На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 8 [ Evpator, Nemo, Voevoda, nn3ar, muha131, bvasam, ra3tmo, Simon]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  8  9  10  11  12  13  14  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 18 Авг 2016 09:07:17 · Поправил: meteorolog (18 Авг 2016 09:08:00) #  

amk
При пуске ракет и стрельбе артиллерии учитывают “средний ветер“. Плюс поправки на отклонение от стандартной атмосферы на температуру и влажность. Но для ветра необходимо ещё и скорость указывать.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 18 Авг 2016 09:43:57 #  

meteorolog

Про ветер было в прогнозе погоды - Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? - Страница 10

over wind for "D" 240 at 22, "M" 262 at 25, "U" 240 at 25 #

over ветер для "D" 240 градусов и 22 узла, "M" 262 градуса и 25 узлов, "U" 240 градусов и 25 узлов #

Я, правда, не знаю, что здесь значит слово "over"
Реклама
Google
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 18 Авг 2016 09:59:59 #  

amk
Я, правда, не знаю, что здесь значит слово "over"
А разве это не относится к фразеологии радиообмена (roger, go ahead и пр.)?

Ветер на эшелоне и средний ветер в слое несколько разные вещи.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 18 Авг 2016 10:42:50 #  

over - это "прием", произносится в конце фразы, но тут совсем не конец фразы, а ее середина.

Есть понятие surface wind - встречалось при метеосводке при выброске десанта - http://cubanos.ru/songs/03_53 , но тут десант не сбрасывается...

http://cubanos.ru/songs/osnaz/84_.mp3 - 24-26 секунды

Что за слово перед "wind"?
Мне слышится "over".
Можно начать гадать - other, follow - всё равно ничего путного не вырисовывается...
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14458

Дата: 18 Авг 2016 10:44:33 · Поправил: AOR (18 Авг 2016 10:48:33) #  

over - это "прием", произносится в конце фразы,
Не столько "прием", сколько конец передачи, но по смысловой нагрузке тоже самое. Но это произносится именно в конце и не связано с основным сообщением.
Но это слово широко используется в своих других смысловых значениях как "над" и как приставка, если можно так выразится, участвующая в словообразовании. Например, overwind - перекрутить, перекручивать. Возможно вы одно слово за два приняли.
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 18 Авг 2016 10:51:06 · Поправил: Moose (18 Авг 2016 11:18:57) #  

over wind
Действительно есть такое.
А разве это не относится к фразеологии радиообмена (roger, go ahead и пр.)?
Не относится. Относится именно к слову wind. Похоже, надо писать слитно.
А что во-вторых? :-)
В принципе, про "предварительно расчищенное" ПВО - это и было "во-вторых". ПВО не обязательно разрушать днями и неделями. Бомбардировщики легко могут входить в состав первых волн ударных самолетов, поскольку самолеты подавления ПВО там есть по-любому. Всё дело в том - сильное это ПВО или слабое, по американской классификации.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14458

Дата: 18 Авг 2016 11:10:24 #  

поскольку самолеты подавления ПВО там есть по-любому. Всё дело в том - сильное это ПВО или слабое, по американской классификации.
Вроде бы для борьбы с ПВО используется несколько сразу типов самолетов, радиотехнической и радиолокационной разведки с комплексами РЭБ, впрочем последние как правило в виде подвесных контейнеров и могут быть закреплены практически на любых типах военных самолетов, плюс какие-то штурмовики для уничтожения ПВО, оборудованные ракетами со всяким управлением, для работы по подобным объектам, в том числе противорадиолокационными, ну и истребители прикрытия. То есть несколько родов войск объединяются либо приданные силы в эскадрилью на время и самое важное во время учений - отработка взаимодействия.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 18 Авг 2016 11:22:44 #  

Ну, вот что у меня (в итоге, в промежутке?) получилось.

http://cubanos.ru/songs/osnaz/84_.mp3

Roger, Jambo 10. 04:00 (four hundred), I.R.-174.
Light occasional moderate turbulence surface to 3000.
(Visibility is) 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog.
… minimum ceiling 600 feet, 600 feet MSL.
Over wind for "D" 240 at 22, "M" 260 at 25, "U" 240 at 25 #
Flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07, "U" positive 11 #
Altimeters for "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98.
…values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120,
… variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60.
Currently AAR estimating ceiling … through up route,
request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog, how copy? Оver.
Roger, McConnell metro, I copied all, say again flight level temperatures.
Jambo 10 - McConnell metro, roger, flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07 and "U" positive 11, over.
Roger, copied all. Please, confirm, that the visibility is 1,5 mile, light turbulence, light rain and fog (close passing) 600 feet MSL. Is that Charlie?
Jambo 10, that is affirmative, over.

Начало фразы прекрасно объяснил marquis
Слабая, временами умеренная болтанка от земли до 3000 футов.

Я написал (Visibility is) 1,5 mile - слова в скобках потому, что далее самолет переспрашивает метеослужбу "that the visibility is 1,5 mile," явно речь идет об одном и том же, и также произносится one half miles - короче говоря, речь явно идет о видимости.

Непонятный момент №1
… minimum ceiling 600 feet, 600 feet MSL. (что за слова перед minimum?)

Непонятный момент №2
Over wind for "D" 240 at 22, "M" 260 at 25, "U" 240 at 25 #

Может, и overwind - порывы ветра, но как-то мало правдоподобно.
Вообще, подобный доклад по ветру у нас уже встречался
winds 340 at 10 - http://cubanos.ru/songs/03_67
wind 200 8 - http://cubanos.ru/songs/03_53
еще нашел
spot winds on altitude are 18 degrees 2 and 5 knots
где слово spot переводится, как "местный" - более ничего.


Непонятный момент №3
…values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120, - не ясно первое слово

Непонятный момент №4
… variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60. - не ясно первое слово

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...


А за фразу

Currently AAR estimating ceiling … through up route,
request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog, how copy? Оver.

я вообще боюсь браться...
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 18 Авг 2016 11:38:58 · Поправил: Moose (18 Авг 2016 11:39:36) #  

AOR
Да. Всё это есть. Вплоть до того, что в боевых порядках соответствующих групп есть истребители, задача которых вызывать огонь на себя с совершением противоракетного маневра.
Всё по-серьезному.
amk
Да, доктрина американцев еще и базировалась на минимальных людских потерях со стороны нападающих.
Настораживает то, что янки во Вьетнаме доказали, что они умеют фанатеть.
Личный героизм имел место, и имеет, наверно, сейчас. Впечатлен недавно прочитанным случаем.
...19 мая 1966г. Авиабаза Кадена. Мега-дождь. По плану: 30 полетов КС-135 в этот день, но они отменены по погоде. Первый самолет всё равно пробует взлететь. 11 трупов. Вот такая инициатива...
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 18 Авг 2016 11:46:09 #  

2 All

http://cubanos.ru/songs/osnaz/84_.mp3

Приблизительный перевод

Принял, Jambo 10. 04:00, IR-174.
Слабая, временами умеренная, болтанка от поверхности земли до 3000 (футов высоты).
Видимость - 1,5 мили, слабый дождь, слабая болтанка и туман.
… минимальный потолок 600 футов, 600 футов [MSL (mean sea level - средний уровень моря)] над уровнем моря.
Over(?) ветер для точек "D" 240 градусов и 22 узла, "M" 262 градуса и 25 узлов, "U" 240 градусов и 25 узлов #
Температуры высоты эшелона полета для "D" +10°С, "M" +07°С, "U" + 11°С #
Давление для "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98. (в дюймах ртутного столба)
…значения для "D" +110, "M" +110, "U" +120,
… отклонения для "D" +50, "M" 0, "U" + 60.
В настоящее время AAR (air-to-air refueling) дозаправка топливом в воздухе расчетный потолок … (посредством добавления к маршруту?),
Прошу на территории бывшей авиабазы Икер в районе Блайтвилла …1,5 мили и туман. Как приняли? Прием.
Принял, метеослужба Макконнелла. Я принял всё, повторите температуры высоты эшелона полета.
Jambo 10 - метеослужба Макконнелла, принял, температуры высоты эшелона полета для "D" +10°С, "M" +07°С, "U" + 11°С, прием.
Понял, принял всё. Пожалуйста, подтвердите, что видимость – полторы мили, слабая болтанка, небольшой дождь и туман на высоте до 600 футов над уровнем моря. Это верно?
Jambo 10, подтверждаю, прием.

Moose
Слава богу, что они (янки) не "зафанатели" во время Карибского кризиса, возможностей было много...
Очень много ядерного оружия было на борту в воздухе и любой пилот мог, если дрогнут нервы, применить его без приказа свыше. Хотя это несколько из другой оперы...
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 18 Авг 2016 11:52:27 #  

amk
Может, и overwind - порывы ветра, но как-то мало правдоподобно
Я и сам это понял. Поэтому убрал, чуть ранее из своего поста.
Приставка over означает - "сверх" или "полный".
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 18 Авг 2016 12:01:01 #  

и любой пилот мог, если дрогнут нервы, применить его без приказа свыше.
Ну, это уже преувеличение.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 18 Авг 2016 12:58:15 #  

Не буду спорить, иначе углубимся в дебри и уйдем в сторону (и так ушли).
Через пару-тройку месяцев будет реальный повод поговорить подробней на эту тему.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 19 Авг 2016 09:36:06 #  

Оформил переговоры отдельным файлом - http://cubanos.ru/songs/03_84
куда вошла и метеорологическая часть.
Выразил всем участникам беседы благодарность, а в разделе "ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ" привел многие цитаты из сообщений, которые были оставлены в этой теме.
Всем большое спасибо за помощь!

Если интересно, вот следующий звук
http://cubanos.ru/songs/03_85

Если понадобится помощь, вновь обращусь к Клубу.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 26 Авг 2016 16:40:34 · Поправил: amk (26 Авг 2016 16:43:06) #  

Требуется помощь Клуба!
Звук - http://cubanos.ru/songs/osnaz/85.mp3

1. 00:00 – 00:32
- MacDill, MacDill – Roma 75
+ 75 this is MacDill. Request you spell your callsign and go ahead with traffic.
- Yes, sir. I spell R.o.m.a. 75, request phone patch to phone number 576-1796.
+ This is MacDill, good copy, stand by.

2. 00:33 – 02:36
+ Roma 75 – MacDill, your party is on the line, go ahead, over.
- Headquarters – Roma 75, how copy? Ready to copy PIREP?
++ Roma 75 this is TACC metro, go ahead, over.
- Yes, sir, I say
Item 1. [orange east-mike]
Item 2. 01:00
Item 3. flight level 215
Item 4. kc135r
Item 5. In the weather overcast in undetermined [auturm] the top was approximately flight level 220.
Item 6. was 2 miles
Item 7. minus 24°С
Item 8. 250 085
Item 9. [light shop]
Item 10. zero
How copy? Roma 75.
++ Roma 75 copied all, but …
- … say again for Roma 75
++ …
- … orange 1 east, Roma 75


3. 02:37 – 02:55
+ Roma 75 this is MacDill, be advise … copied, over.
- Roma 75 … terminate phone patch, thanks for your help.
+ … safe flight, MacDill.
- Bye-bye.

Самолет-заправщик KC-135R (Roma 75) произвел доклад по форме PIREP (pilot report) в метеослужбу центра управления транспортно-заправочной авиации командования воздушных перевозок (TACC metro - tanker airlift command center metro), который располагался и сейчас располагается при штабе этого командования на базе Скотт в Иллинойсе.
https://en.wikipedia.org/wiki/618th_Air_and_Space_Operations_Center_(Tanker_Airlift_Control_Center)
Согласно таблице позывных - http://cubanos.ru/_data/2015/10/cs.jpg - Roma - принадлежит к 8 воздушной армии, 416 ТБАКР, авиабаза Griffiss (Гриффис) - https://en.wikipedia.org/wiki/Griffiss_Air_Force_Base

Интересуют, конечно, в первую очередь, пункты доклада, как они расшифровываются?
Имеются следующие варианты:
1 - наименование операции (под вопросом, по аналогии с названиями операций по переброске авиации типа Coronet east)
2 - время составления доклада
3 - высота полета, на которой снимались метеоданные
4 - тип самолета
5 - характеристика облачности
Пункт 5 доклада. (01:21 – 01:35)
Item 5. In the weather overcast in undetermined [auturm] the top was approximately flight level 220.
Перевод примерно такой.
По погоде. Сплошная облачность в неустановленной [осенью]. Верхний уровень облачности был примерно на высоте эшелона полета 220.
Если кто-то сможет уточнить по этому вопросу, буду признателен.


Вот мнение по этому поводу Moose
Звуки ОСНАЗа ГРУ, Куба, 1988-1993 - Страница 22
Звуки ОСНАЗа ГРУ, Куба, 1988-1993 - Страница 22
2) Шестой пункт - похоже, видимость в милях (я с этим согласен, не ясно только, что значит "was")

7 - температура за бортом?

8, 9, 10 - ???

Некоторые подробности можно прочесть здесь - http://cubanos.ru/songs/03_85

Буду признателен за комментарии!
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6498

Дата: 26 Авг 2016 23:17:48 · Поправил: marquis (26 Авг 2016 23:39:33) #  

amk
Судя по всему, здесь речь идет о стандартной форме доклада текущих метеоданных в полете (PIREP), состоящей обычно из 12 пунктов:

https://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/systemops/fs/alaskan/alaska/fai/inflight/media/PIREP_FORM.pdf

Согласно вышеприведенной табличке, перед указанием времени наблюдения ("01:00") должен быть пункт с указанием его места (в привязке к близлежащему маяку VOR), но здесь этого нет. На записи - "orange east-mike". По крайней мере, маяка "OEM" в базе FAA не нашел. Видимо, "orange east-mike" - это какие-то свои закрытые обозначения местности ))
Ну а дальше по таблице - высота, тип самолета и т.д.
Что касается облачности (Item 5), то там требуется указать нижний и верхний слои. Может, нижний он не смог определить (говорит "undetermined...").
Видимость была 2 мили (Item 6). Думаю, "was" - просто проскочило у него слово "была". Вряд ли здесь какой-то иной смысл :)
Item 7 - температура за бортом
Item 8 - направление и скорость ветра
Item 9 - характеристика турбулентности. В данном случае - light chop - слабая болтанка (слабая турбулентность)
Нашел забавный сайт с наглядной демонстрацией этого явления (там, правда, разделяют light chop и light turbulence): https://www.boldmethod.com/blog/lists/2015/07/the-6-types-of-turbulence-and-how-to-report-them/

Item 10 - характеристика обледенения. Говорит "zero" - видимо, не отмечалось.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 28 Авг 2016 16:19:39 #  

marquis
Спасибо огромное за помощь!
Может быть, в 1992-1993 годах стандартный PIREP о погоде состоял из 11 пунктов, просто не делился на UA и UAA (срочный и обыкновенный)? Тогда всё сходится.
Конечно, расшифровка Orange East Mike остается открытой, но, возможно, тут опять-таки можно сделать скидку на время записи и предположить, что в то время были свои таблицы обозначений.
Видимо, ничего другого не остается.

Единственный вопрос у меня остался по ветру, пункт 8.
Я так понимаю, что обычно его докладывают так:
wind for "D" 240 at 22, "M" 262 at 25, "U" 240 at 25
ветер для "D" 240 градусов и 22 узла, "M" 262 градуса и 25 узлов, "U" 240 градусов и 25 узлов
это фрагмент из предыдущего звука - http://cubanos.ru/songs/03_84

А тут
Item 8. 250 085
И если 250 - это направление в градусах, то что такое 085? - 85 узлов? Такая скорость возможна? (я просто не знаю).
Посмотрел по ссылке - https://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/systemops/fs/alaskan/alaska/fai/inflight/media/PIREP_FORM.pdf
9.
/WV -
Wind: Direction and speed in six digits. /WV 270045, /WV 280110.

Видимо, скорость 85 бывает, раз указан пример со скоростью 110 узлов.

Еще раз огромное спасибо за столь подробный и классифицированный ответ!
Включу его практически целиком в описание звука!
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6498

Дата: 28 Авг 2016 17:11:55 #  

amk
Да не за что. Я тут сам много нового узнал :) Для этого форум и существует.

Скорость 85 узлов на эшелоне полета - вполне нормальное явление. В сообщениях ACARS встречал доклады наших бортов, где указывалась скорость ветра свыше 100 узлов.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 29 Авг 2016 10:30:36 #  

Всю информацию по разобранному звуку разместил здесь - http://cubanos.ru/songs/03_85

Предлагаю вашему вниманию новый, весьма короткий звук с серьезными респондентами - http://cubanos.ru/songs/03_86
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz/86.mp3
pathfinder
Участник
Offline1.0
с мар 2016
Польша
Сообщений: 2

Дата: 06 Сен 2016 11:41:36 #  

"купол 0" "инерция 0" что такое?
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 16 Сен 2016 08:08:04 · Поправил: amk (16 Сен 2016 08:20:35) #  

Всем привет!
Я, пожалуй, созрел, чтобы обратиться к помощи к Клуба с очередным Звуком ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_87
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz/87.mp3

Звук самый большой из коллекции, объясню сначала суть.
Суть - воздушный узел самолет-ретранслятор ВМС (ВУСР, Jewel Box), следуя по маршруту над районом юго-восточного побережья Техаса над водами Мексиканского залива потерял часть, (если точно, 7820 футов, то есть, 2383,5 метра) буксируемой проволочной антенны, предназначенной для связи с атомными подводными лодками. Обрыв произошел, когда эту антенну втягивали в самолет. Об этом инциденте от ВУСР в адрес основного командного центра комитета начальников штабов (Command Center, NMCC - national military command center) был передан оперативный доклад типа OPREP-3 по реальной обстановке по форме Navy Blue. Подобные доклады еще назывались Red Pinnacle report.

Значения пунктов этого доклада в соответствии с документом CINC NI10-19 NORTH AMERICAN AEROSPACE DEFENSE COMMAND 12 April 1996: - http://fas.org/spp/military/docops/norad/ins10019.htm
п.1 - серийный номер (serial number)
п.2 - что произошло или факт инцидента (incident)
п.3 - описание инцидента (narrative)
п.4 - время доклада (time of report)
Для моряков эти дела изложены в документе OPNAVINST F3100 6J CH-2 – Special Incident Reporting - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiJ4Z72jonPAhVGFywKHfTxAvIQFggfMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.netc.navy.mil%2Fnstc%2FSAPR2%2Fdocs%2FSITREP_BRIEF.PPTX&usg=AFQjCNGsFUIp5JJqBN_4RSW9qxDmV2rjNw&bvm=bv.132479545,d.bGg&cad= rjt

Об этом самолете-ретрансляторе писали на форуме Cubanos.ru
Сергей Сафронов (1984-1985): "Пару раз прорезался "кишкомёт" – ДВ-СВ ретранслятор, который антенну на 4 км выпускает с провисом на 1.5км., говорят может и больше".
Александр Перевозников (1986-1988): " "Кишкомёт"- самолет-ретранслятор летал регулярно, он выходил на связь около 08-00 с утра и приступал к своей работе. Выпускал свою антенну, летал по кругу над океаном и обеспечивал связь между подводными лодками и Норфолком".
Далее я приведу переговоры и перевод, но сразу задам основной вопрос:
Перевод Line 2 и Line 3 доклада OPREP-3 Navy Blue – там есть два непонятных момента - узкое место выделил подчеркиванием.

По полетам ВУСР еще информация. Неоднократно разные руководители в те памятные времена приносили карты, на которых были нарисованы круги. То над Мексиканским, то у восточного или западного побережья. На вопрос, а почему круги, ответили, что борта выпускают длинные веревки и барражируют по кругу. А круги на карте обозначали закрытые районы для полетов всех остальных самолетов в период дежурства ВУСРов. Из открытых источников - длина антенны - 8 км.
Хотелось конечно услышать мнение Клуба по этому звуку.

ПЕРЕГОВОРЫ

1. 00:00 – 01:04
- Andrews, Andrews this is Jewel Box, Jewel Box. Radio check, over.
+ Jewel Box this is Andrews, over.
Jewel Box, Jewel Box this is Andrews, Andrews. I have you loud and clear, over.
- Andrews this is Jewel Box, roger. Request an immediate phone patch to NMCC AUTOVON 851-3840, OPREP-3 traffic, over.
+ Jewel Box this is Andrews, say again AUTOVON number, over.
- Andrews this is Jewel Box, roger, AUTOVON number 851-3840, over.
+ This is Andrews. Roger, sir, AUTOVON number 851-3840, over.

2. 01:05 – 01:24
Jewel Box, Jewel Box this is Andrews, Andrews, over.
- Andrews – Jewel Box, roger, over.
+ This is Andrews, be advice: I have your party on the line, request you initiate, over.
- This is Jewel Box, roger #

3. 01:25 – 01:24
Star Way this is Jewel Box with OPREP traffic. Are you preparing to copy? Over.
++ Say again.
- This is station Jewel Box with OPREP traffic. Are you preparing to copy? Over.
++ Is this exercise or real world?
- This is real, sir, over.
??? (неразборчиво) (01:41 – 01:52 – время записи)
++ Is this a Pinnacle?
- NMCC this is Jewel Box. I have OPREP-3 “Navy Blue” traffic. Are you preparing to copy? Over.
++ Roger, ready.
- NMCC this is Jewel Box, immediate OPREP-3 “Navy Blue”.
Line 1 - 006
(02:17- время записи) Line 2 – lost of trailing wire antenna possibly over of oil … and small craft, time 06:16:48z October 92, location 27.55 north 096.35 west.
(02:50- время записи) Line 3 – lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, correction, retraction evolution, lost of … over water, possibility exist at wire separated over of oil … or small craft
Line 4 – 06:17:30z October 92.
How copy? Over.
++ … repeat item 3 after “…lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna…”
- NMCC this is Jewel Box. Line 3, I say again, lost approximately 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, lost of … over water, possibility exist at wire separated of the oil … or small craft. How copy? Over.
++ Jewel Box this is Command Center, that’s a good copy, the time of issue was 061648z October 92.
- Command Center this is Jewel Box, that’s a Charlie, sir, over.
++ Location of the … was 27.55 north 096.35 west.
- Command Center - Jewel Box, that’s a Charlie, over.
++ Roger, Command Center has all copy.
- Command Center this is Jewel Box. Understand your t.o.r. is 17:38z. Is that a Charlie? Over.
++ Roger 17:38 … this is r.a.m.
- Command Center this is Jewel Box, roger, understand all. Out. #

4. 05:10 – 05:36
Andrews this is Jewel Box, you can terminate patch at this time, over.
+ Jewel Box this is Andrews, phone patch really, correction, phone patch is terminated. Are you requiring any further assistance? Over.
- Andrews this is Jewel Box, no further assistance requested at this time. Thank you very much! Jewel Box. Out.
+ Andrews. Out.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД


1. 00:00 – 01:04
- Эндрюс, Эндрюс - Jewel Box, Jewel Box. Радио-чек, прием.
+ Jewel Box - Эндрюс, прием.
Jewel Box, Jewel Box - Эндрюс, Эндрюс. Я слышу вас громко и разборчиво, прием.
- Эндрюс - Jewel Box, принял. Прошу срочный телефонный разговор с NMCC (National Military Command Center - Национальная система военного командования, Пентагон) AUTOVON 851-3840, сообщение типа OPREP-3 (OPeration REPort – оперативный доклад), прием.
+ Jewel Box - Эндрюс, повторите номер AUTOVON'а, прием.
- Эндрюс - Jewel Box, принял, номер AUTOVON'а 851-3840, прием.
+ Эндрюс. Принял, сэр, номер AUTOVON'а 851-3840, прием.

2. 01:05 – 01:24
Jewel Box, Jewel Box - Эндрюс, Эндрюс, прием.
- Эндрюс – Jewel Box, принял, прием.
+ Эндрюс, докладываю: ваш корреспондент на линии, прошу вас начинать, прием.
- Jewel Box, принял #

3. 01:25 – 01:24
Star Way (секретный сменный позывной ВКП КНШ, ошибка оператора ВУСР) - Jewel Box с докладом OPREP. Вы готовы к приему? Прием.
++ Повторите.
- Это станция Jewel Box с сообщением OPREP. Вы готовы к приему? Прием.
++ Ваш доклад учебный или по реальной обстановке?
- По реальной обстановке, сэр, прием.
??? (неразборчиво) (01:41 – 01:52)
++ Это доклад типа "Вершина"?
- NMCC - Jewel Box. Я имею сообщение OPREP-3 типа “Navy Blue”. Вы готовы к приему? Прием.
++ Принял, готов.
- NMCC - Jewel Box, срочный OPREP-3 типа “Navy Blue”
Line 1 (серийный номер) – 006
(02:17, время записи) Line 2 (что именно произошло, суть инцидента) – потеряно буксируемой проволочной антенны возможно в процессе втягивания вверх в районе дислокации танкеров и маломерных судов, 6 число, 16 часов, 48 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года, местоположение 27.55 северной широты, 096.35 западной долготы
(02:50, время записи) Line 3 (описание инцидента (narrative)) – потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны в процесс втягивания, потеря случилась над поверхностью воды, возможно, произошло разделение антенны в районе дислокации танкеров и маломерных судов
Line 4 (время доклада) – 6 число 17 часов 30 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года
Как принял? Прием.
++ … повторите пункт 3 после “…потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны…”
- NMCC - Jewel Box, Line 3, я повторяю, - потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны в процесс втягивания, потеря случилась над поверхностью воды, возможно, произошло разделение антенны в районе дислокации танкеров и маломерных судов. Как приняли? Прием.
++ Jewel Box – Командный Центр, все понял, время инцидента 6 число, 16 часов, 48 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года.
- Командный Центр - Jewel Box, всё верно, сэр, прием.
++ Местоположение - 27.55 северной широты, 096.35 западной долготы.
- Командный Центр - Jewel Box, всё верно, сэр, прием.
++ Принял, Командный Центр всё записал.
- Командный Центр - Jewel Box. Понял, ваше t.o.r. (time of receipt – время приема доклада на ОКЦ в часах и минутах текущих суток 6 октября 92 года) 17:38 по Гринвичу. Верно? Прием.
++ Принял, 17:38 … Это r.a.m. (r.a.m. - идентификатор или пароль, который уведомляет оператора ВУСР, что доклад поступил нужному адресату)
- Командный Центр - Jewel Box. Принял, понял все. Конец связи. #

4. 05:10 – 05:36
Эндрюс - Jewel Box, вы можете заканчивать разговор, прием.
+ Jewel Box - Эндрюс, телефонный разговор готов, поправка, телефонный разговор завершен. Будут дальнейшие указания? Прием.
- Эндрюс - Jewel Box, нет дальнейших указаний в настоящее время. Большое спасибо! Jewel Box. Конец связи.
+ Эндрюс. Конец связи.
========
Надеюсь, что за выходные найдется возможность ознакомиться с материалом и высказаться по этому поводу. Подробности по обсуждению можно прочесть здесь в комментариях - http://cubanos.ru/songs/03_87
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 16 Сен 2016 08:22:13 #  

Еще уточнение, вот точное место обрыва антенны - http://i-fotki.info/20/22301e7fc0fee18b0839b66bcd524ce7558f8d256501184.jpg.html - Копилка почему-то не хочет принять эту картинку :-(
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 16 Сен 2016 08:26:41 · Поправил: amk (16 Сен 2016 08:39:19) #  

P.S. Ну и если заметите какие-нибудь неточности по переводу или просто по приему текста, тоже напишите, так как меня никто не проверял, а цифр и информации весьма много...

P.P.S. Это самый длинный звук, но до этого звук был на одну секунду короче - перелет Язова в США - http://cubanos.ru/songs/03_44 - он получился на отдельный рассказ...
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 14 Окт 2016 14:15:09 #  

Никто не встречался с таким выражением "Зет-Койот" (ZKJ)?

Как мне объяснили:
"Зет-Койот - это ZKJ - из американского радиосленга. ZKJ-1 - "Выхожу из сети временно", ZKJ-2 - "Выхожу из сети навсегда".
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 14 Окт 2016 14:18:59 · Поправил: Mamadu (14 Окт 2016 14:19:30) #  

Никто не встречался с таким выражением "Зет-Койот" (ZKJ)?
По комбинации "Z Codes – Military and Commercial" вы найдете ответы на все свои вопросы.
http://www.pwcares.org/doc/Z-Signals.pdf
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 14 Окт 2016 15:36:01 #  

Огромное спасибо!
Снимаю шляпу!
Очень признателен!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 05 Ноя 2016 00:13:44 #  

С днем военного разведчика!

Поздравляю всех осназовцев!
В качестве скромного подарка -
Путеводитель и Итоги "Звуков ОСНАЗа"
http://cubanos.ru/texts/txt028
Мы занимались этим два с половиной года.
http://cubanos.ru/audio/audio03

Впереди - "Звуки ОСНАЗа II"!

P.S. Спасибо всем, кто помогал разбирать особо сложные звуки!
В Итогах все перечислены поименно в разделе "Благодарности"!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 16 Фев 2017 13:44:21 #  

Всем привет!
Несколько месяцев не заходил на эту тему, но тут возник чисто "авиа-диапазонный" вопрос.
Очень надеюсь на помощь Клуба.

Итак, предыстория.
Звук - http://cubanos.ru/songs/10_15
Наш советский борт, Аэрофлот 1316 летит впервые (1989 год, разрядка, потепление отношений) по маршруту с Аляски (Анкоридж) в Сибирь, а именно в Магадан через Анадырь (в Анадыре дозаправка).
Так как рейс эксклюзивный и проходит частично над территорией США, идут переговоры данного борта с НУС Эльмендорф, через который борт (американский военный на аэрофлотовском борту) связывается с Оперативным центром ВВС США, находящемся в Эндрюсе - U.S. Air Force Operations Center (AFOC).
Но эти подробности сейчас нам не так важны.

Важно другое.
Этому рейсу посвящена статья - http://vmagadan.su/article/109002/
где для нас важны следующие строки (повествование идет от лица гражданского американца, выступавшего в те годы за дружбу между США и СССР):
"– В начале февраля 1989 года с нашими советскими визами в руках мы упаковали теплую одежду и подарки и отправились в международный аэропорт Анкориджа, чтобы сесть на обратный рейс пассажирского Ту-154 компании «Аэрофлот», который доставил бы нас в Магадан через Анадырь. Это был очень исторический рейс, будучи первым советским рейсом 513, пересекшим границу между Магаданом и Анкориджем, Аляской. Первый пилот Ту-154 представил меня со своими «крылышками» и служебной меховой шапкой, как церковное поминание этого рейса в Магадан. Нас было всего семеро на борту этого огромного советского пассажирского самолета. Ледяной занавес еще растаял не полностью, но нам удалось перелететь его, чтобы встретиться с нашими советскими друзьями. Когда мы приземлились в Анадыре, Берингово Море, из окна самолета было видно, как множество советских боевых реактивных самолетов выстроилось вдоль взлетно-посадочной полосы. Они находились здесь, чтобы защитить Советы от возможной атаки со стороны США. Все еще шла «холодная война», и официально мы являлись врагами.
Когда мы приземлились, охрана советской границы, вооруженная автоматическим оружием, «поприветствовала» нас и долго прочесывала наш багаж.

Вопрос такой:
Почему в переговорах указан рейс Аэрофлота 1316, а в воспоминаниях американца это рейс 513?
Есть ли вообще какая-то привязка Аэрофлотовских рейсов (номеров) по перелетам и данный перелет - Анкоридж-Анадырь-Магадан - должен иметь какой-то определенный номер?

P.S.
Если кого-то заинтересовали сами переговоры - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv15.mp3
то из-за плохой слышимости удалось разобрать не всё, но вот примерный текст.

1. 00:00-00:40
- … lima charlie, how me?
+ Roger, loud and clear. Request the CONUS phone patch with number 227-6103, over.
- Understand, 227-6103, request to know [person at CONUS], over.
+ …
- Say again.
+ Roger …
- CONUS number.
+ We are calling AUTOVON 227-6103.
- Roger, sir, stand by.
+ …

2. 00:57-01:05
- 1316 – Elmendorf.
+ Elmendorf – 1316, go ahead.
- Roger, sir. Be advised: I have your party on the line, request initiate, over.
+ Roger,

3. 01:06-02:13
+ Ops Center, Ops Center this is Aeroflot 1316. How copy?
++ 1316 this is (далее сокращение AFNB или AFMB, не точно) loud and clear, over.
+ Roger, roger. We are departed Anchorage at 01:18z, over.
++ Copy, your departure out of Anchorage 01:18z, over.
+ Roger, that a good copy.
++ … ETD at …
+ I’m sorry, say again.
++ Your estimated time of arrival?
+ Roger, sir, … be going … to Anadyr or Magadan. We have not been pulled that yet.
++ OK. Destination unknown. Is that correct?
+ I’m sorry, sir, you are broken, say again.
++ Destination unknown?
+ Say it again, to Anadyr or Magadan.
++ Roger, copy.
+ Roger, Aeroflot 1316, out.

4. 02:14-02:26
+ Elmendorf this is Aeroflot 1316, request to terminate phone patch, thank you.
- Roger, sir, … terminate phone patch at this time, you have a safe flight. Elmendorf, out.
+ Roger, 1316, out.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 17 Фев 2017 08:34:41 #  

Для тех, кого пугает большое количество слов, повторю свой вопрос значительно короче.
==========
Для меня непонятный момент с номерами Аэрофлота.
На записи радиопереговоров - Аэрофлот 1316. В статье указан номер рейса 513.
Бортовые номера Ту-154 Магаданских авиалиний не совпадают ни с 513, ни с 1316.

Как присваивался номер рейса?
Что за Аэрофлот 1316?
======

Откликнитесь, кто знает!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 17 Фев 2017 10:13:46 #  

amk
У Вас очень специфические вопросы! Очень мало людей, которые смогут ответить на такой вопрос.
Но своё предположение я могу высказать. Общим местом является присвоение номеров рейсов по такой логике - туда нечётный, обратно чётный (нечётный+1). Также авиакомпании стараются использовать трёхзначные (или меньше) номера рейсов для постоянных регулярных рейсов и четырёхзначные для более редких и чартерных рейсов.
Исключения бывают.
Во-первых, это сложные кольцевые рейсы, а не просто туда-обратно.
Во-вторых, несколько лет назад Аэрофлот перешёл на обратную нумерацию. Это связано с ёмкостью номеров рейсов. При нечётный-чётный ёмкость на 1 рейс меньше, чем наоборот. Если важно группировать номера рейсов по разрядам, например, номера 123Х являются рейсами в один город (1231, 1233, 1235 и т.д.), то последняя пара выпадает из разряда 123Х: 1239-1240.
Т.к. год в рассматриваемом случае 1989, т.е. это ещё союзный Аэрофлот, то скорее всего присвоение нумерации общее. Т.е. достаточно посмотреть на картину нумерации тех времён, чтобы с первым приближением определить хотя бы чётный должен быть номер рейса или нечётный.

Я бы сказал, что т.к. это был возвратный рейс, то можно предположить, что номер рейса должен быть чётный. И вряд ли трёхзначный. Можно, кстати, поискать - наверняка в СССР найдётся какой-нибудь внутренний рейс номер 513.
К тому же аудиозапись переговоров является более надёжным источником, чем статья СМИ.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  8  9  10  11  12  13  14  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.073; miniBB ®