Как и обещал, теперь много букв о том, как происходит процесс обновления и пополнения баз данных в комплексе Radarbox, что эти базы собой представляют, и как с их помощью осуществляется отображение принятой вами информации.
Основных баз, к которым пользователь имеет открытый доступ, собственно, две - NavData.db3 и MyLog.db3, они расположены в директории Data и имеют стандартный формат SQLite. Поэтому их можно просматривать и, при необходимости, корректировать не только встроенными средствами Radarbox, но широко распространенными бесплатными программами, например
SQLite Expert Personal.
Что касается преобразования и импорта текстовых баз в базы формата SQLite, я не большой специалист в этом деле, но, уверен, для людей, которые “знают приемы”, это не проблема. Например, с помощью той же функции Import в SQLite Expert.
База NavData.db3 является основной для процесса отображения бортов в экранном интерфейсе Radarbox. Она содержит таблицы соответствия Mode-S адреса (HEX кода) другим данным ВС (типу, регистрации, авиакомпании и т.п.), соответствия номера рейса конкретному маршруту (аэропортам вылета и прилета) и прочую информацию.
Эта база поставляется с комплексом Radarbox предзагруженной и содержит в последней версии около 100 тысяч записей. Кроме того она постоянно обновляется и пополняется с серверов Radarbox (естественно, при наличии подключения Интернет). Если вы приняли посылку от борта, Mode-S адрес которого отсутствует в базе, комплекс автоматически инициирует запрос на серверы Airnav и, получив необходимую информацию, помещает ее в базу.
Одновременно происходит загрузка двух фото нового борта с серверов Airnav. Серверы Airnav используют в качестве фото бортов превьюшки с сайта airliners.net. Если фото вам не понравилось, вы можете заменить его на другое в директории Data/Photo.
Та же процедура происходит и при приеме отсутствующего в базе номера рейса. Здесь серверы Airnav используют в качестве источника информации данные ресурса flightstats.com.
Если вы не хотите использовать функцию автоматического пополнения базы и предпочитаете абсолютно все делать вручную (правда, зачем?) просто уберите галочки из полей Populate в интерфейсе File/Preferences/Radarbox.
Доступ к базе NavData.db3 обеспечивается через интерфейс File/Database Explorer:
Полный размер
А так база NavData.db3 выглядит в интерфейсе SQLite Expert Personal, здесь видна ее полная структура:
Полный размер
Ручное редактирование базы NavData.db3 можно осуществлять “на лету”, т.е. без остановки комплекса Radarbox. Однако после сохранения изменений нужно на несколько секунд выключить и включить галочку рядом с полем “Process Hardware Flights” слева снизу под списком бортов в экране My Flights.
Вторая основная база комплекса Radarbox - MyLog.db3 – как и следует из ее названия, содержит ваши персональные логи радиоконтактов с бортами, и при поставке комплекса пустая. Она состоит из двух базовых таблиц, связанных между собой.
Первая таблица содержит информацию обо всех бортах, “принятых” на вашу локальную антенну. Эта информация включает в себя данные о Mode-S адресе, регистрационном номере, ICAO коде типа и названии ВС, стране регистрации ВС, авиакомпании-эксплуатанте, наличии на борту ADS-B транспондера, дате и времени вашего первого и крайнего радиоконтакта с ВС.
Вторая таблица базы MyLog.db3 содержит информацию обо всех рейсах (привязанных к конкретному ВС), зафиксированных с помощью вашей локальной антенны. По каждому рейсу хранится позывной, количество принятых Mode-S посылок, дата и время начала и конца радиоконтакта, начальные и конечные скорость, эшелон и координаты.
Информация о рейсах делится на актуальную и архивную (Old Data). В разряд архивной информация переносится через неделю после ее записи в базу.
Доступ к базе MyLog.db3 для просмотра и ручной корректировки обеспечивается через интерфейс My Log:
Полный размер
Так база MyLog.db3 выглядит в интерфейсе SQLite Expert Personal, здесь опять-таки видна ее полная структура:
Полный размер
В качестве стандартной функции обеспечивается генерация ежедневных отчетов о траффике с их автоматической оправкой на указанный вами адрес электронной почты.
Кроме двух вышеуказанных баз, программное обеспечение (ПО) комплекса Radarbox содержит также ряд специальных директорий, в которых хранятся фотографии бортов, логотипы авиакомпаний, силуэты типов, изображения флагов государств регистрации ВС и прочие данные.
Как все эти компоненты взаимодействуют друг с другом я покажу на примере отображения информации о конкретном борте в экранном интерфейсе Radarbox.
Далее нумерация пунктов соответствует цифрам в кружках на рисунке выше.
1.Приняв посылку от борта с адресом 42496С, ПО обращается к файлу d008.dat в директории Data. Этот файл содержит соответствия Mode-S адресов ( в двоичном коде) идентификаторам стран регистрации бортов:
Данный адрес (42496С) зарегистрирован на Бермудах (BM). ПО обращается в директорию Data/Flags и подгружает найденный флаг в соответствующее поле строки информации о борте.
2.ПО обращается в базу NavData.db3, находит в таблице Aircraft соответствующие данному Mode-S адресу данные ВС и помещает их в верхнюю часть поля отображения.
3.Используя регистрационный номер борта (VQ-BFV) из поля AR, ПО обращается в директорию Data/Photos и подгружает найденные фото в поле изображения. Все фото имеют формат jpg и разрешение около 200 Х 132 пикселей. Заменять фото в директории можно “на лету”, без остановки комплекса.
4.Используя код типа ВС из поля AT (A320), ПО обращается в директорию Data/Silhouettes и подгружает найденный силуэт в соответствующее поле строки информации о борте. Файлы силуэтов имеют формат bmp, разрешение 68 Х 16 пикселей, добавлять и заменять силуэты “на лету” нельзя.
5.ПО анализирует первые три символа номера рейса, содержащего в Mode-S посылке (в данном случае SVR). Эти символы представляют собой ICAO код, присвоенный авиакомпании – оператору рейса. ПО обращается в директорию Data/Logos и подгружает соответствующий коду SVR логотип в поле строки информации о борте. Файлы логотипов имеют формат bmp, разрешение 76 Х 16 пикселей, добавлять и заменять логотипы “на лету” нельзя.
6.ПО обращается в базу NavData.db3, находит в таблице Routes соответствующий данному рейсу (SVR272) маршрут (ICAO коды аэропортов вылета и назначения) и помещает эту информацию в соответствующее поле строки информации о борте.
7.ПО обращается в базу NavData.db3, находит в таблице Airports текстовые названия аэропортов маршрута, cоотвествующие их ICAO кодам и помещает эту информацию в нижнюю часть поля отображения.
Одновременно ПО Radarbox формирует новую запись в таблице рейсов базы MyLog.db3 и корректирует дату и время крайнего радиоконтакта в таблице бортов:
Полный размер
Как я уже писал несколькими сообщениями выше, в интерфейсе My Log присутствует доступ к функции Populate. Эта функция позволит вам подгрузить с серверов Airnav информацию о бортах, если в момент их мониторинга вы не были подключены к Интернету, и информация о них отсутствовала в базе NavData.db3.
Теперь несколько рекомендаций новым пользователям Radarbox.
Перед началом работы можно загрузить с сайта Airnav наиболее актуальную версию базы NavData.db3. По этой ссылке можно сказать
ехе файл, исполнение которого заменит существующую базу на новую.
Эта программа считает стандартным местом расположения файла NavData.db3:
Для XP/W7: C:/Program Files/AirNav Systems/AirNav RadarBox 2010/Data,
Для Vista: C:/users/your name/Appdata/lLocal/VirtualStore/Program Files(x86)/AirNav Radarbox 2010/Data
Внимание! Я не рекомендую делать эту процедуру, если вы внесли достаточно много ручных правок в базу NavData.db3. После замены базы все ваши правки исчезнут. Сейчас Airnav над процедурой “прозрачной” замены с сохранением всех правок.
Также необходимо обновить файлы в директориях Logos, Silhouettes, Outlines, Flags и файл d008.dat. Найти обновленные файлы можно на сайте
Рода Бердена (участник RodBearden на форуме Airnav) или на самом форуме Airnav.
В отличие от базы NavData.db3 эти файлы не обновляются автоматически, только с выходом каждой новой версии ПО. Естественно, их можно пополнять вручную.
Да, и обязательно делайте резервные копии баз и директорий перед их обновлением.
Что хочу сказать в заключение. Конечно, не стоит рассчитывать, что серверы Airnav подгрузят в вашу базу 100% информации о всех ваших бортах. Бывает информация отсутствует, бывают и ошибки. Для этого и существует возможность ручного добавления и коррекции, но в целом это очень полезная и надежно работающая система.
И еще один важный момент, который нужно понимать. Все вышеописанные возможности по обновлению и пополнению баз предоставляются пользователям Radarbox cовершенно бесплатно и не имеют никакого отношения к платной подписке на сеть Radarbox.
Удачного вам споттинга, коллеги…