Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Июн 2010 19:55:39
#
Коллеги, не подскажите в RB 3.13 где хранятся (откуда подгружаются) объекты для карт - Airways, NDB, FIX и т.д.? Подозреваю, что в многочисленных *.dat :). Насколько реально их самостоятельное редактирование, поскольку многое уже устарело?
Должен огорчить , разработчики RB не посчитали нужным обновлять базы данных Airways, NDB, FIX в основном обновление появляется с новой версией программы .
|
|
Дата: 04 Июн 2010 20:39:37 · Поправил: sergsero (04 Июн 2010 20:58:09)
#
Сергей
в основном обновление появляется с новой версией программы
Жаль. И странный подход разработчиков...учитывая, как часто происходят эти изменения.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Июн 2010 20:47:02 · Поправил: Сергей (04 Июн 2010 20:48:05)
#
В программе к сожалению многое не проработано и не продуманно , начинаешь думать что программу создавали люди , которые не имеют ни какого отношения к системам ADS-B . Я не удивлюсь , если скоро нам придётся покупать эту базу данных Airways, NDB, FIX .
|
|
Дата: 04 Июн 2010 21:04:54 · Поправил: sergsero (04 Июн 2010 21:05:59)
#
Сергей
А вы используете EuroScope, как основной софт для RB? Нравится ваш крайний снимок сектора! Для наблюдений через SBStoFSD использую прежний, менее детализированный, но для которого вы публиковали сами настройки.
Насколько я понял на форуме ES - сейчас идет переформирование команды программистов... и дальше все пойдет по пути plugins?
Не планируется ли (нельзя ли) в ES получить некоторые черты RB - так сказать менее профи вид интерфейса :)? Скажем - формат подписи данных для самолета, маршрут, диаграмму антенны и т.д.?
|
|
Дата: 04 Июн 2010 21:35:22
#
А вы используете EuroScope, как основной софт для RB? Нравится ваш крайний снимок сектора! Для наблюдений через SBStoFSD использую прежний, мене детализированный, но для которого вы публиковали сами настройки.
Насколько я понял на форуме ES - сейчас идет переформирование команды программистов... и дальше все пойдет по пути plugins?
Скажем - формат подписи данных для самолета, маршрут, диаграмму антенны и т.д.?
Не планируется ли (нельзя ли) в ES получить некоторые черты RB - так сказать менее профи вид интерфейса :)?
Использую Euroscope как основную программу для отображения воздушной обстановки через порт Radarbox . Программа максимально приближена к реальной системе УВД и к этому программисты стремятся как более реалистичнее осуществить этот проект . Как мне известно , сам проект Radarbox SBStoFSD работает в тестовом режиме , надеюсь что будут добавлены данные по маршрутам , введена метрическая система вертикального эшелонирования,RVSM , стриповая система .и.т.д
|
|
Дата: 05 Июн 2010 16:09:08 · Поправил: DEN (05 Июн 2010 16:12:34)
#
Итак маленькое продолжение по поводу самопальной J-антенны.
Ввиду того, что пластиковая трубка для электропроводки, в которой будет находится сама антенна имеет внутренний диаметр 17мм, а некоторые экземпляры и меньше, решил в корне переделать фазирующие элементы.
Изначально планировалось их сделать вот так (при диаметре стержня 3мм):
 Увеличить
Можно оставить и так, но при этом вся конструкция будет подвергаться внешним воздействиям:
 Увеличить
После некоторых посиделок за антенным моделировщиком в корне изменил конструкцию фазирующих элементов.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/jant10903elv2.maa
Их всего два(как и было) и они совершенно одинаковы.
Они выполнены проводом ПЭЛ диаметром 0,61. Провод припаивается к стеклотекстолитовым изоляторам, а потом обкручивается вокруг оси антенны.
Конструкция ясна из фотки:
 Увеличить
 Увеличить
 Увеличить
Питающий кусочек кабеля должен содержать несколько витков. Витки необходимо закрепить мелкими хамутиками или нитками.
На этой фотке витки весьма условны))
 Увеличить
На самом деле испытания на подоконике весьма условны ввиду очень прижатого лепестка к земле и прочим влияниям самого подоконика, поэтому результаты будут очень условны.
Но как бы то ни было, результаты весьм неплохие.
Для полноценных испытаний антенну надо выносить на крышу. |
|
Дата: 07 Июн 2010 17:41:43
#
DEN
Для полноценных испытаний антенну надо выносить на крышу.
Получилось ли уже провести натурные испытания на крыше?
После некоторых посиделок за антенным моделировщиком
Значит, все же изменения фазирующих элементов - это из-за (лучших?) эл.параметров антенны? Или
17 мм - это определялось наличием внешней пластиковой трубы? Трубы бывают и 25 и 32, 50 мм и более?
Вариант цельной скрутки выглядит технологичнее...нет?
Кстати, правильно ли я понимаю, что часто на форуме звучит название - "водопроводная" труба, которая, на самом деле есть (по приводимым авторами фото) труба канализационная (серого цвета)?
|
|
Дата: 07 Июн 2010 18:17:09
#
sergsero, натурные испытания шли в течении 2х дней.
Но все дело в том, что я и так "вижу" борта практически по радиогоризонту, а порой и дальше(но это не в счет ввиду влияния разных факторов).
Вообщем разницы по дальностям не ощутил. Хоть умри, но земля имеет форму шара)
На подоконике естественно антенна выигрывает по сравнению с обычной 5/8, но эти испытания считаю некоррктными ибо рядом очень много деревьев (дом фактически в лесу). Огромное затухание радиоволн.
Значит, все же изменения фазирующих элементов - это из-за (лучших?) эл.параметров антенны?
Вовсе нет. Это из за того, что 3мм проволку сложно гнуть и тем более разместить гнутый фазирующий элемент в пластиковую трубку с внутренним диаметром 17мм. Вернее разместить то можно, но в притык.
Пластиковая труба используется от электропроводки ,а вот водопроводная труба- это как раз серого цвета для канализации. Cлишком большой диаметр для размещения антенн столь высокого диапазона частот.
Вариант цельной скрутки выглядит технологичнее...нет?
Возможно, но не у всех заточены руки для закручивания буквой "ЗЮ" медной плохогнущейся проволки.
ЗЫ Пожалуйста старайтесь соблюдать размеры ибо уход на миллиметры череват свести на нет все параметры
|
|
Дата: 08 Июн 2010 20:28:08
#
DEN
Питающий кусочек кабеля должен содержать несколько витков. Витки необходимо закрепить мелкими хамутиками или нитками.
На этой фотке витки весьма условны
Можно ли эту часть подробнее изложить:
- нужны ли эти витки вообще?
- это витки уже самого кабеля снижения?
- их рекомендуемое количество?
- диаметр кольца?
|
|
Дата: 08 Июн 2010 21:04:43
#
[нужны ли эти витки вообще?
Витки нужны -это же дроссель по ВЧ.
это витки уже самого кабеля снижения?
Нет. Это витки от J-согласования до разъема ,к которому подключается кабель снижения.
их рекомендуемое количество?
Для таких частот можно обойтись и 2-3 витками
диаметр кольца?
на сколько хватит гибкости кабеля.
У меня получилось уложить несколько витков по внутреннему диаметру пластиковой трубки
|
|
Дата: 10 Июн 2010 17:12:39
#
DEN
Приношу извинения, что не ответил сразу - благодарю за разъяснения, на праздниках попробую что-то соорудить сам по вашей инструкции... Так и осталось загадкой, как удалось так скрутить коаксиальный кабель в трубку 17 мм! Или использован кабель особый, совсем тонкий на этом участке? Дальше ведь фидер диаметром где-то 9-11 мм?
|
|
Дата: 10 Июн 2010 17:37:10 · Поправил: sergsero (10 Июн 2010 19:52:05)
#
Коллеги! Не уверен, что мой вопрос надо задавать здесь, а не в разделе "Антенны", но все же...
Есть такая профи антенна для сотовой связи - Kathrein №736350 VPol Omni 870–960MHz 360° 8dBi. Имеет пять коллинеарных диполей! Причем вся конструкция выглядит как центральный медный питающий (фазосдвигающий?)стержень и надетые на него диполи большего диаметра 5-ю этажами. Общая длинна антенны 1,5 м. Диапазон (по КСВН 1,5) четко - 870-960 МГц... :(
Вопрос - можно ли эту антенну перенастроить на 1090MHz, укоротив диполи (технически это можно сделать сантехническим резаком для медных трубок)? Но что будет с коллинеарностью? Фаза уйдет, если питающий стержень не трогать (ибо так просто к нему не подобраться)?
Или сама идея не реальна и не стоит ей заниматься? |
|
Дата: 10 Июн 2010 17:59:14 · Поправил: cemichael (10 Июн 2010 18:00:04)
#
sergsero
может снять размеры с имеющейся антенны, нарисовать такую же в ММАНе и попробовать поиграться с размерами диполей? и там уже оптимизировать до лучших показателей.
|
|
Дата: 10 Июн 2010 19:37:50
#
cemichael
нарисовать такую же в ММАНе и попробовать поиграться с размерами диполей
Это можно. Правда остается проблема - не понятно, как сделана запитка диполей от центрального стержня. Места соединений не видны визуально. Не "раскурочив" антенну на куски - снаружи не определить длины фазирующих участков... :( А ломать антенну пока не хочется по ряду причин. Фото без обтекателя, если оно добавит информации, можно сделать.
Вопрос же такой - если оставить запитывающую часть как есть (для 870-960 МГц, то есть она будет длиннее, чем надо для 1090МГц), а сами диполи подрезать (что легко) в размер 1090МГц, то что получится в результате?
Уйдет угол лепестка в H? Или вообще все расстроится и антенны можно будет использовать, разве как вешалку в прихожей :)?
Сам с коллинеарными системами дел не имел, потому прошу совета-помощи.
|
|
Дата: 10 Июн 2010 21:12:31
#
sergsero, кусок кабеля использовал тоненький с фторопластовой оболочкой. Такие кабели как раз в авиаци применяют на этих и выше частотах для межблочных соединений- на фотке видно.
Этот кабель припаивается к ВЧ разъему, к которому уже и подключается основной фидерный тракт.
По поводу перестройки других антенн- порой проще сделать новую, чем разбираться в задумках конструкторов. Особенно это касается таких высоких частот, где влияет каждая доля миллиметра.
В многоэлементных коллинеарных антеннах очень сильно будет влиять как раз длины фазосдвигающих элементов. Если где нибудь ошибиться, то можно очень сильно промахнуться в результатах.
Вопрос же такой - если оставить запитывающую часть как есть (для 870-960 МГц, то есть она будет длиннее, чем надо для 1090МГц), а сами диполи подрезать (что легко) в размер 1090МГц, то что получится в результате?
Ничего путного не выйдет-100%
Если изменять размеры, то изменять нужно буквально все размеры. Причем показатель КСВ не всегда говорит о резонансе антенны.
Резюме: перестройка многоэлементных коллинеаров (на СВЧ) ни к чему хорошему не приведет.
|
|
Дата: 12 Июн 2010 13:09:31 · Поправил: sergsero (12 Июн 2010 13:27:49)
#
Сергей
Продолжаю осваивать EuroScope :). Раз уж нельзя радикально редактировать структуру FIR в RB...
Не могли бы Вы подсказать ссылки (если они известны), где прочитать про _структуру_ файла сектора *.sct?
В целом, конечно, декодируя :) Ваш сектор и сличая записи там с координатами этих точек в Jeppesen и карт Eurocontrol'я, мне удается двигаться вперед, но все же "почитать инструкцию" я бы не прочь...
И еще - на соседней ветке, ранее, Вы обсуждали вопрос пропадания сигналов с некоторых направлений диаграммы.
Используя средства расчета Netcop22, я определяю, что для данного эшелона (например, 10600 с этой дальности есть (должна быть) прямая видимость (вокруг самой антенны тоже все свободно). Причем, с запасом. Но нет - диаграмма линейчатая, причем провалы (рисунок) вполне регулярен. А трасса нагруженная, борты один за другим, а с конкретных направлений сигнал не доходит...повторяемость "железная".
Не появилось ли за время с того обсуждения новых идей, почему так происходит?
p.s. Антенну двигал, дабы исключить местные переотражения.
|
|
Дата: 12 Июн 2010 13:44:23
#
Продолжаю осваивать EuroScope :). Раз уж нельзя радикально редактировать структуру FIR в RB...
Не могли бы Вы подсказать ссылки (если они известны), где прочитать про _структуру_ файла сектора *.sct?
В целом, конечно, декодируя :) Ваш сектор и сличая записи там с координатами этих точек в Jeppesen и карт Eurocontrol'я, мне удается двигаться вперед, но все же "почитать инструкцию" я бы не прочь...
Вот ссылка где написано про структуру sct.файла http://www.metacraft.com/VRC/docs/doc.php?page=appendix_g
Если возникнут вопросы можно пообщаться через скайп |
|
Дата: 12 Июн 2010 13:50:25
#
И еще - на соседней ветке, ранее, Вы обсуждали вопрос пропадания сигналов с некоторых направлений диаграммы.
Используя средства расчета Netcop22, я определяю, что для данного эшелона (например, 10600 с этой дальности есть (должна быть) прямая видимость (вокруг самой антенны тоже все свободно). Причем, с запасом. Но нет - диаграмма линейчатая, причем провалы (рисунок) вполне регулярен. А трасса нагруженная, борты один за другим, а с конкретных направлений сигнал не доходит...повторяемость "железная".
Не появилось ли за время с того обсуждения новых идей, почему так происходит?
p.s. Антенну двигал, дабы исключить местные переотражения.
я так и не решил эту проблему с переотражением сигнала , в основном это происходит рядом с морем или реками . Вероятно , нужна будет направленная антенна на участок , где пропадает сигнал , что бы компенсировать потерю за счёт усиления антенны .
|
|
Дата: 12 Июн 2010 14:01:39
#
|
|
Дата: 12 Июн 2010 14:25:39
#
Сергей, спасибо за ответы - буду изучать материал.
|
|
Дата: 12 Июн 2010 23:30:02
#
Данные для пользователей Radarbox о трех новых "подсолнечных" бортах Boeing 737 российской авиакомпании Кубань :
В базу данных (File-DatabaseExplorer-Select Table (aircraft)-Add Record) внесите следующие строки:
Полный размер
В папку Data-Photos добавьте фото из архива, сохранив их имена.
В папку Data-Logos добавьте файл с новым логотипом из архива. |
|
Дата: 13 Июн 2010 00:40:07
#
Netcop22
Спасибо коллега !
|
|
Дата: 15 Июн 2010 21:07:54 · Поправил: Сергей (15 Июн 2010 21:08:29)
#
Сегодня наблюдая за трафиком в МВЗ , заметил борт авиакомпании Полёт, выполняющий рейс PO704 , самолёт Сааб-2000 регистрационный VP-BPN , маршрут у него RKSI-RJAA-KORD .
 Увеличить |
|
Дата: 15 Июн 2010 23:35:45
#
Сергей
Сегодня наблюдая за трафиком в МВЗ , заметил борт авиакомпании Полёт, выполняющий рейс PO704 , самолёт Сааб-2000 регистрационный VP-BPN , маршрут у него RKSI-RJAA-KORD .
Просто рейс PO704 RKSI-RJAA-KORD выполняется грузовиками B747 Polar Air Cargo.
Polar использует некорретный ICAO код PO для своих ADS-B транспондеров (должен быть PAC). A Airnav внес этот некорретный ICAO код в свою базу, и все рейсы, начинающиеся с РО, опознаются, как рейсы Polar Air Cargo. Видимо, не те и ни другие не подозревают о существовании авиакомпании Полет :-)
Но, если говорить строго, Полет должен использовать код ICAO POT, а не PO.
|
|
Дата: 16 Июн 2010 13:31:20
#
Засветился грузовик авиакомпании Люфтганза-Карго на MD11 , не так часто можно их увидеть на экранах  Увеличить |
|
Дата: 17 Июн 2010 19:43:32 · Поправил: sergsero (18 Июн 2010 05:43:58)
#
Видимо получил практическое подтверждение словам DEN ...
Без МШУ принимал порядка 2-3 бортов. Антенна на подоконнике и то работала лучше. Сейчас вижу порядка 40-50 бортов.
Эксперимент без МШУ показал _значительно худшие_ результаты при _значительно лучших_ антенне и, главное, месте ее установки! Правда плата за это - кабель увеличился в 2 раза. Дальность снизилась тоже в 2-3 раза. Метки постоянно пропадают с экрана...нестабильны.
Что заметил - синий светодиод мигает очень интенсивно, почти непрерывно, а белый - крайне редко - ну и 0Msgs/Sec(0) ...
|
|
Дата: 18 Июн 2010 09:31:29
#
Коллеги!
Никто не подскажет, хватит ли пропускной способности стандарта USB 1.1 для подключения RB?
USB удлинитель активный и имеет: Low Speed - 1.5 Мб/с (до 90м); Full Speed - 12 Мб/с (до 30м).
|
|
Дата: 18 Июн 2010 11:12:06
#
sergsero
В этой теме удлиннитель не первый раз упоминается. И на форуме airnav - тоже. Ни одного упоминания об успешном применении активного удлиннителя как-то не обнаруживается. И дело не в 1.1 или 2.0, а в том, что активные удлиннители вмешиваются в логику протокола USB и не поддерживают isochronous transfer mode. Вот тут Winradio WR-G305 - Страница 22 та же история с winradio |
|
Дата: 18 Июн 2010 13:23:51 · Поправил: sergsero (19 Июн 2010 05:08:55)
#
RadioElk
Это полностью аппаратное низкоуровневое решение, которое не должно лазать в пакеты вообще, оно работает как хаб с вынесенными входами.
Прочитал по вашей ссылке. Вполне согласен. Я такой эксперимент провел с 3-я активными удлинителями, включенными друг в друга последовательно. RB работает, как и на пассивном шнуре 1,8 м. Разницы не заметил. Удлинители самые обычные: Defender USB2.0-repeater, удлинительный активный <A-->A>4.8м<USL111>
Но это было в помещении, а надо немного через улицу, метров на 30. Есть такой у Омикса. По витой паре. Но он USB 1.1. Отсюда мой вопрос был - хватит ли пропускной способности для RB? Или надо искать решение USB 2.0 (480Mbit). |
|
Дата: 18 Июн 2010 18:21:42 · Поправил: Сергей (18 Июн 2010 18:29:47)
#
Засветился Антонов Ан-12 , белорусской авиакомпании RUBYSTAR , регистрационный EW-275TI
 Увеличить посадка в аэропорту Kouvola EFUT |
Реклама Google |
|