На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 63,
участников - 3 [ ew2abc, killer258, Несущий свет]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  4  5  6  7  8  ...  13  14  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 02 Мар 2013 00:08:45 #  

Большое спасибо за помощь!
Stetsenko
Совершенно не за что! "Мотороллер не мой, я только дал объяву"©

Благодарите участников KOSTYA и Экзот.
Stetsenko
Участник
Offline4.2
с дек 2010
Симферополь - ворота Крыма
Сообщений: 918

Дата: 02 Мар 2013 00:59:18 #  

Согласен :)
Экзоту огромная благодарность!
Реклама
Google
ru19300
Участник
Offline3.0
с мар 2010
Тула
Сообщений: 1296

Дата: 02 Мар 2013 12:07:58 #  

ПРи отказе двигателя на 37,5 и более градусов УПРТ винт должен зафлюгироваться автоматически, на меньшем режиме - будет авторотировать, уйдет с равновесной частоты вращения и встанет на промежуточный упор. Таким образом, режим более 37,5 градусов УПРТ - защищенный.
Остаётся вопрос - что мешало экипажу установить УПРТ более 37,5 град.? Уж не на ПМГ они на эшелоне шли явно.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 03 Мар 2013 15:49:50 #  

NavMNS:
Незащищенный режим на Ан-26 - это режим работы двигателей менее 37,5 градусов по УПРТ. Ниже этого режима не обеспечивается автоматичесое флюгирование двигателя при отказе, и эту операцию необходимо выполнять принудительно. Но я не понял, зачем было говорить об этом диспетчеру.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 03 Мар 2013 16:12:10 #  

не понял, зачем было говорить об этом диспетчеру.
***
Объясняли, что просадка будет слишком большая?
Osgan
Участник
Offline1.9
с ноя 2011
Курган
Сообщений: 22

Дата: 20 Мар 2013 20:50:20 #  
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 21 Мар 2013 17:19:44 #  

AFR117 - http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file15379/
Кто-нибудь может рассказать что там борт говорил?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 16 Апр 2014 17:10:37 · Поправил: Фотограф (16 Апр 2014 17:40:50) #  

Украина, Краматорск. Один из бортов докладывает: "Вошел в зону, "Сигары" на борту".
Речь идёт про ракеты?

*****

Уважаемый АВЛ с forumavia.ru ответил:
Если самолёт ВТА, то похоже везет какие-нибудь ракеты, а если боевой, то какие-нибудь ракеты висят на подвесках.
teltar
Участник
Offline1.1
с ноя 2009
Сообщений: 48

Дата: 18 Апр 2014 12:46:20 #  

такой вопрос на глиссаде установлено также и дальномерное оборудование,можно будет узнать какой прибор на самолете и как он показывает расстояние до полосы
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 19 Апр 2014 09:58:06 #  

teltar
На каком-нибудь экранчике просто значение в километрах или милях. В зависимости от типа воздушного судна. С точки зрения пилота это даже не прибор - просто при настройке на частоту ILS (я так понял, именно она имеет дальномерное оборудование) на экране отображается расстояние до дальномерного маяка.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 20 Янв 2015 02:06:27 #  

Кто помнит условные коды "тысяча". Например, до сих пор можно услышать:
"Передайте 1001 для ххх" или "1001 подтвердите". Это означает "подтвердите прием на управление (вижу, слышу, управляю)."

Что было под кодами 1002, 1003, 1004, 1005 и т.д.?
c200
Участник
Offline2.5
с фев 2015
Таганрог
Сообщений: 46

Дата: 19 Мар 2015 22:00:53 #  

19 Мар 2015 22:06:01 - Присоединенная тема:
Номерная передача (группы чисел)

В авиадиапазоне уже не в первый раз слышал номерные передачи. Группы чисел.
Первая мысль была - координаты "скидывают" ...

Сегодня записал кусок такой посылки. Не с начала, к сожалению. Передача шла на 131.150 МГц. То же повторялось на 127.625 Мгц.

Послушал внимательнее. Вот эти числа:
390 210 414 700
390 411 218 477 827 550 132 709 550 284 255 550 075
390 450 911 488 005 376 550
390 250 903 344
390 250 515 519
390 210 313 940
390 210 313 545
390 251 214 210 705 901
390 411 708 221

Уже меньше похоже на координаты :/

В общем, у кого какие идеи по поводу принятого?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 19 Мар 2015 22:21:22 · Поправил: DEN (19 Мар 2015 22:25:05) #  

координаты обычно в телекоде передают

похоже на испытания, может даже тривиально разборчивость речи проверяют на максимальных удалениях:
обычно диктуют словосочетания или цифры, потом сравнивают то, что передали и то, что приняли.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 19 Мар 2015 23:20:07 #  

Номерная передача (группы чисел)
c200

Нечто похожее слышал в Ярославской области. И тоже на авиадиапазоне.
c200
Участник
Offline2.5
с фев 2015
Таганрог
Сообщений: 46

Дата: 21 Мар 2015 17:17:06 · Поправил: c200 (21 Мар 2015 17:18:18) #  

DEN
Может быть и испытания, да

Konstantin
К стати, авиадиапазон и АМ не означает, что передают точно с воздуха.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 09 Дек 2015 08:38:12 #  

Всем привет!
Задам уточняющий вопрос здесь, раз уж это - самая подходящая тема.

Скопирую отсюда
Вопрос - Про военную авиацию - Страница 63
Ответ - Про военную авиацию - Страница 63

#####################
Есть вот такой звук - http://cubanos.ru/songs/03_57
Переговоры самолета с позывным Аэрофлот 333 и узла связи аэропорта в Гаване, Бойерос.
Время записи - 1989 год.


Примерная "расшифровка"
========
- Aeroflot 333 - Boyeros

+ Boyeros, buenos tardes! Aeroflot 333 E.T.A. Havana 00:00, request metreport for Havana

- O'key, Havana 22:00 z, 060 degrees, 12 gusty 22, visibility 9 km, height 1 (octa) cumulus 3000, temperature 27, dew point 17, altimeter 1020, go ahead

+ Boyeros 333, copied ok, confirm visibility 9 km

- Charlie, charlie, 9

+ Roger, thank you very much sir

- Boyeros
========

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
========
Аэрофлот 333 – Бойерос

Бойерос, добрый день, Аэрофлот 333. Расчетное время прибытия в Гавану – 00:00 по Гринвичу. Прошу метеосводку на Гавану.

Ок, Гавана, 22:00 по Гринвичу, Ветер 060 градусов 12 м/с, порывы до 22 м/с, видимость - 9 км, облачность - кучевая 1 октант, нижний край 3000, температура - 27 градусов, точка росы - 17 градусов, давление 1020 гПа., продолжайте

Бойерос – 333, все понял, ок, подтвердите – видимость 9 км?

Да, да, 9

Принял, спасибо большое, сэр

Бойерос
========

#######################

А уточнить я хотел два момента.
1. Фраза "height 1 (octa) cumulus 3000" переводится как "облачность - кучевая 1 октант".
Хотелось бы узнать, если слышно - первое слово там height? И если да, то как оно переводится.
У нас есть версия, что "height" - это толщина или высота слоя облаков, но хотелось бы узнать мнение спецов.
2. Позывной Аэрофлот 333. Как вообще давали позывные аэрофлотовским бортам?
Допустим, у нас есть запись переговоров самолета с позывным Аэрофлот 4102 - http://cubanos.ru/songs/03_44
Когда давали три цифры в позывном, когда четыре?
Связано ли это каким-то образом с "миссией" самолета?

Заранее признателен, если ответите!
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 10 Дек 2015 00:48:22 · Поправил: meteorolog (10 Дек 2015 00:55:57) #  

amk
Фраза "height 1 (octa) cumulus 3000" переводится как "облачность - кучевая 1 октант".
Хотелось бы узнать, если слышно - первое слово там height? И если да, то как оно переводится.


Под height подразумевается cloud base height - высота нижней границы облачности (ВНГО). Это один из метеопараметров, учитываемый при принятии решения на посадку.


UPD. "нижний край" - то же, что и ВНГО (профессиональный жаргон).

Octant - параметр, характеризующий закрытие небосклона облаками.


Позывной Аэрофлот 333
Это номер рейса, а не позывной конкретного борта. Даже сейчас он идёт под этим номером.
PCR
Участник
Offline1.2
с окт 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 10 Дек 2015 00:58:46 #  

amk

Трехзначный - регулярный рейс.
Четырехзначный - разовый/чартер.

Про нижнюю границу Метеоролог рассказал уже.

п.с. все таки шикарный английский был у радистов 235 АО...
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 10 Дек 2015 09:14:43 #  

meteorolog & PCR
Спасибо большое за обстоятельный ответ!
Если что, буду обращаться!
Просто исчерпывающее описание!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 10 Дек 2015 10:23:34 #  

PCR
Трехзначный - регулярный рейс.
Четырехзначный - разовый/чартер.

Это классика. Но для Аэрофлота это не актуально - они по-своему выстраивают нумерацию рейсов.
PCR
Участник
Offline1.2
с окт 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 10 Дек 2015 21:07:58 #  

Aeroplanino

Сейчас - да. Государство в государстве.

Но запись 1989 года, и это 210 (если не ошибаюсь) ЛО ЦУМВС.
И тогда все было по правилам.

Кстати, странно что облачность в октантах дали, тогда же еще баллы были?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 10 Дек 2015 22:43:19 #  

PCR
Октанты дают согласно ICAO-вским нормативным документам.
В наших ВВС так и используется мм.рт.ст, а не мбар (гПа), баллы и м/с.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 11 Дек 2015 12:52:43 #  

В меру своих способностей, знаний и возможностей расписал вышеобсуждаемые переговоры
http://cubanos.ru/songs/03_57
Обратите внимание на персональные благодарности.
Еще раз СПАСИБО!

Буду обращаться к вам за помощью, если возникнут конкретные непонятки.
Просто у меня все радиопереговоры ВВС США (1988-1993), а Аэрофлот 333 и Бойерос - один-единственный файл, ради интереса ребята своих записали.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 12 Дек 2015 14:35:50 #  

Всем привет!

Ну, раз уж зашла речь о метеорологии, рискну задать на эту тему более сложный вопрос.
Хотелось бы в нем разобраться.

Есть такой звук - http://cubanos.ru/songs/03_53
История его такова.
1989 год. События в Панаме. Подробности есть в описании звука.

Самолет C-141 летит с авиабазы Поуп на авиабазу Ховард. Расчетное время посадки в Ховарде 15:00z.
По пути, в районе плотины Гатун самолет собирается произвести высадку десанта (Gatun Drop Zone).
Самолет связывается через Олбрук с метеослужбой авиабазы Ховард, у которой запрашивает метеоданные для зоны высадки десанта.

Вот ОЧЕНЬ примерный текст переговоров самолета с позывным Basco 40 и метеослужбой Ховарда
Это запись с 50 секунды по 3 минуту 27 секунду.

==============
2. Basco 40 – Howard meteo (00:50 – 03:27)

Basco 40 – Allbrook, be advice, meteo is on. Go ahead, sir.

Howard meteo – Basco 40.

Basco 40 - Howard meteo. Weather for Howard air force base at 15 (fifteen) z expected
2000 get it, 8000 c, 25000 broken, … 2008 Allbrook too 2000 get it, 8000 c, 8000 broken, 25000 broken, … h/c, over

OK, do you capture B.A. for Howard?

Roger, sir, 27, 50.

That’s copied than and back to Gatun … would you have the … surface wind for Gatun, go ahead.

Roger, sir, surface wind 360 and 3 1000 expect 240 and 15, h/c, over.

OK, copy that. And one more thing, would you have altimeter setting for Gatun?

Altimeter for Gatun 2986. H/c, over.

OK, copy all. Sir, appreciated, do you need PIREP?

That's affirmative, 40.

Ok. We are C-141
Flight level 290
enroute from Pope to Howard
present position is 11°N 18°W
"smart winds"
18° … through and 5 N
Outside air capture … thunderstorm, h/c?


Basco 40 – copied all. May be any further assistance, sir? Over.

That’s negative, appreciate and #
=============

Всё, что касается радиообмена, интуитивно понятно, а вот метеорологические тонкости совершенно не ясны.
Что за цифры диктует метеослужба самолету?
Что он уточняет?
Я лишь могу предположить, что в одном из моментов речь идет о "поверхностном ветре" (surface wind), видимо, о ветре возле самой земли, что важно для десанта, дабы их не снесло, но всё остальное остается за кадром.

Также не ясно, что именно в PIREP сообщает летчик метеослужбе Ховарда после фразы
present position is 11°N 18°W

Понимаю, что слышимость неважная и переговоры непростые, но если что-то разберете и подскажите, буду признателен!!!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 13 Дек 2015 21:32:46 #  

Basco 40 - Howard meteo. Weather for Howard air force base at 15 (fifteen) z expected
2000 get it, 8000 c, 25000 broken, … 2008 Allbrook too 2000 get it, 8000 c, 8000 broken, 25000 broken, … h/c, over

Исправленное жирным:
2000 scattered, 8000 scattered. Это разбросанная облачность и её ВНГО.

Roger, sir, surface wind 360 and 3 1000 expect 240 and 15, h/c, over.
Тут речь о текущей погоде и прогнозе. Предполагаю так: ветер 360 градусов 3 узла, нижний край 1000 футов. Прогноз ветра 240 градусов 15 узлов.

present position is 11°N 18°W
"smart winds"
18° … through and 5 N
Outside air capture … thunderstorm, h/c?

В пайрепе тоже ошибка:
81 W
wind 8 (возможно, 80) degrees 2 and 5 knots (возможно, 25).
outside air temperature

Что за цифры диктует метеослужба самолету?
Дисп диктует прогностическую погоду АБ Ховард на 15:00z. Нижний край разбросанной 2000 футов, разбросанной 8000 футов, значительной 25000 футов. Давление QNH 2008.
Борт спрашивает погоду Gatun. Ветер 360 градусов 3 узла, нижний край 1000 футов, ожидается 240 градусов 15 узлов.
Борт спрашивает давление. Отвечают: давление QNH 2986 (дюймов рт.ст.).
Борт спрашивает нужен ли диспу их пайреп (это погодная сводка с борта). Дисп соглашается. Борт диктует: свой тип (C-141), эшелон 290, откуда и куда следует, текущие координаты, ветер на эшелоне, температуру за бортом и что-то про грозы.

Мне это слышится так.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 13 Дек 2015 21:42:39 #  

давление QNH 2986 (дюймов рт.ст.)
Aeroplanino
Это 75844 мм.рт.ст. После 29 предполагается запятая?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 13 Дек 2015 21:52:08 #  

Фотограф
Разумеется, 29,86. Я уточнил, что это именно в дюймах (а не в других единицах), и не подумал, что возникнут вопросы относительно порядка величины :)
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 13 Дек 2015 23:25:00 · Поправил: meteorolog (14 Дек 2015 17:28:15) #  

В первой версии перевода небольшие неточности. Дополню Aeroplanino.
Basco 40 - Howard meteo. Weather for Howard air force base at 15 (fifteen) z expected
2000 get it, 8000 c, 25000 broken, … 2008 Allbrook too 2000 get it, 8000 c, 8000 broken, 25000 broken, … h/c, over


Basco 40 - Howard meteo. Weather for Howard air force base at 15 (fifteen) Z expected - 2000 scattered, 8000 scattered, 25000 broken, … 7, wind 200 8, ...meters in the vicinity, Allbrook 2 hour expect - 2000 scattered, 4000 scattered, 8000 broken, 25000 broken, surf (ace) wind varible air light, h/c, over.

OK, back to Howard, would you have temperature P.A. for Howard?

Roger, sir, temp(erature)..27, fresh up to +50.

That’s copied than and back to Gatun … would you have the surface or 1000 foot winds for Gatun, go ahead.

Roger, sir, surface wind 360 and 3, 1000 expect 240 and 15, h/c, over.

OK, copy that. And one more thing, would you have altimeter setting for Gatun?

Altimeter for Gatun 2986. H/c, over.

OK, copy all. Sir, appreciated, do you need PIREP?

That's affirmative, 40.

Ok. We are C-141
Flight level 290
enroute from Pope to Howard
present position is 11°N 81°W
smart winds, a left turn or 18° through and 5 N
Outside air temperature … thunderstorm, h/c?


Basco 40 – copied all. May be any further, sir, assistance?

That’s negative, appreciate and brake over to my pass.

wind 200 8 - ветер 200 градусов 8 узлов.
in the vicinity - наш аналог доклада "в районе аэродрома"
surf (ace) wind varible air light - приземный ветер переменных направлений слабый.
smart winds, a left turn or 18° through and 5 N - сильный ветер на эшелоне, левый поворот ветра.
P.A. - protected area (?)
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 14 Дек 2015 12:37:27 #  

Спасибо большое за помощь!
Буду разбираться.
Как только настанет в голове хоть какая-то ясность, напишу в этой теме.
Еще раз спасибо, и до связи!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 15 Дек 2015 12:45:24 · Поправил: amk (15 Дек 2015 13:47:02) #  

meteorolog

Спасибо огромное!
Я не сразу заметил, что вы уточнили и расширили свой ответ!

Я тут тоже еще послушал.
Первая фраза получается такой.

Basco 40 - Howard meteo. Weather for Howard air force base at 15 (fifteen) z expected
2000 scattered, 8000 scattered, 25000 broken, visibility 7, wind 200 8, thunderstorms and rain showers in the vicinity.
(жирным выделены ранее неясные слова).
Ну и перевод постолько-поскольку, ориентируясь на предыдущие сообщения.

Basco 40 - метеослужба Новарда. Погода для авибазы Ховард на 15 часов по Гринвичу ожидается:
Нижний край разбросанной 2000 футов, разбросанной 8000 футов, значительной 25000 футов. Видимость 7 километров. Ветер 200 градусов и 8 узлов. Грозы и ливневые дожди в непосредственной близости ("в районе аэродрома").

Gatun. Expected
2000 scattered, 4000 scattered, 8000 broken, 25000 broken, visibility 7,

Гатун. Ожидается:
Нижний край разбросанной 2000 футов, разбросанной 4000 футов, значительной 8000 футов, значительной 25000 футов. Видимость 7 километров.

В последней фразе, после visibility 7 я не слышу "surf (ace) wind varible air light" - хотя, конечно, бы хотелось, но... не знаю, послушаю еще.
Попытаюсь спросить знатоков с Кубаноса.

В любом случае, СПАСИБО ОГРОМЕННОЕ!
Я еще сюда выйду, буду слушать дальше!

Напомню, что речь идет вот об этой записи - http://cubanos.ru/songs/03_53 - с 50 секунды записи
Basco 40 – Howard meteo (00:50 – 03:27)
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  4  5  6  7  8  ...  13  14  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.068; miniBB ®