Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Авг 2007 23:19:51
#
Модераторам: если не в линию, то извините, конечно, убивайте тему. Просто, мне почему-то показалось, вдруг кому интересно будет.
Итак, я сегодня гулял в своей географии и во-второй раз встретился с одним мужичком и у него есть хобби, запускать радиоуправляемые авиамодельки. Моделька из пенопласта, с электрическим двиглом. Летала она шикарно. Ниже представляю фото этой модельки. Итак, смотрим:
Общий вид
Пульт управления
Носовая часть
Тяги элеронов
Тяги РВ и РН
И собственно сам аппарат в полете.
Заранее всем спасибо за внимание. Просто мне почему-то казалось что вдруг кому интересно. Есть еще и видео. |
|
Дата: 14 Авг 2007 23:27:35
#
А представляете: на неё ещё миниатюрную ТВ-камеру установить и видеопередатчик!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Авг 2007 23:42:45
#
На самом деле, к теме форума данный предмет имеет прямое отношение.
Прежде чем что-то запускать, особенно рядом с городом или промзоной, правильные люди сканируют диапазон, в котором работает дистанционное управление, т.к. потеря управления от помех грозит потерей модели. Видел даже специальные девайсы со спектроскопом именно на диапазон работы таких штуковин для оценки помеховой обстановки.
|
|
Дата: 14 Авг 2007 23:49:16 · Поправил: ako (14 Авг 2007 23:50:16)
#
CADET
Пожалуйста, есть видеозапись ка модельку, запускали на 3200м. Она там пару раз в штопор срывалась из-за офигенной турбулентности, но смогла себя стабилизировать, и более того сама приземлилась к ногам хозяина.
Прежде чем что-то запускать, особенно рядом с городом или промзоной, правильные люди сканируют диапазон, в котором работает дистанционное управление,
RadioElk
Частоту им указали 72МГц. Пока вроде нормально летают. |
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 15 Авг 2007 06:28:52
#
Частоту им указали 72МГц. Пока вроде нормально летают.
кому им, модели на такой частоте обычно не работают, более менее стандартное оборудование это 40.ххх или 27.ххх
|
|
Дата: 15 Авг 2007 08:15:33
#
ako
Спасибо за фото. Честно признаюсь: я почему-то всегда считал, что невозможно построить ЛА с электрическим движителем (пусть даже в виде лёгкой модели). Теперь думаю, что, наверное, и вертушки такие есть.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 08:27:05
#
Top Secret
Честно признаюсь: я почему-то всегда считал, что невозможно построить ЛА с электрическим движителем (пусть даже в виде лёгкой модели
Оно конечно можно, но вы будете ограничены емкостью аккумулятора, в принципе, как и бензиновым/реактивным двиглом. Бак для топлива куда спрятать? Вот где проблема! И чтобы этот бак не мешал аэродинамике, и при посадке модельку неубил.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 08:42:29
#
ako
Оно конечно можно
Теперь вижу, что можно. А ведь ещё относительно недавно таких источников тока, микромоторов и конструкционных материалов не было.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 10:24:00
#
Сейчас таких моделек всяких кучи продаются. Есть даже вертолёты с электродвигателем и летающие тарелки.
Китай на все руки мастер :)
У нас в детском мире эти летающие чудеса по цене от полутора до 7 тысяч рублей продаются.
Правда одной зарядки аккумулятора там совсем не на долго хватает, а так для ребятишек самое то.
Позиционируют эти "игрушки" для детей старше 5 лет.
Продают как КИТы для сборки, так и готовые к употреблению.
CADET
А представляете: на неё ещё миниатюрную ТВ-камеру установить и видеопередатчик!
Движок не потянет, да и аккумулятор не осилит. :)
|
|
Дата: 15 Авг 2007 10:30:39
#
Все есть. И аккумы полимерные большой емкости, а двигатели для большего КПД и лучшего соотношения масса/тяга бесколекторные ставят, формируя бегущее магнитное поле группами мощных ключей с управлением на PIC-е. Хорошая электричка пока сильно дороже аналогичного по характеристикам ДВС, но как и в автомобилестроении этот интервал сокращается.
Кстати о помехах. Мой знакомый поборол эту проблему экстенсивным методом: поставил на выходе усилитель на 50-Ватт. Пока потерять управление из-за помехи не удалось. Одно неудобство: передатчик подключать приходится к автомобилю. :-)
|
|
Дата: 15 Авг 2007 10:52:48
#
бесколекторные ставят, формируя бегущее магнитное поле группами мощных ключей
Асинхронники чтоли?
Раньше часто на авиамодельных ворумах видел треды по применению в качестве силовой установки трёхфазных двигателей от винчестеров. Не особенно то у них это получалось.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 11:06:30
#
|
SilentУчастник
с мая 2005 г. Сокол, Вологодская обл. CQ de RA1QLL! Сообщений: 4466
|
Дата: 15 Авг 2007 11:44:49
#
ЗигЗаг
Асинхронники чтоли?
Не, типа тех, что в вентиляторах процессорных кулеров стоят.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 13:30:11
#
модели на такой частоте обычно не работают, более менее стандартное оборудование это 40.ххх или 27.ххх
Это у вас сведения 10-15-летней давности. Нынешняя аппаратура использует частоты в диапазонах 35 МГц, 40 МГц, 72 МГц и 2,4 ГГц. 27 МГц остался только в игрушках. В первых трех диапазонах - одночастотный сигнал, определяемый кварцами или установками синтезатора, на 2,4 ГГц - многочастотный, с автовыбором свободных частот.
Для передатчиков с синтезаторами сканер иногда встроен в сам передатчик - на его дисплее можно посмотреть спектр диапазона.
я почему-то всегда считал, что невозможно построить ЛА с электрическим движителем (пусть даже в виде лёгкой модели).
Даже с коллекторным двигателем и средним литий-полимерным аккумулятором вертолет летает 10-12 минут. С бесколлекторным дольше. Бесколлекторный - это фактически шаговый.
А представляете: на неё ещё миниатюрную ТВ-камеру установить и видеопередатчик!
Движок не потянет, да и аккумулятор не осилит. :)
Поднять лишних 150-200 грамм для модели не проблема, так что ставят и фотокамеры, и телекамеры с передающим или записывающим устройством. Есть даже системы автопилотирования с GPS, где можно задать полет по определенному маршруту.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 13:35:16
#
|
|
Дата: 15 Авг 2007 14:28:53
#
|
|
Дата: 15 Авг 2007 16:00:23
#
Вот они все тут лежат.
Далеко не все. Это скорее игрушки, и цена у них соответствующая. А есть, к примеру, электрические модели вертолетов весом более 4 кг, с диаметром винта около 1,5 метров, по цене, зашкаливающей за 2000$ :)
Или самолетов с размахом крыльев под 3 метра...
Или самолетов с миниатюрным турбореактивным двигателем :)
http://www.hobbyforyou.ru/project/jet_plain/jet_plain.htm
В целом более-менее приличная модель, на которой интересно летать, обойдется от 200$ и выше. |
|
Дата: 15 Авг 2007 16:25:41
#
Так 72 МГц попадает в диапазон УКВ-радиовещания, оно там никому не мешает?
|
|
Дата: 15 Авг 2007 17:32:28
#
Я увлекаюсь монстрами с ДВС 1:8,есть отличный сайт http://www.rcdesign.ru/ милости просим,все раскажут и подскажут!!! |
|
Дата: 15 Авг 2007 17:47:23
#
есть отличный сайт Подтверждаю!Черпаю там много интересного и полезного.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 17:58:59
#
air_sokol
Я увлекаюсь монстрами с ДВС 1:8
Сэр, а не посещали ли вы в детстве авиамодельный кружок в доме пионеров на Народного ополчения?
|
|
Дата: 15 Авг 2007 18:12:28
#
Стас
Нет,картинг посищал,тогда к моделькам интереса не было. А вот год назад появился интерес,но к машинкам (когда ЧР в Крылатском был,вот трасса http://www.rc2.ru/trassa_new.htm ,есть много видео,вобщем очень прикольно стоять на подиуме с мужиками по 40-50лет,сЦука как дети),а самолеты пока не прут. |
|
Дата: 15 Авг 2007 19:11:52
#
Так 72 МГц попадает в диапазон УКВ-радиовещания, оно там никому не мешает?
Так ни один из диапазонов, применяемых в нормальной зарубежной модельной аппаратуре, у нас не предназначен для этих целей. Может быть за исключением 2,4 ГГц, но и там с мощностью явно перебор. У нас под это дело исторически выделен только "мусорный" 27 МГц, но даже самые простые китайские модели RTF (готовые к использованию) сейчас идут с передатчиками на 35 МГц...
Полуваттные модельные передатчики вряд ли кому-то особо мешают. А то, что вещалки и служебные станции мешают моделистам - это их проблемы. Да, бьются модели. Приходится иногда выезжать "на точку" и сканить диапазон на предмет помех ( таким вот образом). Даже на 2,4 ГГц, где аппаратура должна сама отслеживать занятость частот, бывают проблемы - WiFi по дачам в подмосковье, видимо, распространяется... |
|
Дата: 15 Авг 2007 19:22:33
#
А еще можно взять более мощный пульт и, задавив сигнал хозяина, угнать у него модель.
|
|
Дата: 15 Авг 2007 21:50:52
#
Стас
Во многих синтезатор частот стоит,и на занятой частоте он просто не включит передатчик,да и судьи не дремлят,отбирают передатчики когда ктото выступает и проверяют на не совпадения частот при массовом старте,так что мощщща тут особо не помощьник,но изза "забора" можно вытянуть и обычным передатчиком настроиным на частоту участника,таккак на выступлениях используется 30-50% от потенциала мощщщи передатчика.
|
|
Дата: 16 Авг 2007 01:03:52
#
Замечательное увлечение! Хотя в свете современной озабоченности безопасностью и борьбы с терроризмом, иногда удивляюсь, что не сказали "низзя". Это даже скорее к Штатам, а не к нам относится. Применительно же к сигналу управления моделями, имеется ли какая-нибудь защита от простой несучки недоброжелателя ватт так на 5 в районе запусков?
|
|
Дата: 16 Авг 2007 01:49:13
#
485
Насчет БПЛА вроде уже говорили низзя. Причём у нас. Не знаю только, насколько это законодательно подкреплено, но было много воплей, что каждый владелец БПЛА - потенциальный террорист.
|
|
Дата: 23 Фев 2008 17:12:48
#
Насчет БПЛА вроде уже говорили низзя. Причём у нас. Не знаю только, насколько это законодательно подкреплено, но было много воплей, что каждый владелец БПЛА - потенциальный террорист.
И вот почему |
|
Дата: 23 Фев 2008 17:35:26
#
Сидел на радиоконтроле в судейской команде на Российских соревнованиях по скоростным моделям на воде в Чебоксарах 2000 года. Мероприятия проводились на заливе и некоторые неумехи поубивали свои суда об стенки заграждений. Приходили ругаться - доказывая, что была помеха.
|
|
Дата: 24 Фев 2008 03:30:39
#
|
Реклама Google |
|