Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Авг 2008 22:56:00
#
Попробую включить 14318кГц с этой 30см антенной в субботу с 12.00 до 18.00, установлю передатчик на перрила балкона, противовес из проволоки на стене уже сделан. Может проверку уже вечером начну.
Включал, работал с позднего вечера до 18.30 сегодня, антенну подстроил немного - резонанс был на 14000 +- 100кГц сделал 14250+-100, при непрерывной несущей ЛДС ещё светится на расстоянии около 50см, а зажигается когда как с 2см иногда с 5см. Передавалось "TEST 14318 KHZ 10 WATT ANTENNA 0,3 M" может слышал кто?
|
|
Дата: 23 Авг 2008 23:18:03
#
Sergey4565
Надо было на общеупотребительных - 40,15,10м.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Авг 2008 23:32:17
#
Кварцованный передатчик, тогда уж проще на частоте радиоуправления (27125,27145), только мусора там много, а на 7МГц с короткими антеннами совсем маловероятно что либо.
|
|
Дата: 24 Авг 2008 01:18:17
#
Надо было на общеупотребительных - 40,15,10м.
А в чем сложность, неужели в вашем приемнике, у которого есть эти три диапазона нет двадцатки?
|
|
Дата: 24 Авг 2008 01:30:48
#
Zmej
неужели в вашем приемнике, у которого есть эти три диапазона нет двадцатки?
Есть. Антенна есть. Хотелось еще и ответить. Не понял, что это был просто маяк. ;))
Правда я просто не переключил в это время. На 10ке был.
|
|
Дата: 24 Авг 2008 02:34:51
#
Понял, да, такое нужно в "событиях" указывать, далеко не все могут наткнуться на инфо о маяке в теме про связь в авто :)
|
|
Дата: 25 Авг 2008 10:52:21
#
Немного оффтоп: вот такой транспорт надо, по радиоэкспедициям ездить! :)
|
|
Дата: 25 Авг 2008 11:07:16
#
Green
Баян, на таких все и ездят :)
А для ПД или RDAC надо что-то побольше :(
|
|
Дата: 26 Авг 2008 11:43:28 · Поправил: Mistreated (26 Авг 2008 11:45:29)
#
Falcon68
Имеется в виду-без катушек вообще, просто что-то типа AH-4.
Понимаете, какая история ;)
Я тоже использую АН-4. Но дело в том, что тюнер такого типа настраивает полотно антенны, А противовес - нет. Поэтому противовесы надо настраивать отдельно. Или использовать замкнутую антенны - дельту или квадрат.
Поэтому, при любом раскладе, простая антенна должна быть кратна пол-волны, так как полотно такой антенны излучает почти всю мощность, а на противовес приходится мизер.
Относительно того, где должна находиться удлиняющая катушка - так это уже доказано - не ниже 1/3 и не выше 1/2 длины антенны. Ниже - падает эффективность антенны в целом, а выше - вобщем, тоже самое, но только из-за конечной добротности катушки.
Но вот сколько я не лопатил инет, очень мало практический и теоретических описаний УКОРОЧЕННОЙ контуром антенны пол-волны.
|
|
Дата: 28 Авг 2008 16:16:39
#
|
|
Дата: 28 Авг 2008 16:28:49
#
1.6m что-то вообще несерьёзно, имхо.
|
|
Дата: 30 Авг 2008 00:07:34 · Поправил: Samolet22 (30 Авг 2008 00:54:25)
#
Но вот сколько я не лопатил инет, очень мало практический и теоретических описаний УКОРОЧЕННОЙ контуром антенны пол-волны.
Так это вообще не проблема.Просто мотать больше витков;скажем делаете пол-волны,из них 0.1лямбда пускаете на,скажем короткие противовесы,0.4лямбды в вертикал или как надо.Просто по рассчетам противовес короче 0.1лямбда не сможет полностью скомпенсировать реактивность оставшихся 0.4ля.
А удл.катушки располагают в большинстве случаев от 0.5 до 0.6 высоты укороченного штыря,все упирается в ее добротность,толщину провода и диаметр удл.каушки.Только есть одна тонкость,питать надо через балун,иначе шасси трансивера в любом случае попросит 0.25 противовеса полноразмерного или укороченного.Иначе будем жечь руки об шасси.
А кто говорит об расположении катушки на 1/3 -бросьте в него камень... :):)
|
|
Дата: 31 Авг 2008 00:08:23
#
Главное,ребята,не увлекайтесь длинной(высотой)антенны.А то на жд.переезде может бабахнуть,мало не покажется.Василий.73!
|
|
Дата: 31 Авг 2008 10:45:17 · Поправил: Samolet22 (31 Авг 2008 11:44:13)
#
http://savepic.ru/244303.jpg
Rg-сопротивление потерь корпуса автомобиля,2ом и 10ом.
Coil Q-добротность катушки =150,300,450
Efficiency-КПД в % |
|
Дата: 31 Авг 2008 10:57:54 · Поправил: Samolet22 (31 Авг 2008 11:14:01)
#
|
|
Дата: 31 Авг 2008 12:45:46
#
|
|
Дата: 31 Авг 2008 14:06:58
#
|
|
Дата: 31 Авг 2008 14:31:36
#
ну Титан на машину это конечно неслабо, но вот у меня и Samolet славно т рудится МА-5 Kenwood. И вполне пристойные результаты. Кстати конструктив полностью совпадает с тем что бросил в копилку.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 14:57:06
#
kenwood33
Это Chellenger.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 15:06:32
#
обознался. Титан то же таким способом многодиапазонности добивается. Это я про параллельные основному излучателю элементы.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 15:08:26
#
Challenger по моему через "a" пишется.
|
|
Дата: 31 Авг 2008 15:16:22 · Поправил: Falcon68 (31 Авг 2008 15:17:58)
#
kenwood33
обознался. Титан то же таким способом многодиапазонности добивается. Это я про параллельные основному излучателю элементы.
GAP - они почти одинаковы, кроме длинны и кол-ва параллельных резонаторов и радиалов (На Титане - юбкой).
Таким способом многие добиваются, в том числе и на авто антеннах, к примеру Diamond
ЗЫ
kenwood33
Challenger по моему через "a" пишется.
Ну "очепятался" и "истчо" я неграмотный. ;) |
|
Дата: 31 Авг 2008 15:47:46
#
Falcon68
Ну "очепятался" и "истчо" я неграмотный. ;)
главное что бы антенное хозяйство работало, а грамотность можно и по букварю( английскому) наверстать ;)))))
|
|
Дата: 01 Сен 2008 11:31:59
#
Но вот сколько я не лопатил инет, очень мало практический и теоретических описаний УКОРОЧЕННОЙ контуром антенны пол-волны.
Так это вообще не проблема.Просто мотать больше витков;скажем делаете пол-волны,из них 0.1лямбда пускаете на,скажем короткие противовесы,0.4лямбды в вертикал или как надо.Просто по рассчетам противовес короче 0.1лямбда не сможет полностью скомпенсировать реактивность оставшихся 0.4ля.
Дело в том, что полноразмерные антенны пол-волны выпускаются для СБ радио. Там противовесов нет вобще. Но дело не в этом. Хотелось бы теории ...
Например, можно установить удлинняющую катушку, а можно намотать провод 10 метров на мачту 5 метров.
Как будет лучше ?
2. Если установить удлинняющую катушку у основания антенны - это наихудший вариант. Но это для 1/4. А как оно будет для 1/2 ?
Интересно бы модель посмотреть такой антенны в ММАНе.
|
|
Дата: 01 Сен 2008 13:39:25 · Поправил: Samolet22 (01 Сен 2008 14:14:19)
#
kenwood33
Коллеги загрузил в копилку инфу по автомобильным антненам.
Инфа в целом правильная,но составлена больше математиком,чем радиолюбителем.
А где инфа о том,что при наших 100 ватах ток в укороченной антенне больше в 2-3 раза,чем в полноразмерной антенне?А что,Rпотерь только в "грунте"???В автомобиле есть шасси и провода,из чего зделана антенна и все потери именно тут.Да и тюнер и катушка у основания-одно и то же.Да и вся мощность при укорочении "греет"не только тюнер,а большей степени стальное шассии авто.
У меня,к стати тоже МА-5
Например, можно установить удлинняющую катушку, а можно намотать провод 10 метров на мачту 5 метров. Как будет лучше ?
Mistreated
А о какой волне идет речь?Тупо берем полволны провода и мотаем на пластиковой трубке(хотя это совсем не совпадает и раньше были неверные слухи,что намотав пол-волны на каркас удочки,мы получим точно пол волны,но укороченные).Потом три-пять витков по середине катушка связи и на антенный анализатор или в кабель трансивера.При минимальной мощности гоним от 10мгц до 30мгц и следим за провалом КСВ на резонанасе.К кончикам можно прицепить 10-30см кусочки проволоки для смещения частоты.Плотность намотки сместить к серединкам и чуть дальше четвертушек.(Расширить площадь тока)А уже потом вопрос согасования.Мне кажется,все таки,при той же длинне,по сравнению с 0.25 плюсы половинки сьедятся ее большей укороченностью и соответственно потерями.??? Надо пробовать...
Falcon68
А супер-машину с антенной -как на счет попользоваться?? :):)
|
|
Дата: 01 Сен 2008 14:34:12 · Поправил: Samolet22 (02 Сен 2008 00:18:34)
#
Добавлю еще комментарий к приведенной ссылке kenwood33 по укороченным антеннам:Главный корень зла есть резкое падение Rизл по отношению к постоянной Rпотерь,хотя оно тоже чуть увеличивается из-за увеличения кол-ва витков удл.катушки на 1.8 и 3.6мгц и уменьшения размеров корпуса авто;Если на 14мгц Rизл где то в районе 15ом и Rотерь в шасси машины принять 5ом,то наши 100ват распределяться по эти сопротивлениям-75ват излучится а 25ват пойдут на нагрев металла.А вот при 3.6мгц,где Rизл в районе 1.5-2ома будет излучаться ват 15.
При чем в последнем случает ток у основания при 100ватах будет равен:(Rвх=7ом) корень из мощности,деленной на Rвх--=3.8ампер вместо 1.6а в обычном полноразмерном GP.Оммические потери возрастают и равны прямо пропорционально увеличению квадрата тока!!!
То есть по сути дела наш 100ватный трансивер нагружен через согласователь на укороченную антенну имеющую всего 7ом на 3.6мгц.(Rпотерь=6ом и Rизл=1ом)Вот тут то и все прблемы...
На цифры не претендую,предлагайте свои..... И... готовим толстый медный провод для автоантенны.....
ДляMistreated
А укороченную половинку надо делать по законам из двух четвертинок,законы одни.Только наверно делать 100% половинку т.есть с высоким чисто активным Rвх может и нет смысла.Всегда можно чуть скомпенсировать небольшую реактивность в основании катушкой или емкостью-получить резонанс.При высоком Rвх без тюнера все равно не обойтись.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 17:23:01
#
|
|
Дата: 10 Сен 2008 18:08:59
#
Mistreated
Подскажите - можно ли эти 3 магнита при необходимости открутить и антенну установить на один из этих магнитов ? Или надо покупать отдельно одномагнитное крепление ???
А зачем на один то? Тогда такое крепление будет годно только для стоянки. Для этой антенны конечно. На трех она намного увереннее стоит и на ходу не отваливается. Ну а если тебе действительно нужно что бы на одном, то могу предложить поменяться. Я как раз хочу трехмагнитное заиметь вместо одномагнитного. Если что пиши в личку.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 18:41:17 · Поправил: Mistreated (10 Сен 2008 18:43:03)
#
Ну а если тебе действительно нужно что бы на одном, то могу предложить поменяться.
У меня пока никакого нет. Но в тангенте есть только трех_магнитное. Меня интересовал конкретный ответ на мой вопрос - если куплю 3_х магнитный, смогу при НЕОБХОДИМОСТИ, установить антенну на один из этих магнитов. Работа на ходу меня не интересует.
Кстати, 3 магнита стоят в одной плоскости на изогнутой крыше - не будет ли деформации крыши авто ?
|
|
Дата: 10 Сен 2008 20:01:32
#
Mistreated
У меня пока никакого нет. Но в тангенте есть только трех_магнитное.
Ну так зачем дело стало? Покупай и поменяемся. :-)
Мое крепление практически новое, ставил на авто всего один раз.
Меня интересовал конкретный ответ на мой вопрос - если куплю 3_х магнитный, смогу при НЕОБХОДИМОСТИ, установить антенну на один из этих магнитов.
В принципе наверное все можно сделать. Только зачем?
Работа на ходу меня не интересует.
Тогда самый оптимальный вариант купить любую автоантенну на магните и приспособить свою антенну на него. Как говорится дешево и сердито. :-)
Кстати, 3 магнита стоят в одной плоскости на изогнутой крыше - не будет ли деформации крыши авто ?
Никакой деформации не будет точно. При неаккуратном обращении любой магнит может поцарапать краску, а вот деформировать крышу не сможет.
|
Реклама Google |
|