Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Фев 2008 08:13:20
#
На 1,5 метровую автомобильную антенну на 3.6 Мгц удавалось работать только в ближней зоне до
100 км . От 7 Мгц и выше на антенну такой же длинны можно уже проводить вполне нормальные связи. Ставить тюнер возле трансивера внутри авто совершенно не имеет смысла. В этом случае
вы согласуете не антенну а кабель. Штырь должен быть настроен и согласован с кабелем
на верху т.е на крыше автомобиля тогда толк будет.
|
|
Дата: 11 Фев 2008 12:34:40
#
А о какой мощности идет речь ? Планирую поработать с авто на КВ мощностью 10 ватт. КТо-нибудь пробовал такой QRP работать или это гиблое дело ?
Речь идет о диапазоназ от 30 метров и выше.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Фев 2008 13:13:37
#
Mistreated
Я работаю с авто на FT-817 5 Вт.
Мне этого хватает. Есть связи со всеми районами России на 40м и 20м .
|
|
Дата: 11 Фев 2008 13:17:39 · Поправил: Mistreated (11 Фев 2008 13:24:13)
#
Я работаю с авто на FT-817 5 Вт.
Мне этого хватает. Есть связи со всеми районами России на 40м и 20м .
Звучит обнадеживающе ...
CW или SSB ?
P.S. У нас в Украине нет дилера MFJ, а договориться о доставке из Питера с Тангентой не удалось ..
Прикупил СБишную автоантенну, но это в лучшем случает на ВЧ диапазоны, а на 20 уже надо удлиннять.
Работать на ходу не планирую. Так что скорее всего установлю фаркоп и на него крепление для антенны из удочки 3-4 метра.
|
|
Дата: 11 Фев 2008 13:49:24
#
|
|
Дата: 20 Фев 2008 19:46:43
#
|
|
Дата: 20 Фев 2008 22:10:06
#
вот тут
была тема про приём и антенны , а здесь про гвоздь в качестве антенны - специально для участника нашего сообщества romrad |
|
Дата: 20 Фев 2008 22:30:04
#
|
|
Дата: 20 Фев 2008 23:25:09
#
работающий гвоздь. ;)
да да, обязательно 200-хсотка.
До 1-го апреля ещё далеко...
|
|
Дата: 08 Мар 2008 22:11:17 · Поправил: e2e4 (08 Мар 2008 22:13:24)
#
|
|
Дата: 08 Мар 2008 22:56:31
#
e2e4
Всякие там атасы и хаэмы рядом не стояли :-)
Как самоуверенно то. ;)
|
|
Дата: 09 Мар 2008 00:06:36
#
|
|
Дата: 27 Мар 2008 20:25:58
#
|
|
Дата: 27 Мар 2008 21:02:41
#
rw3akn
Кто нибудь вот эту антенну http://shop.umd.ru/details.php?article=5890 сравнивал с атас 25.
Какая из этих антенн лучше?
1) Обсуждалось в самом начале.
2) Ни та ни другая. АТАС-25 полевая антенна, на авто установить можно, но работать только при стоянке. FALCON автомобильная, без авто практически ни какая. :) |
|
Дата: 10 Апр 2008 16:42:23
#
Вопрос автору темы - где вы брали трансивер Codan NGT SR?
|
|
Дата: 22 Июл 2008 14:02:47
#
FALCON автомобильная, без авто практически ни какая. :)
Работает она и без автомобиля, если ей землю нормальную обеспечить,
например у меня на балконе, если её повесить на магните на оцинковку, которой облицован балкон, она строится ещё лучше чем на авто.
Но по диапазонам, результат примерно одинаков, ниже 14 мгц, ксв ниже 2х получить не получается. Самое лучшее чего удалось добится на 7 мгц, ксв ~ 2.5, да и то в достаточно узкой полосе.
|
|
Дата: 22 Июл 2008 21:07:06
#
Организовал передвижной шек на базе Тойота-Сурф. Просверлена дыра в крыше и вставлен разьем под антенну. На 20м использую CB штырь удлиненный катушкой. Строится тюнером MFJ-941E. Работал FT817 5Вт,связь из города с 0-9-4 районом SSB. Слышу много, но отечают ессно мало.
|
|
Дата: 22 Июл 2008 23:49:20
#
Cure
Самое лучшее чего удалось добится на 7 мгц, ксв ~ 2.5,
У меня 1.2 и без магнита. :)
|
|
Дата: 23 Июл 2008 07:23:57
#
MFJ-1640 на магнитике, КСВ 1.2.
Из ущелий Алтая, да ещё с лесом - 750км, дальше никто не отвечает.
А слышно много...
|
|
Дата: 23 Июл 2008 10:45:10 · Поправил: Cure (23 Июл 2008 11:35:07)
#
Falcon68
У меня 1.2 и без магнита. :)
врезное ? очень мне не хочется дырявить крышу автомобиля...
тюнером конечно вытягиваю, но имхо это не есть хорошо
RZ0SO
Строится тюнером MFJ-941E. Работал FT817 5Вт,связь из города с 0-9-4 районом SSB. Слышу много, но отечают ессно мало.
5 вт всё же маловато для таких антенн
у меня FT-857D + MFJ-934 + Falcon Outback 1899
на 14 мгц практически всех кого слышу - отвечают, рапорта от 56 до 59+, из самых дальних пожалуй будет RA9LI/9 (Карское море, остров Белый). На 7 мгц естественно похуже...
|
|
Дата: 24 Июл 2008 06:20:51
#
Примерно похожая ситуация.
FT857D+ATAS120A на автомобиле. MFJ1620 по эффективности прмерно такая же, как и ATAS120A. Из района "0A" на 14 МГц сотни SSB связей со всеми районами exUSSR и десятки связей с Европейскими станциями. Самые дальние тысяч на шесть километров будут... На семерке ситуация несколько хуже, но тем не менее отвечают...
|
|
Дата: 24 Июл 2008 07:36:49
#
Green
А кого удалось сработать на 7ке?
|
|
Дата: 24 Июл 2008 07:54:12
#
Честно говоря, на семерке я работал мало, поэтому что-то уверенно говорить сложно. В основном 9-й район отвечает стабильно, дальше скорее исключение чем закономерность :)
|
|
Дата: 24 Июл 2008 08:21:07
#
Green
В основном 9-й район отвечает стабильно,
А на востоке уже и радиолюбители все перевелись? :-)
|
|
Дата: 24 Июл 2008 09:22:28
#
Green
Ну 9й район довольно большой... Если б мне не мфйот удалось сработать на 40ке с кем-нибудь с Урала, я бы посчитал это удачей :)
|
|
Дата: 24 Июл 2008 11:26:36
#
А на востоке уже и радиолюбители все перевелись? :-)
Не дай Бог :) Я просто как-то машинально выразился :)
|
|
Дата: 24 Июл 2008 12:09:23
#
Green
Из района "0A" на 14 МГц сотни SSB связей со всеми районами exUSSR и десятки связей с Европейскими станциями.
вобщем так и получается, что для автомобилки самый оптимальный бэнд - двадцатка, и всё что выше, при наличии прохождения, 7 мгц - так сказать бонус для тёмного времени суток
во всяком случае у меня 90% связей /M именно на 14 мгц, на десятку я вообще больше предпочитаю СиБишный автомобильный штырь использовать.
|
|
Дата: 24 Июл 2008 14:41:39 · Поправил: Mistreated (24 Июл 2008 20:10:57)
#
Кстати, неделю назад работал с RK6YYA/6/M на 40 метров. Сложилось мнение, что они работали на ходу - довольно громко гудел двигатель, и QSB как от работы на ходу..
Желающих сработать было много, поэтому выяснять не стал. Возможно в инете будет отчет о ихней РДА - экспедиции, может расскажут о своих антеннах.
|
|
Дата: 24 Июл 2008 16:14:04
#
вобщем так и получается, что для автомобилки самый оптимальный бэнд - двадцатка, и всё что выше, при наличии прохождения, 7 мгц - так сказать бонус для тёмного времени суток
При наличии прохождения самый оптимальный бэнд это 10-ка
Без особого прохода на 7-ке и днём можно работать, и даже проще
чем ночью. А если 100 вт вдувать вообще никаких проблемм.
Конечно 20-ка подальнобойней, но опять же надо учитывать,
что длина автомобильных кв антенн для 7и14 Мгц приблизительно
одинакова. Конечно эффективность такой антенны на 20-ке
будет больше.
|
|
Дата: 24 Июл 2008 16:26:12
#
Maxwel
При наличии прохождения самый оптимальный бэнд это 10-ка
Так то оно конечно так, но крайний раз, когда я наблюдал проход на десятке был в конце июня, когда я работал /6/M
У нас в средней полосе на 28 мгц прохода уже давно не видал :( и ближайшие год-два стабильности в этом вопросе не придвидится. Примерно та же ситуация и на 21 мгц.
Без особого прохода на 7-ке и днём можно работать
Конечно 20-ка подальнобойней
Собственно говоря и получается - что целесообразность работы на сораковке, при наличии открытой двадцатки, стремится к нулю. Причём мёртвая зона у этих бэндов при работе на автомобилку, по моим наблюдением, примерно одинакова.
В довесок - сораковка достаточно перегружена и зачастую там даже ткнутся некуда, если есть желание поработать на вызов.
|
Реклама Google |
|