На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 6 [ Valery, John79, Slavik, Evpator, Ероним, ArtHD]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Видим и слышим! Airnav Radarbox! 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  10  11  12  13  14  ...  31  32  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 25 Фев 2010 01:05:51 #  

Сигнал Airnav Radarbox принимает вот от такого девайса, правда старенького ,но по сей день применяющегося.

Ничего не понятно.

Это что, ADS-B передатчик что ли?:)))
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 01:39:32 #  

DEN
Я в шоке от увиденных фоток.
Высокие технологии......
Можно по подробнее про этот дивайс?
Реклама
Google
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 25 Фев 2010 07:13:59 #  

Не надо быть в шоке.
Я же написал- старенький передатчик.
Применяется на достаточно старых машинах ИЛ-76 и тд...
Естественно существуют новые модели.
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 25 Фев 2010 09:36:14 #  

Не надо быть в шоке.
Я же написал- старенький передатчик.
Применяется на достаточно старых машинах ИЛ-76 и тд...
Естественно существуют новые модели.

Вы давайте поподробнее ,про штукенцию.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 25 Фев 2010 18:02:44 #  

Какие подробности интересуют?

Диапазон известен.
Мощность не знаю ибо документации нет. Вернее есть ,но у других людей. На самом деле она небольшая. Максимум десяток Вт.
Выходной каскад выполнен на 2 маленьких металлокерамических лампах, установленных в два объемных резонатора.
Фильтр передатчика, ровно как и приемника -на объемных резонаторах. 3 на передачу и 4(если не ошибаюсь) на прием. Передатчик является гетеродином для приемника. Смеситель выполнен на смесительном СВЧ диоде. УПЧ многокаскадный на транзисторах типа 1Т311-1Т313
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 21:54:44 #  

Это блок приемопередатчика самолетного ответчика СОМ-64, довольно старенькая модель, есть и более современные на наших авиалайнерах - СО-72 например, или уж совсем современные - система TCAS. Какие параметры интересуют? Могу почитать тех. документацию, где-то есть. Мощность там импульсная Вт 500-700, точно не помню, может и больше чуть. Передатчик двухкаскадный. Частота передатчика стабилизируется параметрически без всяких кварцев. А гетеродин приемника кажется отдельный (если не вру), лампочки ГИ-25 работают только в режиме передачи: первая - генератор, вторая - усилитель мощности.
А вот интересно, как реализован у автора узел питания данного блока: 115В 400Гц где брать? Ваять отдельный однофазный преобразователь?
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 25 Фев 2010 21:56:49 #  

Так это ответчик или ADS-B передатчик?:)
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 22:02:18 #  

Это ответчик, но работает он на тех же частотатах, что и ADS система. Просто, насколько я понял, DEN приспособил старый отечественный ответчик для более современного применения.
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 22:03:30 #  

tyrist
Спасибо за внимание к теме, рад приветствовать старого друга!
А в это только передатчик? А как выглядит цифровая часто. или сам анализатор-компьютер, или что там было, что собирало инфу и формировало сигнал.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 25 Фев 2010 22:07:09 #  

Нет, приспосабливать не собираюсь.
Этот девайс со стенда для тех проверок.

115В можно получить от обычного преобразователя. В свое время делел генератор на микросхеме, а за ней ставил двутактный каскад на мощных транзисторах, в нагрузке которых стоял трансформатор.
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 22:33:31 #  

Добрый вечер, Sten123450! И Вам не хворать в дружественном сопредельном государстве. Рад встрече взаимно.
Да я собственно, так, мимоходом в тему заглянул, железяку знакомую увидал, вот и встрял в обсуждение. Прежних пристрастий не оставляю:).
А по теме, - думаю, можно и с такой железки сигнал на комп вывести, схему только покрутить надо. Впрочем, дешевле, проще и без проблемм по питанию, собрать свой приемник на эти частоты.
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 22:41:38 #  

tyrist
Я имел ввиду, что за аппаратура формирует для этого передатчика сигнал, насколько она большая и сложная.

Редко встречаемся.
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 23:11:26 #  

Редко встречаемся. Да уж.
В самолетном исполнении к этому приемопередатчику придается еще четыре-пять таких же почти по размерам блоков: блок шифратора (на нем устанавливается бортовой номер самолета), шифратор кодов ИКАО, преобразователь высоты, два пульта управления, рама, на которой размещаются блоки, ну и антенна. А вот в настольном исполнении про аппаратуру надо DENa спрашивать, я так и не понял,-применялся ли этот девайс для приема ADS, или это были иллюстрации по возможной его применимости.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 25 Фев 2010 23:11:32 · Поправил: DEN (25 Фев 2010 23:15:04) #  

Данные с бортовой ЭВМ поступают на небольшой блочек (в современном исполнении), который формирует и декодирует сигнал.

В старом исполнении блок обработки по размерам чуть больше приемомередатчика.
Как время будет, попытаюсь сфоткать тот блок.

Блок только передает инфу по запросу. Его передающая частота 1090, приемная в районе 800, ближе к 900.
К сожалению более подробно не расскажу- надо спрашивать у людей, кто с этим железом работает.
Я специалист более низким частотам...
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 23:14:49 #  

tyristDEN
А есть где в инете почитать подробнее про блоки формирования?

tyrist
Недавно впервые на acars увидел белорусский борт - растем и развиваемся! (это к прошлому нашему разговору полугодичной давности)
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 23:34:43 #  

Отлистал тему назад, - понял, что DEN толкует про самолетную часть системы, а мне с чего-то показалось, что про применимость авиационного железа для приема сигнала acars, прошу прощения. Описания самолетных ответчиков в инете не встречал, у меня есть в бумажных первоисточниках. Но что-то меня сомнения берут, что это именно система acars. У нас на каждом отечественном борту стоят такие ответчики как СОМ-64, СО-72, однакож в программе видны в основном самолеты иностранного производства, хотя и наши ответчики передают бортовой номер, высоту, остаток топлива и ряд других параметров по запросу диспетчера. Надо во Внуково знакомых поспрашивать.
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 25 Фев 2010 23:36:06 #  

Но что-то меня сомнения берут, что это именно система acars.
Да тут вообще-то ADS-B обсуждают а не ACARS :)))
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 23:39:12 #  

tyrist
Да тут вообще-то ADS-B обсуждают а не ACARS
)))
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 23:40:35 #  

А принять сигнал самолетного ответчика на узкополосный сканер довольно проблемматично, потому-как там применяется импульсная манипуляция, спектр широк, да и несущая частота не стабилизирована до десятков кГц. Я бы сказал + сотня килогерц:). Точный порядок цифр могу посмотреть в документации, есть там оговоренные допуски. Нужен приемник с широкой полосой пропускания.
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 23:43:56 #  

Ладно, ушел учить теорию).
Если вопросы по авиационному железу будут - спрашивайте.
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 25 Фев 2010 23:45:40 #  

tyrist
но я так понял, что в инете почти ничего нет по ADS-B да и по ACARS только от сюда и приходится все черпать.
Я в этом топике пару недельназад пытался узнать по ADS-B но в ответ получил маленькую шпоргалку- тех.задание на написание программы для ответчиков. Вобщем по аппаратуре пока ничего не выкладывают
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 25 Фев 2010 23:47:50 #  

но я так понял, что в инете почти ничего нет по ADS-B да и по ACARS только от сюда и приходится все черпать.
Нету говорите? :))


http://miniadsb.web99.de/

http://www.lll.lu/~edward/edward/adsb/Very%20Simple%20ADSB%20receiver.html

http://www.mikrocontroller.net/articles/1090_MHz-ADS-B-Receiver
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 25 Фев 2010 23:59:40 #  

Про acars прогнал конечно, думал о другом:). Читать в редакции сомнения берут, что эта система ADS-B Так вот, я хотел донести мысль, что все самолетные ответчики формируют ответные коды на этой частоте, но не всех видит программа. Почему? Наверное ответ кроется в алгоритме фомирования ответных посылок с борта воздушного судна. В принцип глубоко не вдавался, но интересно разобраться. А по информации, да, действительно, похоже, что в таком объеме информация присутствует только у нас на сайте. Есть еще англоязычные источники, надо поспрашивать.
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 26 Фев 2010 00:01:39 #  

Ну и знание английского технического приветствуется:)
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 26 Фев 2010 00:05:20 #  

let4eg
спасибо за ссылки, но к сожалению плохо в школе учился, и с немецким ваще не знаком, а с англицким только на уровне ессс-итиззз ))
но все равно спасибо - будет интересно посмотреть картинки
tyrist
если чего интересного отыщется, то буду благодарен за ссылки,
при встрече - будет много благодарности ))
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 26 Фев 2010 00:14:33 · Поправил: let4eg (26 Фев 2010 00:18:16) #  

спасибо за ссылки, но к сожалению плохо в школе учился, и с немецким ваще не знаком, а с англицким только на уровне ессс-итиззз ))
Используйте http://translate.google.ru/# ;)


С английским у меня то более менее, а вот с немецким и французским нет. Вот и изучаем ,с такими костылями:)
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 26 Фев 2010 00:28:52 #  

Приемник интересный, только элементная база мелковата, наверное можно чего-нибудь по-проще сваять. Генератор на диоде, смеситель и широкополосный УПЧ с видеодетектором на выходе. Ну а програмная обработка, это уже отдельный разговор. Для проверки самолетных ответчиков существует наземная КПА с 70-х годов, для оценки исправности системы по эфиру. Может там реализацию ВЧ части посмотреть? Должно быть предельно просто. Переносной дюралевый ящик такой с антенной в виде стенки из радиопрозрачного материала, КАСО-V называется.
Sten123450
Участник
Offline3.5
с июл 2009
СНГ
Сообщений: 470

Дата: 26 Фев 2010 00:49:02 #  

А про ящик КАСО-V ничего в инете нет ( я имел в виду почитать назначение, характеристики и прочее)
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 26 Фев 2010 00:54:16 #  

Ну у меня есть где-то на него описание на работе, я поищу, откатаю. А дальше с низкочастотным сигналом чего делать?
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 26 Фев 2010 00:57:31 #  

Есть еще прибор КАСО-II, то же для проверки ответчиков по эфиру, но только в одном режиме и количество контролируемых им параметров несопоставимо меньше чем у КАСО-V.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  10  11  12  13  14  ...  31  32  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.073; miniBB ®