Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Июн 2017 13:39:21
#
Не единственная, на нормальных военных аэродромах АРП настроен на 2 частоты: 130.0 и 121.5, но работа в основном 130.0
Да, это нормативное требование.
Но могут поставить вторым канал РП, для собственной информированности.
На АРП должен стоять примерно такой же дискоконус, как и у РП
На передачу у АРП-6Д(УД) и АРП-11М стоит типовой дискоконус. АРП-11 передавал на центральный штырь антенной головки (пеленгаторной), но дальность связи с ЛА оказалась недостаточной и ввели дискоконус.
Автоматический радиопеленгатор (приложение № 6 и 7 к НГЭАГосА.А) устанавливается на удалении 150-300 м от оси ВПП и не более 300 м от траверза центра ВПП (в районе РСП и вне рабочего сектора посадочного радиолокатора).
Это пеленгатор из состава РСП, там он нужен для определения ЛА вышедшего на передачу, на экране диспетчерского локатора появляется линия пересекающая отметку ЛА ведущего радиобмен.
В ВВС отдельный АРП обычно устанавливался на ДПРМ, реже БПРМ.
АРП входил во взвод РТО отдельного батальона (роты) радиотехнического обеспечения и связи (ОБСиРТО).
|
|
Дата: 28 Июн 2017 14:05:08 · Поправил: Viza51 (28 Июн 2017 14:56:44)
#
130,0 не слушаю и даже случайно на этой частоте ничего не слышал
Единый канал пеленгации почти всегда молчит, за исключением:
1)Предварительная подготовка средств связи и РТО,
2)Предполётная подготовка средств связи и РТО,
3)Разведка погоды,
4)Потеря ориентировки экипажем ВС (сигнал "Полюс")
5) И применительно только к армейской авиации- заход по пеленгатору.
Если аэродром достаточно далеко, то работу на 130.0 можно услышать только в последних трёх случаях
1 пункт - нет.
На предварительной подготовке молчит, идет проверка от встроенного калибратора и по КИГу (контрольно-испытательный генератор), все на прием.
2 пункт - обязательная связь с КДП, проверка р/ст. Р-802В на АРП-6Д(УД), АРП-9, Р-832М на АРП-11, Р-863 на АРП-11М.
3 пункт - обязательный запрос с разведчика погоды на посадочном курсе.
Кроме захода на посадку, АРП может запрашиваться и при уходе с аэродрома, в этом случае идет запрос не "Прибоя", а "Пеленга".
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Июн 2017 14:40:40
#
Дисп Радушного (Каменск-Уральский) проходит периодически, антенна 1/4 на двойку. На АРП должен стоять примерно такой же дискоконус, как и у РП (АДК).
РП Радушного вещает на Р-845М, это 40 Вт, дискоконусные антенны установленны на КДП, это высота в 15 -20 метров.
У АРП-11М с Р-863 - 10 Вт и высота подвеса передающей антенны 5 метров.
|
|
Дата: 28 Июн 2017 22:26:11
#
UA0LHW
Не единственная, на нормальных военных аэродромах АРП настроен на 2 частоты: 130.0 и 121.5, но работа в основном 130.0
121.5 аварийная, она должна быть всегда на контроле.
|
|
Дата: 28 Июн 2017 22:53:23
#
она всегда на контрольном приемнике и на записи.
Ну а когда идут полеты, то из 2х каналов-один на рабочей частоте полетов, другой на 130. Каналы переключает оператор вручную.
Ну а на многоканальном пеленгаторе совсем другая песня-любой из каналов и одновременно.
|
|
Дата: 28 Июн 2017 23:09:40 · Поправил: RD9 001 SV (29 Июн 2017 16:20:27)
#
DEN
она всегда на контрольном приемнике и на записи.
Знаю.
Каналы переключает оператор вручную.
Сам переключал. Кстати 2 рабочих канала на АРП-11 переключать не нужно, они работают независимо друг от друга - в составе АРП 2 рации. На каждой рации можно выставить один из запрограммированных каналов.
Ну а на многоканальном пеленгаторе совсем другая песня-любой из каналов и одновременно.
Это какие модели? На АРП-11 такого нет, просто 2 канала и аварийный.
|
|
Дата: 29 Июн 2017 08:53:27
#
АРП-75, АРП-80, АРП-95
|
alexyУчастник
с мар 2010 Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL Сообщений: 1142
|
Дата: 29 Июн 2017 19:41:35
#
|
|
Дата: 29 Июн 2017 20:56:42 · Поправил: DEN (29 Июн 2017 20:57:50)
#
нашел фотку.
Старье древнючее, но вероятно работает кое где. Тем, кто работал- как бальзам на душу.
Я в свое время с АРП-6 начинал. И тихий час проводил на кушетке. Закроешь кунг изнутри и никто не беспокоит. |
|
Дата: 30 Июн 2017 07:58:09 · Поправил: Viza51 (30 Июн 2017 08:01:02)
#
Я в свое время с АРП-6 начинал. И тихий час проводил на кушетке. Закроешь кунг изнутри и никто не беспокоит.
Кушетка знатная, но высокая и далеко от стойки. А вот лежа на рундуке, можно успеть отсчитать пеленг с трубки и дотянутся до кнопки передачи и ларингов.
По эргономике АРП-11 значительно уступал АРП-6, но самый мрак это АРП-9.
Кстати, мало кто знает, но АРП-9 входили в штат отдельных батальонов РЭБ типа "Н".
|
|
Дата: 04 Июл 2017 21:52:42 · Поправил: RD9 001 SV (04 Июл 2017 22:16:20)
#
На 2007 год, видимо, АРП-11 не такое уж древнючее было, нас на курсаx РТШ РОСТО только на ниx и учили... Кстати довольно удобный аппарат, ну кроме программирования р/станций при помощи крючка и ЗУ.
|
|
Дата: 04 Июл 2017 22:15:00 · Поправил: DEN (04 Июл 2017 22:15:19)
#
программирования р/станций при помощи крючка и ЗУ.
да ,это надо знать, как Отче Наш
..штырь поднят, штырь опущен...
К сожалению это практически историческая железка. Их все меньше и меньше остается и все больше и больше на свалке.
Помнится экскаваторами закапывали тонны. |
|
Дата: 05 Июл 2017 01:07:16 · Поправил: UA0LHW (05 Июл 2017 03:11:55)
#
RD9 001 SV
На АРП-11 такого нет, просто 2 канала и аварийный.
Нет там никакого аварийного канала.
Viza51
обязательная связь с КДП, проверка р/ст. Р-802В на АРП-6Д(УД), АРП-9, Р-832М на АРП-11, Р-863 на АРП-11М.
никогда не стояла р-832м на арп-11, а название арп-11м вообще от лукавого, есть е-512 и точка.
По эргономике АРП-11 значительно уступал АРП-6
Это чем, если не секрет? Как арп с электронно-лучевой трубкой и подвижной шкалой лимба для считывания показаний может превосходить арп с представлением пеленга(прибоя) в цифровом виде по эргономике?
DEN
Старье древнючее, но вероятно работает кое где.
Практически на всех военных аэродромах, за небольшим исключением...
|
|
Дата: 05 Июл 2017 06:41:28
#
Переоснащение армии давно идет полным ходом.
|
|
Дата: 17 Июл 2017 22:28:59
#
Нет там никакого аварийного канала.
Как это нет? В Р-863, входящих в состав АРП-11 есть аварийный приемник. Только что даже по блок-схеме посмотрел.
|