Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Янв 2010 13:55:08
#
Если позволяют средства , конечно приобретай , чем больше нас пользователей тем лучше , тем более у тебя есть доступ на крышу , что позволит увеличить радиус приёма до 500 км .
|
|
Дата: 31 Янв 2010 21:08:22 · Поправил: Netcop22 (01 Фев 2010 09:40:51)
#
SPJ
смогу ли наблюдать взлеты/посадки в Московские аэропорты ?,вообщем что необходимо приобрести и примерно сколько для этого потребуется средств ? Я так понимаю антенна приобретается отдельно ?
В России это не продается, c пересылкой и растаможкой коробочка и внешняя антенна обойдутся в 900-1000 $. Дополнительный предусилитель и инжектор – около 300$. Плюс кабель.
Радиус приема (нужна прямая видимость) в среднем 350 км для бортов на эшелоне. Зона приема для бортов на взлете/посадке/круге гораздо меньше, так что захода в глиссаду и касания бортом полосы в Домодедово вы из Иваново не увидите.
Ho это не страшно – я, например,живя в Москве, не имею прямой видимости Шереметьева, но это не мешает мне наблюдать весь трафик этого аэропорта, иногда включая движение по рулежкам, через сеть Airnav c задержкой всего 20 секунд. Настоящая собственная сеть – это очень большое преимущество Airnav. Про цены за пользование сетью я писал выше на этой ветке.
Что касается трафика, который вы сможете принимать на собственную антенну при условии прямой видимости – разочарованы явно не будете, в указанном радиусе от Иванова находится много загруженных трасс, смотрите:
Полный размер |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Янв 2010 23:12:54
#
Netcop22
поделись картой .
|
|
Дата: 01 Фев 2010 02:41:11
#
|
|
Дата: 05 Фев 2010 22:50:06
#
Сегодня через МВЗ между 13.00 и 13.40 мск очень красиво прошел A380 Emirates рейсом Дубай-Торонто. Шел коридором Аксиньино-Картино-Ледни-Винли-Челобитьево-Нерль на 11100м и поэтому яркий инверсионный след можно было наблюдать из разных точек Москвы.
Так это выглядело на экране коробочки:
Полный размер
Без устали летают с “Гордого” близнецы Cуперджеты 97003 и 97004 (ждем прибытия 97005):
Взлет 97004 около 12.30 мкс (летал сегодня почти 5 часов, посадка около 17.20 мск):
Полный размер
Неожиданно к вечеру, в 18.45 мск, 97004 засветился на радаре еще раз – теперь на земле – видимо на стоянке включили бортовое питание. Это, кстати, наглядный пример того, как ADS-B позволяет отслеживать перемещение и местоположение бортов внутри аэропорта:
Полный размер
Посадка 97003 на “Гордый” около 14.25 мкс (сегодня летал 3 часа, взлет 11.35 мкс):
Полный размер
И "обший вид“ MBЗ с картой эшелонирования сегодня в 18.00 мкс (на экране более 60 бортов – спасибо всем владельцам коробочек в Москве):
Полный размер |
|
Дата: 06 Фев 2010 10:02:17 · Поправил: spielbergsp (06 Фев 2010 10:03:22)
#
Заранее не знал что полетит, но вовремя решил пойти на кухню и вовремя решил выглянуть в окно. :) Здесь он поворачивает на трек BP-NE, километров 40 до самолета от меня.
Хм, не могу вставить теги img, исчезают при создании сообщения.
http://img27.imageshack.us/img27/9481/img4713d.jpg |
|
Дата: 06 Фев 2010 23:06:11
#
Полезной вещью на экране коробочки является так называемая полярная диаграмма – зона приема на собственную антенну – которая постепенно формируется в процессе работы и выглядит, как ломанная серая линия:
Если надо переустановить ПО коробочки на новый компьютер или сменить точку стояния (координаты Home Station Data в меню Preferences) полярная диаграмма обнуляется, что не всегда хорошо.
На самом деле, полярная диаграмма хранится в файле D012.dat в папке Data. Сохранив этот файл, вы всегда сможете вернуть на экран свою предыдущую полярную диаграмму |
|
Дата: 06 Фев 2010 23:37:20 · Поправил: Сергей (06 Фев 2010 23:40:17)
#
подскажите в чём проблема , когда включаю VOR NDB FIX программа зависает ...
|
|
Дата: 06 Фев 2010 23:44:04
#
Netcop22, это просто офигенно!Очень полезная функция!
|
|
Дата: 08 Фев 2010 14:18:53
#
А в чем может быть причина видно борт ,но временами исчезает,то есть нестабильно показывает.
|
|
Дата: 08 Фев 2010 19:48:25 · Поправил: Netcop22 (08 Фев 2010 19:49:22)
#
teltar
А в чем может быть причина видно борт ,но временами исчезает,то есть нестабильно показывает.
Однозначно ответить на ваш вопрос сложно. Что за борт, дальность, эшелон, насколько близко к границе зоны приема, какие выполняет маневры? У меня, например, есть некоторая "мертвая зона" при взлете бортов из DME, тоже прием бывает нестабильный.
|
|
Дата: 08 Фев 2010 19:57:43
#
Сергей,
подскажите в чём проблема , когда включаю VOR NDB FIX программа зависает ...
И что, каждый раз виснет, стоит только вызвать любую из этих функциЙ ?
|
|
Дата: 08 Фев 2010 21:44:29 · Поправил: mike2140 (08 Фев 2010 21:44:58)
#
если Airnav Radarbox ведет логи, буду признателен, если кто-нибудь выложит логи маршрута в МВЗ самолета VP-BKT 42411D, рейс ( callsign ) AUL120 за вчерашний вечер ( 7 февраля 2010 года ), примерно с 20:30 по 21:00.
Картинку с флайрадара я положил в копилку.
Честное слово, смысл сего маневра мне совершенно непонятен, но в первую очередь я хочу убедиться в корректности данных с флайрадара.
Странный трек рейса AUL120
Заранее спасибо, Mike |
|
Дата: 08 Фев 2010 21:59:28 · Поправил: Butcher (08 Фев 2010 22:00:15)
#
Не особо по теме, но это как????
|
|
Дата: 08 Фев 2010 22:02:36
#
mike2140
бывает такое частенько там, если борт не очень долго был на земле.
т.е. трек сохраняется, посадка / стоянка / взлет и далее.
очевидно что через Дмитров Яхрому он шел на посадку, высадил/посадил паксов и вылетел в сторону Дедовска и пошел на север.
|
|
Дата: 09 Фев 2010 00:04:37
#
cemichael
Спасибо!
Посмотрел на сайте Шереметьево. Вчера рейс 120 приземлился в 19:15, а уже в 20:42 взлетел и полетел обратно, правда официально уже под номером 118 ;-)
Все сходится!
|
|
Дата: 09 Фев 2010 00:58:23
#
Сергей
а разьемы то протянуть бы неплохо а? :)
чтобы белые уплотнительные колечки не выглядывали.
|
|
Дата: 09 Фев 2010 09:35:16
#
Однозначно ответить на ваш вопрос сложно. Что за борт, дальность, эшелон, насколько близко к границе зоны приема, какие выполняет маневры? У меня, например, есть некоторая "мертвая зона" при взлете бортов из DME, тоже прием бывает нестабильный.
К примеру наблюдаю за бортом,который летит на эшелоне 350 Cargolux Боинг747 вошел в зону я его вижу на удалении 200 миль на 150 миле исчез,а затем появился и так несколько раз,и он в зоне приема моей антенны.
|
|
Дата: 09 Фев 2010 10:20:12
#
teltar
К примеру наблюдаю за бортом,который летит на эшелоне 350 Cargolux Боинг747 вошел в зону я его вижу на удалении 200 миль на 150 миле исчез,а затем появился и так несколько раз,и он в зоне приема моей антенны.
Если принимаете на штатную антенну на подоконнике , то зона ее уверенного приема 150-160 миль.
Кроме того, полярная диаграмма - это зона возможного, но не обязательно уверенного приема.
Многое зависит и характеристик ADS-B транспондера самого борта и направления его полета внутри зоны. Например летит в утра караван Thai/Cathay Pacific в Европу по границе моей зоны - все борты четко захватываются коробочкой, а летит он назад вечером - борты Thai захватываются четко, а борты Cathay Pacific - с переменным успехом.
Вот тут и помогают "высокая" внешняя антенна и ,частично, предусилитель, - не для расширения зоны, а для улучшения качества приема внутри нее.
|
|
Дата: 09 Фев 2010 15:26:56 · Поправил: Netcop22 (09 Фев 2010 18:15:30)
#
mike2140
Честное слово, смысл сего маневра мне совершенно непонятен, но в первую очередь я хочу убедиться в корректности данных с флайрадара.
ADS-B данные, отображаемые на экране flightradar24 по МВЗ абсолютно корректны и выводятся на экран практически в реальном времени, другой вопрос, что они неполные – по моим наблюдениям отображается, в лучшем случае, не более 40% ADS-B бортов, находящихся в данный момент в зоне.
Причина этого проста – ресурс flightradar24 (и другие ему подобные) не имеет собственных ADS-B приемников ни в Москве, ни вообще нигде (ну может быть только у владельцев сайта). Ресурс пользуется, в большинстве случаев, услугами частных владельцев ADS-B приемников, которые согласились подключиться к их серверу и поставлять им данные через Интернет. Эти пользователи и называются на сайте flightradar24 “радарами”. И совершенно не обязательно, если радар называется UUEE, то он расположен непосредственно в UUEE. Он может быть расположен где угодно в Москве и иметь неполную зону покрытия, поэтому и бортов отображает мало.
Основными поставщиками ADS-B данных на такие сайты являются пользователи приемников SBS-1 производства компании Kinetic Avionics - системы, конкурирующей с Airnav Radarbox. Причина понятна – Kinetic, в отличии от Airnav, не имеет собственной мировой ADS-В сети, обеспечивающей обмен данными между пользователями. Поэтому владельцы SBS-1 просто вынуждены использовать внешние ресурсы, как-то PlanePlotter или разнообразные flightradar’ы, чтобы видеть воздушную обстановку вне своей зоны приема. Некоторые пользователи Radarbox’ов также поставляют информацию на эти сайты. Это, как правило, те наши коллеги, у которых истекла годовая бесплатная подписка на сеть Airnav, а продлевать ее за деньги они не хотят.
Вообще, сайт flightradar24 вещь очень полезная для энтузиастов, которые по разным причинам не имеют собственных радаров и просто, время от времени, хотят быть в курсе того, что летает рядом с ними или по Европе. Несомненно, зона покрытия МВЗ этим сайтом, и ему подобными, будет постоянно расти и, возможно, достигнет 100%. Это особенно вероятно с выходом в продажу нового, относительно недорогого, по сравнению с Radarbox и SBS-1 , ADS-B приемника Aurora компании Aurora Eurotech. Они, кстати, уже принимают предварительные заказы на своем сайте. Эта компания тоже не имеет своей общей ADS-B сети и пользователи Aurora будут вынуждены использовать PlanePlotter или flightradar’ы для просмотра воздушной обстановки вне своей зоны приема. Также приемники Aurorа будут иметь возможность работать в режиме “точка-точка”, т.е. два пользователя смогут обмениваться информацией в режиме реального времени.
Так что надо понимать тот факт, что если коллеги завтра вообще перестанут покупать виртуальные радары, никакого роста покрытия в МВЗ не произойдет, чтобы оно росло, нужно большее количество приемников, подключенных к серверам flightradar и прочим.
Что касается собственно возможностей ПО Radarbox и сайтов flightradar и ему подобным по качеству визуализации, обработке и фильтрации сетевой информации, то это, конечно, абсолютно несравнимые вещи. Не буду писать здесь подробнее, это просто надо один раз попробовать. Не говоря уже о возможности трехмерного отображения воздушной обстановки (версия ПО Radarbox 3D выходит на днях).
Пока я лично не планирую подключать свою коробочку к серверу flightradar. На то есть причины, кстати абсолютно не связанные с моей прижимистостью в плане распространения данных, позволю оставить их при себе. Мои данные (тоже далеко не самые исчерпывающие в настоящее время) доступны пользователям сети Airnav.
|
|
Дата: 09 Фев 2010 17:16:05
#
Netcop22
Подскажите, плз, на flightradar'е при просмотре информации о борте присутствует такая запись, например: Hex (Mode-S): 4248DB,
т.е. выходит если даже самолет не оснащен ответчиком ADS-B, а только выдает Mode-S ( как я понимаю это режим A/C передающий высоту и скорость без координат, как правило, такими ответчиками оснащены самоли советского производства ) - Radarbox так же может принимать на собственную антенну, и отображать эту инфу?
|
|
Дата: 09 Фев 2010 17:31:07
#
Конечно может, вот так это выглядит, с бортов без значка глобус принимается только Mode-S:
|
|
Дата: 09 Фев 2010 17:40:17
#
А более древние, типа, АН-24 и тому подобные - так же видно, т.е. вопрос в том, что старые совдеповские самолеты не оборудованы такими навороченными ответчиками как современные, но их сколько не пытался увидеть на flyghtradar' е, так и не заметил. Но с учетом того, что вы написали выше, в плане не полной иформации по этому сайту, может быть вы наблюдаете?
|
|
Дата: 09 Фев 2010 17:57:27 · Поправил: Netcop22 (09 Фев 2010 18:12:07)
#
Я, видимо, не совсем корректно ответил на ваш предыдущий вопрос. Если борт имеет только ответчик Mode-S и не передает координат, он отображается только в списке, но его позиция не отображается на экране радаре ни в Radarbox, ни flightradar. К вашему предыдущему вопросу больше подойдет этот скрин:
Борт отображается как 4248DF потому, что он не передает номер рейса, но координаты передает. Технология отслеживания на экране бортов, оснащенных только ответчиками Mode-S называется MLAT и будет реализована в коробочке чуть позже ( PlanePlotter уверяет, что уже реализовал ее для Великобритании) |
|
Дата: 09 Фев 2010 18:21:47
#
Netcop22
Спасибо большое за ответы!
Думаю, многим интересно узнать про диковинную игрушку
|
|
Дата: 09 Фев 2010 18:29:47
#
jfb
Спасибо большое за ответы!
Думаю, многим интересно узнать про диковинную игрушку
Да всегда пожалуйста!
Только это не игрушка, а серъезный инструмент для радарспоттинга.
А если и игрушка, то с ней надо быть очень осторожным, затягивает покруче любых стрелялок, леталок и бродилок :-0
|
|
Дата: 10 Фев 2010 10:01:36
#
Netcop22
Если принимаете на штатную антенну на подоконнике , то зона ее уверенного приема 150-160 миль.
Кроме того, полярная диаграмма - это зона возможного, но не обязательно уверенного приема.
Многое зависит и характеристик ADS-B транспондера самого борта и направления его полета внутри зоны. Например летит в утра караван Thai/Cathay Pacific в Европу по границе моей зоны - все борты четко захватываются коробочкой, а летит он назад вечером - борты Thai захватываются четко, а борты Cathay Pacific - с переменным успехом.
Вот тут и помогают "высокая" внешняя антенна и ,частично, предусилитель, - не для расширения зоны, а для улучшения качества приема внутри нее.
На данный момент используем высокую внешнюю антенну предусилитель ,но здесь как мне кажется многое как вы сказали зависит также от транспондера самого борта вот отсюда и переменный успех.Ваш опыт в эксплуатации данного устройства нам здорово помогает.
|
|
Дата: 14 Фев 2010 21:17:12
#
Растет количество пользователей коробочки в Москве и растут возможности мониторинга.
Я уже говорил раньше, что технология ADS-В позволяет наблюдать борты не только в воздухе, но и на земле (на ВПП, рулежках, гейтах).
Один из наших коллег регулярно работает из района Шереметьева и наземный трафик аэропорта виден мне на экране коробочки через сеть. Поэтому я решил ударить по клавиатуре и своему свободному времени и сделал карту SVO высокого разрешения , которую можно скачать здесь
Файл UUEE_HR_10.out нужно поместить в директорию Outlines, а файл UUEE Color в директорию Color, после старта программы выбрать файл UUEE Сolor из меню Map-Colors.
Вот так эта карта выглядела на экране коробочки в реале сегодня в 12:07 мск.
Рейс Aзрофлота SU808 Новосибирск-Москва садится на полосу 07L, рейс Aзрофлота SU149 Москва-Прага взлетает с полосы 07R, рейс Finnair FIN153 рулит к гейту после посадки на полосу 07L в 12:03 мск:
Полный размер
Карта содержит изображения терминалов SVО в высоком разрешении вплоть до гейтов и рукавов, так что при мониторинге непосредственно из терминалов (с ноутбука), картина будет еще более интересной:
Пользователи коробочки, шлите сюда и свои скриншоты наземного трафика в SVO. |
|
Дата: 14 Фев 2010 21:50:52
#
Здорово получилось !! Netcop22 какой программой пользовался ?
|
|
Дата: 14 Фев 2010 22:06:36
#
Сергей
Здорово получилось !! Netcop22 какой программой пользовался ?
Да самой простой, c помощью ее и делается большинство карт для виртуальных радаров:
http://www.acme.com/jef/outlines/ |
Реклама Google |
|