Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Окт 2007 23:22:13
#
Запись № 1.
Записано на частоте 124,000.
-"Лепесток", 48119.
-49119 частоту <???> подскаж Ите, не изменилась ? Нет ?
-Я понял, частоту подск Ажите ?
-Слушаю.
- 110,1 , понял <???>
=Дисп Чкаловского :"713 по 19 подруливаем к полосе."
-"Лилового?"
-134,0 ?
-Понял.
-Понял, понял.
То, что не могу разобрать выделил: <???>
134,000 - это "Москва-Подход". А что такое 110,1 ? |
|
Дата: 05 Окт 2007 23:32:20 · Поправил: ako (05 Окт 2007 23:37:11)
#
А что такое 110,1 ?
Возможно и вру. Но если мне не изменяет склероз, то на частотах начиная со 108 и заканчивая 117.999МГц работают VOR/DME маяки. А голосовая связь как щас помню начинается со 118 по 136 МГц. Так что судя по всему это частота VOR/DME маяка.
Кстати есть такие замечательные станции как ICOM A-22 и ICOM A-23, которые на основании полученных данных с этих самых VOR/DME могут указывать отклонение от курса, то бишь отклонение от радиомаяка и направление "летишь на маяк, или от него". Что-то типа АРК, только в радиостанции, и естественно с большей погрешностью.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Окт 2007 23:50:12
#
-49119 частоту ИЛСа подскажИте, не изменилась ? Нет ?
Так слышится. Что вполне соответствует частоте средств посадки по приборам.
|
|
Дата: 06 Окт 2007 12:19:08
#
49119 частоту <???> подскажИте, не изменилась ? Нет ?
Частоту ИЛСа. Уверен на 99%.
|
|
Дата: 06 Окт 2007 12:33:04
#
ako
RadioElk
Olexx
Спасибо за ответы ! Давайте в эту тему будем собирать всё непонятное. Коллективно проще решать возникающие вопросы.
|
|
Дата: 06 Окт 2007 12:45:18
#
Многое можно решить эквалайзером. В данном случае разборчивость повышается, если сначала сделать denoise по спектру пауз, а потом постепенно давить низкие частоты, добиваясь повышения разборчивости.
|
|
Дата: 12 Окт 2007 11:43:04
#
Многое можно решить эквалайзером. В данном случае разборчивость повышается, если сначала сделать denoise по спектру пауз, а потом постепенно давить низкие частоты, добиваясь повышения разборчивости.
RadioElk
Спасибо !
Запись №2, вчерашняя. "Самолёты уходят на войну завтра". Т.е. получается, что сегодня. Что бы это могло значить ? |
|
Дата: 12 Окт 2007 22:40:57
#
Из сегодняшнего. Дисп борту : "54544, напоминаю, в Воронеже магнитным курсом посадки 290 бугор".
По курсу посадки и городу получается, что борт пойдёт на "Балтимор". А бугор - это возвышение на поверхности земли перед посадочной полосой или временный позывной ?
|
|
Дата: 13 Окт 2007 08:04:13
#
Фотограф
А бугор - это возвышение на поверхности земли перед посадочной полосой или временный позывной ?
Я бы поставил вопрос так: "это возвышение поверхности ВПП или временный позывной?"
|
|
Дата: 21 Окт 2007 02:17:30
#
|
|
Дата: 21 Окт 2007 02:44:55 · Поправил: Фотограф (21 Окт 2007 02:48:00)
#
Запись № 4.
В варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?
Дисп : "381, в варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?"
Борт : "381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187".
Неизвестный голос : "Короче, Вы попали, блин ! Всё..."
ОМП - Обучение Молодых Пилотов ? "187" - позывной во время второго полёта ? |
|
Дата: 22 Окт 2007 08:43:01
#
ОМП - Обучение Молодых Пилотов
Фотограф
Точно не это :)
В ГА и военной авиации терминология различается.
В ГА пилот, в военной - лётчик.
В ГА:
1. командир воздушного судна
2. второй пилот
В военной:
1. командир экипажа
2. помощник командира экипажа ("правый летчик" или "правак")
|
|
Дата: 22 Окт 2007 08:48:11 · Поправил: Corvus (22 Окт 2007 08:50:09)
#
В варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?
Фотограф
О, вспомнил :)
УМП - Установленный Минимум Погоды (у каждого командира экипажа он свой).
Чаще всего у опытных лётчиков (1 класс) минимум 100*1000 (нижний край облаков * видимость), у менее опытных - выше (150*1500, 200*2000 и т.д.).
|
|
Дата: 22 Окт 2007 08:59:13
#
Corvus
Спасибо ! А что означает фраза "381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187". ?
|
|
Дата: 22 Окт 2007 13:03:19
#
Неизвестный голос : "Короче, Вы попали, блин ! Всё..."
Фотограф
Похоже, это не РП (которому принадлежит предыдущий голос), а кто-то из начальства (командир части или замкомандира по лётной подготовке, или командир эскадрильи), присутствующий на вышке КДП.
381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187
Видимо, напутали с позывным - должны были второй полёт выполнять с позывным 187. Всё это заранее отражается в плановой таблице полётов (довольно громоздкой простыне), лётчики должны тщательно изучить её на предполётной подготовке и знать свои полёты (время, позывной, номер упражнения) наизусть, но порой случается путаница.
|
|
Дата: 22 Окт 2007 13:56:13
#
Не, точно не комэска. Комэска никогда прилюдно не станет драть подчинённых.
Темболее на КДП он вобще слова не имеет. Это прерогатива комполка и его замов. Те могут вмешиваться куда угодно и когда угодно.
|
|
Дата: 23 Окт 2007 09:51:08
#
Это прерогатива комполка и его замов. Те могут вмешиваться куда угодно и когда угодно.
ЗигЗаг
Да, скорее всего так :)
Хотя на небольшом аэродроме, где базируется не полк, а отдельная эскадрилья, комэска вполне может выдрать кого-то в эфире.
|
|
Дата: 23 Окт 2007 12:01:27 · Поправил: Фотограф (23 Окт 2007 13:33:59)
#
Corvus
ЗигЗаг
Спасибо !
Вот из вчерашнего ещё вопрос. Частота "Круга" 133,500. Самолёт перед посадкой.
Дисп одному сказал "УКВ 10". Другому (времени прошло много) "УКВ 14". Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
|
|
Дата: 23 Окт 2007 13:53:51
#
Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
Вряд-ли, скорее каналы связи как у вояк.
ИЛС, ВОР/ДМЕ (устанавливается частота, каналов у них нету) и так указаны, их нет смысла называть, разве что экипаж стормозит да диспа попросит уточнить.
А РСБН на круге вроде как без надобности. Опять же и его каналы на карте обозначены.
|
|
Дата: 25 Окт 2007 01:59:13
#
Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
Вряд-ли, скорее каналы связи как у вояк.
ЗигЗаг
Спасибо, будем искать...
Ещё вопрос - "Чебурашка" - это Ан-72 ?
|
|
Дата: 25 Окт 2007 10:00:16
#
"Чебурашка" - это Ан-72 ?
Фотограф
Да.
Другие примеры жаргонных названий:
Ту-154 - "большая тушка",
Ту-134 - "маленькая тушка" или "свисток".
|
|
Дата: 25 Окт 2007 10:26:54
#
Другие примеры жаргонных названий:
У нас такие кликухи были:
Ту-154 - Полтинник
Ту-134 - Малышка
Ил-76 - Горбатый
Ан-12 БАМ (от Большая Алюминиевая Машина)
Ан-24 - Фантомас
Ан-28 - Бешенный огурец (Новогодняя ёлка)
Як-40 - просто Яшка
Ил-86- Баклажан (Банан, позже Банан на Боинги переполз)
Б-747- Бройлер
Эйрбасы - Арбуз
|
|
Дата: 25 Окт 2007 11:00:30 · Поправил: Фотограф (25 Окт 2007 16:08:42)
#
Corvus
ЗигЗаг
Спасибо !
Вот ещё одна интересная фраза мелькнула в радиообмене. Пилот вертолёта сказал диспу Чкаловского : "Ми-26, 06546, большой вертикальный под звездой". Оказывается, это означает, что на борту большой начальник.
Вот с авиа.ру :
АрА:
Было время, возили и "красных" и "голубых" "первых лиц".
Не редко случались такие "диалоги" между УВД и "бортом"
УВД-11111 где посадка?
Мы-В ХХХХХ
УВД-Так у Вас по плану УУУУУ.
Мы-На борту "первый", сказал посадка в ХХХХХ!
УВД-Ваш номер рейса?
Мы-Вне рейса, "под звездой"!
УВД-...Понятно!
Больше обычно вопросов не задавалось.
|
|
Дата: 25 Окт 2007 23:43:32
#
|
|
Дата: 26 Окт 2007 01:25:37
#
Фотограф
Кажется он говорит что он из Гордого... Если конечно это имелось ввиду.
|
|
Дата: 26 Окт 2007 11:25:33 · Поправил: meteorolog (26 Окт 2007 11:28:22)
#
Я тут попытался отрисовать зоны к юго-востоку от "Гордого" методом исключения, они лежат как раз между гражданских. Прошу ногами не бить за возможные ошибки.
Увеличить |
|
Дата: 26 Окт 2007 11:54:55
#
Кажется он говорит что он из Гордого... Если конечно это имелось ввиду.
Stavbar
Спасибо ! Да именно это.
Я тут попытался отрисовать зоны к юго-востоку от "Гордого" методом исключения, они лежат как раз между гражданских. Прошу ногами не бить за возможные ошибки.
meteorolog
Спасибо ! А как Вы узнали нумерацию зон ?
BearF давал ссылку на карту с 61 и 63 зонами : |
|
Дата: 26 Окт 2007 14:40:54
#
|
|
Дата: 26 Окт 2007 14:45:41
#
meteorolog
Гениально !
|
|
Дата: 26 Окт 2007 14:47:06
#
Не-е, не надо так громко...знающие люди посмотрят и скажут, что все не так :)
|
Реклама Google |
|