К сожалению,после отправления я сидел на нижней,болтая с
соседями и держа сумку на коленях у окна-это много стоило...Как показал опыт,ФА надо держать
перпендикулярно окну на верхней полке или стоя в коридоре вагона,иначе с моим девайсом много
не поймать.Записи потом обрабатывались мной в mp3dc несколько дней,вырезались шумы,помехи и грязь.Тональники я старался оставлять-простите!-но без них не чувствуется"атмосфэры")))
Еще одной моей ошибкой сначала была установка RF SQL в положение OFF.Как показала практика,
тети вдувают на 8-9++ баллов почти всегда,паровозы не отстают.Т.е. надо ставить S3-S4 минимум,
ниже сигналов почти нет.Громкость на VX-2 я вывернул на 3/4,во избежание провалов в записи
в случае никакой модуляции,о чем на БЧ предупреждал ув. Pirat, мой можно сказать в ПРС духовный лидер).Контроль проводился на купленные за 150р в первом же переходе headphones PHILIPS-таблетки -к сожалению,в спешке я забыл дома
свои AIWA с "силиконовыми"(как популярно это слово!!! зашибись!) вкладышами,поэтому изрядно
натерпелся,стараясь ночью вжаться в подушку,чтобы окружающий народ не просыпался от тональников)))
Пошел мелкий дождик,потом выглянуло солнце,и сквозь помехи на 1м38с записи я услышал"147-й Новицкий,..",поезд Москва-Калининград
через несколько минут,в 18:55 отправлялся.Было очень жарко,как в бане,но потом включили кондишн,и через полчасика все стало нормуль.
Большим плюсом ранневечернего отправления явились выключенные(аж до Вязьмы) ЛДС !
http://aerial-2000.pochta.ru/PRS/Moskva.mp3 (914 Кб)
Данная запись приводится почти as is,(хоть она и не супер),чтобы показать забитый эфир Белорусского "как есть".