Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Июл 2008 18:22:30
#
Для любителей наколенных технологий, аналог Falcon OUTBACK 1899 и подобных лежит в сети с 2002 года.
Привет всем. Вот изготовил антеннку, ушло два вечера. На прием работает неплохо, проверял на DEGEN 1103_Flan_
Не поделишься своей инструкцией по изготовлению?
|
|
Дата: 24 Июл 2008 19:11:49
#
Cure
врезное ? очень мне не хочется дырявить крышу автомобиля...
Нет, на капот-багажник.
тюнером конечно вытягиваю, но имхо это не есть хорошо
:)))
Собственно говоря и получается - что целесообразность работы на сораковке, при наличии открытой двадцатки, стремится к нулю. Причём мёртвая зона у этих бэндов при работе на автомобилку, по моим наблюдением, примерно одинакова.
Кому что.
В довесок - сораковка достаточно перегружена и зачастую там даже ткнутся некуда, если есть желание поработать на вызов.
Хм, все зависит от времени суток, а с авто на ходу вызов делать - ну не знаю насколько будет удобно.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Июл 2008 23:05:25
#
Хм, все зависит от времени суток
Это точно.
Самое оптимальное время работы с авто да ещё не большой мощностью,
это дневное время в буднии дни . Особенно это касается 40-ки.
Вечером там делать нечего. Киловатники затрут напрочь.
На 20-ке ситуация несколько другая. Мёртвая зона вечером значительно возрастает
и любители всяческих ГУ-.... остаются за бортом.Тут можно и с Европой поболтать.
Несколько лет назад работая по вечерам на 500 мВт (я не настолько мазахист, просто
на тот момент больше не было) сработал практически со всей Европой.
|
|
Дата: 25 Июл 2008 00:10:01
#
Несколько лет назад работая по вечерам на 500 мВт
PSK? или телеграф?
|
|
Дата: 25 Июл 2008 15:57:46
#
Falcon68
Нет, на капот-багажник.
так всётаки врезное или нет ?
|
|
Дата: 25 Июл 2008 21:31:45
#
NBFM
PSK? или телеграф?
SSB.
|
|
Дата: 25 Июл 2008 23:04:56
#
Cure
так всётаки врезное или нет ?
Это Вы пошутили? Если нет, то ответ очевиден: врезное - это врезное, где бы Вы не ставили, а на капот-багажник, на водосток, на зеркала и пр - неврезные.
|
|
Дата: 27 Июл 2008 06:50:57
#
Maxwel
?! с такой мощностью, никто без 5 эл яги не ответит там даже!-)
на 5-10 Вт не отвечает никто, где уж на 0.5!
с 25-30 Вт- тяжеловато, но связи были. с 50 Вт- уже что то можно выдавливать понемногу.
С 100 - за редкими исключениями отвечают почти все. антенна- штырь.
|
|
Дата: 27 Июл 2008 17:28:45
#
Maxwel
Несколько лет назад работая по вечерам на 500 мВт
Полностью согласен и поддерживаю...
NBFM
на 5-10 Вт не отвечает никто, где уж на 0.5!
По моему, весьма критичное замечание. При небольшой высоте точки запитки Inv. V, около 7-8 метров, на 40-ке и 20-ке в SSB, удавались весьма интересные связи при мощности 10 ватт. Небольшой мощностью работаю уже давненько, что приносит своеобразное удовольствие. К примеру, на 40-ке при 5 ваттах работал с Японией, на 20-ке при 10 ваттах с Канадой и Тайванем. Пробуйте, все получится!
|
|
Дата: 27 Июл 2008 21:54:22
#
US5ERQ
поддерживаю. Я работаю вообще 2.5 ватта с 817 ески и много интересных связей. Просто частенько QRO монстры принципиально не хотят напрягаться и вслушиваться в QRP станци.-это видимо ниже их достоинства. Уровень сигнала почти на уровне шумов. АЧХ задрана в районе 1-3 Кгц . Ай как слух режет.Можно подумать что связи надо устанавливать с мощью вещательной станции, а еще после микрофона Нойман надо поставить ламповый предусилитель ,парочку профессиональных компрессоров-лимитеров DBX, 20-ти полосный графический эквалайзер и все это подключить на вход трансивера, дабы не смущать слух любителей HI-END Sound. ;)))
|
|
Дата: 27 Июл 2008 23:11:15
#
NBFM
?! с такой мощностью, никто без 5 эл яги не ответит там даже!-)
Отвечают же. ;)
на 5-10 Вт не отвечает никто, где уж на 0.5!
Запросто. Если бы это было так, как Вы говорите, то QRPисты вымерли бы как класс еще на заре радиолюбительства. ;)
|
|
Дата: 28 Июл 2008 11:25:31
#
Falcon68
Это Вы пошутили? Если нет, то ответ очевиден: врезное - это врезное, где бы Вы не ставили, а на капот-багажник, на водосток, на зеркала и пр - неврезные.
Вот теперь очевиден :) так как на багажник тоже можно сделать врезное :) при желании :)
т.е. получается, что в Вашем случае, при креплении на багажник Falcon нормально строится на 3,5 и 7 мгц
если не секрет, как Вам удалось этого добится ?
пробывал я крепление на водосток, результат мало чем отличается от крепления на магнитное основание.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 15:46:11
#
Задолбали скатывать любой спор до "отвечают ли на 5 вт или нет".
Начиная от 40 м и вверх - влегкую! У меня всего месяц был 817-й, на пятнашке с иностранцами несколько связей (не Украина :D ). И никаких яг! - Веровочки.
Чтобы не пребывать в иллюзии о неотвечании на 5 Вт, надо просто не пытаться провести ими связь на хохляцком ЛПД-диапазоне.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 18:59:28
#
Cure
т.е. получается, что в Вашем случае, при креплении на багажник Falcon нормально строится на 3,5 и 7 мгц
если не секрет, как Вам удалось этого добится ?
См. (курите) 1 страницу.
пробывал я крепление на водосток, результат мало чем отличается от крепления на магнитное основание.
Ага, в данном случае нужна хорошая связь с корпусом авто. (Типа провода толстого на ближайший большой болт, у меня Ф6 на верхний болт двери.)
|
|
Дата: 28 Июл 2008 20:33:19 · Поправил: Mistreated (28 Июл 2008 20:39:50)
#
Самое оптимальное время работы с авто да ещё не большой мощностью,
это дневное время в буднии дни . Особенно это касается 40-ки.
Вечером там делать нечего. Киловатники затрут напрочь.
У меня немного не так.
1. Почему-то днем на 40 метров очень большие помехи - просто стоит шум на диапазоне ( как на 28 во времена солнечной активности ) Приходиться включать аттеньюатор, что мешает принимать слабые станции, да и удовольствия от работы никакого - на природу за чистым эфиром ехал ...
К вечеру шум стихает, слышны дальние станции. Но на короткую антенну на 10 Ватт слышат слабо. Я к атомобильной СиБишной антенне сверху креплю кусок провода еще метров 7-10 и тяну на какое-нибудь дерево или ставлю удочку. Уже совсем другое дело.
2. Время от времени, когда кто-то обидит фразой " КуэРПист наши уши проверяет" , достаю "бронепоезд, стоящий на запАсном пути" - маленький транзисторный усилитель. Волны начинают бежать шустрее. И не обязательно кочегарить на полную - 20-30 Ватт уже дают возможность чувствовать себя увереннее...
3. К сожалению, наши киловаттники киловатты имеют, но редко у кого пристойная антенна, а вот "ихние" кроме киловтта имеют 2-4 элемента Яги монобенд и слышат нашего брата-QRPиста хорошо.
4. 40 метров - супер диапазон. На нем в любое время суток есть хоть какое-то прохождение. Надо немного опыта - (а это вопрос времени) и можно услышать таких ДХ_ов ! Для начала хотя бы услышать, а дальше оно покатит.
5. Особо хочу отметить синдром QRP_иста. Очень редко кто работает SSB на общий вызов малой мощность. Бывает , на общий вызов мощной станции подходит человек с 5 ваттами, неуверенно проводит связь, особо огорчается, когда ему дают низкий рапорт и оправдывается, что мол, у меня всего 5 ватт. Быстро прощается и уходит. А я его принимал довольно громко и уверенно !!!
У нас есть главный герой - прохождение ! Которое творит чудеса. Не надо забывать об этом. Часто слабые сигналы поднимаются до очень высокого уровня.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 21:23:52 · Поправил: Maxwel (28 Июл 2008 21:26:31)
#
У нас есть главный герой - прохождение ! Которое творит чудеса.
Это точно!
Вот и сегодня после обеда видимо с приближением холодного фронта
просто шикарный "ближний" проход в течении полутора часов на 14 Мгц.
1,3,4 районы все дают 9 баллов. Я тоже конечно на 9 принимаю ,
но там зачастую 500 вт, а у меня на этот момент FT-817 (который всегда со мной) и
СВшная пол волны , тюнер ELECRAFT T1
Даже Яков Семёнович (UA1FA), который частенько ранее высказывал недовольство
по поводу моего QRP, услышал меня "на фоне вызывающих станций"
|
|
Дата: 28 Июл 2008 21:39:31 · Поправил: Рассвет (28 Июл 2008 23:54:20)
#
В Воскресение увидел и понравился ATAS-120 на магнитном основании. Кроме того народ пользуется Daimond и MFJ со сменными штырями. Falcom Outback как сказали в УМД-проекте снята с производства. Есть вроде бы какой-то похожий OPEK.
Какие вообще сейчас варианты антенн на КВ для машины ?
|
|
Дата: 29 Июл 2008 05:29:37 · Поправил: Green (29 Июл 2008 05:30:12)
#
|
|
Дата: 29 Июл 2008 12:30:26
#
Falcon68
у меня Ф6 на верхний болт двери
понятно...
водостоков у меня теперь нет, так что буду эксперементировать с магнитом + провод под болт,
посмотрим чего из этого получится
|
|
Дата: 29 Июл 2008 12:44:42
#
Лет 6-7 назад вещал со своей ВАЗ 2102, установив на задний бампер штырь от БТРа :)
как раз на 14МГц ксв 1,1 получилось!
Т.е работал без всяких согласующих устройств.
Был тогда трансивер FT-100D
|
|
Дата: 29 Июл 2008 12:52:53
#
С магнитами MFJ фигня какая-то - я в основании своего дырку прожёг , так что осторожней :)
|
|
Дата: 29 Июл 2008 13:22:06
#
я в основании своего дырку прожёг
Сколько кВт вкачивали? :)
|
|
Дата: 29 Июл 2008 13:56:28
#
Green
Ни одного :)
Но очень хотел бы посмотреть на того разработчика, который поместил головку болта (центральная жила кабеля) вплотную к земле (крыше), разделив их только тоненькой полиэтиленкой. Ну или на того дядюшку Ляо, который не докрутил болт :)
|
|
Дата: 29 Июл 2008 14:21:58
#
Рассвет
Кроме того народ пользуется Daimond и MFJ со сменными штырями.
сменные штыри у MFJ, у Diamond сменные катушки, но цена катушек достаточно кусачая
|
|
Дата: 29 Июл 2008 19:12:07
#
Cure
у Diamond сменные катушки, но цена катушек достаточно кусачая
Есть и многодиапазонные Даймонды.:) HV7CX, HV5S
|
|
Дата: 29 Июл 2008 22:56:41
#
Есть и многодиапазонные Даймонды.:) HV7CX, HV5S
мне, на наших просторах попадался только MD4020
|
|
Дата: 29 Июл 2008 23:41:56 · Поправил: Falcon68 (29 Июл 2008 23:42:11)
#
|
|
Дата: 30 Июл 2008 05:18:42 · Поправил: Green (30 Июл 2008 06:23:39)
#
|
|
Дата: 30 Июл 2008 07:14:47
#
Да, трёхмагнитное я не нашёл, поэтому купил с одним магнитом - в движении я всё равно (пока) не работаю.
Ещё есть крепление на капот/багажник - но что-то оно меня тоже не слишком впечатлило. Видимо таки придётся дырявить крышу.
|
|
Дата: 30 Июл 2008 07:28:48
#
kmike
Да, трёхмагнитное я не нашёл, поэтому купил с одним магнитом - в движении я всё равно (пока) не работаю.
Хоть это крепление и предназначено именно для антенны MFJ, но на собственном печальном опыте категорически не советую с таким одномагнитным креплением работать в движении. Слетит на первой же кочке. :-(
|
Реклама Google |
|