|
Дата: 19 Авг 2007 01:36:20
#
Товарищи!
Мы нашли ваш форум в надежде, что поможете найти радиообмен, связанный с катастрофой самолёта Су-24
Дата 19.02.2002
Место Плюсский район Псковской области
Время 15:23
Эксплуатант 722-й бап (аэродром постоянного базирования - Смуравьево) 6-й армии ВВС и ПВО
Или хотя бы какие- то сведения.
Погибшие лётчики- однокурсники наших друзей. Сейчас мы собираем материалы о них для очерка.
Вот официальные данные:
"Они разбились, как Гагарин и Серёгин"
В Псковской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24. По уточненным данным, связь с самолетом была потеряна, когда тот находился в воздушном пространстве Плюсского района Псковской области. А именно в районе деревень Дедково, Алексино и Сербино.
Жители деревень, над которыми проходил полет, во вторник около часа дня обратили внимание на то, что военный самолет сделал несколько кругов. При этом он шел настолько низко, что, казалось, еще немного - и заденет верхушки деревьев. Люди рассказывали, что двигатель работал как-то неровно, с перебоями.
Вскоре боевая машина исчезла из поля зрения селян, но при этом никто не слышал взрыва.
Это было «комплексное» контрольное задание. В среду экипаж фронтового бомбардировщика Су-24 346-й дивизии 6-й воздушной армии (аэродром Смуравьево под Псковом), состоящий из командира полка подполковника Александра Дроздецкого, заместителя командира эскадрильи майора Владимира Шостенко, должен был отстреляться на полигоне, а потом выйти в специальную зону для отработки техники пилотирования на малых высотах. Во времена благополучного для военной авиации застоя, когда топлива в аэродромных цистернах было под завязку и летчики летали по принципу «через день за штурвал», его почти никогда не отрабатывали. На стрельбы и на «маневры» летали отдельно. Но сейчас все чаще совмещают и стрельбу, и учебу, и проверку.
Несмотря на плохую погоду, поначалу полет проходил отлично. Отстрелявшись, летчики вышли в зону техники пилотирования, снизились до отметки 1500 метров, вошли в зону низкой облачности и доложили об этом на землю. Это был последний выход на связь. Ситуация почти один к одному напоминала обстоятельства гибели Юрия Гагарина...
В среду в 15.30 зеленая точка, обозначавшая Су-24, исчезла с экранов наземных радаров. В 16.00 с аэродрома вышла поисковая наземно-спасательная команда, и в район предполагаемой аварии вылетел вертолет, но из-за сильного снегопада авиации дали «отбой». Авиационные начальники еще бодрились: замначальника штаба 6-й воздушной армии генерал-майор Виктор Онищенко говорил, что шансы на то, что экипаж сумел катапультироваться, - 50 на 50. Но радиостанции, спрятанные в парашютных сумках специально на случай аварии, не передавали никаких сигналов...
Кстати, сам майор Шостенко, летая на «двадцатьчетверках» еще в Афганистане, как-то при посадке выскочил за пределы взлетной полосы. Поломавшись, шасси повредило топливный бак, самолет загорелся. Пилот сумел выбраться из кабины, но штурман погиб.
Дата 19.02.2002
Место Плюсский район Псковской области
Время 15:23
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 722-й бап (аэродром постоянного базирования - Смуравьево) 6-й армии ВВС и ПВО
Пилот(ы) Шостенко Владимир - летчик, майор, заместитель командира первой эскадрильи
Дроздецкий Александр -, подполковник, ком. полка
Обстоятельства катастрофа при полете на низкой высоте в сложных метеоусловиях
Исход экипаж погиб
Причины "переоценка летчиками своих возможностей". Экипаж "в нарушении параметров полетного задания попытался выполнить пилотаж на запредельно низких высотах"
Может быть кто- то из вас поможет?
Они были славными парнями! Светлая память...
|
|
Дата: 19 Авг 2007 16:34:55
#
Радиообмен в таких ситуациях редко когда ведётся,когда решения принимаются в доли секунды.
Когда нет запаса по высоте тем более.Когда за штурвалом ком. полка и его зам,тем более не будут докладывать,да и кому? Руководителю полётов?А чем он поможет?
А ещё научно доказано,что пилот чувствуя ,что причина в нём,а не в технике будет до последнеей секунды исправлять её,и к сожалению погибает,пример-Апокидзе.
|
|
Дата: 20 Авг 2007 13:55:25
#
Corvus, а Вы случайно на форуме метеорологов не бываете?
Я там захаживала, когда искала данные по Донецкой катастрофе. :) Но не регилась.
Что- то ник больно знакомый.
То, что в официальной версии звучит, как ни странно, так оно и было.
Ну ещё обращаю внимание на год 2002, когда после полнейшего катастрофического развала Армии, только- только что- то начало финансироваться, появился керосин и пр. Надеюсь, понятно, о чём я.
Ну подробности, с вашего позволения, писать не буду. Во- первых, нужно проконсультироваться, на предмет, что можно будет писать, а что не желательно. Во- вторых, мне нужно готовить статью, там напишем, всё, что возможно и о людях и об их последнем полёте. В- третьих, я не имею радиообмена, у меня данные других источников, обозначить которые не могу по понятным причинам. Но данные более чем надёжные.
Так что если коротко, то в гибели лётчиков виноват развал страны и его последствия. :(
|
|
Дата: 20 Авг 2007 16:27:16
#
Corvus, а Вы случайно на форуме метеорологов не бываете?
журналист
Бываю-бываю ;) У нас в Метеоклубе есть огромная ветка по донецкой катастрофе.
Во- вторых, мне нужно готовить статью, там напишем, всё, что возможно и о людях и об их последнем полёте
Ну когда статья выйдет из печати, скажете где можно её прочитать?
|