Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Ноя 2007 18:05:06
#
Только вот научиться бы еще полностью в них разбираться...
Artriot
Посмотрите Обозначения на радионавигационных картах .
124.0 у меня все время молчит, к сожалению(((( Там ведь обычно активный радиообмен, как я понимаю?
За день могут "наговорить" от 1 до 2,5 часов . |
|
Дата: 28 Ноя 2007 18:23:42
#
Фотограф
В Москве, когда был в гостях (кстати, тоже третий этаж) - подумал, что у меня приёмник сломался. Почти по всему авиадиапазону сплошные "вещалки". При этом дом не был окружен другими домами. Перед окнами метров 200 свободного пространства. И слушал я не из квартиры, а стоя на балконе...
- Стояли с напарником на крыше высотного здания, преград никаких. У него Yeasu VX-7R, а у меня Icom IC-E7. У него на авиа почти вся шкала, а у меня вещалки прут. У обоих р/ст штатные антенны. Вот так вот. :(
Нормально слышу авиа лишь вдали от города.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 19:00:26
#
Стояли с напарником на крыше высотного здания, преград никаких. У него Yeasu VX-7R, а у меня Icom IC-E7. У него на авиа почти вся шкала, а у меня вещалки прут. У обоих р/ст штатные антенны. Вот так вот. :(
MultyLock
Да, как говорится, "не все йогурты одинаково полезны". :)
Добавил в рейтинг ICOM R-10 замечание о приёме авиадиапазона в Москве. Хоть R-10 и сняли с производства, но продают/покупают до сих пор.
Нормально слышу авиа лишь вдали от города.
Был в Тверской области (дальше Твери), слышал самолёты, которые "разгоняли" облака в районе Москвы. R-10, антенна "телескоп" 60 см.
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 19:48:19
#
R-10, антенна "телескоп" 60 см
А посоветуйте, пожалуйста, модели таких телескопических антенн и где их можно найти.
Они прикручиваются на место штатной, через переходник?
Или это имеются в виду всего лишь телескопические ТВ-усы?..
|
|
Дата: 28 Ноя 2007 22:51:53
#
А посоветуйте, пожалуйста, модели таких телескопических антенн и где их можно найти.
Artriot
Я просто взял телескоп от частотомера ROGER RFM-13. Его длина как раз 60 см. ! И разъём BNC, как на ICOM R-10. В продаже видел телескопические антенны ( Митинский радиорынок; магазин "Кварц").
Они прикручиваются на место штатной, через переходник?
Переходники тоже можно купить в Митино. Всякие-разные.
Или это имеются в виду всего лишь телескопические ТВ-усы?..
Это - отдельная "песня". :) Первым идею воплотил в жизнь Olenevod. Я пробовал ТВ-усы, когда был в Тверской области. У меня оказались 2 такие антенны, от разных телевизоров. Внешне они одинаковые, но есть одно отличие - в согласующем трансформаторе. Хороший тот, который больше по размеру и выполнен в виде "8". "Усы", если их использовать в горизонтальной поляризации, отлично "пеленгуют" самолёты (по минимуму сигнала).
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 13:55:24 · Поправил: yst (30 Ноя 2007 15:01:42)
#
Я частенько юзаю телевизионные усы, через переходник, с приемником R5. По сравнению со штатной антенкой - намного лучше прием. Если борт к примеру на удалении 300-350 км., то штатная резинка дает уровень 1-2 по S-метру, а с усами уровень до 8 долетает. Вообще качество приема на штатную резинку вполне приемлемое, разборчивость речи в авиа даже на минимальном сигнале отличная!
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 17:38:23
#
yst
да, вот первое, и самое простое, что хочу сделать - это как раз прикрутить обычные усы. Переходники, я так понимаю, искать на рынке?
Хорошо Вам, что речь разборчивая.. Я вот на минимальном уровне плохо могу разобрать, что говорят. Впрочем, и на максимальном - не всегда)) Видимо, сказывается отсутствие опыта.
Хорошо еще, в свое время флайт симулятором немного увлекался, знаю, что такое глиссада, рубеж и т.д. А то бы вообще ничего не понял...)
Интересно, ТВ-усы в условиях Москвы позволят услышать диспетчеров, хотя бы с шумами? Кто-нибудь в Москве пробовал?
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 18:02:05
#
Кто-нибудь в Москве пробовал?
Artriot
Пробовали !
Интересно, ТВ-усы в условиях Москвы позволят услышать диспетчеров, хотя бы с шумами?
Зависит от расстояния до аэропорта, высоты Вашей антенны и от уровня помех в Вашем районе.
Я вот на минимальном уровне плохо могу разобрать, что говорят. Впрочем, и на максимальном - не всегда))
Не понимаю - слова нельзя разобрать ? Или специфические авиационные фразы ? |
|
Дата: 30 Ноя 2007 19:32:17
#
Не понимаю - слова нельзя разобрать ? Или специфические авиационные фразы ?
Да вроде бы ничего специфического. Просто некоторые разборчиво и медленно говорят, там, например "Добрый вечер, набираю 3600, Аэрофлот 758", или "На глиссаде, к посадке готов". Но большинство - настолько быстро говорят и "проглатывают" буквы и особенно цифры - что я не понимаю, честно говоря, как диспетчеры это все разбирают..
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 20:36:05 · Поправил: yst (30 Ноя 2007 20:39:14)
#
Ну это действительно со стороны так кажется. Я тоже не всегда разбираю, что говорят. Стиль речи такой, кратко доложить и принять команду. А для диспетчера, это навык. Я нахожусь в самом Новосибирске, вокруг плотная застройка. Принимаю на удалении в 30 км. от аэропорта, просто у окна ставлю сканер и подключаю ТВ усы, живу на 6 этаже. Диспетчеров слышу от 2 до 5 баллов. И самое интересное, в квартире нашел место где принимает даже лучше чем у окна. Переходник для R5 брал на Савеловском рынке, когда в командировку ездил в Москву.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 23:43:45
#
я не понимаю, честно говоря, как диспетчеры это все разбирают..
Artriot
По секрету Вам скажу, диспетчеры тоже не всегда понимают, переспрашивают. Особенно часто такое бывает с позывными. Например, борт скажет "полста два полста три". А это может означать и 52503 и 50253.
Я тоже не всегда разбираю, что говорят.
yst
+1. Пришлось тему создать по этому поводу. Даже на записи иногда не удаётся разобрать - о чём говорят... Выручает "помощь Клуба".
|
|
Дата: 01 Дек 2007 00:10:44
#
Ну в принципе конечно неплохо бы немного владеть вопросом.
Если понимаешь о чем и как могут спросить (доложить), такие вещи не становяться неожиданными.
И дело тут не в уровне сигнала, а в том на сколко вы готовы воспринять то о чем говорят. Летчики и диспетчера точно к этому готовы.
Что касается темы, то у меня ICOM-R5. С точки зрения АВИА мне очень нравиться. С активной ТВ-антеной дальность в рабочем направлении составляет 400 км. (на сколько я понимаю физический предел для моего 16-го этажа)
Штатная резинка похуже. В авто нужна внешняя антена, иначе даже в ИКЕЕ что недалеко от Шереметьево руление и посадку (диспов) слышно плохо.
В остольном удобен, компактен и доступен для начинающего.
|
|
Дата: 03 Дек 2007 13:14:34
#
Внесу и я свои 5 копеек про Diamond D220. На одном балконе этот девайс сноял на уровне перил- 6й этаж. И я уверенно принимал борта МВЗ весь ю т.к. дом на юг была ориентирован. Но обстоятельства изменились пришлось переехать -практически через дорогу то же южная сторона 6-й этаж но антенна стоит ВНУТРИ лоджии. Так вот- в секторе восток-юго восток относительно открытом очень хорошо на 131.2 борта в р-не Черустей ловит ну и соотв. 129.8-ближний подход. А в остальном ТИШИНА!!! Штатная резинка много лучше по ост ракурсам ( аппарат VX-6R). Так что от места установки антенны много зависит.
|
|
Дата: 03 Дек 2007 15:42:02
#
vinnypux
Вы говорите о приеме именно бортов, а не диспетчеров? Ну так борта и на штатной у меня R5 неплохо принимает. Главный вопрос, какая антенна все-таки позволит принимать диспетчеров - слушать одностороннюю связь, т.е.одни самолеты, - не слишком интересно. Был в выходные на посадочном в Шереметьево - совсем другое дело!)
|
|
Дата: 03 Дек 2007 21:40:52
#
какая антенна все-таки позволит принимать диспетчеров
Здесь вам поможет только наличие прямой видимости от антены до аэропорта.
Остальное это шаманство. Диспетчеры сидят на земле - в этом вся проблема. Чем выше вы находитесь и чем ближе порт, тем больше шансов у Вас слушать полный обмен.
Что касаестя антены, то если я слышу борта на восток до Красной Горбатки это не значит что мне удасться так же хорошо слышать диспа Чкаловкого, хотя он всего в 20 км. от меня. Слишком много помех (как физических так и электромагнитных).
|
|
Дата: 04 Дек 2007 11:33:23
#
Вот еще из разряда не понятного.
Имея одну и ту же антену вчера и сегодня, получаю следующий результат.
Конкретно сейчас на 131.2 прекрасно слышно диспетчера Москва-подход восток, хотя до Внуково от меня далековато будет.
Вчера ничего подобного небыло. Уверен что и завтра не будет. А всего-то что изменилось это погода. Вчера -7, а сегодня +2!
|
|
Дата: 04 Дек 2007 15:08:09
#
Вот еще из разряда не понятного.
Имея одну и ту же антену вчера и сегодня, получаю следующий результат.
Конкретно сейчас на 131.2 прекрасно слышно диспетчера Москва-подход восток, хотя до Внуково от меня далековато будет.
Учтите плс что вечером на "нижнем" подходе " работает и верхний и нижний т к бортов меньше в целом а верхний подход молчит
|
|
Дата: 04 Дек 2007 15:09:27
#
Вот еще из разряда не понятного.
Имея одну и ту же антену вчера и сегодня, получаю следующий результат.
Конкретно сейчас на 131.2 прекрасно слышно диспетчера Москва-подход восток, хотя до Внуково от меня далековато будет.
Учтите плс что вечером на "нижнем" подходе " работает и верхний и нижний т к бортов меньше в целом а верхний подход молчит
|
|
Дата: 05 Дек 2007 11:55:06
#
На "резинку" с портативной радиостанции обычно работают в "полевых" условиях ( вблизи аэродрома)
В городе - однозначно внешняя антенна ( желательно на крыше и повыше ) настроенная на авиадиапазон.
Выбор и расчет антенн смотри в специальной литературе.
Будет хорошая антенна - будете слышать все.
|
Реклама Google |
|