Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Окт 2007 03:16:40
#
Позавчера неспеша ходил по застроенной Ходынке и обратил внимание, что на КДП, каторый находится на здании ЦСКА, до сих пор стоят две пары дисконусов. Не ужели там еще стоит какое-то оборудование?
|
|
Дата: 31 Окт 2007 10:09:44
#
А там еще была будочка на краю поля около “Знамени труда” – оттуда шло управление.
Туда и зайти можно было – поговорить .
Хотя в начале 90 один раз был репортаж из этого КДП.
Кстати недавно в сети появилось вот такое видео - http://video.aviacia.ru/439 |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Окт 2007 11:20:20
#
Спасибо за ссылку! Очень интересно.
|
|
Дата: 31 Окт 2007 11:47:07
#
oitss
Спасибо, давно в сети искал видео взлета Ил-86 с Ходынки.
|
|
Дата: 31 Окт 2007 12:49:46
#
А там еще была будочка на краю поля около “Знамени труда” – оттуда шло управление.
Туда и зайти можно было – поговорить .
oitss
А вы к этому имели отношение? Если да, то расскажите про функции остальных КДП на Ходынке (На крышах зданий ЦСКА) и центральное здание КДП. Какова их судьба? Стоит ли там еще оборудование?
Еще интересует вопрос, может быть сохранились старые карты заходов, кроки Ходынки?
Заранее спасибо!
|
|
Дата: 31 Окт 2007 14:30:03
#
Gusat
Прямого отношения не имел. Зашел как то в эту будку - там где теперь ледовый дворец
|
|
Дата: 31 Окт 2007 21:04:05
#
Огромное СПАСИБО!
Никогда не видил ничего подобного.
Ходынку жалко...
|
|
Дата: 04 Ноя 2007 23:16:14
#
Эх, и лихо как они носом вниз ныряют на посадке!!! никогда не видел подобного!
|
|
Дата: 27 Дек 2007 00:24:19 · Поправил: meteorolog (27 Дек 2007 00:25:44)
#
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 1058
|
Дата: 27 Дек 2007 01:34:00
#
meteorolog
Спасибо, давно в сети искал видео взлета Ил-86 с Ходынки.
вот 96-го не видел - но наблюдал взлет МЧСовского Ил-76 в середине 90-х с балкона.
Проводили там какую-то показуху (в "Вестях" потом показали), типа эвакуация людей вертолетом каким-то импортным маленьким. Потом его в Ил загрузили. и... Пара-тройка пробежек, пылища, а потом в сторону Куусинена и поошееелл на взлёт. Зрелище было однако, казалось, что ВПП не хватит. Хватило ))
|
|
Дата: 27 Дек 2007 08:03:01
#
Не посчитайте за флуд.
Метеоплощадка на Ходынке 60-е г.г.
Увеличить |
|
Дата: 27 Дек 2007 09:07:34
#
meteorolog
очень интересно, никогда не видел этого снимка , а других фото нет ?
|
|
Дата: 27 Дек 2007 11:06:01 · Поправил: taymyr (27 Дек 2007 11:31:40)
#
Дом за метеоплощадкой знаменитый, интересно бы узнать побольше о его истории.
Когда прохожу мимо, то специально иду через двор этого дома, чтобы как бы ощутить дух тех времен, времен расцвета авиации.
Кстати, и на аэроснимке этот дом виден очень хорошо.
Как-то ранее я писал про Ходынку:
"Насчет Ходынки: из нашего дома кое-кто работал там, на каком-то из авиазаводов. Помню, однажды один человек привез в числе дров на зиму несколько деревянных пропеллеров.) По утрам нередко было слышно таинственное завывание, отец объяснил мне, что это - аэродинамическая труба. Самолеты над головой пролетали нередко. Позжде, когда переехали к Аэровокзалу, стали ходить на Ходынку гулять с собакой, тогда уже можно было проникать туда свободно. К сожалению, что имеем - не храним, и я жалею, что мало тогда интересовался таким славным соседством, и власти теперешние не имеют к этому интереса иного, кроме как территории для застройки. Только сравнительно поздно я с интересом прочитал книги И. Шелеста, где Ходынке отводится немало места. Люблю район Аэропорта за его причастность к авиации, там столько мест, начиная с Белорусской, и далее по проспекту - до Сокола, связано с ней. Опять-таки, к сожалению, в-основном, уже в прошлом. К стыду своему, олжен признаться, что ни разу не сходил посмотреть на те самолеты, которые там, как я слышал, еще недавно можно было увидеть на поле.
А вот помнит ли кто позывной Центрального аэродрома? Кто первый назовет?"
Ничего, что повторил? Здесь это более к месту.
|
|
Дата: 27 Дек 2007 11:58:07
#
И. Шелест вот писал:
"В этой обстановке наращивания сил в зоне Москвы стал внезапно появляться высотный вражеский разведчик «Юнкерс-Ю-86Р». Он прилетал в ясные дни на высоте 13 километров с юго-запада и, оставляя за собой тонкую белую дугу, уходил на северо-запад."
Далее:
"Что же касается истории создания и отработки высотного Яка № 29, то и она подошла к концу. После устранения в моторе явления, получившего наименование помпаж, высотные Яки стали подниматься, охраняя Москву, на высоты свыше 13,5 километра, и фашистский разведчик Ю-86Р больше здесь не появлялся."
Правда, речь тут он вел о 43 годе.
|
|
Дата: 27 Дек 2007 13:13:07 · Поправил: meteorolog (27 Дек 2007 13:13:53)
#
oitss
а других фото нет ?
Чуть позже выложу фото 1924 года, а пока...1947г
|
|
Дата: 27 Дек 2007 15:05:01 · Поправил: Фотограф (27 Дек 2007 15:26:31)
#
meteorolog
Спасибо ! Очень интересно !
Посмотрел для сравнения в Яндаксе снимок 2007 года - на Ходынке более 30 самолётов.
off - дом, в котором я работаю, есть на снимке 1941 года. А мы считали, что он построен уже после Великой Отечественной войны. |
|
Дата: 27 Дек 2007 15:54:40 · Поправил: taymyr (27 Дек 2007 16:05:51)
#
Мой тоже на снимке есть, а, по преданию, строили его пленные немцы. )
Эх, снимок бы покрупнее!
По снимку 2007 г. (снимок конца этого лета): и в какие такие часы умудряются снимать, что машин на проспекте почти нет?! Судя по теням, не такое уж и раннее время... 8-(
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 1058
|
Дата: 27 Дек 2007 16:23:24
#
taymyr
в какие такие часы умудряются снимать, что машин на проспекте почти нет?! Судя по теням, не такое уж и раннее время... 8-(
В солнечную погоду, часов в 10 утра - судя по теням от моего дома ;)
а машин мало - в городе как раз мало машин летом, да еще наерн в выходной день.
|
|
Дата: 27 Дек 2007 18:00:21 · Поправил: Corvus (27 Дек 2007 18:03:29)
#
Метеоплощадка на Ходынке 60-е г.г.
meteorolog
Спасибо, шикарно! :)
Кстати, до 1980-х годов метеостанция на Ходынке была главной метеостанцией Москвы (она носила название ЦВС - центральная вертолётная станция) и наносилась на карты погоды. Когда её прикрыли, наносить на карты стали глюкавую метеостанцию ВДНХ (ныне ВВЦ).
|
|
Дата: 27 Дек 2007 18:00:24
#
в городе как раз мало машин летом
Даже странно такое от москвича слышать ))
Ну, может быть, да, в воскресенье только... Да и то.
|
|
Дата: 27 Дек 2007 22:35:27
#
Приказом Революционного Военного Совета Республики № 949 от 3 мая 1923 г. был введен в действие новый штат Центрального Аэродрома. Среди прочих служб в его штате была предусмотрена "Центральная аэронавигационная станция I класса (ЦАНС)"
Штат Центрального Аэродрома Красного Воздушного Флота.
Центральная аэронавигационная станция I класса.
Наименование должностей Число лиц
Начальник станции 1
Пом.начальника станции 3
Вычислители 3
Аэронавигаторы 2
Итого 9
Фото здания ЦАНС
Увеличить
Перед вылетом
Увеличить |
|
Дата: 28 Дек 2007 02:00:45
#
У меня к Ходынке теплое чувство ещё с малолетства: недалеко от неё родился. Действительно, всё тут напоминает об ушедшей авиа-цивилизации. В этих краях нет ни одного здания, так или иначе не связанного с тем миром – заводы, КБ, жильё и места тусовок знаковых фигур. Реалия тех времён: увидев в гастрономе электропроводку, сделанную БПВЛ и АЗСки–выключатели света, как-то не удивлялись. Но впечатлялись огромными зелёными американскими (видимо ленд-лизовскими) аэродромными снегоочистителями без гос. номеров, вылезавшими трудиться где-нибудь на 1-м Боткинском проезде.
Продолжаю поглядывать, что о Ходынке пишут, но всё – не то. Нигде ещё не описан особый дух тех мест, а воспоминания уже теряются. Стараюсь не забывать рассказы очевидцев, своих же по малолетству немного:
Взлёты с курсом 93 над самым домом.
Наземная транспортировка самолётов ночью.
Конюшня на территории завода, со скандалом ликвидированная.
Эпопея строительства ГВЦ с удивительным котлованом.
Ил-14. Летал каждый день, возил родителей в Раменское и обратно; в просторечии именовался «трамвай». Иногда, но редко случался прикол: некоторые его пассажиры, как обычно, утром при проходе через территорию з-да получали внутренние пропуска, перемещались в Раменское, испытывали там всё что нужно, возвращались и сдавали документы при выходе с этого же завода. Но если борт, возвращаясь из ЛИИ, по погодным условиям не садился на Ходынке, то мог приземлиться где-нибудь и в гражданском аэропорту. Народ при этом с серьёзными «внутренними корочками» двигался домой своим ходом, при этом у многих была очень высокая форма допуска. На следующее утро, когда нужно было опять пройти на тот же з-д, начиналось увлекательное действо по «оформлению выноса». Похожее с документами бывало и в тех редких случаях, когда испытываемый военный борт садился на вынужденную на гражданском аэродроме. В одной такой ситуации экипаж, оставив самолёт охране, вышел в город коротать время. При этом народ был в том, в чём летел: из под курток торчали трубки от ВКК (компенс. костюмы), в руках портфели и за лямки – ЗШ. Среди местных жителей компания имела успех.
В детстве очень заводила тема подземных сооружений под Ходынкой, было много слухов. Когда сам там работал, осторожно поинтересовался, осталось ли что, в надежде наконец узнать подробности. Получил симметричный утвердительный ответ, что де, мол, всё в порядке. Подробностей не сообщили. Так до сих пор и не знаю, что там…
Какие там были удивительные свалки! Трёх типов: режимная (самое интересное, делегировали туда родителей); попроще, но тоже фиг попадёшь; б-менее доступная через дыры в заборе (дюраль, провода, текстолит и постоянная вонь от костров) - лазили сами. У таких заборных «мест внедрения», говорили, находились скрытые посты наблюдения за шпионами. Не знаю, насколько это было так, но когда в ЛИСе однажды из спецчасти (!) получили свежий номер импортного журнала по авиации, то увидели там подробные снимки только что выкаченной новинки в ходынском «интерьере». Был, говорят, большой скандал.
О пережитом. Как-то стоял, ждал, когда из-за забора перекинут Л-120. Напряженно вглядывался в предполагаемый сектор прибытия, чтоб по земле не валять. Как оказалось, азимут определил очень точно: прилетевшая снасть чуть не выколола глаз. Предмет почему-то летел не в позе первого советского спутника (головкой в будущее), а рогами вперёд.
Ходынское поле было очень интересно скомпоновано. Оно как бы находилось в двух разорванных кольцах: ближнее – производственная зона и КБ, дальнее – в/части. Видать, неспроста…
О позывных.
Не знаю как сейчас, до недавнего времени аэродромом пользовалось несколько ведомств, расположенных по соседству: ильюшинцы , КБ Сухого, МиГ, заведение южнее (до того пока не обзавелись своей площадкой) и мн. др. Каждое из них имело свой собственный/специальный позывной, а одно - даже что-то типа своего собственного КП. Посему ловил в эфире: Просвет, Колба, Титан. «Владыка» вроде не попадался, не помню уже.
Но один из частых в очень недавнем прошлом и, видимо основной, – Гарпун.
Говорили, что ещё раньше для связи с аэродромом использовались персональные позывные «главных пассажиров», чьи борта на нём базировались. Такая система сейчас, похоже, в МВЗ сохранилась, но уже без привязки к точкам.
В 50-х г.г., рассказывали, была практика назначения позывного в зависимости от курса 93/273 или 163/343 (вроде так).
|
|
Дата: 28 Дек 2007 02:57:05 · Поправил: шипокрыл (28 Дек 2007 03:13:56)
#
А я тут всю жизнь прожил. И свалки... И "лесопилка"... 50-й цех с его раскладушками - наша "производственная практика" в 9 классе. Всё детство под ночной рёв моторов - привычно, даже нравилось.
ИЛ-76 прямо над нашим двором летом, как тогда говорили - чуть ли не вообще первый его полёт с завода в ЛИИ (легенда, конечно, хотя кто его знает).
С другом забавная история в 70-е была. Он работал на Скорости (Як), работал "мелкой сошкой", но частенько приходилось и летать, как он говорил "изображая мешок с песком", с "фирменными" пилотами был на "ты". Ну был как-то в ЛИИ в командировке, собирается домой, и на поле встречает Мухина "- Привет, ты куда? -Домой. - О!, И я на Центральный, полетели! - Да ты что? -Да, ерунда!" ну, сказано-сделано. Вместо 2-3 часов дороги (автобус, электричка, метро... везде подожди...) - Як-40, и минут через 40 был дома. Хорошо. Сидит, пьёт чай, время к ночи - звонит телефон. Вежливенько, но не слишком любезно так, его спрашивают по имени-отчеству, ну он говорит - да, это я. И следует естественный вопрос "- А как это Вы там оказались? Мы Вас тут только еще с собаками не ищем!" Корешок пропуска одноразового-то в проходной есть, а человека - нет :)
Мы с ним в одном дворе до конца 70-х прожили. Я и сейчас тут сижу, и жена 7 минут от дома до проходной ходит.
Моего дома, да и вообще этих домов на том немецком снимке, конечно, нет - их построили в 50...53 годах. Не немцы, а наш стройбат.
Немцы строили двухэтажные домики (и один трехэтажный) вдоль Хорошевки. Этих домов уже не осталось. Или нет - остался один - в нём грузинский ресторанчик прямо у выхода из метро.
Говорят, скоро и наши дома чеченская мафия (донстрой) снесет, а нас в зажопинские выселки сплавят. :(
Сорри за злостный ОФФ, но вот что-то зацепило...
|
|
Дата: 28 Дек 2007 10:45:55
#
Посему ловил в эфире: Просвет, Колба, Титан. «Владыка» вроде не попадался, не помню уже
Все возможно, но у меня вот - наоборот. Слышал только "Владыку". Конец 70-х, начало 80-х гг. Частоту уже не помню.
|
|
Дата: 28 Дек 2007 12:26:43
#
|
|
Дата: 28 Дек 2007 12:28:14 · Поправил: marvel (28 Дек 2007 12:28:39)
#
А у меня коллега со старой работы однажды на ходынке нашел блоки от Р-155.
Удивлению моему скажем так не было предела!
|
|
Дата: 28 Дек 2007 12:57:02
#
Рядом с Ходынкой, у меня во дворе, но не моё.
Увеличить
Видать, кто-то "из наших" ;) |
|
Дата: 28 Дек 2007 13:19:57
#
Интересно, на аэроснимке видна черта, идущая поперек стадиона Динамо. Что это? Может, в те времена люди ходили напрямки через футбольное поле?
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 1058
|
Дата: 28 Дек 2007 14:07:59
#
taymyr
Даже странно такое от москвича слышать ))
Ну, может быть, да, в воскресенье только... Да и то.
сам удивляюсь - но этим летом наблюдал совершенно незаполненную Хорошевку по утрам.
Интересно, на аэроснимке видна черта, идущая поперек стадиона Динамо. Что это? Может, в те времена люди ходили напрямки через футбольное поле?
Там и на ипподроме тропинка видна. Да что ходить... Ходынку даж пахали, в начале века )) прицепленными к танкам плугами-боронами. Вот видео: http://ru.youtube.com/watch?v=qB4gOcQ-DLQ |
|
Дата: 28 Дек 2007 21:55:15
#
Жил с1952г. рядом,на Новопесчанной.Было мне 14 лет.На сомодельный супер регулярно
Слушал “Гарпун”. На ИЛ-заводе тогда клепали ИЛ-28-е. Перед взлетом “Гарпун” сообщ
ал: “Взлетает большой!” Слышишь рев мотров , Бегом к окну-и вот он красавец!
Незабываемое действо!
|
Реклама Google |
|