На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Строительство и эксплуатация систем радиосвязи —› Аккумуляторы от мощных бесперебойников. 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 18 Окт 2007 12:11:15 #  

Помогите советом по аккумуляторам.
Ситуация у меня такая – есть у меня 4-и десятка Б/У 120-и амперных гелевых 12-и вольтовых аккумулятора (АКБ). Мне надо провести отбраковку. Хочу послушать совета, как грамотнее провести тестирование каждого АКБ???
Заряжать и разряжать каждый по несколько раз это очень долго и наверное не реально, займёт тучу времени… Могу один раз зарядить и один раз разрядить под нагрузкой. Какими, может быть, косвенными признаками можно руководствоваться при зарядке или разрядке? Как померить внутреннее сопротивление АКБ ?
Такие АКБ применяются для работы мощных бесперебойных источниках питания в сетях радиосвязи, собственно для этого и хочу использовать. На одном таком блоке я смогу зарядить сразу 4-и АКБ, но по приборам, ничего кроме зарядного тока и напряжения, на самом АКБ, не видно…
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 737

Дата: 18 Окт 2007 13:16:06 #  

Заряжаются такие аккумуляторы в две стадии: на первой ограничивается ток заряда на уровне 0,1-0,2 C, и продолжается этот этап до достижения напряжения на клеммах аккумулятора 14,4 В. Затем напряжение стабилизируют на этом уровне, а ток постепенно падает до уровня 0,02 C. Это критерий окончания зарядки. В буферном режиме полностью заряженный по первому способу аккумулятор держат при 13,8 В - при этом напряжении аккумулятор поддерживается в заряженном состоянии неограниченное время. Конечное напряжение разряда 10,8 В, при более низком процессы в аккумуляторе становятся необратимыми. Стандартный ток разряда, на котором определяется емкость - 0,05 C, то есть ваш аккумулятор должен разрядиться током 6 А за 20 часов до 10,8 В.
Таким образом:
- проверяете напряжение на аккумуляторах. Отбраковываете те, у которых оно ниже 10,8 В. Остальные заряжаете и разряжаете стандартным током, определяете емкость. Если она более чем на 20 % меньше номинальной, его остаточный ресурс незначителен.
- внутреннее сопротивление аккумулятора можно измерять разными способами и мы получим разные величины: на переменном токе, на постоянном... Наиболее информативной для практического применения, по-видимому, является ВАХ аккумулятора, если измерять напряжение после того, как закончится его быстрое изменение, связанное с разрядом двойных электрических слоев и диффузионными процессами в электролите.
Реклама
Google
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 737

Дата: 18 Окт 2007 13:16:30 · Поправил: Ясь (18 Окт 2007 13:20:44) #  

Глюк удален
BIV
Участник
Offline1.7
с сен 2004
Москва
Сообщений: 101

Дата: 18 Окт 2007 13:42:45 #  

Существуют индикаторы серии КУЛОН для быстрой проверки акк.
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 18 Окт 2007 14:52:16 #  

Ясь

Многое начинает проясняться. В зарядный процесс самого бесперебойника я вмешаться не могу, алгоритм уже установлен производителем и поэтому ни чего поменять не получится. Так что зарядиться и отключится он автоматом, а вот потом я смогу его от туда снять и произвести измерения. Жаль что всё так долго по разряду, АКБ у меня много, а времени всего дали неделю…
Мне предложили использовать нагрузочную вилку под АКБ 120А, стоит мне с ней связываться и на сколько это точно?
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 18 Окт 2007 14:53:37 #  

Существуют индикаторы серии КУЛОН для быстрой проверки акк.

Что это такое и где можно взять?
Для начала где просто посмотреть?
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 18 Окт 2007 15:02:50 · Поправил: RadioKoteg (18 Окт 2007 15:14:31) #  
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 18 Окт 2007 16:11:50 #  

RadioKoteg

Ой спасибо :) Вот то что надо! Ура!
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 07 Авг 2009 23:32:51 #  

Наткнулся на образцы ИБП на топливных элементах..
Контора предлагает и игрушки на основе этой технологии.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 08 Авг 2009 00:39:19 #  

Эти банки, по всей вероятности уже отбраковали, вывели из эксплуатации и их остаточный ресурс довольно незначителен.

использовать нагрузочную вилку под АКБ 120А, стоит мне с ней связываться и на сколько это точно?

С помощью этого приборы вы сможете сразу отбраковать банки с которыми уже совсем не стоит возиться и тратить время. Имеется ввиду проверка вилкой полностью заряженных аккумуляторов, если аккумулятор не держит нагрузку, лучше его сразу утилизировать и не тратить время. По опыту.
Остальные, которые выдержат тест вилкой могут использоваться в радиолюбительских целях, насколько хватит ресурса. Разумеется, нужно помнить о правилах эксплуатации аккумуляторов подобной мощности, их можно найти на сайте изготовителя.
И ещё, не стоит включать эти батареи последовательно, они у вас слишком разные уже.
При параллельном включении необходимо каждый отдельный аккумулятор включать через предохранитель, иначе, в случае короткого замыкания в одной из банок в системе возможно возникновение довольно впечатляющих пиротехнических эффектов.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.043; miniBB ®