Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Окт 2007 01:50:41
#
цифра при движении машины столь характерно пропадать не может),
Может, еще как может, только без подшумливания. Я тебе потом как-нить покажу, что такое цифра. =)
|
|
Дата: 24 Окт 2007 14:50:49
#
OFF Top
(С) Майк Науменко (Из песни "Blues de Moscou"):
...А мы берём "мотор", хотя в кармане голяк,
B мы киряем свой портвейн, мы пьём чужой коньяк.
Я не люблю Таганку, ненавижу Арбат,
Ещё по одной - и пора назад...
ON Top
Мы НЕ киряем свой портвейн, мы пьем чужой коньяк...
Классиков надо знать, уважаемый коллега, особенно при их цитировании.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Окт 2007 15:31:17
#
Stumbler
Так я и говорю - цифровой сигнал либо слышен хорошо, либо урывками, либо не слышен вообще. А подшумливания нет. Именно это я и имел ввиду. А там именно подшумливало - явный аналог.
Модест Петрович
Подзабыл наверное текст:)).
|
|
Дата: 28 Дек 2007 00:00:35
#
Pirat
"Ленинградское такси". Максрад 5/8 на магните на багажнике очень любят. Наверное, багажник не открывают.)) Чего за шарманка внутри, не знаю.
|
|
Дата: 28 Дек 2007 00:23:25 · Поправил: Stumbler (28 Дек 2007 00:24:50)
#
GROT
Моторолы внутри. Какие - сейчас не скажу. Транк - Смартзона (РКК), 164 МГц.
|
|
Дата: 28 Дек 2007 01:04:45
#
Stumbler
Транк - Смартзона (РКК), 164 МГц.
Не написал, блин... Да, именно там и сидят!
|
|
Дата: 04 Апр 2008 19:29:41
#
а что случилось с сонатой на 446.3125? как-то внезапно замолчала. сначала на одной частоте потом на этой. последнее время чтото странное в таксишном эфире происходит. на 449 стало каналов еще больше чем было и мощу видать подняли так. что слышно даже загородом в 40 км просто оглушительно.
|
|
Дата: 04 Апр 2008 19:49:59
#
А Соната разве не 446.825 вход на 442.825?
|
|
Дата: 05 Апр 2008 02:09:06
#
КСВ
а что случилось с сонатой на 446.3125? как-то внезапно замолчала. сначала на одной частоте потом на этой.
Если верить услышанному в эфире, и следовать логике, то "Соната" ушла вся в транк, вероятно именно поэтому на 449 стало каналов еще больше чем было и мощу видать подняли так. что слышно даже загородом в 40 км просто оглушительно.
последнее время чтото странное в таксишном эфире происходит.
А в чем выражаются странности происходящего в таксишном эфире ?
|
|
Дата: 28 Апр 2008 00:03:51
#
> А в чем выражаются странности происходящего в таксишном эфире ?
1. Увеличилось количество частот таксистов, по крайней мере на СиБи увеличилось.
2. Стали вылезать далеко за разрешенные участки. Например, сегодня принял их на частотах 25355 и 28905 кГц.
Следствие экономического роста?
|
|
Дата: 28 Апр 2008 01:23:33 · Поправил: Stumbler (28 Апр 2008 01:25:30)
#
Питер_AM
1. Увеличилось количество частот таксистов, по крайней мере на СиБи увеличилось.
Я посмотрел последнюю подборку частот, которую Вы в таблице сделали. Что могу сказать, тут без прохождения на десятке точно не обошлось, поэтому не все частоты - это местные таксисты.
2. Стали вылезать далеко за разрешенные участки. Например, сегодня принял их на частотах 25355 и 28905 кГц.
Всё, что работает в любительском диапазоне, надо отслеживать на предмет "местный-дальний", а потом писать коллективную жалобу в компетентную инстацию. На форуме Радиолюбители Санкт-Петербурга есть специально для этого раздел QRM, где как раз на эту тему есть что почитать.
Следствие экономического роста?
С одной стороны да: Петербург - город с динамично развивающейся экономикой, а поляна такси в городе - выгодная поляна. Вот и появляются на свет доморощенные конторки с небольшим количеством машинок, а поскольку денег или жаль, или их просто нет, то пользуются СВ связью.
С другой стороны ситуация для таких мелких конторок в области проф. связи хреноватенькая, скажем так, поскольку рынок транкинговой связи - это довольно-таки замкнутая среда, особенно у нас в городе, где существует всего-лишь 3 крупных оператора транкинговой связи, и один недооператор. И в связи с этим стоимость услуг и аппаратуры для мелких бизнесменов не всегда по карману: у двоих операторов дорогое абонентское оборудование, даже по аренде, у третьего просто система загружена крупными и относительно крупными таксистскими конторами, охранами и пр., и сажать уже кого-то нового пока некуда, у последнего недотранкинга аппаратура в среднем сегменте стоимости (по проф. аппаратуре, естественно), но у них беда с менеджментом и тех. частью.
Тут дело еще вот в чём. Как говорил один замечательный человек: "На связи экономить - себе дороже выйдет." И это справедливые слова, особенно тогда, когда связь - есть часть бизнес-процесса. А шарманщики на СВ, более чем уверен, что в большинстве своём, даже и не подозревают, что для них готовит наше любимое Солнышко. Незакрывающийся весь день шумоподавитель, невесть от куда взявшиеся турки с итальянцами, поляками, воронежем, киевом и прочими, будут искренне раздражать их, но это будет именно тот случай, когда экономия на связи покажет отсутствие этой самой нормальной связи.
Даже сейчас, пока еще Солнце не так активно, я наблюдаю переодически такую картину, проходя мимо такси с сибишной палкой на крыше, когда шумодавчик на радиостанции все-таки подшумливает, да и мертвые зоны по городу дают знать о себе, в результате вся работа водителей с диспетчерами превращается в GSM-чат. При виде такой работы всегда один и тот-же вопрос возникает: "Нахрена попу гармонь?!" =)) |
|
Дата: 28 Апр 2008 09:09:27
#
Stumbler
1. На "телескоп" Degen мало чего слышно, на ручной сканер, думаю, тоже. Значительно больше Си-Би станций принимаются на вертикальный диполь с преселектором-предуселителем на равнине в прямой видимости города. Согласен, что нужно стараться отсеивать "ближний-дальний". Тем более что на 28030 вчера действительно кратковременно слышал "морзянку".
2. Согласно приведенной ссылке, в Петербурге насчитывается 1233 радиолюбителя, интересно, сколько из них регулярно работают на "десятке" ? Диапазон 28МГц - это 1-я и 2-я категории. Сколько их ?
3. По поводу "бизнес-процесса": всё познаётся в сравнении. На СиБи связь такси значительно более отлажена в С-Петербурге по сравнению с некоторыми районами Ленобласти. В той же Луге прошлой осенью слышал, как база ругала "бестолковых" таксистов за ненастроенные радиостанции, как потом оказалось у самой шумодав открывался с задержкой. :-)
По поводу "мёртвых зон". Впечатление, что только несколько контор работают по всему городу: у них сигнал более мощный, слышен за 50 км. Более мелкие конторы работают в своих районах. Например, такси Старый Петергоф, такси Красное Село. Проблем со связью они не имеют и транк им не нужен.
|
|
Дата: 28 Апр 2008 11:15:03
#
На счет "проблем со связью они не имеют" и "работают по всему городу" - спорный вопрос. Достаточно поприсуствовать часов 5-6 в диспетчерской, что бы понять по поводу "всего города", а потом пообщаться не с одним десятком водителей. Месяца такого на календаре нет, когда 1-3 конторы не обращаюся за консультациями, ибо устало. Транк им не нужен - денег жалко.
Я еще раз повторюсь, что пик солнечной активности даст им проср-ся - связь будет не только по всему городу. =)
|
|
Дата: 28 Апр 2008 11:37:23 · Поправил: Питер_AM (28 Апр 2008 11:37:45)
#
Недавно видел приличное такси Хёндай Соната, на магните коротенькая антеннка (15 см). Это транк?
|
|
Дата: 28 Апр 2008 11:49:37
#
Это та самая "Соната", что выше писали. (Они на Сонатах только и ездят).
|
|
Дата: 28 Апр 2008 15:37:26
#
2Питер_AM "...Диапазон 28МГц - это 1-я и 2-я категории..."
Еще и 3-я категория.28,010-29,700 МГц.По участкам, CW,SSB,AM,FM,DIG.
|
|
Дата: 28 Апр 2008 16:02:01
#
UA1ASC
Еще и 3-я категория.28,010-29,700 МГц.
Большое спасибо за информацию! Ведь 3-ю категорию проще получить, а в диапазоне 160 метров сквозь треск электричества ничего не слышно и нужны километровые антенны.
|
|
Дата: 28 Апр 2008 16:06:22
#
2. Стали вылезать далеко за разрешенные участки. Например, сегодня принял их на частотах 25355 и 28905 кГц.
Следствие экономического роста?
Скорее следствие либо самодеятельной установки либо "компетентности" фирмы(человека)-установщика.На вопрос "Есть ли лицензия?" отвечают "Есть!".На вопрос "На какую частоту?"отвечают:"У нас не частота,у нас КАНАЛ!"
|
|
Дата: 29 Май 2008 22:14:44
#
"Такси 068" - на крыше "Волги" плоская антенна-блинчик, очень похожая на GPS, но диаметром 15-20 см толщиной 2-3 см. Каких-либо штырей на таксомоторе не заметил. Что это, действительно GPS, или новый вид связи?
|
|
Дата: 29 Май 2008 23:54:00
#
TETRA
|
|
Дата: 30 Май 2008 00:18:35
#
из статьи понял, что TETRA - лидирующий стандарт служебной связи. Спасибо! |
|
Дата: 30 Май 2008 00:27:46
#
Питер_AM
"Не читайте совецких газет перед обедом." (с)Преображенский.
Это я к тому, что лидирует он непонятно в каком месте. Сейчас в России - это вялотекущая "шизофрения", в плане коммерческой эксплуатации. В Европе подохло, у нас еще только эйфория проходит и просветление настает.
|
|
Дата: 30 Май 2008 00:30:36
#
Stumbler
Не берусь отвечать за перспективы, но антенны смотрятся современно.
Попутный вопрос. "Грибки" на локомотивах метро - тоже TETRA ?
|
|
Дата: 30 Май 2008 00:36:18
#
Off. а в Скорой Помощи Петербурга какая система связи? Говорят, принтер установлен, строчит чего-то. :)
|
|
Дата: 30 Май 2008 00:42:34
#
Питер_AM
Не берусь отвечать за перспективы, но антенны смотрятся современно.
Это простые антенны, которые могут работать и с простой радиостанцией. Тут просто цена вопроса и эффективности. Диапазон этих антеннок - 410-430 МГц. А вобще они более широкополосные.
Off. а в Скорой Помощи Петербурга какая система связи?
TETRA от той же конторы, что и у 068.
|
|
Дата: 30 Май 2008 03:17:46 · Поправил: Stumbler (30 Май 2008 03:23:03)
#
Питер_AM
Попутный вопрос. "Грибки" на локомотивах метро - тоже TETRA ?
Забыл ответить на Ваш вопрос. Да, это тоже TETRA, но только инаталляцией и обслуживанием занимаеся другая фирма. На данный момент запущена только 4-я линия метро. Эксплуатируются параллельно 2 системы связи - старая аналоговая ПРС на 2 МГц и TETRA.
UA1ASC
Скорее следствие либо самодеятельной установки либо "компетентности" фирмы(человека)-установщика.
Никакой фирмы установщика нет в природе. В подавляющем большинстве все решается консультациями с "полумрачными паялами" на Юноне, а еще хуже - приглашают их это все делать. Каналы выбираются по принципу: "сегодня тут никто не работет, канал наш навеки". Я на LPD форуме уже писал, что наслушался пересказов от водителей про консультации по связи от таких "сантехников", что просто мрак.
отвечают:"У нас не частота,у нас КАНАЛ!"
Водители даже в "правильных" фирмах, которые пользуются услугами профессиональной связи тоже называют свою частоту, или диспетчерскую группу (в транке) каналом. Ничего удивительного - это слэнг. Водитель не обязан знать, какие разрешительные документы должны быть у фирмы на использовании частот, исключение составляют диспетчеры, в некоторых фирмах они могут ответить на такие вопросы. Так что Вы сильно много от них хотите. =)) Интеллект не тот. Они свято уверены, что во время прохождения на 11-10 метрах "в их канал нагло влазят", что "этот канал сугубо их, потому, что они его первые заняли", они не знают про регламент радиосвязи, и большинство даже не знает, что надо регистрировать свое РЭС, много клоунов носит с собой фальшивые свидетельства о регистрации РЭС, более того, есть фальшивки вобще не установленного образца. =)
А с 10-ки их надо гонять, писать на них жалобы от имени радиоклуба, давить всеми законными средствами.
|
|
Дата: 02 Июн 2008 23:20:48 · Поправил: Питер_AM (02 Июн 2008 23:21:58)
#
Stumbler
спасибо за подробнейшие ответы!
Сегодня проехал мимо старый Мерседес - такси 058, так на нём вообще не было антенн :-), кроме маленького "мизинца" GSM на заднем крае крыши. Или такси 058 сидят на безлимитном тарифе GSM, или антенна спрятана в фонаре ("шашечках") увеличенных размеров, или диапазон частот близок к GSM900/1800, поэтому используются стандартные антенны GSM.
|
|
Дата: 06 Июл 2008 16:52:12 · Поправил: Pirat (06 Июл 2008 16:53:29)
#
Позавчера вечером срочно выдернули на работу, плюс моё самочувствие на тот момент оставляляо желать лучшего - пришлось вызвать такси. Вызвал по номеру 068 ("Городское такси"). Эти ребята продвинутые - мало того, что у них стоит АОН (они перезванивают не спрашивая номер, с которого звонили), у них ещё и задействована база адресов - пепелац приземляется чётко напротив того подъезда, откуда давали вызов (также без запроса)... Но самое забавное то, что они до сих пор пользуются транковыми станциями а-ля Ericsson (Maxon EP-4800), причем станция у таксиста выглядит не лучше тех, что мне достались. Зарядник с виду такой же, только из него выходит витой провод, подключённый разъёмом к гнезду для прикуривателя. Саму станцию я видел только со "спины", т.к. она стояла в заряднике между сидениями и смотрела "мордой" на "пилота":)). Связь ессно восьмисоточный транк, диспетчер - "Регата". |
|
Дата: 06 Июл 2008 19:34:13
#
Питер_AM
Сегодня проехал мимо старый Мерседес - такси 058, так на нём вообще не было антенн :-), кроме маленького "мизинца" GSM на заднем крае крыши. Или такси 058 сидят на безлимитном тарифе GSM, или антенна спрятана в фонаре ("шашечках") увеличенных размеров, или диапазон частот близок к GSM900/1800, поэтому используются стандартные антенны GSM.
Такси 058 использует обычные LMR станции (Icom, Kenwood, Motorola), послушать их можно на частоте 446,800, позывной диспетчера "Нева". На счет антенны GSM - это как раз и есть антенна для радиостанции. Дело в том, что в последнее время у нас в городе появился какой-то идиот, который водителям такси впаривает эти антенны в качестве антенн для радиосвязи. Много недовольных по понятным причинам.
Pirat
Но самое забавное то, что они до сих пор пользуются транковыми станциями а-ля Ericsson (Maxon EP-4800)
Ничего забавного, все в порядке вещей. Стоимость одной TETRA-станции пока не по карману многим водилам, вот пока и сидят еще на EDACS. В диспетчерской 068 стоит две станции для 2-х систем.
|
|
Дата: 06 Июл 2008 20:02:00
#
Да уж.Если во второй столице на 28мГц открыто работают и всем всё пофиг чего уж говорить о регионах.грустно
|
Реклама Google |
|