Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2023 21:52:26
#
Ночью посмотришь - СВ кишмя кишит и не собирается умирать.
Пробежался по диапазону, тут и классическая музыка, и кантри, и африканские напевы, и Европа, и Азия...
Редкие и интересные уловы:
918 кГц - гимн Камбоджи.
1506 кГц - украинский пират.
1584 кГц - Чистая Волна, Белореченск. Похоже, мощность прибавили. |
|
Дата: 11 Апр 2023 17:44:27 · Поправил: Edd (11 Апр 2023 18:22:21)
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Апр 2023 21:38:51 · Поправил: muromdx (11 Апр 2023 21:45:27)
#
Сегодня попалась Индия на 927 кГц. Предп. AIR South, но передача не совпала с AIR South на 918 кГц. Подумал - может это 40 кВт Vividh Bharati с самого юга? Шазам опознал две песни, одна из них похоже на языке телугу - а этот язык в основном распространен там, где находится 100 кВт.
11.04.23, 927 кГц - предп. AIR South
Глянул на asiawaves - передатчик с самого юга - DRM. Так что принимал AIR South. |
|
Дата: 11 Апр 2023 21:39:56
#
Ну а СВ-АМ можно на детекторный приемник принять...
А передать можно на детекторный передатчик?
На сегодняшний день в России останется вещать только DVB Т2, и Радио России на УКВ, оно все на дизелях. Остальное сдохнет, в том числе и мощное АМ ( если бы оно было).
Аналоговое радио на СВ, это последнее что крякнется во время большого армагедеца.
При таких условиях, ничего не будет, если только инопланетяне что замутят.
|
|
Дата: 11 Апр 2023 22:12:09 · Поправил: Edd (11 Апр 2023 22:42:04)
#
Сегодня попалась Индия на 927 кГц. Предп. AIR South, но передача не совпала с AIR South на 918 кГц.
Так на 918 кГц - AIR North, поэтому и не было совпадения. Можно было с 765 кГц - AIR South Dharwad сравнить, он более-менее стабильно проходит.
|
|
Дата: 11 Апр 2023 22:20:29 · Поправил: opty (12 Апр 2023 10:24:08)
#
А передать можно на детекторный передатчик?
На детекторный нет , но передатчик может быть простейшей конструкции - самая простая модуляция , амплитудная , никаких заморочек с ЧМ и SSB, контура могут иметь меншую добротность чем на КВ. Недаром первые широковещательные станции в начале прошлого века работали на границе верхних длинных и нижних средних.
На сегодняшний день в России останется вещать только DVB Т2
ИМХО тотальный переход на цифру в вещании , как минимум несбалансированное решение. Да это сотни раз уже обсуждалось . Всю территорию нашей необятной ретрансляторами не утыкаешь , и далеко не все живут в городах , в зоне покрытия.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 00:03:34
#
В каком году это было, хотя бы примерно ?
О включении Майкопа на длинных волнах на 171? Точно не помню, примерно, в 1986, может быть, в 1987 году. Но обычно никаких региональных "окон" на длинных волнах не было, за исключением союзных республик, на территории которых находились передатчики (Грузия, Армения, Азербайджан, страны Средней Азии, а также Украина, Белоруссия, Молдавия), потому до сих пор думаю о причине появления вещания Майкопа на 171. Ведь на 234 не было включений ленинградского радио, хотя на той частоте передатчик работал (Красный Бор).
|
|
Дата: 12 Апр 2023 07:15:51
#
Crunch
На тему - что в США крупные производители перестают поддерживать диапазон СВ ("АМ") в автомобильных приемниках - якобы из-за сложности подавления радиопомех от множества устройств, особенно в гибридных и электромобилях:
https://www.freep.com/story/money/cars/2023/04/01/ford-am-radio-commercial/70062845007/
Ну да,
Ford, BMW, Mazda, Polestar, Rivian, Tesla, Volkswagen и Volvo убрали AM-радио из своих электромобилей.
Honda, Hyundai, Jaguar/Land Rover, Kia, Lucid, Mitsubishi, Nissan, Stellantis, Subaru и Toyota по-прежнему имеют доступ к радиовещанию AM в своих автомобилях.
Mercedes-Benz и General Motors отказались предоставить индивидуальные ответы и вместо этого полагались на ответ отраслевой торговой группы Alliance for Automotive Innovation.
И
«Мы оцениваем AM-радио на будущих автомобилях и не сообщаем никаких подробностей в настоящее время», — сказал представитель GM Стюарт Фаул в интервью Free Press.
Пресс-секретарь Stellantis Джоди Тинсон сообщила Free Press, что линейка продуктов, включающая Jeep, Chrysler, Dodge и Ram, как ожидается, продолжит предлагать AM-радио.
И далее:
Алекс Сицилиано, старший вице-президент по коммуникациям Национальной ассоциации вещателей, сказал, что лидеры отрасли с беспокойством наблюдают за изменениями.
«Нет никаких сомнений в том, что AM-радио играет решающую роль в информировании американцев и обеспечении их безопасности; это основа системы аварийного оповещения. Вот почему многочисленные политики и представители FEMA забили тревогу у автопроизводителей, — сказал Сицилиано в интервью Free Press. — Мы уверены, что Ford не хочет оттолкнуть почти 48 миллионов американцев, которые слушают AM-радио, и мы будем продолжать работать тесно сотрудничаем с Альянсом автомобильных инноваций и отдельными производителями, чтобы сохранить эту важную услугу в автомобилях».
А также:
Кертис ЛеГейт, генеральный директор Национальной ассоциации вещателей, написал в блоге в марте : «Законодатели и регулирующие органы, такие как сенатор Эдвард Марки (Массачусетс) и комиссар Федеральной комиссии по связи (FCC) Натан Симингтон призвали автопроизводителей оставить AM-радио в электромобилях, подчеркнув, важные преимущества общественной безопасности. AM-радио имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы информация могла быть доставлена многим американцам во время кризиса. Недавно семь бывших администраторов Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) написали письмо министру транспорта, в котором говорилось, что если удаление AM-радио из автомобилей, это будет: «…представлять серьезную угрозу будущим местным, государственным и федеральным усилиям по реагированию на бедствия и оказанию помощи».
Лидеры индустрии вещания и руководители радиостанций подталкивают автопроизводителей к использованию AM-радио в автомобилях.
«Благодаря своей уникальной способности охватить широкий географический район AM-вещание дает многим американцам, борющимся с плохим или несуществующим покрытием сотовой и широкополосной связи, возможность оставаться на связи», — пишет ЛеГейт. «Автомобиль часто является единственным источником энергии и новостей для многих в чрезвычайных ситуациях».
И они понимают, что
«Вещание AM-радио является важной частью нашей инфраструктуры оповещения о чрезвычайных ситуациях… слишком много автопроизводителей игнорируют критически важные преимущества AM-радио с точки зрения безопасности», — сказал Марки в своем пресс-релизе. «Хотя многие автопроизводители предположили, что другие средства связи, такие как интернет-радио, могут заменить широковещательное AM-радио, в экстренной ситуации у водителей может не быть доступа к Интернету, и они могут пропустить важную информацию о безопасности. Правда в том, что эфирное AM-радио незаменимо. Поскольку автомобильная промышленность по праву заменяет двигатель внутреннего сгорания электрическими батареями, я буду продолжать работать над тем, чтобы автопроизводители сохраняли доступ к вещанию AM-радио во всех своих автомобилях». |
|
Дата: 12 Апр 2023 09:06:39
#
1506 кГц - украинский пират.
А вот это уже интересно. Надо понаблюдать за этой частотой.
У меня здесь часто грек сидит на 1440 (Японию мешает принимать) и на 1575 кгц.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 09:17:40
#
|
|
Дата: 12 Апр 2023 13:23:21
#
Подскажите, кого я здесь выловил? Раньше Индию слышал
Коран - Египет или Иран, смотря какой был азимут антенны.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 15:08:20
#
Ford, BMW, Mazda, Polestar, Rivian, Tesla, Volkswagen и Volvo убрали AM-радио из своих электромобилей.
Это зря. Хотя интересно, электромобили помехи радиоприему создают по сравнению с традиционными ДВСными? Не знаю, как сейчас, но в советских автомобилях было требование подавления помех. Так и в электромобилях надо фильтры для подавления помех ставить. Да и вообще, стали ставить в автомобили системы с большим дисплеем как планшет с кнопками - тут тебе и бортовой компьютер, и мультимедийная система с плеером, радио и навигатором. Есть такие вообще на андроиде делают - видел китайские на ютубе. Хотя достаточно отсек 1DIN сделать и ставь, если не с завода, любой автомобильный приемник AM/FM с MP3, AUX, Bluetooth и USB - этого с головой хватит, только чтобы еще хорошую чувствительность имел на штатную антенну. А потом приходят такие "эффективные" менеджеры и начинают всякое АМ-вещание сворачивать. Не знаю, как в Штатах, а в Европе тоже вещание сворачивают.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 15:19:38
#
Точно не помню, примерно, в 1986, может быть, в 1987 году.
Спасибо, да, в эти годы я слушал.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 15:56:59 · Поправил: Voevoda (12 Апр 2023 15:58:03)
#
RTE Radio 1(Radio Telefís Éireann) — ирландская вещательная организация, c 14 апреля 2023 года прекращает трансляции в диапазоне длинных волн.
Частота - 252 кГц
В заявлении RTÉ говорится, что LW 252 больше не является экологически безопасным, поскольку передатчик в Саммерхилле, графство Мит, потребляет 2,5% энергии, потребляемой организацией.
Текущая стоимость составляет 250 000 евро в год, а в следующем году она может возрасти до 400 000 евро.
Когда первоначально было объявлено о переезде, ирландцы в Великобритании, особенно пожилые люди, жаловались на то, что они больше не смогут получать RTÉ Radio 1 на своих транзисторных радиоприемниках.
Закрытие было отложено - первоначально на три года - но теперь обслуживание длинных волн закончится в пятницу, 14 апреля.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 16:07:14 · Поправил: Хайо (12 Апр 2023 16:07:28)
#
Voevoda
мда , электричество убило радио. Дожились.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 16:17:42
#
мда , электричество убило радио. Дожились.
Это не демократичный газ, по крайней мере, иностранные комментаторы так пишут.
|
|
Дата: 12 Апр 2023 18:22:15
#
Хайо
sergsib
Самый прикол, вещать практически в никуда "голосами", денег есть.
Вещать своим, денег нет.
|
|
Дата: 13 Апр 2023 02:55:09
#
Ну, вот, и я об этом выше. Хотя длинные волны сейчас менее популярны, чем средние, еще одна станция уходит в историю.
|
|
Дата: 13 Апр 2023 12:03:02
#
Имхо вымирает то население, которое слушало ДВ и СВ радио. В развитых европейских странах FM покрытие вокруг населенных пунктов отличное, и нет смысла поддерживать вещание в другом виде только ради нас с вами. Большинству это не нужно, а стоит очень дорого. Поляки с Едынкой пока держатся, будем их слушать и BBC на ДВ.
|
|
Дата: 13 Апр 2023 12:04:23
#
В заявлении RTÉ говорится, что LW 252 больше не является экологически безопасным, поскольку передатчик в Саммерхилле, графство Мит, потребляет 2,5% энергии, потребляемой организацией.
Там у них кстати даже отключения электричества для экономии вводят в городах, как у нас когда-то была дичь в 90е.
Недавно общался с ирландцем, информация так сказать из первых уст.
Понятное дело, что АМ радио первым "идет курить".
|
|
Дата: 13 Апр 2023 20:53:01
#
20 и 21 апреля Польское радио отключит передачу сигнала Программы I на длинных волнах (225 кГц). Это произойдет в связи с обслуживанием антенных мачт в Центре радиовещания в Солец-Куявском.
Перерыв в эфире запланирован на четверг (20 апреля) и пятницу (21 апреля) с 6:05 до 17:00 UTC.
Объявление на сайте Польского радио |
|
Дата: 15 Апр 2023 10:39:07
#
на 252 кГц крутят прощальные заявления и рекомендации как слушать дальше программу.
|
|
Дата: 20 Апр 2023 09:35:34 · Поправил: provod (20 Апр 2023 09:36:33)
#
20.04.23.
225 кгц радио 1 Польша 09:10мск.
06:10 UTC сигнал отключился, после новостей.
Sangean ATS 909X ант. Бевереджа.
Углич.
|
|
Дата: 20 Апр 2023 14:59:50
#
225 кгц радио 1 Польша 09:10мск.
06:10 UTC сигнал отключился, после новостей.
Плановые работы |
|
Дата: 20 Апр 2023 21:39:40
#
Вечером вещанье возонобляется.
ДВ 225 кгц.
|
|
Дата: 10 Май 2023 13:42:25
#
|
|
Дата: 14 Май 2023 23:25:30 · Поправил: Edd (15 Май 2023 18:31:56)
#
Традиционно считается, что летнее время не для средних волн, но сейчас можно поймать не менее интересные станции, чем зимой:
1377 кГц - Free Africa из Танзании. Станция появилась около 21:20 UTC на фоне CNR-1, к 22-м UTC сигнал окреп (с id станции).
1449 кГц - 22:49 и 23:00 UTC - Мальдивы (YL) и ВВС-4.
Также была Индонезия на 1251 кГц в 22:34 UTC (в теме DX).. |
|
Дата: 17 Май 2023 00:33:14
#
|
|
Дата: 20 Май 2023 20:46:07
#
999kHz, Korea (North)
Очередная Сев. Корея.
И опять они со сдвигом частоты работают, со слабой модуляцией и музыка. |
|
Дата: 22 Май 2023 10:21:35 · Поправил: Хайо (22 Май 2023 17:59:39)
#
20ого мая ещё при высоком солнце на южнем Урале пробилась 612кГц Бишкек как местное, когда все СВ ещё молчала.
На Урале за последние годы ДВ и СВ в май\июнь часто дали странные прохождения в дневное время. В 2019 весь июнь был дневнй приём на ДВ из Европы, в 2020-21-22 это тоже было , но редко.
Както РФ культура на 999 не стало слышно на Урале, а лента 1575 1557 бывает по вечерам на часик как местная, потом пропадает.
|
Реклама Google |
|