Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Сен 2007 19:18:14
#
Забыл пароль и логин
Раз пошла такая пьянка, то скажите, пожалуйста, если в курсе - сколько пилотов у нас ежегодно лишаются летной работы за нарушения (не только АМ/ЧМ)?
А вы знаете сколько не лишается?
Или знаете сколько нарушений происходит?
|
|
Дата: 16 Сен 2007 20:08:23
#
А вы знаете сколько не лишается? Полагаю около 99.999% от всех пилотов и 20-99% от нарушивших правила радиообмена, которое составляет 0,5-1,5% всех летных нарушений. :)
Я не знаю, по этому ничего не утверждаю, кроме того, что многие современные серифицированные авиационные радиостанции 118-138 мгц имеют режим ЧМ, что в кабинах многих самолетов есть переключатель АМ/ЧМ, и что я слышал именно ЧМ. Не паразитный, вызванный неисправностью ЧМ, а натуральный NFM. А вот Вы этого не знаете, хотя пытаетесь показать свою близость к авиации. (тчк)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Сен 2007 06:53:25 · Поправил: ЗигЗаг (17 Сен 2007 06:56:40)
#
Полагаю около 99.999% от всех пилотов и 20-99% от нарушивших правила радиообмена, которое составляет 0,5-1,5% всех летных нарушений. :)
Полагать вы можете всё, что угодно, в том числе и ЧМ- ваше право. Полагайте дальше.
Удачи!
ПС. Если вам действительно, хоть немного, интересно узнать истину, следите за веткой, которую создал Фотограф.
|
|
Дата: 17 Сен 2007 14:10:38
#
|
|
Дата: 17 Сен 2007 15:18:09
#
БЕГЕМОТ
+1
Ндаа...
Вот так вот просто, безо всяких высоких материй вопрос разрулил. :)
|
|
Дата: 17 Сен 2007 16:12:25
#
Чего разрулил то?
Что в описаниях авиационных раций FM - это не ЧМ? Что АМ/ЧМ тумблера у военных нет?
Радость преждевременна.
На Авиа.ру вроде внятно ответили - ЧМ физически возможен.
Авиадиспетчеры на своем форуме пока не поняли чего от них хотят. Они часто FM слышат в МВЗ. В смысле от 87,5-108 гармоники и от Сенао. Да им это и не нужно знать, у них ЭРТО есть. Может кто из них зайдёт в форум.
Что касается файлов и диаграмм, то я не знаю с чего и на чего это писалось.
|
|
Дата: 21 Сен 2007 17:26:33
#
|
|
Дата: 21 Сен 2007 18:05:11 · Поправил: Фотограф (21 Сен 2007 18:25:15)
#
Кое что начинает проясняться (или ещё больше запутываться).
Забыл пароль и логин
Ну вот... Мы ещё с одним вопросом не разобрались, а Вы ещё "подкинули". :)
Если ЗАС есть - в каком диапазоне работает ? 100-150 МГц , 220-400 МГц или КВ ?
Если 100-150 МГц - кто-нибудь слышал ? Или они на это время уходят от стандартной сетки частот на 12,5 КГц ?
В общем, спасибо ! Страничку по Вашей ссылке сохранил, на авиа.ру такие вопросы долго не живут.
|
|
Дата: 21 Сен 2007 18:26:26
#
Думаю что ЧМ в гражданских случаях всё же косяки АМ, типо неисправности прд. А вот у военых, наверно штатно для специальных случаев, вспомнил про Чайку телекод, там скорость под 1200 и она как решили только для УКВ, и теперь логично вытекает и для FM в частности. Но точно конешно не знаю, так мысли.
|
|
Дата: 21 Сен 2007 18:34:58
#
|
|
Дата: 21 Сен 2007 18:52:34
#
|
|
Дата: 21 Сен 2007 19:52:00
#
Если ЗАС есть - в каком диапазоне работает ? 100-150 МГц , 220-400 МГц или КВ ?
Если 100-150 МГц - кто-нибудь слышал ? Или они на это время уходят от стандартной сетки частот на 12,5 КГц ?
ЗАС в стандартном понимании (бульканье инопланетян) с бортов ни разу не слышал. Из ответов на авиа.ру действительно ничего не понять. Люди имевшие с этим дело дисциплинированные (в отличии от нас) и из них "военную тайну" не вытянешь. Можно только предположить, что ЗАС это НЧ устройство "коробочка", подключаемое в разрыв между гарнитурой и РСТ. При этом РСТ надо переключать в ЧМ. Используется в основном для связи с сухопутными войсками. Про частоту на авиа.ру лучше не спрашивать - сразу заподозрят агента МИ6. В современных бортовых РСТ как я понял ППРЧ и ШПС.
|
|
Дата: 22 Сен 2007 09:24:57
#
|
|
Дата: 22 Сен 2007 09:33:45
#
|
|
Дата: 01 Окт 2007 16:45:47
#
Я понимаю - это дезинформация из интернета для кетайских шпиёнов, но тем не менее.
Это к вопросу ЗигЗаг А теперь пытаемся на них найти тумблер/кнопку/переключатель... АМ/ЧМ
Р-862
Для обеспечения телефонной радиосвязи в метровом и ДМВ диапазоне волн. Обеспечивает передачу и прием телекодовой информации, а также дежурный прием сигналов на аварийных частотах 121,5 и 243 мгц. Радиосвязь может вестись в режимах амплитудной или частотной модуляций. Прием и передача телекодовой информации производится в режиме частотной телеграфии.
ТТД:
— диапазон частот: МВ 100,000—149,975 Мгц; ДМВ 220,000—399,975 мгц;
— разнос частот — 25 кгц;
— общее число каналов связи — 9200 ;в метровом — 2000;в ДМВ — 7200;
— мощность ПРД при нормальной работе питания — 25Вт, при ТВГ—10Вт;
— напряжение питания 27 В;
— рекомендуемый цикл работы 1 мил передача — 5 мин прием.
Органы управления, сигнализации.
1. “АМ-4М”— амплитудная модуляция или частотная модуляция;
2. “ПШ” — подавитель шумов;
3. “АП” — аварийный приемник (КК-121,5; ПКК-243);
4. “УПР”—перекл. ПУ ПКК, КК <- -> РАДИСТ.
Контроль по зеленой лампочке.
А.Ф.Белан 8=)
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ИЛ-76"
г.Клин-5, Издательство “Мысль народа”, 1998 год
|
|
Дата: 01 Окт 2007 22:53:34 · Поправил: Фотограф (02 Окт 2007 00:01:30)
#
Забыл пароль и логин
На авиа.ру к "расследованию" подключились специалисты РТО :
Мриевец:
Еще была МВ-ДМВ радиостанция Р-800Л2 "Лунь" на самолетах Ан-124 (ныне на Ан-124-100 заменена на "Орлан-85СТ"), на ПУ которой был тумблер АМ-ЧМ. Такая же радиостанция (№4) установлена и на Ан-225.
Аноним:
На всех переключатель законтрен в положении АМ.
|
|
Дата: 02 Окт 2007 22:20:35
#
next:
ещё на р-802в был задействован режим ЧТ (частотная телеграфия), но...
кто на это даст ответ, тот получит 10 лет.
граждане не заморачивайтесь, а вояки молчите.
Дед Лукич:
Щас наговорите, что "Еще на Арланах ставят ключ для Морзе!". А вообще закрыли бы вы эту тему, а то щас явится сюда какой-нибудь доцент из МГТУГА-МТУСИ и устроит вам всем маленькую позорную войнушку.
Авиа.ру шикарный форум в плане бдительности - произесли запрещенное слово ЧТ, да ещё и расшифровали его значение и пальчиком погрозили. Вообще у профессиональных авиаторов какое то болезненное отношение к любителям их послушать в эфире и разгадать направление их полетов. Бояться, что узнаем каким корридором они икру в Чкаловский возят, что ли? Мне тут удалось с одним близким к теме авианавигации человеком пообщаться, так он как только почуял, что я знаю чем отличается Москва-подход от Быково-круг, набрал в рот воды и стал переводить разговор на баб и машины.
Фотограф, как думаете, они на нас уже стуканули куда следует? ;)
|
|
Дата: 02 Окт 2007 23:08:28 · Поправил: Rulez Reloaded (02 Окт 2007 23:11:16)
#
Забыл пароль и логин
Да да, авиаторы они по большей части такие. Но их тоже можно понять - работа у них такая, секретная. Настолько секретная, что Главные Секретчики не имеют права рассказывать авиаторам, что их работа секретная. Но авиаторы умные товарищи и обо всем этом догадались сами.
|
|
Дата: 02 Окт 2007 23:29:08
#
Что касается секретности - это точно.
Жаль только что самолетов и вертолетов невидимых нету. А то видно их когда они по МКАД летят или в порт заходят. Это я про трассы.
А что касается ЧМ, то для меня очивидно, что спор разделился на две независимые темы. Крайняя о том есть или нет ЧМ на самолете. Очивидно что есть.
А та что эту крайнюю породила - возможна ли передача ЧМ гражданскими бортами в нормальном рабочем порядке. Очивидно что нет. Ибо в авиации правила еще существуют, и при всем кажущемся хаосе, эти правила соблюдаются значительно тщательнее чем ПДД когда мы переходим дорогу в неположеном месте.
Склонен думать что описанные явленя скорее неполадка оборудования чем намеренная передача в ЧМ. А то что нам удается ЧМ слышать лучше чем АМ. Дык ведь с ЧМ и от помех проще избавиться.
Я вот другого не пойму, от чего это тембр голоса меняется при переходе с частоты на частоту? Порой впечатление такое, что вообще другой человек говорит, но интонация выдает. Правда это уже оф-топ.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 00:43:07
#
Фотограф, как думаете, они на нас уже стуканули куда следует? ;)
Забыл пароль и логин
Скорее всего... :)
"Мы пьём седьмую за день,
За то, что все мы сядем...
И, может быть, туда, куда летим." В.С.Высоцкий.
Но их тоже можно понять - работа у них такая, секретная. Настолько секретная, что Главные Секретчики не имеют права рассказывать авиаторам, что их работа секретная. Но авиаторы умные товарищи и обо всем этом догадались сами.
Rulez Reloaded
Спасибо, хорошо сказали.
А что касается ЧМ, то для меня очивидно, что спор разделился на две независимые темы. Крайняя о том есть или нет ЧМ на самолете. Очивидно что есть.
Stavbar
Спасибо, что подключились к разгадке такого интересного явления, как ЧМ на авиадиапазоне. Использование слова крайняя вместо последняя говорит о том, что Вы имеете самое непосредственное отношение к авиации. Очень хочется надеяться, что ответ на вопрос АМ/ЧМ будет найден.
Что мы имеем на сегодняшний день :
1. В авиации правила еще существуют, и при всем кажущемся хаосе, эти правила соблюдаются значительно тщательнее чем ПДД когда мы переходим дорогу в неположеном месте.
2. На некоторых самолётах установлены радиостанции, которые могут работать в АМ и в ЧМ.
3. Имеется переключатель АМ/ЧМ, но он законтрен в положении АМ
Дальше можно было бы вспомнить "про ружьё, которое, даже если висит на стене, то и оно обязательно выстрелит". Т.Е. случайно ( наверное ?) можно переключить тумблер АМ/ЧМ ?
Либо - неполадка оборудования чем намеренная передача в ЧМ Это уже вопрос к знатокам схемотехники радиостанций авиадиапазона. Что в передатчике может так сломаться, что модуляция АМ превращается в ЧМ ? Ну или становится очень похожей на ЧМ.
Я вот другого не пойму, от чего это тембр голоса меняется при переходе с частоты на частоту? Порой впечатление такое, что вообще другой человек говорит, но интонация выдает.
На авиафоруме была тема "какая частота на второй радиостанции?" У некоторых - аварийная, 121,500.
А некоторые используют их поочереди. На первой - частота "где летим", на второй - частота следующей зоны . А у двух радиостанций могут быть разные микрофоны.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 08:19:20
#
возможна ли передача ЧМ гражданскими бортами в нормальном рабочем порядке. Очевидно что нет. Ибо в авиации правила еще существуют, и при всем кажущемся хаосе, эти правила соблюдаются значительно тщательнее чем ПДД
Stavbar
Фотограф
Согласен, и спорить тут особо не о чем.
А то некоторые уже стали меряться детородными органами на тему "я круче знаю авиацию, чем ты".
Напоминает примерно такой спор:
- В Москве все только на автомобилях ездят! Гужевой транспорт уже лет 50 не используется.
- Ха-ха! Вот ты и прокололся! Сразу видно что не москвич! Я в позапрошлом году видел в парке девушку на лошади, стало быть гужевой транспорт до сих пор в Москве есть!
|
|
Дата: 03 Окт 2007 10:24:24
#
возможна ли передача ЧМ гражданскими бортами в нормальном рабочем порядке. Очевидно что нет
С эти никто не спорит. На гражданских ЧМ ВООБЩЕ нет.
1. В авиации правила еще существуют, и при всем кажущемся хаосе, эти правила соблюдаются значительно тщательнее чем ПДД когда мы переходим дорогу в неположеном месте.
Правила соблюдаются, но и нарушений пруд пруди. Никто не будет спорить, что у гражданских диспетчеров чаще всего проблемы с бизнесджетами и с военными?
3. Имеется переключатель АМ/ЧМ, но он законтрен в положении АМ
Это один из вариантов, но станций на самолете не одна и где то может быть незаконтрен. Зачем? Военные под пыткой не скажут, хотя про ЗАС проговорились.
Вот пример нарушения:
А некоторые используют их поочереди. На первой - частота "где летим", на второй - частота следующей зоны . А у двух радиостанций могут быть разные микрофоны.
Или например одна из станций по плану конкретного полета предназначалась для связи с наземными частями в ЧМ и по каким то причинам бортрадист пользуется ей для связи с диспетчером.
Я в позапрошлом году видел в парке девушку на лошади, стало быть гужевой транспорт до сих пор в Москве есть! Пример не очень. Ездят ли в Москве по тротуару на набережной Яузы и по тротуарам вообще прямо на глазах ГАИшника?
Это уже вопрос к знатокам схемотехники радиостанций авиадиапазона.
Уж выложите какую нибудь военно-секретную схемку 20-летней давности с АМ/ЧМ. Вероятность паразитной ЧМ при полном отсутствии АМ есть, но вероятность ошибки радиста на порядки выше. Или просто пробой ключа или реле, переключающего режим АМ/ЧМ - не тумблером же там все необходимые каскады коммутируются.
Никто не пытается доказать, что в авиации РАЗРЕШЕНА связь борт/дисп. в ЧМ. Но случайные факты перехода в ЧМ 100% имеют место быть. И спорить тут нечего. Намного интереснее техническая сторона этого вопроса:
Как диспетчер принимает этот, пусть паразитный, но 100%ЧМ сигнал. Не напрягаясь и не делая никаких замечаний?
|
|
Дата: 03 Окт 2007 11:16:22
#
Но случайные факты перехода в ЧМ 100% имеют место быть.
Основания где? :)
Вы сами присутствовали в кабине при таком случае, или за спиной диспетчера стояли?
Вам же верный способ подсказали, посмотрите спектр сигнала тогда станет очевидно, в какой модуляции этот сигнал передан.
Посмотрите тему Pirata о перетяжке мыльниц на авиадиапазон, там вобще всё авиа на ЧМ-приёмник принимается вполне успешно.
Вы спорите о том, чего не видели, а только слышали.
Пословицу помните?- "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать."
Вот и смотрите спектр сигнала.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 12:25:40
#
ЗигЗаг
Не знаю, что на этих картинках. За спиной у БЕГЕМОТА не стоял. То, что я и не только я слышал на FT857D (естественно это китайская мыльница, полное дерьмо и т.д.) было 100% ЧМ. То, что Вы и БЕГЕМОТ этого не слышали, не значит, что этого нет и быть не может. Только не надо аналогий про НЛО. Есть еще афоризм про суслика.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 12:35:23
#
Забыл пароль и логин
Т.е. вы на слух чётко можете вычислить спектр сигнала, попутно одним полушарием мозга раскладывая полученный сигнал в ряды Фурье?
Позвольте узнать, как именно вы определяете что используется ЧМ модуляция?
|
|
Дата: 03 Окт 2007 13:00:57
#
ЗигЗаг
Если слышу некий неразборчивый сигнал (приемник в АМ!) кручу настройку +-5кГц. Если сигнал неразборчивый во всем диапазоне перестройки - это не ЧМ, а "уродец". Если сигнал по краям разборчивый - NFM. После этого переключаемся в FM/NFM и удостоверяемся в самом обычном ЧМ. Авиационный АМ при переключении в FM/NFM практически невозможно разобрать. Мозг "раскладывает" спектр лучше самого мощного компьютера. Можете, конечно высокомерно похихикать. Больше на эту тему дискутировать с Вами не хочу.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 13:01:51 · Поправил: ЗигЗаг (03 Окт 2007 13:11:54)
#
Теперь что касается Ил-76.
Вот так выглядит рабочее место борт-радиста на Ил-76:
Увеличить
А это приборная панель крупным планом для КВ
Увеличить
Тоже самое для УКВ и СПУ
Увеличить
У пилотов тоже самое ДУ УКВшное стоит. У КВС слева снизу основной панели, у второго справа снизу.
КВ-шной дистанционки у них вобще не припомню. |
|
Дата: 03 Окт 2007 13:09:14
#
Забыл пароль и логин
Вот в этом то и дело. Вы изначально вопрос сформулировали не правильно, сами на него и отвечаете, тоже кстати не правильно.
Вопрос можно было сформулировать примерно так "Почему иногда я слышу авиационный радиообмен в ЧМ лучше, чем в АМ?" И пытаться найти на него ответ, а не делать моментальных выводов, абсолютно не владея вопросом.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 13:47:51
#
Раз Вы владеете вопросом, то:
Где первая УК1 радиостанция? Или на ВСЕХ Ил-76 полагается две КВ и одна УКВ?
Где радиостанция для связи с наземными частями или это гражданский Ил-76?
Тип УКВ радиостанций?
Ну и почему же:
Почему иногда я слышу авиационный радиообмен в ЧМ лучше, чем в АМ?
На исправной приемной аппаратуре, при условии, что частота передатчика на борту соответствует частоте приемника. Давайте уж выложите схему АМ/ЧМ!
|
|
Дата: 03 Окт 2007 13:50:52
#
В 1985 году я принимал посадку во Внуково на импортную малогабаритную магнитолу. Естественно ни о каком АМ у этой «балалайки» и речи не могло быть. Немного позднее слушал на портативный приемник АТИС Шереметьевский и диспетчеров на перроне.
Простите, но 134,0 я слышу не очень (северо-восток однако). А вот 135,5 идет на ура (правда без диспетчера). Практически всегда в ЧМ можно услышать то что говорят в АМ. Иногда надо отступить на 5-10 КГц в сторонку. Есть уникумы которых слышно и в ЧМ и в АМ одинаково.
На мой взгляд формулировка вопроса ЗигЗагом более корректна. Со своей стороны хочу посмотреть какие радиостанции (или хотя бы какие борта) так здорово «вещают» в ЧМ. О результатах доложусь.
|
Реклама Google |
|