На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 42,
участников - 3 [ Несущий свет, romrad, marquis]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Видим и слышим! Airnav Radarbox! 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  5  6  7  8  9  ...  31  32  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
teltar
Участник
Offline1.1
с ноя 2009
Сообщений: 48

Дата: 14 Ноя 2009 09:56:06 #  

Да так и есть проблема с сервером,спасибо за инфу.
teltar
Участник
Offline1.1
с ноя 2009
Сообщений: 48

Дата: 15 Ноя 2009 17:38:41 #  

Может кто кинет ссылку на материал о режиме Mode-S ,не могу найти в инете.Вроде схоже с ADS-B но в то же время не совсем помогите разобраться.
Реклама
Google
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 16 Ноя 2009 12:15:56 #  

Кратко и понятно о функциях и различиях между Mode-S и ADS-B (даже с картинкой) написано здесь:

http://www.kinetic-avionics.com/modes.php
teltar
Участник
Offline1.1
с ноя 2009
Сообщений: 48

Дата: 16 Ноя 2009 13:07:49 #  

Опять вы пришли мне на помощь спасибо за инфу она как-раз то что я искал
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 16 Ноя 2009 14:07:29 #  

Просмотрел тему,живу рядом с Пулково,тоже загорелся этим. Интересная штучка.
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 16 Ноя 2009 18:41:57 #  

Всегда пожалуйста, teltar

Кстати, 28 ноября AirNav выпускает новую версию ПО для своей коробочки – AirNav RadarBox 3D 2009 c встроенным плагином Google Earth и трехмерными моделями бортов, включая ливреи авиакомпаний.

Пара тестовых скриншотов ниже. Думаю, круг нашего Домодедово тоже будет неплохо выглядеть в 3D.




http://i039.radikal.ru/0911/90/9db9e789f5c2.jpg




http://s50.radikal.ru/i129/0911/a8/6510451ec5f1.jpg


И еще немного визуального материала - скриншоты экрана AirNav ACARS Decoder 2.1.

Заглавие темы содержит слово “видим“, поэтому хоть это и не RadarBox, но и не совсем офф-топ. Да и потом подобные картинки полезно показывать супруге для обоснования дальнейших инвестиций в разное железо и программы


Ночное небо Москвы - 24.10.2009 23.00-23.40 мск



http://s59.radikal.ru/i164/0911/1b/74fb2dfa23d3.jpg


“Российское“небо Москвы - 28.10.2009 23.30-23.55 мск



http://s51.radikal.ru/i134/0911/a4/5f1ff3996ddc.jpg


“Нероссийское“небо Москвы - 29.10.2009 01.30-02.15 мск



http://i011.radikal.ru/0911/f0/406723124781.jpg
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 16 Ноя 2009 19:24:30 #  

Netcop22

включая ливреи авиакомпаний.
что такое ливреи?
Stasiz
Участник
Offline2.4
с мая 2007
Новосибирск
Сообщений: 232

Дата: 16 Ноя 2009 19:57:54 #  

BATONS
что такое ливреи?
Оно.
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 16 Ноя 2009 21:07:15 · Поправил: Netcop22 (16 Ноя 2009 21:12:21) #  

Stasiz
Оно.

Ну или как-то так:
http://en.wikipedia.org/wiki/Aircraft_livery
Дата: 18 Ноя 2009 16:15:02 · Поправил: 502 (18 Ноя 2009 16:15:25) #  

Господа, а в Москве ни у кого нет внешней антенны для данного диапазона (1090 mhz)?
Давно лежит этот Airnav radarbox, наконец прикупил USB удлиннитель на 50 метров, так что можно устанавливать.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 18 Ноя 2009 18:36:35 · Поправил: SashaShmel (19 Ноя 2009 00:13:03) #  

RICH 722 в SBS-1 сию наблюдается:


Увеличить


Ссылка: http://www.radarvirtuel.com/sbs/#
Там есть удобные фичи- поиск по слоям и фильтр. Уменьшаю карту , чтобы было видно весь мир и включаю фильтр : CallSign = RCH
РУБИН
Участник
Offline4.5
с янв 2007
Из России
Сообщений: 2272

Дата: 19 Ноя 2009 01:29:22 #  

SashaShmel
Там есть удобные фичи
Отличная ссылка спасибо за вклад ;-)
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 19 Ноя 2009 09:33:42 #  

SashaShmel
Ссылка: http://www.radarvirtuel.com/sbs/#
Там есть удобные фичи- поиск по слоям и фильтр. Уменьшаю карту , чтобы было видно весь мир и включаю фильтр : CallSign = RCH



а у меня чего то не работает!!!!!!!! нет вообще ни одного самолёта.
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 19 Ноя 2009 09:38:05 #  

SashaShmel
это чисто инетовская прога или нужна приставка к компу?
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 19 Ноя 2009 11:01:19 · Поправил: Netcop22 (19 Ноя 2009 11:50:07) #  

А тем временем рынок виртуальных радаров ширится.

Английская компания Aurora Eurotech объявила о начале продаж с января 2010 года своего нового продукта Aurora Virtual Radar 3D.

Обещают массу всяких вкусностей (в частности, для работы не обязателен инет) и цену гораздо ниже, чем у AirNav и Kinetic. Посмотрим…

Первые картинки внешнего вида устройства и скриншоты интерфейса:







http://i055.radikal.ru/0911/e8/b1e9f0dee883.jpg




http://s61.radikal.ru/i171/0911/11/60f1e43a2453.jpg


Подробности на их сайте:

http://www.auroraeurotech.com/avionics/

А здесь народ уже вовсю обсуждает новинку:

http://radarspotters.eu/forum/index.php/topic,1466.0.html
Vrimk
Участник
Offline3.8
с июл 2004
Вильнюс - Литва
Сообщений: 1408

Дата: 19 Ноя 2009 12:55:09 #  

А вот здесь ( http://radarspotters.eu/forum/index.php/topic,194.0.html ) идет речь о "Home made ADS-B (SSR 1090 MHz) Receiver".
:-)
А ниже вот такая запись про Radioscanner.ru :
"This thread has been linked from a Russian enthusiast site.
http://www.radioscanner.ru/forum/topic30532-5.html"
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 19 Ноя 2009 14:30:39 · Поправил: вта (19 Ноя 2009 16:06:31) #  

У меня заработала ссылка!!!!!!!!!!
Заход двух бортов в Хитроу параллельно.



Увеличить


http://s53.radikal.ru/i139/0911/61/547053333558.jpg
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 19 Ноя 2009 19:56:39 #  
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 20 Ноя 2009 16:38:17 · Поправил: вта (20 Ноя 2009 16:40:20) #  
вта
Участник
Offline1.7
с мар 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 250

Дата: 20 Ноя 2009 16:50:29 #  

Завернул тему на авиару,посмотрим что скажут спецы. :-)))
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 21 Ноя 2009 12:36:42 · Поправил: Netcop22 (21 Ноя 2009 14:54:30) #  

Несколько зарисовок сегодняшнего утра из жизни Московской воздушной зоны.


Очередь на посадку в Домодедово длиной 150 километров:



http://i019.radikal.ru/0911/e5/25ff6316a9e6.gif


Взлеты и посадки Домодедово:



http://i064.radikal.ru/0911/b3/fd49626d5b9d.gif


Круг Домодедово:



http://s53.radikal.ru/i141/0911/45/95532974f822.gif


Параллельный заход на 14R и 14L



http://i022.radikal.ru/0911/14/ca2d2e941c32.gif


Программное обеспечение коробочки RadarBox позволяет также загружать актуальные аэродромные прогнозы погоды в кодовых форматах TAF, METAR и декодированный METAR.

Вот так выглядела ситуация с фактической погодой в московских аэропортах сегодня на 09:00мск (формат декодированный METAR):



http://s47.radikal.ru/i118/0911/45/fef1e2d8be55.jpg


А так – в Пулково на 11:30 мск (форматы декодированный METAR, METAR, TAF):



http://s56.radikal.ru/i153/0911/9e/62882075a7aa.jpg

Подробнее о форматах погодных прогнозов можно почитать здесь:

http://www.cpilot.info/pilotu/aviatsionnyiy-meteorologicheskiy-kod-metar
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 21 Ноя 2009 13:27:06 #  

Netcop22
Интересно, почему в коробочке поленились Visibility обозначать километрами , а не милями. В METARе то указано в метрах.
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 21 Ноя 2009 13:48:44 · Поправил: Netcop22 (21 Ноя 2009 13:51:46) #  

SashaShmel
Интересно, почему в коробочке поленились Visibility обозначать километрами , а не милями. В METARе то указано в метрах.

Это вопрос скорее к AirNav. В программном обеспечении коробочки вообще пока отсутствуют метрические единицы. Очевидно потому, что метры и километры нужны только пользователям коробочки в России и Китае, а таких пока единицы. Вот и ленится AirNav.

Кстати, по той же причине, видимо, отсутствует русскоязычный мануал, хотя переводов на европейские языки - куча ( даже на норвежский и греческий)
BATONS
Участник
Offline6.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 3344

Дата: 22 Ноя 2009 23:02:49 #  

Сергей
приветствую.
Наткнулся вот на такой сайт: ТУТ
есть там программа для вашей коробочки winsend2 2.1.7
так как у меня нет декодера, не удалось ее запустить. (прога требует железа)


Увеличить


посмотрите, что это за программа?
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 26 Ноя 2009 18:55:32 · Поправил: Netcop22 (26 Ноя 2009 19:04:42) #  

В этой ветке уважаемые коллеги, да и я сам, уже писали, что нужно сделать дополнительно к покупке коробочки, чтобы обеспечить максимальную зону охвата и бесперебойный прием Mode-S/ADS-B сигналов бортов. Я имею ввиду внешнюю антенну, ее установку на максимальной высоте, полный круговой обзор, установку мачтового пред-усилителя, качественный фидер и прочие вещи.

У многих моих коллег, c которыми я общался на тему коробочки, возникал вопрос – хорошо, про внешнюю антенну понятно, а как коробочка будет работать без нее, как говорят “прямо из коробки“? И вот недавно, в связи с капремонтом крыши и фасадов дома , внешнюю антенну пришлось убрать, и я временно перешел в “домашний” режим.

Итак, берем стандартный комплект RadarBox – коробочка, антенна, USB кабель и СD – и строим радарный мини-комплекс в условиях городской квартиры близко к центру Москвы. 7 этаж, окна строго на восток, обзор неплохой, но и не идеальный, расстояние по прямой до Домодедово около 40 км.

Присоединение кабелей и инсталляция софта занимает в общей сложности 20 минут. Cофт начинает работать сразу, никаких настроек (кроме ввода координат вашего местоположения из Google Earth) и дополнительных программ не требуется.

Штатную антенну, я ее называю проволочкой, помещаем на подоконник как можно выше, например, так:



Загружаем программу и вот такую картину видим на экране. Коробочка принимает ADS-B сигналы с 18 бортов. Максимальное количество одновременно сопровождаемых бортов, которое фиксировалось за последние три дня – 30 (наиболее интенсивный трафик в восточной полусфере МВЗ бывает утром, примерно с 8 до 9 часов).



http://s54.radikal.ru/i145/0911/cb/1d8b139af738.gif

Обратите внимание на серую ломаную линию – это так называемая полярная диаграма. Фактически - это зона приема ADS-B сигналов вашей коробочкой. Она строится автоматически по мере работы. Как видим – совсем неплохой результат для проволочки, максимальная дальность приема на восток составляет около 300 км.

Естественно, в каждом конкретном случае, количество бортов и зона охвата может быть иной, здесь важно помнить также, что сигналы диапазона 1090 MГц распространяются только в зоне прямой видимости. Иными словами на воображаемой прямой линии, соединяющей вашу антенну и борт, не должно быть никаких препятствий (здания, деревья и прочее). Их наличие ухудшает прием или делает его невозможным.

Теперь посмотрим, как сеть работает AirNav. Нажимаем в интерфейсе магическую кнопочку “Получать данные о бортах из сети“ и видим следующую картину МВЗ:



http://s54.radikal.ru/i143/0911/16/e88cfdf685ba.gif

Здесь помимо 14 бортов, сигналы от которых принимает моя собственная коробочка, появилось дополнительно 24 борта, данные о которых поступают с сервера AirNav. Откуда они берутся на сервере? Их направляет на сервер другая коробочка (или коробочки), которая тоже работает в Москве, но имеет более широкую зону охвата, чем моя собственная.

Поэтому, используя данные из сети AirNav, важно понимать, что если все коробочки других пользователей в Москве будут выключены, никакой информации с сервера AirNav вы не получите (только по МВЗ, конечно).

Сеть Airnav может быть полезна даже в случае, когда вы имеете хорошую высокорасположенную антенну и предусилитель. Ведь главным (но не единственным) фактором, определяющим дальность прямой видимости является кривизна Земли. Поэтому моя коробочка, например, имея антенну на высоте около 35 метров, будет терять контакт с бортами, заходящими на посадку в Домодедово, на высоте примерно 170-200 метров. И никакие предусилители тут не помогут.

А вчера, благодаря сети Airnav ( вернее, другим обладателям коробочек в Москве), я мог сопровождать рейсы в Домодедово вплоть до их руления после посадки, т.е. на земле.

Однако хочу повторить - штатная антенна не предназначена для постоянной установки вне помещения, хотя бы по этой причине нормальную внешнюю антенну прикупить желательно. Какие ADS-B антенны и предусилители наиболее популярны у радарспоттеров и как объективно оценить результат установки внешней антенны? Эти и другие темы, касающиеся антенного хозяйства для коробочки, “я разовью в своем следующем письме“.

И в довесок. Тема называет “Видим и слышим…“, про “видим“ писал много, теперь про “слышим“. По ссылке ниже можно скачать скомпилированный мною справочный листок формата А4 с общей схемой и частотами подходов МВЗ, а также планами и частотами аэропортов.



http://s52.radikal.ru/i138/0911/de/4d5bfdb5288d.gif

Поправлял данные в начале года, но вроде сильных изменений не было, разве что схему Внуково на ВПП19 надо переделать. Если что изменилось, дайте знать.
marquis
Участник
Online5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6498

Дата: 26 Ноя 2009 19:06:36 #  

Netcop22
Отличная работа.

Один вопрос: а кто-нибудь вообще хоть раз слышал Москва-подход-9 на 135,9?
Netcop22
Участник
Offline1.7
с окт 2009
Москва, Russian Radarbox Team - UUDD
Сообщений: 276

Дата: 27 Ноя 2009 13:06:01 · Поправил: Netcop22 (27 Ноя 2009 13:49:39) #  

Итак, теперь об антенных делах…

В мире существует большое количество производителей ADS-B антенн, но в рамках данной темы я остановлюсь только на тех моделях, которые наиболее часто используются владельцами домашних виртуальных радаров.

По ссылкам ниже можно найти информацию о характеристиках и цены на эти модели:

ADS-B антенна компании DPD (9 dBi):

http://www.dpdproductions.com/page_vhf_air.html#adsbout

ADS-B антенна компании Radar Extender (6.3 dBi)

http://www.rocketradio.co.uk/radar-extender-external-antenna-for-radarbox--sbs-1-1500-p.asp

MyDel BS1105 ADS-B антенна компании Kinetic (5 dBi):

http://www.mlands.co.uk/acatalog/Kinetic_Avionic_SBS-1er_Accessories.html

GP-1090 ADS-B антенна компании Wimo (5 dBi):

http://www.wimo.de/cgi-bin/verteiler.pl?url=sbs-1-virtual-radar_e.html

SSE 1090SJ mk2 ADS-B антенна компании SSE (2.15 dBi) - ее использую я:

http://www.ssejim.co.uk/26-sseads1090sj.htm


Предусилитель в антенной системе коробочки решает несколько задач – компенсация потерь в длинном фидере между антенной и коробочкой, увеличение зоны приема,улучшение стабильности приема ADS-B сигналов бортов внутри зоны приема.

Две наиболее часто используемые модели предусилителей:

KU LNA 1090 компании Kuhne electronic (30 dB)

http://www.kuhne-electronic.de/en/shop/143_Vorverstaerker/article:342_KU_LNA_1090_A_TM

AS-1090 компании WiMo (12 db)

http://www.wimo.de/cgi-bin/verteiler.pl?url=radarbox-airnav_e.html

Для обеих моделей требуются инжекторы питания по коаксиальному кабелю, которые также производятся указанными фирмами. Cхема подключения предусилителя к коробочке и антенне приведена ниже.



http://s16.radikal.ru/i190/0911/f0/c939e8992281.jpg

Важно, чтобы предусилитель располагался как можно ближе к антенне (и ни в коем случае не со стороны коробочки). Тогда антенная конструкция будет выглядеть примерно так.



Часто возникает вопрос, насколько предусилитель поможет увеличить дальность или увеличить количество сопровождаемых бортов? По опыту пользователей коробочки эта цифра составляет в среднем 15-20%.

Важно также не переусердствовать. Входные каскады коробочки сами по себе имеют весьма высокую чувствительность (смотрим результат приема на проволочку в моем предыдущем посте) и подача на антенный вход коробочки слишком сильного сигнала может привести к их перегрузке и, как следствие, к потере информации.

Иначе говоря, найдя пять дополнительных бортов на максимальной дальности, вы можете потерять десять, которые пролетают совсем близко от вас. Это также, как подать чрезмерный уровень звукового сигнала на линейный вход для программы ACARS Decoder.

Более подробно об этом можно почитать здесь

http://www.airnavsystems.com/forum/index.php?topic=3815.0

Что касается кабеля - буду краток. Забудьте о таком названии, как RG58, когда речь идет о диапазоне 1090 MГц. Использовать его здесь, это как соединить дорогущие колонки JBL c Hi-End усилителем бельевой веревкой. В общем случае, кабель к антенне должен иметь затухание не более 1.0-1.3 db/10 метров или около того.

Сравнительные характеристики кабелей можно найти здесь:

http://www.ssejim.co.uk/26-sseads1090sj.htm

В Москве неплохой выбор кабелей и разъемов доступен, например, здесь:

http://www.crs.ru/products/

В общем случае, факторы, влияющие на размер зоны охвата коробочки, можно распределить по степени значимости в следующем порядке:

1. Высота установки внешней антенны,
2. Качество фидера, его длина (здесь надо искать баланс высота/длина) и качество разъемов,
3. Наличие предусилителя.

Повторюсь, что дальность приема ADS-B сигналов определяется дальностью прямой видимости и теоретический ее максимум составляет около 500 км. Как я уже писал в предыдущем посте, кривизна Земли является не единственным фактором, определяющим дальность прямой видимости. Другим фактором является рельеф местности, на которой вы находитесь. Это особенно важно для оценки возможности приема ADS-B сигналов с низколетящих бортов, например, заходящих на посадку.

Как сделать такую оценку? И здесь опять человечество все придумало за нас. По ссылке ниже находится сайт, на котором это считается:

http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html

Краткая инструкция по пользованию находится здесь:

http://www.rbearden.toucansurf.com/HeyWhatsThat Panorama.doc

Вы вводите свои географические координаты, высоту установки антенны, высоту полета борта и получается карту с зоной теоретической максимальной дальности, в пределах которой борт будет находиться в зоне прямой видимости вашей антенны.

Вот так выглядит эта зона для моей точки стояния при высоте установки антенны 21 метр и высоте полета борта 300 метров:



http://s44.radikal.ru/i106/0911/80/fd0cff629891.jpg

А так – при высоте полета борта 11500 метров



http://i006.radikal.ru/0911/eb/9039884bbe8c.jpg

Как видите, форма диаграм (особенно первой) далека от окружности, которая получилась бы, если бы в расчет не принимался рельеф.

Так что, прежде чем городить огород с метровыми мачтами и многометровыми фидерами, полезно вначале посчитать, какой выигрыш это вам даст.

Пользуясь данным сервисом важно понимать следующие вещи:

1. Это не программа, которую можно установить на ваш компьютер, весь обсчет идет на сайте,
2. Сервис находится в тестовой эксплуатации – возможны неточности,
3. В расчет, естественно, не принимается наличие зданий, сооружений, деревьев вокруг вашей точки стояния,
4. В расчет не принимаются другие факторы, способные влиять на распространение сигналов частотой 1090 МГц.

Надеюсь, что приведенная выше информация окажется полезной пользователям коробочки при построении антенной системы.

Кроме того, масса информации содержится здесь:

http://radarspotters.eu/forum/index.php?board=4.0

Hу что же, предположим, что новую внешнюю антенну вы приобрели и установили. Как теперь объективно оценить эффективность ваших усилий и потраченных средств? Об этом “смотрите в следующих сериях” на этой ветке.
teltar
Участник
Offline1.1
с ноя 2009
Сообщений: 48

Дата: 27 Ноя 2009 19:18:54 #  

Как раз о том что мне необходимо на данный момент если я подключу по данной схеме вроде все правильно или что-то не то и еще мне выслали другого типа предусилитель они что взаимозаменяемы L-BAND HEMT AMPLIFIER(к сожалению не могу загрузить картинку)
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 28 Ноя 2009 00:36:16 #  

Netcop22
В расчет, естественно, не принимается наличие зданий, сооружений, деревьев вокруг вашей точки стояния, - если в работе используется единственная общедоступная глобальная модель рельефа, то есть данные SRTM-90, то данное утверждение не совсем верно. Эти данные получены радаром с орбиты, а значит, в них неизбежно есть составляющая, возникшая от отражения сигнала от зданий и растительности. Желающие легко могут в этом убедиться, включив в google maps показ рельефа и посмотрев на какие-нибудь леса с широкими просеками или четко выраженные границы лесов и полей. Данные для построения схемы рельефа в google maps использовались те же, SRTM-90.
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1392

Дата: 28 Ноя 2009 13:24:09 · Поправил: Сергей (28 Ноя 2009 13:27:48) #  

Netcop22
симпатичная у тебя антеннка , внесу своих пять копеек :


и вопрос тебе ,какой кабель приобрёл ?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  5  6  7  8  9  ...  31  32  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.062; miniBB ®