Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Ноя 2007 00:33:47
#
Может кто видел схему зарядника для свинцового аккумулятора автомобиля на базе БП компа?
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 07:43:59
#
Та 12В цепь в блоке питания слаботочная.
Надо 12В сделать из 5В источника, переделав цепь слежения за уровнем 5В. Еще надо еще добавить схему источника тока, чтоб уровень зарядного тока держался.
В принципе все просто.
Главное хороший источник переделывать, а то есть вероятность, что не потянет Ваш аккумулятор.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 08:37:49 · Поправил: BR4096 (02 Ноя 2007 09:33:53)
#
shadowing
Может кто видел схему зарядника для свинцового аккумулятора автомобиля на базе БП компа?
Я видел, неоднократно, инет ими просто кишит. У меня три варианта работают. Что, тоже зима наступила, первые утренние проблемы с запуском?
Вот ссылочка с одним из вариантов, довольно рабоче-крестьянский, но действительно работает. Я, правда, не удержался, и внес для себя одну поправочку. Есть и более продвинутые варианты с использованием низкоомного (порядка 5-10 миллиом) токового датчика и задействованием второго компаратора ШИМ-контроллера (15 и 16 ноги).
DEN
Та 12В цепь в блоке питания слаботочная
Вам 8 ампер для автомобильного аккумулятора недостаточно? |
|
Дата: 02 Ноя 2007 12:04:54
#
BR4096, я делал из них блоки для питания трансиверов, где где ток потребления до 25А.
Зачем мучить 12 вольтовую цепь, если практически без изменений можно получить регулируемое напряжение с цепи 5в
Тем более для аккумулятора 12,3 в не хватит- надо больше.
А вообще все это такие мелочи- за пол часа решается проблема
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 13:29:16
#
DEN: BR4096, я делал из них блоки для питания трансиверов, где где ток потребления до 25А.
Вы не поверите, я тоже делал. И тоже использовал секции обмотки для 5 вольт, задрав среднюю точку и установив хороший мост. То, что аккумулятору нужно больше 12 вольт для зарядки, я узнал еще 35 лет назад от деда - главного аккумуляторщика трамвайного депо. Естественно, родные цепи стабилизации надо изменять. Называть это проблемой у меня даже язык не поворачивается, но время на реализацию может варьироваться в зависимости от педантизма исполнителя (у меня, например, мания выпаивать все лишние детали) и дополнительных наворотов вроде индикаторов тока и напряжения и плавкой вставки на выходе для защиты от переполюсовки, регулировки тока стабилизации и т.п. Но автор темы зачем-то спросил, значит, для него это не мелочи. Искренне Ваш, BR4096. P.S.: не понимаю, что мучительного для 12-вольтного канала - отдать номинальный ток?
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 15:20:53
#
shadowing
Смотрите "Радио" 2004-2007 года где-то была статья на эту тему
чес-слово сейчас не помню
|
|
Дата: 02 Ноя 2007 17:27:44
#
«Радио» >> 2004 >> Октябрь
С. Митюрев. Импульсный блок питания на базе БП ПК.
На страницах журнала «Радио» опубликовано немало статей с описаниями разнообразных импульсных блоков питания и зарядных устройств. Предлагаемое устройство, помимо неплохих технических характеристик, привлекательно тем, что за его основу взят импульсный блок питания отслужившего свой срок IBM-совместимого персонального компьютера. При этом отпадает необходимость в приобретении многих специфических радиоэлементов, изготовлении импульсных трансформаторов и дросселей.
Описываемый в статье ИБП позволяет питать стабилизированным напряжением радиолюбительские конструкции и заряжать стабильным током различные аккумуляторные батареи. Входное переменное напряжение — 110, 220 В, выходное стабилизированное напряжение — 5…15 В, напряжение пульсаций при токе 5 А — не более 25 мВ, выходной стабилизированный ток — 1…10 А. ИБП состоит из доработанного блока питания ПК и устройства индикации (КР572ПВ2А, 4хАЛС324Б) с узлом стабилизации выходного тока (КР140УД608А). Дан чертеж печатной платы. Внешний вид блока и его конструкция показаны на 1-й с. обл.
|