Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Ноя 2009 09:56:06
#
Да так и есть проблема с сервером,спасибо за инфу.
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 17:38:41
#
Может кто кинет ссылку на материал о режиме Mode-S ,не могу найти в инете.Вроде схоже с ADS-B но в то же время не совсем помогите разобраться.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 12:15:56
#
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 13:07:49
#
Опять вы пришли мне на помощь спасибо за инфу она как-раз то что я искал
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 14:07:29
#
Просмотрел тему,живу рядом с Пулково,тоже загорелся этим. Интересная штучка.
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 18:41:57
#
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 19:24:30
#
Netcop22
включая ливреи авиакомпаний.
что такое ливреи?
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 19:57:54
#
BATONS
что такое ливреи?
Оно. |
|
Дата: 16 Ноя 2009 21:07:15 · Поправил: Netcop22 (16 Ноя 2009 21:12:21)
#
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 16:15:02 · Поправил: 502 (18 Ноя 2009 16:15:25)
#
Господа, а в Москве ни у кого нет внешней антенны для данного диапазона (1090 mhz)?
Давно лежит этот Airnav radarbox, наконец прикупил USB удлиннитель на 50 метров, так что можно устанавливать.
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 18:36:35 · Поправил: SashaShmel (19 Ноя 2009 00:13:03)
#
RICH 722 в SBS-1 сию наблюдается:
Увеличить
Ссылка: http://www.radarvirtuel.com/sbs/#
Там есть удобные фичи- поиск по слоям и фильтр. Уменьшаю карту , чтобы было видно весь мир и включаю фильтр : CallSign = RCH |
|
Дата: 19 Ноя 2009 01:29:22
#
SashaShmel
Там есть удобные фичи
Отличная ссылка спасибо за вклад ;-)
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 09:33:42
#
SashaShmel
Ссылка: http://www.radarvirtuel.com/sbs/#
Там есть удобные фичи- поиск по слоям и фильтр. Уменьшаю карту , чтобы было видно весь мир и включаю фильтр : CallSign = RCH
а у меня чего то не работает!!!!!!!! нет вообще ни одного самолёта. |
|
Дата: 19 Ноя 2009 09:38:05
#
SashaShmel
это чисто инетовская прога или нужна приставка к компу?
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 11:01:19 · Поправил: Netcop22 (19 Ноя 2009 11:50:07)
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 12:55:09
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 14:30:39 · Поправил: вта (19 Ноя 2009 16:06:31)
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 19:56:39
#
|
|
Дата: 20 Ноя 2009 16:38:17 · Поправил: вта (20 Ноя 2009 16:40:20)
#
|
|
Дата: 20 Ноя 2009 16:50:29
#
Завернул тему на авиару,посмотрим что скажут спецы. :-)))
|
|
Дата: 21 Ноя 2009 12:36:42 · Поправил: Netcop22 (21 Ноя 2009 14:54:30)
#
|
|
Дата: 21 Ноя 2009 13:27:06
#
Netcop22
Интересно, почему в коробочке поленились Visibility обозначать километрами , а не милями. В METARе то указано в метрах.
|
|
Дата: 21 Ноя 2009 13:48:44 · Поправил: Netcop22 (21 Ноя 2009 13:51:46)
#
SashaShmel
Интересно, почему в коробочке поленились Visibility обозначать километрами , а не милями. В METARе то указано в метрах.
Это вопрос скорее к AirNav. В программном обеспечении коробочки вообще пока отсутствуют метрические единицы. Очевидно потому, что метры и километры нужны только пользователям коробочки в России и Китае, а таких пока единицы. Вот и ленится AirNav.
Кстати, по той же причине, видимо, отсутствует русскоязычный мануал, хотя переводов на европейские языки - куча ( даже на норвежский и греческий)
|
|
Дата: 22 Ноя 2009 23:02:49
#
Сергей
приветствую.
Наткнулся вот на такой сайт: ТУТ
есть там программа для вашей коробочки winsend2 2.1.7
так как у меня нет декодера, не удалось ее запустить. (прога требует железа)
Увеличить
посмотрите, что это за программа? |
|
Дата: 26 Ноя 2009 18:55:32 · Поправил: Netcop22 (26 Ноя 2009 19:04:42)
#
В этой ветке уважаемые коллеги, да и я сам, уже писали, что нужно сделать дополнительно к покупке коробочки, чтобы обеспечить максимальную зону охвата и бесперебойный прием Mode-S/ADS-B сигналов бортов. Я имею ввиду внешнюю антенну, ее установку на максимальной высоте, полный круговой обзор, установку мачтового пред-усилителя, качественный фидер и прочие вещи.
У многих моих коллег, c которыми я общался на тему коробочки, возникал вопрос – хорошо, про внешнюю антенну понятно, а как коробочка будет работать без нее, как говорят “прямо из коробки“? И вот недавно, в связи с капремонтом крыши и фасадов дома , внешнюю антенну пришлось убрать, и я временно перешел в “домашний” режим.
Итак, берем стандартный комплект RadarBox – коробочка, антенна, USB кабель и СD – и строим радарный мини-комплекс в условиях городской квартиры близко к центру Москвы. 7 этаж, окна строго на восток, обзор неплохой, но и не идеальный, расстояние по прямой до Домодедово около 40 км.
Присоединение кабелей и инсталляция софта занимает в общей сложности 20 минут. Cофт начинает работать сразу, никаких настроек (кроме ввода координат вашего местоположения из Google Earth) и дополнительных программ не требуется.
Штатную антенну, я ее называю проволочкой, помещаем на подоконник как можно выше, например, так:
Загружаем программу и вот такую картину видим на экране. Коробочка принимает ADS-B сигналы с 18 бортов. Максимальное количество одновременно сопровождаемых бортов, которое фиксировалось за последние три дня – 30 (наиболее интенсивный трафик в восточной полусфере МВЗ бывает утром, примерно с 8 до 9 часов).
http://s54.radikal.ru/i145/0911/cb/1d8b139af738.gif
Обратите внимание на серую ломаную линию – это так называемая полярная диаграма. Фактически - это зона приема ADS-B сигналов вашей коробочкой. Она строится автоматически по мере работы. Как видим – совсем неплохой результат для проволочки, максимальная дальность приема на восток составляет около 300 км.
Естественно, в каждом конкретном случае, количество бортов и зона охвата может быть иной, здесь важно помнить также, что сигналы диапазона 1090 MГц распространяются только в зоне прямой видимости. Иными словами на воображаемой прямой линии, соединяющей вашу антенну и борт, не должно быть никаких препятствий (здания, деревья и прочее). Их наличие ухудшает прием или делает его невозможным.
Теперь посмотрим, как сеть работает AirNav. Нажимаем в интерфейсе магическую кнопочку “Получать данные о бортах из сети“ и видим следующую картину МВЗ:
http://s54.radikal.ru/i143/0911/16/e88cfdf685ba.gif
Здесь помимо 14 бортов, сигналы от которых принимает моя собственная коробочка, появилось дополнительно 24 борта, данные о которых поступают с сервера AirNav. Откуда они берутся на сервере? Их направляет на сервер другая коробочка (или коробочки), которая тоже работает в Москве, но имеет более широкую зону охвата, чем моя собственная.
Поэтому, используя данные из сети AirNav, важно понимать, что если все коробочки других пользователей в Москве будут выключены, никакой информации с сервера AirNav вы не получите (только по МВЗ, конечно).
Сеть Airnav может быть полезна даже в случае, когда вы имеете хорошую высокорасположенную антенну и предусилитель. Ведь главным (но не единственным) фактором, определяющим дальность прямой видимости является кривизна Земли. Поэтому моя коробочка, например, имея антенну на высоте около 35 метров, будет терять контакт с бортами, заходящими на посадку в Домодедово, на высоте примерно 170-200 метров. И никакие предусилители тут не помогут.
А вчера, благодаря сети Airnav ( вернее, другим обладателям коробочек в Москве), я мог сопровождать рейсы в Домодедово вплоть до их руления после посадки, т.е. на земле.
Однако хочу повторить - штатная антенна не предназначена для постоянной установки вне помещения, хотя бы по этой причине нормальную внешнюю антенну прикупить желательно. Какие ADS-B антенны и предусилители наиболее популярны у радарспоттеров и как объективно оценить результат установки внешней антенны? Эти и другие темы, касающиеся антенного хозяйства для коробочки, “я разовью в своем следующем письме“.
И в довесок. Тема называет “Видим и слышим…“, про “видим“ писал много, теперь про “слышим“. По ссылке ниже можно скачать скомпилированный мною справочный листок формата А4 с общей схемой и частотами подходов МВЗ, а также планами и частотами аэропортов.
http://s52.radikal.ru/i138/0911/de/4d5bfdb5288d.gif
Поправлял данные в начале года, но вроде сильных изменений не было, разве что схему Внуково на ВПП19 надо переделать. Если что изменилось, дайте знать. |
|
Дата: 26 Ноя 2009 19:06:36
#
Netcop22
Отличная работа.
Один вопрос: а кто-нибудь вообще хоть раз слышал Москва-подход-9 на 135,9?
|
|
Дата: 27 Ноя 2009 13:06:01 · Поправил: Netcop22 (27 Ноя 2009 13:49:39)
#
Итак, теперь об антенных делах…
В мире существует большое количество производителей ADS-B антенн, но в рамках данной темы я остановлюсь только на тех моделях, которые наиболее часто используются владельцами домашних виртуальных радаров.
По ссылкам ниже можно найти информацию о характеристиках и цены на эти модели:
ADS-B антенна компании DPD (9 dBi):
http://www.dpdproductions.com/page_vhf_air.html#adsbout
ADS-B антенна компании Radar Extender (6.3 dBi)
http://www.rocketradio.co.uk/radar-extender-external-antenna-for-radarbox--sbs-1-1500-p.asp
MyDel BS1105 ADS-B антенна компании Kinetic (5 dBi):
http://www.mlands.co.uk/acatalog/Kinetic_Avionic_SBS-1er_Accessories.html
GP-1090 ADS-B антенна компании Wimo (5 dBi):
http://www.wimo.de/cgi-bin/verteiler.pl?url=sbs-1-virtual-radar_e.html
SSE 1090SJ mk2 ADS-B антенна компании SSE (2.15 dBi) - ее использую я:
http://www.ssejim.co.uk/26-sseads1090sj.htm
Предусилитель в антенной системе коробочки решает несколько задач – компенсация потерь в длинном фидере между антенной и коробочкой, увеличение зоны приема,улучшение стабильности приема ADS-B сигналов бортов внутри зоны приема.
Две наиболее часто используемые модели предусилителей:
KU LNA 1090 компании Kuhne electronic (30 dB)
http://www.kuhne-electronic.de/en/shop/143_Vorverstaerker/article:342_KU_LNA_1090_A_TM
AS-1090 компании WiMo (12 db)
http://www.wimo.de/cgi-bin/verteiler.pl?url=radarbox-airnav_e.html
Для обеих моделей требуются инжекторы питания по коаксиальному кабелю, которые также производятся указанными фирмами. Cхема подключения предусилителя к коробочке и антенне приведена ниже.
http://s16.radikal.ru/i190/0911/f0/c939e8992281.jpg
Важно, чтобы предусилитель располагался как можно ближе к антенне (и ни в коем случае не со стороны коробочки). Тогда антенная конструкция будет выглядеть примерно так.
Часто возникает вопрос, насколько предусилитель поможет увеличить дальность или увеличить количество сопровождаемых бортов? По опыту пользователей коробочки эта цифра составляет в среднем 15-20%.
Важно также не переусердствовать. Входные каскады коробочки сами по себе имеют весьма высокую чувствительность (смотрим результат приема на проволочку в моем предыдущем посте) и подача на антенный вход коробочки слишком сильного сигнала может привести к их перегрузке и, как следствие, к потере информации.
Иначе говоря, найдя пять дополнительных бортов на максимальной дальности, вы можете потерять десять, которые пролетают совсем близко от вас. Это также, как подать чрезмерный уровень звукового сигнала на линейный вход для программы ACARS Decoder.
Более подробно об этом можно почитать здесь
http://www.airnavsystems.com/forum/index.php?topic=3815.0
Что касается кабеля - буду краток. Забудьте о таком названии, как RG58, когда речь идет о диапазоне 1090 MГц. Использовать его здесь, это как соединить дорогущие колонки JBL c Hi-End усилителем бельевой веревкой. В общем случае, кабель к антенне должен иметь затухание не более 1.0-1.3 db/10 метров или около того.
Сравнительные характеристики кабелей можно найти здесь:
http://www.ssejim.co.uk/26-sseads1090sj.htm
В Москве неплохой выбор кабелей и разъемов доступен, например, здесь:
http://www.crs.ru/products/
В общем случае, факторы, влияющие на размер зоны охвата коробочки, можно распределить по степени значимости в следующем порядке:
1. Высота установки внешней антенны,
2. Качество фидера, его длина (здесь надо искать баланс высота/длина) и качество разъемов,
3. Наличие предусилителя.
Повторюсь, что дальность приема ADS-B сигналов определяется дальностью прямой видимости и теоретический ее максимум составляет около 500 км. Как я уже писал в предыдущем посте, кривизна Земли является не единственным фактором, определяющим дальность прямой видимости. Другим фактором является рельеф местности, на которой вы находитесь. Это особенно важно для оценки возможности приема ADS-B сигналов с низколетящих бортов, например, заходящих на посадку.
Как сделать такую оценку? И здесь опять человечество все придумало за нас. По ссылке ниже находится сайт, на котором это считается:
http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html
Краткая инструкция по пользованию находится здесь:
http://www.rbearden.toucansurf.com/HeyWhatsThat Panorama.doc
Вы вводите свои географические координаты, высоту установки антенны, высоту полета борта и получается карту с зоной теоретической максимальной дальности, в пределах которой борт будет находиться в зоне прямой видимости вашей антенны.
Вот так выглядит эта зона для моей точки стояния при высоте установки антенны 21 метр и высоте полета борта 300 метров:
http://s44.radikal.ru/i106/0911/80/fd0cff629891.jpg
А так – при высоте полета борта 11500 метров
http://i006.radikal.ru/0911/eb/9039884bbe8c.jpg
Как видите, форма диаграм (особенно первой) далека от окружности, которая получилась бы, если бы в расчет не принимался рельеф.
Так что, прежде чем городить огород с метровыми мачтами и многометровыми фидерами, полезно вначале посчитать, какой выигрыш это вам даст.
Пользуясь данным сервисом важно понимать следующие вещи:
1. Это не программа, которую можно установить на ваш компьютер, весь обсчет идет на сайте,
2. Сервис находится в тестовой эксплуатации – возможны неточности,
3. В расчет, естественно, не принимается наличие зданий, сооружений, деревьев вокруг вашей точки стояния,
4. В расчет не принимаются другие факторы, способные влиять на распространение сигналов частотой 1090 МГц.
Надеюсь, что приведенная выше информация окажется полезной пользователям коробочки при построении антенной системы.
Кроме того, масса информации содержится здесь:
http://radarspotters.eu/forum/index.php?board=4.0
Hу что же, предположим, что новую внешнюю антенну вы приобрели и установили. Как теперь объективно оценить эффективность ваших усилий и потраченных средств? Об этом “смотрите в следующих сериях” на этой ветке. |
|
Дата: 27 Ноя 2009 19:18:54
#
Как раз о том что мне необходимо на данный момент если я подключу по данной схеме вроде все правильно или что-то не то и еще мне выслали другого типа предусилитель они что взаимозаменяемы L-BAND HEMT AMPLIFIER(к сожалению не могу загрузить картинку)
|
|
Дата: 28 Ноя 2009 00:36:16
#
Netcop22
В расчет, естественно, не принимается наличие зданий, сооружений, деревьев вокруг вашей точки стояния, - если в работе используется единственная общедоступная глобальная модель рельефа, то есть данные SRTM-90, то данное утверждение не совсем верно. Эти данные получены радаром с орбиты, а значит, в них неизбежно есть составляющая, возникшая от отражения сигнала от зданий и растительности. Желающие легко могут в этом убедиться, включив в google maps показ рельефа и посмотрев на какие-нибудь леса с широкими просеками или четко выраженные границы лесов и полей. Данные для построения схемы рельефа в google maps использовались те же, SRTM-90.
|
|
Дата: 28 Ноя 2009 13:24:09 · Поправил: Сергей (28 Ноя 2009 13:27:48)
#
Netcop22
симпатичная у тебя антеннка , внесу своих пять копеек :
и вопрос тебе ,какой кабель приобрёл ? |
Реклама Google |
|