Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Окт 2007 13:51:59
#
Раз Вы владеете вопросом, то:
Где первая УК1 радиостанция? Или на ВСЕХ Ил-76 полагается две КВ и одна УКВ?
Где радиостанция для связи с наземными частями или это гражданский Ил-76?
Тип УКВ радиостанций?
У вас же есть РЛЭ ИЛ-76, читайте.
Почему иногда я слышу авиационный радиообмен в ЧМ лучше, чем в АМ?
На исправной приемной аппаратуре, при условии, что частота передатчика на борту соответствует частоте приемника. Давайте уж выложите схему АМ/ЧМ!
А это уже точно не комне. У меня образования радиоинженера нету. :)
|
|
Дата: 03 Окт 2007 14:13:30
#
Читаем:
“УКВ-1-УКВ-ДЦВ”—командная радиостанция Р-862 № 1.
“УКВ-2-УКВ-ДЦВ”—командная радиостанция Р-862 № 2.
Но вот что мне непонятно из описания Ил-76:
Р-862 не имеет вообще ЧМ (насколько мне известно). ЧМ имеет Р-862М, но у нее совершенно другой пульт (судя по ЯРЗ.РУ)
http://yarz.ru/upload/products/r862.jpg |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Окт 2007 14:29:35
#
Вобще на любую практически станцию могут быть поставлены разные пульты.
Всё зависит от востребованных функций.
Те ДУ, что на приведённых мной фотографиях- они вобще унифицырованны и торчат практически на всех отечественных аэропланах ГА, не зависимо от установленной радиостанции.
Когда вносятся какие-либо изменения, то это указывается и в РЛЭ.
Посмотрите, там должна стоять пометка, типа "... на самолётах с серии ХХХХХХ и до серии УУУУУУУ в кабине установлено ПДУ типа ZZZZZ" И обязательно должны быть отражены отличия от стандартной, или предыдущей комплектации. Если езменения значительные, влекущие отличия техники пилотрования, управления, или характеристик от предыдущих серий, то к типу самолёта добавляется индекс (как например Ту-154, Ту-154Б, Ту-154Б1, Ту-154Б2).
|
|
Дата: 03 Окт 2007 14:49:04 · Поправил: Забыл пароль и логин (03 Окт 2007 14:50:21)
#
Вобще на любую практически станцию могут быть поставлены разные пульты.
Всё зависит от востребованных функций.
Об чем и речь. Кому то законтрили тумблер, а кому то могли и на штурвал поставить.
Судя по фотографии ЯРЗ три варианта пульта. 1. для совсем военных-военных "канал 1-2-3-4-5-6-7-8" 2. для просто военных 3. для продвинутых военных - 4 тумблера и кнопка. Или это "зеленая лампочка"?
Зачем то же делают АМ/ЧМ. Даже РодеШварц. А РЛЭ Ил-76 я не особо доверяю - это не копия книги, а какой то файл вордовский.
ГА. Так я про ГА и не спорю - нет там ЧМ. Если и есть, то паразитный или в мр3плеерах.
|
|
Дата: 03 Окт 2007 23:31:07 · Поправил: Stavbar (03 Окт 2007 23:34:04)
#
Забыл пароль и логин
Позвольте резюмировать. Если я все правильно понял, то Ваша точка зрения сводится к тому, что военные выходят на связь с гражданскими диспечерами с ЧМ модуляцией. Причины оставим в стороне - берем только факт.
При этом земля их слышет и общается, так буд-то ничего и не произошло.
При этом паразитное или иное ЧМ от гражданских мы не рассматриваем.
Я прав?
|
|
Дата: 06 Окт 2007 22:25:28
#
За все время созерцания 128.000 и 134.000, так и не удалось обнаружить ЧМ.
Там где летают военные борта, от меня далековато и практически не слышно.
Забыл пароль и логин
Если слышу некий неразборчивый сигнал (приемник в АМ!) кручу настройку +-5кГц. Если сигнал неразборчивый во всем диапазоне перестройки - это не ЧМ, а "уродец". Если сигнал по краям разборчивый - NFM. После этого переключаемся в FM/NFM и удостоверяемся в самом обычном ЧМ.
Неверно.
Это все АМ на картинках
Авиационный АМ при переключении в FM/NFM практически невозможно разобрать.
А вот это верно, правильно сформированный АМ в ЧМ просто не читается.
В общем кроме ужасно сформированных сигналов от гражданских ничего не увидел и не услышал.
Все что угодно, далеко за полосой и шаг 8.33 тут не при чем, немерянное паразитное ЧМ, внеполосное, несимметричноое, с индексом модуляции за гранью возможного (как будто паяла со стрелочной болезнью станцию накручивал :), полосой за 15KHz и просто дикая смесь всего перечисленного.
Rulez Reloaded
Да да, авиаторы они по большей части такие. Но их тоже можно понять - работа у них такая, секретная. Настолько секретная, что Главные Секретчики не имеют права рассказывать авиаторам, что их работа секретная. Но авиаторы умные товарищи и обо всем этом догадались сами.
Ну еще бы не секретно, ведь если так обслуживаются средства связи, значит точно также обстоят дела с навигационным оборудованием, силовыми агрегатами и т.д.
Где бардак - там все секретно. Иначе пассажиры со страху разбегутся от этого летающего ужаса :)
Не знаю какая полоса у приемников диспетчеров, но при 15KHz можно разбирать почти всех, с трудом но можно. Кто то говорил почему диспы не делают замечания, думаю если они будут их делать, то экипажу придется устранять неисправности. А их более чем у половины бортов...
Stavbar
При этом паразитное или иное ЧМ от гражданских мы не рассматриваем.
Да вроде как рассматриваем любые возможности и мнения. |
|
Дата: 07 Окт 2007 21:48:47
#
Могу сказать только что и мне не удалось услышать чисто ЧМ передачу. А вот когда в АМ на 4-5 и в ЧМ на 3-5 нередко. Хорошо слышно в ЧМ Ту-154 разных модификаций. Ту-134 пополам. Як-40 и 42… Иностранцы на 1-2 иногда, а чаще просто тишина…
|
|
Дата: 07 Окт 2007 22:22:29
#
Stavbar
Спасибо за наблюдения.
Т.е. то, что иногда борт лучше слышно в ЧМ, можно отнести к "национальным особенносям" АМ.
Так?
|
|
Дата: 07 Окт 2007 22:47:54 · Поправил: Забыл пароль и логин (07 Окт 2007 22:52:28)
#
Так?
Продолжим прения сторон
Такое впечатление, что кто то (ВПК, мировая закулиса или масоны 8) пытается всеми силами убедить, что нормального ЧМ в авиа диапазоне не может быть. Чего только не придумают: и тумблера законтренные и картинки спектров со сдвигом на 5 кгц и непонятную формулировку когда в АМ на 4-5 и в ЧМ на 3-5 нередко. И всё про Ту-154, Як-40. А как про Air Force, так уходят от ответа.
И Там где летают военные борта, от меня далековато и практически не слышно.
Эта фраза вообще не лезет ни в какие ворота, особенно после тем о связи в ЛПД на 300 км с самолета.
А вот схемку какого нибудь старья и фото пульта крупным планом со злосчастным тумблером АМ/ЧМ никто не хочет выдать - военная тайна...
Мне тоже не каждый день удается услышать даже паразитный ЧМ. Но тем не менее раз 10 я это слышал на 124,000, на Мостике и где то ещё. И времени было достаточно и настройку покрутить и полосу поменять и даже в SSB на время переключиться.
|
|
Дата: 07 Окт 2007 22:51:06
#
БЕГЕМОТ
Пока так.
Пока не будет доказано иное. :-)
Интересно другое. Для чего военным ЧМ в гражданском диапазоне? Что им частот мало?
Или были когда-то мысли перейти с АМ на ЧМ в авиации?
Ну еще бы не секретно, ведь если так обслуживаются средства связи, значит точно также обстоят дела с навигационным оборудованием, силовыми агрегатами и т.д.
Я бы не стал так категорично обобщать. Радист не полезет в двигатель и это миним как другая служба, а следовательно и другая ответственноть. Согласитесь, если стюардеса пролила вам кофе на брюки, это не значит что летчики неумеют управлять самолетом. А ведь все это объединено емким словом - экипаж.
|
|
Дата: 07 Окт 2007 22:58:04
#
Забыл пароль и логин
Продолжим прения сторон
Зачем? Для себя я все уяснил и как мог поделился наблюдениями.
Если кому удобно слушать в ЧМ и верить в то, что гражданский борт работает в ЧМ - это его святое право.
Будут факты сообщайте.
И Там где летают военные борта, от меня далековато и практически не слышно.
Эта фраза вообще не лезет ни в какие ворота, особенно после тем о связи в ЛПД на 300 км с самолета.
Ваша фантазия уж точно никуда не лезет, особенно о связи :))
|
|
Дата: 07 Окт 2007 23:07:13
#
Если кому удобно слушать в ЧМ и верить в то, что гражданский борт работает в ЧМ - это его святое право.
Опять 25! Про гражданские борта. Или на 134,000 и других "гражданских" частотах никогда не слышали военных?
Ваша фантазия уж точно никуда не лезет, особенно о связи :))
Очень смешно! Ну просто обхохочешься. Военные борта где то там летают, далеко-далеко. КилОметров за 500 от БЕГЕМОТ. Так что их ему даже не слышно на хорошую аппаратуру. А у меня фантазии.
|
|
Дата: 07 Окт 2007 23:07:31
#
Stavbar
Интересно другое. Для чего военным ЧМ в гражданском диапазоне? Что им частот мало?
Или были когда-то мысли перейти с АМ на ЧМ в авиации?
Возможно мысли были, возможно какие то концептуальные задумки разработчиков... у американцев очень долго был только АМ на UHF диапазоне.
Я бы не стал так категорично обобщать.
Не хотел никого обидеть, но это звенья одной цепи и не только в авиации.
ВС то экипаж принимает, значит берет всю ответственность на себя, за всех.
А тонкости взаимоотношений и ответственности сопровождающих служб везде имеют свои ньюансы.
Правда всегда виноват стрелочник... так уж повелось :)
|
|
Дата: 07 Окт 2007 23:15:22
#
Забыл пароль и логин
на 134,000 и других "гражданских" частотах никогда не слышали военных?
Я их не различаю в неявном виде.
Если возникнет такая необходимость, на форуме есть люди умеющие обоснованно, быстро и четко определить принадлежность, к ним и обращусь.
Вы вот идентифицировали борт из моей записи?
|
|
Дата: 07 Окт 2007 23:28:20 · Поправил: Забыл пароль и логин (07 Окт 2007 23:34:18)
#
БЕГЕМОТ
Уж обратитесь. На вашей записи НЕгражданский. И сказать на 100%, что у него паразитная ЧМ в АМ, а не хреновая ЧМ в ЧМ, нельзя.
Для чего военным ЧМ в гражданском диапазоне?
Не в гражданском, а просто в авиационном. Для связи с наземными частями при выполнении тактических задач. Или будете доказывать, что связь с ними будет через авиадиспетчера или в АМ, которой у наземных как правило нет?
Правильней спросить не про ЧМ в авиадиапазоне, а про ЧМ в двух/трех диапазонной бортовой радиостанции. Для связи с борт-дисп/борт-борт должна использоваться АМ.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 00:27:57
#
Простой вопрос.
Если мы будем вести передачу с ЧМ на частоте ХХХ.ХХХ будем ли мы мешать тем кто работает на этой частоте в АМ.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 00:28:59
#
Забыл пароль и логин
Уж обратитесь. На вашей записи НЕгражданский. И сказать на 100%, что у него паразитная ЧМ в АМ, а не хреновая ЧМ в ЧМ, нельзя.
Меня не интересовала и не интересует принадлежность борта, интересовала в первую очередь именно передача в ЧМ. Именно этот борт передавал в изуродованной АМ и при полосе 15KHz был сносно разбираем.
Возможно мне когда нибудь повезет и я услышу НЕгражданский именно в ЧМ, а пока не довелось.
Оставьте привычку додумывать за собеседника, о чем он сам и не догадывался.
Для чего военным ЧМ в гражданском диапазоне?
Это спрашивал Stavbar.
Или будете доказывать
Посему доказывть ничего не буду, да и никогда не ставил задачи кому либо что то доказывать.
Stavbar
Если мы будем вести передачу с ЧМ на частоте ХХХ.ХХХ будем ли мы мешать тем кто работает на этой частоте в АМ.
Будем, наоборот тоже будем мешать, но в несколько меньшей степени.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:32:48 · Поправил: Mefistofel (08 Окт 2007 14:43:49)
#
Всё делов том что перевооружение авиации просто затянулось, Есть борта на которых стоят очень древние радиостанции у которых нет ЧМ, поэтому ЧМ используют только в полковых радиосетях т.е. там где точно увереены в том, что все борта смогут работать с ЧМ. Ну и может быть кто-то по ошибке переключит тумблер на Р-863 АМ =>ЧМ. А так я например если бы не старые колымаги работал бы в ЧМ. И вообще я не пойму как с нашими темпами перевооружения можно перейти на Р-997?
Диапазон частот, МГц : ФЧ –(100 – 149,975; 220 – 399,975);
ППРЧ -1 – (100 – 149,950; 220 – 399,950)(режим М1);
ППРЧ -2 – (220 – 399) (режим М2).
Дальность действия при наличии прямой видимости:
на ФЧ и в режиме М1 - - не менее 500 км;
в режиме М2 – не менее 290 км.
Сетка частот: на ФЧ – через 25 кГц;
в режиме ПДУ- 2- через 1 кГц;
в режиме ППРЧ-1 – через 50 кГц;
в режиме ППРЧ-2 – через 1 МГц;
Количество ЗПЧ - 20;
Время перехода : 1 сек (с ПДУ); 0,1 сек (с ЦПУ);
Режимы работы:
на ФЧ: - ТЛФ с АМ (А3); ТЛФ с ЧМ (F3); ТЛФ с ЧТ (F1)
в помехозащ. режиме: ППРЧ; ППРЧ с ЗАС со
скоростью 16 Кбод;
ПД со скоростью 1200, 2400, 4800 бод. Которую мы в 1996 году в училище упорно изучали?
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:43:20
#
И вообще на предполётных указаниях летному составу помимо частот и каналов на доске записываю номера кварцов. ( Ну есть еще такие радиостанции!!!)
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:45:13
#
Mefistofel
Огромное Вам спасибо ! И всё таки земля вертится ! И всё таки есть ЧМ на авиадиапазоне !
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:45:49
#
Mefistofel
Вот это оно!
Остается только один вопрос - почему диспетчер не делает замечание "забывчивому" пилоту?
Тут я присоеденюсь к вопросу уважаемого Забыл пароль и логин - а не принимают ли диспы в обоих модуляциях?
Аналогично и для приемника на борту. Он то должен мониторить обе модуляции. Иначе как договориться?
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:48:35
#
Фотограф
И всё таки есть ЧМ на авиадиапазоне !
Ну раз есть станции, значит и ЧМ есть. Вопрос быстрее о "правомерности" его использования.
Ну не хорошо когда тебя не слышат. А если все в АМ работают...
|
|
Дата: 08 Окт 2007 14:51:27
#
Не давно был у граждан диспетчеров так у них кроме Контроля, района, старта, транзита есть еще прослушка 124,0 и причем все каналы в обоих видах модуляции.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 15:03:48
#
Не давно был у граждан диспетчеров так у них кроме Контроля, района, старта, транзита есть еще прослушка 124,0 и причем все каналы в обоих видах модуляции.
Mefistofel
Заходите , пожалуйста, почаще !
|
|
Дата: 08 Окт 2007 15:21:27
#
Mefistofel
Подскажите пожалуйста, на 128.000 и 134.000 допустим, так же стоят две радиостанции и диспетчер отвечает, в зависимости от того в какой модуляции работает борт, по одной из двух или как то иначе?
|
|
Дата: 08 Окт 2007 15:28:06
#
у них кроме Контроля, района, старта, транзита есть еще прослушка 124,0
А где это контроль сидит вместе со стартом, районом и транзитом?
Это что-то новенькое.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 15:35:58 · Поправил: Mefistofel (08 Окт 2007 15:37:16)
#
Да вот не поверите, есть такие места сидят все в одном помещении. Так кроме этого всязи с сокращением военного сектора (РЦ), у них теперь ещё и границы управления ой как расширились.А если конкретно аэродром Игнатьево.
|
|
Дата: 08 Окт 2007 16:24:23
#
Так кроме этого всязи с сокращением военного сектора (РЦ), у них теперь ещё и границы управления ой как расширились.А если конкретно аэродром Игнатьево.
Corvus Об этом ещё 26 Июл 2007 говорил :
Это не слухи, а изменения законодательства в сфере ОрВД + директива министра обороны РФ о ликвидации военных секторов ЕС ОрВД (то, что на этом форуме называют "внетрассовый контроль" - всякие "Арагоны" и "Саксофоны"). Эта тема широко обсуждается на форуме авиа.ру.
Насколько я понял, в РЦ военные сектора уже ликвидированы, остались пока только в ЗЦ, но придёт и их черёд. |
|
Дата: 08 Окт 2007 16:44:47
#
А если конкретно аэродром Игнатьево.
Гыыы, не позавидуешь им. :)
А загрузка сектора там большая?
|
|
Дата: 09 Окт 2007 08:03:41
#
Нет загрузка сектора там не большая если не летают военные. так 3 рейса в неделю в Мосвку, и по местным ну не более 5 вылетов в сутки
|
Реклама Google |
|