Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Окт 2007 12:11:15
#
Помогите советом по аккумуляторам.
Ситуация у меня такая – есть у меня 4-и десятка Б/У 120-и амперных гелевых 12-и вольтовых аккумулятора (АКБ). Мне надо провести отбраковку. Хочу послушать совета, как грамотнее провести тестирование каждого АКБ???
Заряжать и разряжать каждый по несколько раз это очень долго и наверное не реально, займёт тучу времени… Могу один раз зарядить и один раз разрядить под нагрузкой. Какими, может быть, косвенными признаками можно руководствоваться при зарядке или разрядке? Как померить внутреннее сопротивление АКБ ?
Такие АКБ применяются для работы мощных бесперебойных источниках питания в сетях радиосвязи, собственно для этого и хочу использовать. На одном таком блоке я смогу зарядить сразу 4-и АКБ, но по приборам, ничего кроме зарядного тока и напряжения, на самом АКБ, не видно…
|
|
Дата: 18 Окт 2007 13:16:06
#
Заряжаются такие аккумуляторы в две стадии: на первой ограничивается ток заряда на уровне 0,1-0,2 C, и продолжается этот этап до достижения напряжения на клеммах аккумулятора 14,4 В. Затем напряжение стабилизируют на этом уровне, а ток постепенно падает до уровня 0,02 C. Это критерий окончания зарядки. В буферном режиме полностью заряженный по первому способу аккумулятор держат при 13,8 В - при этом напряжении аккумулятор поддерживается в заряженном состоянии неограниченное время. Конечное напряжение разряда 10,8 В, при более низком процессы в аккумуляторе становятся необратимыми. Стандартный ток разряда, на котором определяется емкость - 0,05 C, то есть ваш аккумулятор должен разрядиться током 6 А за 20 часов до 10,8 В.
Таким образом:
- проверяете напряжение на аккумуляторах. Отбраковываете те, у которых оно ниже 10,8 В. Остальные заряжаете и разряжаете стандартным током, определяете емкость. Если она более чем на 20 % меньше номинальной, его остаточный ресурс незначителен.
- внутреннее сопротивление аккумулятора можно измерять разными способами и мы получим разные величины: на переменном токе, на постоянном... Наиболее информативной для практического применения, по-видимому, является ВАХ аккумулятора, если измерять напряжение после того, как закончится его быстрое изменение, связанное с разрядом двойных электрических слоев и диффузионными процессами в электролите.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Окт 2007 13:16:30 · Поправил: Ясь (18 Окт 2007 13:20:44)
#
Глюк удален
|
|
Дата: 18 Окт 2007 13:42:45
#
Существуют индикаторы серии КУЛОН для быстрой проверки акк.
|
|
Дата: 18 Окт 2007 14:52:16
#
Ясь
Многое начинает проясняться. В зарядный процесс самого бесперебойника я вмешаться не могу, алгоритм уже установлен производителем и поэтому ни чего поменять не получится. Так что зарядиться и отключится он автоматом, а вот потом я смогу его от туда снять и произвести измерения. Жаль что всё так долго по разряду, АКБ у меня много, а времени всего дали неделю…
Мне предложили использовать нагрузочную вилку под АКБ 120А, стоит мне с ней связываться и на сколько это точно?
|
|
Дата: 18 Окт 2007 14:53:37
#
Существуют индикаторы серии КУЛОН для быстрой проверки акк.
Что это такое и где можно взять?
Для начала где просто посмотреть?
|
|
Дата: 18 Окт 2007 15:02:50 · Поправил: RadioKoteg (18 Окт 2007 15:14:31)
#
|
|
Дата: 18 Окт 2007 16:11:50
#
RadioKoteg
Ой спасибо :) Вот то что надо! Ура!
|
|
Дата: 07 Авг 2009 23:32:51
#
|
|
Дата: 08 Авг 2009 00:39:19
#
Эти банки, по всей вероятности уже отбраковали, вывели из эксплуатации и их остаточный ресурс довольно незначителен.
использовать нагрузочную вилку под АКБ 120А, стоит мне с ней связываться и на сколько это точно?
С помощью этого приборы вы сможете сразу отбраковать банки с которыми уже совсем не стоит возиться и тратить время. Имеется ввиду проверка вилкой полностью заряженных аккумуляторов, если аккумулятор не держит нагрузку, лучше его сразу утилизировать и не тратить время. По опыту.
Остальные, которые выдержат тест вилкой могут использоваться в радиолюбительских целях, насколько хватит ресурса. Разумеется, нужно помнить о правилах эксплуатации аккумуляторов подобной мощности, их можно найти на сайте изготовителя.
И ещё, не стоит включать эти батареи последовательно, они у вас слишком разные уже.
При параллельном включении необходимо каждый отдельный аккумулятор включать через предохранитель, иначе, в случае короткого замыкания в одной из банок в системе возможно возникновение довольно впечатляющих пиротехнических эффектов.
|