Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Дек 2007 01:52:13
#
unlis
Слушал “Гарпун”. На ИЛ-заводе тогда клепали ИЛ-28-е… - спасибо за реплику! Хорошая временная привязка. Про Ил-28 на 30 з-де знаю немало от «первоисточников». Но то что «Гарпун» существовал уже в ту эпоху, – это очень интересно.
У меня есть пока не сильно проверенная гипотеза, что номинал частоты 124.000 впервые стал использоваться именно на Ходынке где-то конце 40-х – начале 50-х. Спрашиваю всех кого могу, народ пытается ответить, но вспоминает чаще всего не по теме. Вообще история организации командной УКВ-ДМВ связи меня «завела»: зная кое-что старое, начинаешь лучше понимать происходящее.
taymyr
… но у меня вот - наоборот. Слышал только "Владыку". Конец 70-х, начало 80-х гг. – у меня период до середины 90-х как раз выпал – мониторил в других краях. Исходный обмен на Ходынке мы ловили, как правило, на 124.0 МГц (или устанавливали соотв. волну/кварц [№ 289] в 70-х г.г., когда слушали на старой аппаратуре).
А сегодня мне один знакомый сказал, что видел «Владыку» в ходынском перечне как специальный позывной; если сможет, - уточнит для чего.
|
|
Дата: 29 Дек 2007 06:59:58
#
Для ChowChow
Слушал “Гарпун”-а на КВ-диапазоне.Где-то на частотах от3 до 7 мегагерц.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Дек 2007 10:18:08
#
Вообще история организации командной УКВ-ДМВ связи меня «завела»: зная кое-что старое, начинаешь лучше понимать происходящее.
ChowChow
Да, тема очень интересная!
Не знаю как сейчас, до недавнего времени аэродромом пользовалось несколько ведомств, расположенных по соседству: ильюшинцы , КБ Сухого, МиГ, заведение южнее (до того пока не обзавелись своей площадкой) и мн. др. Каждое из них имело свой собственный/специальный позывной, а одно - даже что-то типа своего собственного КП. Посему ловил в эфире: Просвет, Колба, Титан. «Владыка» вроде не попадался, не помню уже.
Но один из частых в очень недавнем прошлом и, видимо основной, – Гарпун.
Если рассуждать в современных терминах, Центральный был аэродромом совместного базирования (аэродром МАП+аэродром МО +вертолётная площадка ГА), стало быть и позывных (основных) было как минимум 3. Плюс дополнительные и временные позывные для спецработ.
|
|
Дата: 29 Дек 2007 11:16:11
#
ChowChow
Да-да, мне тоже кажется, что 124.0
|
|
Дата: 29 Дек 2007 14:09:55
#
unlis
Слушал “Гарпун”-а на КВ-диапазоне. Где-то на частотах от 3 до 7 мегагерц. – ещё интереснее. Тем более что диапазон Вы указали - самый тот для этих целей, так что всё логично. Я его слышал только на УКВ. Крайний – года ~три-четыре назад. Заводили борт на посадку. Обратил внимание, что расчищают пространство на сев.-западе. Недалеко находился, видимо самолёт сопровождения, который дублировал все команды, так что весь процесс был ещё хорошо откомментирован :)
Остаётся пока предположить, что этот позывной мог быть единым для командных и связных дел, что «усиливает интригу»…
Corvus
…в современных терминах, Центральный был аэродромом совместного базирования… - к пользователям можно добавить ещё столько же, вроде «Летного отряда» и всяких «структур», не всегда в рамках МО. Перебираю других «кандидатов»: по логике получается, он был первым таким «совместным» аэродромом.
…аэродром МАП… - чего там только не летало… Похоже, все московские КБ кроме Туполева и вертолётных.
Что-то мне кажется, что Ходынку мы ещё послушаем…
|
|
Дата: 29 Дек 2007 15:29:37
#
Слушал “Гарпун”-а на КВ-диапазоне.Где-то на частотах от3 до 7 мегагерц.
unlis
Я его слышал только на УКВ.
ChowChow
Есть вот какая информация :
4350 на КВ то же самое что 124,0 на УКВ. То есть 1 канал единой командно-стартовой сети
аэродромов. Причём позывные аэродромов те же что и на УКВ.
|
|
Дата: 29 Дек 2007 15:33:34
#
Фотограф
А что тогда 4712?
|
|
Дата: 29 Дек 2007 15:51:14
#
meteorolog
Как мог, сделал наложение приведенного аэрофотоснимка Ходынского поля на съемку Google Earth, вот такое получилось:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/hodynka2.kmz
(жаль, пришлось сохранить изображение в jpg, потому появились черные поля по краям, а в png оно не влезло бы по объему в копилку).
У кого есть Google Earth, могут посмотреть там и пошевелить движком прозрачности. У кого нет, можно глянуть вот по этой ссылке, но только щелкая "вкл/выкл", без полупрозначности. |
|
Дата: 29 Дек 2007 16:51:17
#
|
|
Дата: 29 Дек 2007 17:13:23
#
Фотограф
Спасибо.
Но как-то однажды я наблюдал, как именно на 4712 некий борт, летя над Черным морем, просил обеспечить ему посадку "в тихую", кажется, в Краснодаре, поскольку у него отказали все УКВ-средства. Несколько странно, как мне кажется, для метео... Но если "Резервная КВ-связь...", то да.
|
|
Дата: 29 Дек 2007 17:31:50
#
шипокрыл
В жизни так много непонятного... :)
По частоте 4350 была и такая информация :
taymyr :
По международным соглашениям для сигналов бедствия на СВ и КВ диапазонах выделены частоты 500, 2182, 4350, 8364 кГц.
То, что 4350 - это 1-ый канал связи военной авиации на КВ узнал от двух независимых источников, имеющих самое непосредственное отношение к этой частоте.
Но как-то однажды я наблюдал, как именно на 4712 некий борт, летя над Черным морем, просил обеспечить ему посадку "в тихую", кажется, в Краснодаре, поскольку у него отказали все УКВ-средства.
Даже "в мирных условиях" пилот начинает "скакать" по частотам. (Бывает, когда дисп Чкаловского долго не отвечает на частоте "Подхода", борт зовёт его на частоте "Круга" , "Посадки" ). А в Вашем случае - пилот мог "перебрать" несколько частот, прежде чем ему ответили. (IMHO).
|
|
Дата: 29 Дек 2007 17:45:17
#
Фотограф
...пилот мог "перебрать" несколько частот...
Вполне, тем более, что с "аэропортом прибытия" у него прямой связи не было и инфа от него и ему шла, кажется, через Волгоград, или даже Борисполь. Сейчас уже не помню всех этих подробностей, а записать тогда "не с руки" было.
|
|
Дата: 29 Дек 2007 21:19:38
#
|
|
Дата: 29 Дек 2007 22:01:40 · Поправил: RadioElk (29 Дек 2007 22:04:36)
#
|
|
Дата: 29 Дек 2007 22:21:28
#
шипокрыл
А что тогда 4712?... наблюдал, как именно на 4712 некий борт, летя над Черным морем … Несколько странно, …для метео...
К тому, что указал Фотограф, добавлю: 4712 – это радиосвязь с центрами УВД по трассам и вне трасс.
Поспорю со второй ссылкой: к метео 4712 отношения не имеет, что не исключает передачу на ней погоды в особых случаях. Частота такая же древняя как и Ил-28 :) В числе многих прочих упоминается как «Симферополь-радио» и «Краснодар-радио» (что Вы видимо и слышали). Можно ещё глянуть тут:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file4061/rn_maps.rar
- связные и метео частоты разнесены по разным спискам.
Фотограф
Даже "в мирных условиях" пилот начинает "скакать" по частотам. - точно! Почти каждый день такое происходит. Сам уже изведёшься пока ему ответят :) С другой стороны, такие переборы иногда открывают новые частоты, если успеть ухватить. На КВ такой «серфинг» редко даёт результаты.
Ближе к теме. Поинтересовался соотношениями УКВ/КВ в 50-х г.г. Похоже, б ольшая часть р/о на удалении от аэродрома была на КВ. УКВ с их тогдашними мощностями (~ 5 Вт) использовались в самой ближней зоне, да и ретрансляторов УКВ было мало. (Достоверность этого, правда, не 100%) Если это так, то всё вроде складывается. Интересуюсь этим, потому что такая практика и сейчас существует на некоторых северных трассах.
Смежный вопрос: откуда на КВ могла вещать Ходынка? Те, кто ещё что-то помнят, упоминают три места: непосредственно с поля; с ВИЭМ/Октябрьского поля; с РЦ в Куркино. Третье место примечательно тем, что часть тамошних сооружений авиация использовала иногда в весьма экзотических целях (отдельная тема). Сто лет там не был, сейчас, поди, уже ничего и не осталось.
Кстати, на Ходынке ещё был и главный узел связи ВВС + в/ч обеспечения. То, что коллега marvel’а нашел там блоки от Р-155, - нормально, там можно было ещё не то найти :) Что от этого узла осталось, сейчас выполняет уже несколько иные функции.
RadioElk & meteorolog спасибо за kmz! |
|
Дата: 29 Дек 2007 22:45:11
#
ChowChow
В Куркино конструкции радиополя еще существуют и домики издалека не выглядят заброшенными, хотя под опорами уже народ гуляет. Собираюсь туда в ближайшее время пофотографировать для истории, пока еще есть что.
|
|
Дата: 30 Дек 2007 07:37:01
#
откуда на КВ могла вещать Ходынка?
Неоднократно, проезжая мимо на трамвае по Ленинградке еще и в 60 –е годы,может быть и позже, на невзрачном домике около въезда видел примитивную КВ-антенну
|
|
Дата: 30 Дек 2007 10:00:44
#
unlis
Неоднократно, проезжая мимо на трамвае по Ленинградке еще и в 60 –е годы,может быть и позже, на невзрачном домике около въезда видел примитивную КВ-антенну
Если это здание
То там сначала был ГАМС ВВС, потом ГАМЦ МО, сейчас ГГМЦ МО. Метеорологи короче.
Его уже половину снесли. Скоро снесут второе крыло и будут строить новое здание. |
|
Дата: 30 Дек 2007 11:22:56
#
Благодарю др meteorolog. Именно это здание.Не предпологал, что оно уцелело.
|
|
Дата: 30 Дек 2007 11:24:19
#
Благодарю др meteorolog. Именно это здание.Не предпологал, что оно уцелело.
|
|
Дата: 30 Дек 2007 14:56:50
#
|
|
Дата: 30 Дек 2007 20:40:06
#
Связь между аэропортами по СНГ, погода по запросу, связь между метео службами и др.
Фотограф
Ну связь всё-таки не между метеослужбами, а между радиоцентрами аэропортов (служба ЭРТОС) ;)
Другое дело, что передаётся на этом канале (и других подобных, разговорное название - "самолётный" канал) разная информация по запросу бортов, в частности и метеоинформация.
однажды я наблюдал, как именно на 4712 некий борт, летя над Черным морем, просил обеспечить ему посадку "в тихую", кажется, в Краснодаре, поскольку у него отказали все УКВ-средства.
пилот мог "перебрать" несколько частот, прежде чем ему ответили. (IMHO).
Да, именно так. Частота изначально гражданская, но на ней и военные могут выходить.
В 1990-е годы порой приходилось слышать, как явно военный борт связывался на 4712 с гражданским аэропортом какого-нибудь города, просил набрать определённый городской телефонный номер и сказать диспетчеру, чтобы передали командиру полка, что они посадку на базе рассчитывают в такое-то время. Конечно, во времена СССР (по соображением секретности) подобное было немыслимо.
|
|
Дата: 30 Дек 2007 20:43:30
#
там сначала был ГАМС ВВС, потом ГАМЦ МО, сейчас ГГМЦ МО. Метеорологи короче.
meteorolog
unlis
А примитивная КВ-антенна используется (по крайней мере, раньше использовалась) для приёма метеоинформации.
|
|
Дата: 30 Дек 2007 21:12:31
#
Ну связь всё-таки не между метеослужбами, а между радиоцентрами аэропортов (служба ЭРТОС) ;)
Corvus
Это данные из Таблицы частот. Может быть из двух описаний частоты 4712 МГц оставить одно, более точное ?
|
|
Дата: 31 Дек 2007 01:58:05
#
RadioElk
В Куркино … пофотографировать для истории … - интересно бы глянуть :)
…там сначала был ГАМС ВВС, потом ГАМЦ МО, сейчас ГГМЦ МО. – одно время систематически ходил мимо. Всегда возникали три мысли: услышать что-нибудь из того окна, куда спускается фидер (CW хотя бы); как долго ещё протянут палки, на которых натянут диполь («душераздирающее зрелище» ©); «тихое слово» командованию 75354 - зимой там почему-то был сплошной гололёд.
|
|
Дата: 01 Янв 2008 17:43:44
#
Про 4712:
(Ф1979/07 НОТАМН
Щ)УССС/ЩСЦЦС/ИЖ/БО/Е/000/999/5645С 06048В
А)УССС Б)0709280500 Ц)ПОСТ
Е)В ГРАНИЦАХ РЦ ЕКАТЕРИНБУРГ ОВД ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
СЕКТОР ВОСТОК КОЛЬЦОВО-КОНТРОЛЬ НА 4АСТОТАХ:
127.3 МГЦ КРУГЛОСУТО4НО ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС,
128.5 МГЦ ПО ЗАПРОСУ ВНЕ ТРАСС.
СЕКТОР ЗАПАД КОЛЬЦОВО-КОНТРОЛЬ НА 4АСТОТАХ:
122.2 МГЦ КРУГЛОСУТО4НО ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС.
128.5 МГЦ ПО ЗАПРОСУ ВНЕ ТРАСС.
КОЛЬЦОВО-РАДИО НА 4АСТОТЕ 4712 КГЦ КРУГЛОСУТО4НО
ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС.
КАРИЙ-КОНТРОЛЬ СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ.)
(Ф1982/07 НОТАМН
Щ)УСЦЦ/ЩСЦЦС/ИЖ/БО/Е/000/999/5518С 06130В
А)УСЦЦ Б)0709280500 Ц)ПОСТ
Е)В ГРАНИЦАХ РЦ 4ЕЛЯБИНСК ОВД ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
СЕКТОР 105-245ГР 4ЕЛЯБИНСК-КОНТРОЛЬ НА 4АСТОТАХ:
125.5 МГЦ КРУГЛОСУТО4НО ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС,
128.5 МГЦ ПО ЗАПРОСУ ВНЕ ТРАСС.
СЕКТОР 245-08ГР 4ЕЛЯБИНСК-КОНТРОЛЬ НА 4АСТОТАХ:
125.4 МГЦ КРУГЛОСУТО4НО ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС,
128.5 МГЦ ПО ЗАПРОСУ ВНЕ ТРАСС.
СЕКТОР 008-105ГР 4ЕЛЯБИНСК-КОНТРОЛЬ НА 4АСТОТАХ:
133.2 МГЦ КРУГЛОСУТО4НО ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС,
128.5 МГЦ ПО ЗАПРОСУ ВНЕ ТРАСС.
4ЕЛЯБИНСК-РАДИО НА 4АСТОТЕ 4712 КГЦ КРУГЛОСУТО4НО
ПО ТРАССАМ И ВНЕ ТРАСС.
БОЦМАН-КОНТРОЛЬ СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ.)
|
|
Дата: 01 Янв 2008 23:22:41
#
Про 4712:…
Довольно любопытная частота. Этот номинал встречается на старых и новых картах ВВС практически по всей стране от Кольского п-ва до Дальнего востока и от Новой земли (Рогачёво) до Оренбурга. Из УКВ-шных в таблицах её часто «сопровождает» 128.5, что приведено и у Aeroplanino.
Резервная КВ-связь бортов с центрами управления воздушным движением… - были редкие случаи, когда, слушая гражданский борт на 4712, иногда удавалось синхронно зацепить и его командный обмен на 124.4 (тоже распространённая резервная частота).
При нормальной антенне, хорошем прохождении и уйме времени на 4712 можно ещё много чего наловить :)
|
|
Дата: 02 Янв 2008 11:05:02
#
КАРИЙ-КОНТРОЛЬ СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ
БОЦМАН-КОНТРОЛЬ СНЯТ С ЭКСПЛУАТАЦИИ
Стало быть, военные секторы РЦ Екатеринбург и Челябинск приказали долго жить. Пришла и их очередь сокращаться...
|
|
Дата: 03 Мар 2008 18:19:08
#
А ни у кого нет информации, что сейчас осталось в КДП. Их там три (насколько я помню). Судя по тому, что на том, который находится на здании универсального спортивного зала ЦСКА (ближний к заводу), там еще что-то есть из оборудования. По крайней мере два комплекта дисконусов на крыше стоит.
Может быть как-то можно туда экскурсию организовать?
|
|
Дата: 03 Мар 2008 18:30:39
#
Gusat
Привет ! Давненько вас не было !
Может быть как-то можно туда экскурсию организовать?
Спешите, дела плохи - распродают почти всё : Будет ли авиамузей на Ходынке?
Цитата:
Продажа военных самолетов и вертолетов, аренда ангара.
«АВКФ» Ходынское поле, предлагает списанные военные самолеты и вертолеты. Для создания: памятников, стел, рекламных акций, для съемок кинофильмов и любых других целей. Вся документация имеется.
Миг- 21. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 23. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 27. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 29. Для продажи в России 15-25т.дол. За пределами России 50-70т.дол.
Су- 7. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол.
Су- 15. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (перехватчик)
Су- 17. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (истребитель-бомбардировщик)
Су- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (штурмовик)
Су- 27. Для продажи в России 20-30т.дол. За пределами России
60-80т.дол. (самый совершенный самолет мира)
Беспилотный самолет разведчик Для продажи в России 20-30т.
дол. За пределами России 40-60т.дол.
Ил- 14. Для продажи в России 100-150т.дол. За пределами России
150-220т.дол.
Вертолеты.
Ми- 2, Ми- 8, Ми- 24. Для продажи в России 10-30т.дол. За пределами России 30-70т.дол.
|
Реклама Google |
|