Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Окт 2007 12:12:00 · Поправил: buncul (05 Окт 2007 12:14:52)
#
|
|
Дата: 08 Фев 2008 18:00:20
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Июл 2012 21:55:52
#
Кожемяко Иван Иванович.
- Радиостанция на Як-7Б была? Как она работала, качественно или нет?
- Стояла. РСИ-3. Опять-таки она была на всех типах наших "Яков".
Поначалу приемник и передатчик стояли только на самолетах ведущих, а у ведомых был только приемник. На моём первом "Яке" стоял только приёмник, я же начал воевать как ведомый. Потом, уже со второй половины 1943 года приёмники и передатчики стали ставить на все машины.
Что касается качества работы, то работала эта станция неважно. И трещала, и пищала (коллектор искрит, отсюда и трески-писки). Поначалу было сложно, потом и мы приноровились, и радиотехники со станциями поработали, связь стала по качеству не ниже "посредственно". В бою, по крайней мере, мы друг друга слышали постоянно. Да, рация работала посредственно, лучше и не скажешь.
Я с задания прилетал и инженеру полка докладывал: "Мотор работал нормально. Показания приборов - нормально. Управление - нормально. Оружие - нормально. Радио - плохо, сильный треск". И в этом послеполётном докладе у меня за всю войну слова не поменялись. |
|
Дата: 04 Мар 2020 13:20:05
#
4 марта 2020 г., AEX.RU – Систему обмена текстовыми сообщениями между пилотами и диспетчерами (помимо радиосвязи) готовят в РФ. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ).
"В настоящее время единственным средством взаимодействия пилота и диспетчера... является голосовая связь по радиоканалу. В европейском регионе, США и Азии внедряется уже технология безголосового взаимодействия... по цифровому каналу связи. При внедрении технологии в воздушном пространстве РФ диспетчеры и экипажи смогут обмениваться цифровыми сообщениями, которые отображаются на дисплеях в текстовом виде. При этом в случае нештатной ситуации остается доступна связь по речевому аналоговому каналу", - сказали в пресс-службе.
Там отметили, что в 2020 году начнется создание цифровых воздушных коридоров, которые повысят безопасность и точность расписания полетов, обеспечат конкурентоспособность воздушного пространства РФ для транзитных рейсов и снижение расхода топлива.
"Первый этап реализации проекта заключается в создании национальной аэронавигационной сети связи и специализированных наземных станций цифровой связи производства РФ для взаимодействия диспетчера и пилота – инфраструктуры цифровых воздушных коридоров", - привели в пресс-службе слова руководителя рабочей группы при ЦТЛ, замгендиректора АО "Азимут" Виктора Соломенцева. По его словам, Госкорпорация по ОрВД и "Азимут" создадут в этом году тестовую зону в воздушном пространстве Московского и Санкт-Петербургского районов. Впоследствии все международные воздушные трассы обеспечат этой технологией, в первую очередь по Транссибирскому, Трансполярному и Трансвосточному направлениям.
Пресс-служба отмечает, что цифровое взаимодействие диспетчеров и пилотов позволит повысить безопасность полетов, увеличить транзитный потенциал воздушного пространства, а также обеспечить бесшовное аэронавигационное обслуживание и снизить нагрузку на экипажи воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением.
|
|
Дата: 05 Мар 2020 00:05:55
#
Ну здорово, если вместо обилия голосовых записей эфира всё будет в текстовом режиме, то поиск нужного борта и/или события совсем проблем не составит...
|
|
Дата: 05 Мар 2020 11:49:01
#
Я категорически против! И так уже много интересной информации с воздуха борта передают на землю "телеграммами" ACARS а не голосом. А тут вообще всё в цифру перевести хотят. "Читайте авиадиапазон! 2021 год." блин!
|
|
Дата: 05 Мар 2020 12:28:45
#
studentkra, увы. Прогресс не остановить.
|
|
Дата: 05 Мар 2020 12:38:24
#
Иногда, при расследовании различных ЧП, эмоциональное состояние экипажа можно оценить по голосу. В случае цифровой-текстовой
связи, так сделать не получится.
Да и не будет ли отвлекать экипаж набивание этих SMS-ок?
|
|
Дата: 05 Мар 2020 13:27:34
#
studentkra:
в случае нештатной ситуации остается доступна связь по речевому аналоговому каналу.
В военной авиации останется речевой радио обмен. Особенно когда в кабине только один лётчик. На Параде останется. А вот "разгоняльщикам облаков" будет удобней обмениваться сообщениями, не придётся переспрашивать.
|
|
Дата: 05 Мар 2020 13:44:12 · Поправил: Olenevod (05 Мар 2020 13:46:13)
#
Да там вообще по идее уже скоро можно не общаться. Нажал дисп кнопку-указание. Самолет получил, на экране сообщение "курс такой-то, высота такая". Пилот нажал "ОК". Самолет полетел. Дисп увидел, что нажали "ОК". И наоборот. Пилот задал высоту, данные пошли вниз. Дисп нажал "ОК". Или даже не дисп, а софт. Дисп сидит следит, кофе пьет как комп шлет указания, а пилоты жмут подтверждения. И даже может не пилоты, а автопилоты. И будет влезать когда начнутся расхождения.
По типу "яндекс. такси". А голос нужно только в случае отказов чего-либо и старых самолетов.
|
|
Дата: 05 Мар 2020 16:13:12
#
Konstantin
Прогресс не остановить.
Даже если и начнут опытную эксплуатацию в двух городах - до полной реализации на постоянной основе не меньше десятка лет пройдёт. Да блин, у нас ещё вертолёты без ответчиков ВРЛ летают, хотя их всё меньше с каждым годом.
studentkra
Иногда, при расследовании различных ЧП, эмоциональное состояние экипажа можно оценить по голосу. В случае цифровой-текстовой
связи, так сделать не получится.
Ну так внутри кабины они всё-таки голосом общаться будут.
Фотограф
не придётся переспрашивать.
Если такая система сможет обеспечить бесперебойный обмен там, где голосом уже с перерывами.
Olenevod
Так вообще, автопилот с автодиспетчером общаться будет, переход к отказу от людей...
|
|
Дата: 06 Мар 2020 14:01:58
#
Так вообще, автопилот с автодиспетчером общаться будет, переход к отказу от людей...
vinny
Тоже об этом подумал. По прогнозам, к 2035 году чуть ли не треть объёма авиаперевозок в мире будет выполняться беспилотными самолётами. А ведь 15 лет пройдут быстро.
|
|
Дата: 06 Мар 2020 16:07:34
#
Автопилот посадит самолёт на кукурузное поле? С пилотами в кабине пассажирам спокойней...
Обмен текстовыми сообщениями скорее всего закодируют. Чтобы посторонние не смогли передать ложное сообщение на борт самолёта.
|
|
Дата: 06 Мар 2020 17:07:51
#
Corvus
По прогнозам, к 2035 году чуть ли не треть объёма авиаперевозок в мире будет выполняться беспилотными самолётами. А ведь 15 лет пройдут быстро.
Чтобы через условные 15 лет такие объемы получить инфраструктуру готовить нужно уже сейчас, как аэродромную, так и БРЭО пилотируемых, чтобы они не видя и не слыша беспилотники (или пилотируемые без голосового обмена) не врезались в них. И делать нужно на новых, чтобы через условные 10-20 лет старички или выходили из эксплуатации, или при регламентном обновлении получали новое оборудование. Я пока не вижу никаких активных действий, чтобы успеть в такой срок.
Фотограф
Автопилот посадит самолёт на кукурузное поле?
Вот не надо, они как взлетали так и плюхнулись, ну может чуть угол тангажа выдержали, если насосы держали давление в гидросистемах - в конкретной ситуации трудно было ошибиться (обратным курсом было бы хуже). А вот как себя повёл бы автопилот после удара молнии - хороший вопрос (особенно если самолёт из композитов - там металлизация вообще никакая).
С пилотами в кабине пассажирам спокойней...
Если автомобильный автопилот лучше водителей (вычислитель обрабатывает кучу камер и прочих датчиков, и реакция не ограничена биологией), то почему в самолёте должно быть хуже? Пилоты в ГА тоже не уровня лётчиков-испытателей, потому в нестандартной ситуации как повезёт...
Обмен текстовыми сообщениями скорее всего закодируют. Чтобы посторонние не смогли передать ложное сообщение на борт самолёта.
Существующие стандарты обмена данными типа ACARS, ADS-B почему-то имеют и описание, и кучу декодеров в свободном доступе, и никто не пытается их использовать со злым умыслом (хотя запустить несколько дронов вокруг аэродрома, которые ложными сообщениями дезориентируют диспетчеров и возможно пилотов - технически возможно на любительском уровне, и совсем недорого).
|
|
Дата: 06 Мар 2020 19:24:28
#
они как взлетали так и плюхнулись, ну может чуть угол тангажа выдержали, если насосы держали давление в гидросистемах - в конкретной ситуации трудно было ошибиться (обратным курсом было бы хуже).
vinny
Да, поскольку никакими методиками посадка сразу после взлёта не предусмотрена.
Когда Рубен Есаян перегонял в Самаре Ту-154 с аэродрома Безымянка на аэродром Смышляевка (это был его заключительный полёт и был он посложнее, чем взлёт из Ижмы), между которыми расстояние 1500 м, он не сел сразу после взлёта, а выполнил, как положено, большую коробочку (полёт по кругу) и потом зашёл на посадку.
Видео есть на Ютубе.
Статья о том полёте:
https://mamlas.livejournal.com/5977927.html |
|
Дата: 06 Мар 2020 19:26:11
#
потому в нестандартной ситуации как повезёт
vinny
И нередки случаи, когда не везёт (масса нашумевших авиакатастроф в России в 21 веке, многие из которых были связаны с ошибочными действиями экипажей).
|
Реклама Google |
|