Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Ноя 2007 17:56:47 · Поправил: RD9 001 SV (20 Ноя 2007 09:26:22)
#
Кто слышал обмен на частоте 130 МГц? Это единая частота пеленгации у военных авиаторов, должны передавать обратный пеленг ("прибой") по запросам с бортов, но я ни разу там ничего не слышал.
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 02:50:51
#
Частота работает. Насколько знаю по конкретным примерам, сейчас назначение её чаще «тестовое» - при полётах на «режимы» разл. оборудования, в частности, уточнение положения ВС на испытательной трассе. Поэтому слышна она не часто. Слово «прибой» может быть заменено каким-нибудь другим, но, как правило, существительным или каким-нибудь именем. В наших краях когда-то звучала «Золушка» и т.п. Прислушайтесь к позывным с меняющимися цифровыми индексами. По необходимости за всё время полёта «прибой» могут дать 1-2 раза, так что вероятность его уловить небольшая. Иногда вместо 130.000 используются другие частоты.
На прошлогодней «Схеме снижения и захода» Кольцово это дело присутствует, хотя и с другим номером канала, в отличие обычно упоминаемого третьего.
В принципе, если аппаратура/антенна позволяет, и известно направление, можно попробовать отловить саму станцию и в случае успеха синхронно поискать канал речевого обмена.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 08:24:49
#
Вобще-то "Прибой" это вовсе не позывной, а запрос.
В 90-х годах, когда я летал в ВВС мы его запрашивали так:
- Рубцовка-Пеленг, 321-му Прибой.
- 321-й, Прибой 120.
Т.е. собственно позывной состоял из Позывного аэродрома с добавкой Пеленг.
И ещё, в те времена частота пеленгатора у каждого аэродрома была своя, ощего для всех канала небыло.
Как сейчас не знаю.
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 11:48:30
#
ЗигЗаг
Вобще-то "Прибой" это вовсе не позывной, а запрос.
В 90-х годах, когда я летал в ВВС мы его запрашивали так:
- Рубцовка-Пеленг, 321-му Прибой.
- 321-й, Прибой 120.
Т.е. собственно позывной состоял из Позывного аэродрома с добавкой Пеленг.
Ну я знаю, что "Прибой" - это запрос обратного пеленга, только в эфире пока не слышал. Хотя vx2 использую еще недавно, а на переделанную мыльницу не много ловится :).
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 12:26:51
#
RD9 001 SV
Вероятно сейчас пеленгатор используется крайне редко. Он и в те времена не особенно активно использовался. Это просто резервное средство при отказе навигационного оборудования и потере ориентировки.
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 13:33:42
#
Но на учениях то пеленгатор должен использоваться! Еще вроде разведчик погоды при проверке оборудования с ним связывается...
|
|
Дата: 20 Ноя 2007 15:52:12
#
…общего для всех канала не было – действительно, часто для этого выделяются разные каналы, но общий 130.0 (и его ДМВ-аналог) всё же существует, работает и обозначен на многих новых схемах серьёзных аэродромов. Да и в пультах Т160 эта частота присутствует.
…Это просто резервное средство… - не только резервное. Пример типового обмена, иногда слышного со стороны одной из зон:
- ХХХ-Пеленг, 123-й, Марина (иногда более интимно: «123-му Марину»).
- 123-й, Марина-37.
- ХХХ, начало режима, «Колокол» включён.
…
- ХХХ-Пеленг, 123-й, Марина.
- 123-й, Марина-101.
- ХХХ, режим закончил.
Повторюсь: …в частности, уточнение положения ВС на испытательной трассе.
Но на учениях то пеленгатор должен использоваться! – он и используется. В зависимости от того что летает, от заданий и от аэродрома. Только частоту надо найти.
Маленький offtop о «нумерологии».
ЗигЗаг’у и всем желающим предлагаю небольшое развлекалово по истории каналов связи:
В сети «светились» частоты: 247.0 (РЦ ЕС, внетрассовая); 259.0 (как одна из аварийных); 265.0 (РЦ ЕС, внетрассовая); 289.0 (ЕКС); 343.0 (РЦ ЕС, внетрассовая); 355.0 (РЦ ЕС, внетрассовая); 361.0 (канал пеленгации).
А теперь представьте себе эти цифровые значения как номера волн и пересчитайте их в частоты (в Куркачах это проходили… :).
Что получилось? ;)
|
|
Дата: 07 Фев 2008 12:57:16
#
Сейчас на 130,000 в режиме NFM слышно тональные импульсы, 100 в минуту. Похоже, что не Чкаловский - слышу только на внешнюю антенну.
|
|
Дата: 11 Фев 2008 14:24:41
#
Ау меня 130,0 китайцы гады забивают чем вносят путаницу в действия оператора АРП по выдачи прибоя бортам вот например
прибои 330
332
334
66
руководитель в панике начинат материть оператора а что зделаеш если пеленгатор так выдает.
|
|
Дата: 06 Мар 2008 13:35:03 · Поправил: Olenevod (06 Мар 2008 13:35:27)
#
130,0
Слова "Запашка-Пеленг" и "Прибой"
Далее идут цифры.Прямо сейчас.
запашка-пеленг, 703-ему дайте прибой.
|
|
Дата: 06 Мар 2008 14:39:47
#
А я у себя на этой частоте слышу какие-то цифровые посылки, похожие на транк. Такие вот дела.
|
|
Дата: 06 Мар 2008 23:26:33
#
представьте себе эти цифровые значения как номера волн и пересчитайте их в частоты (в Куркачах это проходили… :).
И что же в итоге должно получиться?
|
|
Дата: 07 Мар 2008 01:24:41 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Мар 2008 01:25:08)
#
Недавно услышал на 130.0 тональные посылки в AM. Ну прям морзянка - я чуть не начал азбуку вспоминать. Оказалось, что их излучает автомобиль %)
|
|
Дата: 07 Мар 2008 09:01:52
#
Оказалось, что их излучает автомобиль
Я в 95-м товарищу в дверь машины запрятал Р-855 на 121.5 без динамика с зажатыми двумя кнопками с подачей питания на угон.
Через год угнали. (-:
Мне всё было интересно, кто быстрее найдёт: мы или САБ?
Оказалось, быстрее нашли менты. ((-:
Хотя мы по городу с приёмником ездили и слабенько сигнал с крыши слышали.
Район-то примерно обнаружили, но в самом районе - на крышу поднимаешься - сигнал есть. Спускаешься - нет. Кружили по району - нет сигнала. "Лисоловство" прямо какое-то.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 17:47:15 · Поправил: GIBBON (02 Авг 2016 18:42:12)
#
Если кому из минских интересно, то прямо сейчас и вот уже как несколько часов, заговорила эта частота, после долгого затишья. Территориально - Горностай.
П.С. 18.00 Заглохла.
П.П.С. 18.30 Заработало наведение - 130.750. (Горностай)
А на первичной частоте Акарса на 131,550 впервые слышу, чтобы работали телефоном в АМ и по-русски.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 18:37:49
#
GIBBON
Так Это же "прибой" аэродрома Горностай, наверное учебные полеты велись, вот и "прибой" работал. Аэродром действующий.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 18:52:50
#
Так Это же "прибой" аэродрома Горностай, наверное учебные полеты велись
Да, он самый, просто за последние пару лет ещё не доводилось слышать какой-либо местной активности на этой частоте да ещё в связке с частотой целенаведения и внетрассовым каналом. Быть может, просто не внимательно слушал.
|
|
Дата: 20 Июн 2017 12:52:46
#
Так и не слышал за все время сканирования запросы "прибоев" ни на одной частоте, 130.0 вообще всегда молчала и молчит, хотя всегда была и есть в сканере. Антенна не скажу что плохая - слышно диспа Логиново. Во времена работы РТШ РОСТО еще ловил учебные запросы на 122.350 и 138.375, а сейчас глухо.
|
|
Дата: 23 Июн 2017 05:23:22 · Поправил: RD9 001 SV (23 Июн 2017 05:32:36)
#
Фотограф
А Вы, как главный любитель авиа, так и не слышали запросы пеленга на 130.0?
P.S.: Может кто в армии служил на АРП?
|
|
Дата: 23 Июн 2017 19:41:37
#
А Вы, как главный любитель авиа, так и не слышали запросы пеленга на 130.0?
RD9 001 SV
Я далеко не главный любитель авиа, есть главнее. 130,0 не слушаю и даже случайно на этой частоте ничего не слышал.
|
|
Дата: 23 Июн 2017 19:53:37
#
В московской зоне бывает и много чего там было интересного. И пеленги и полеты и тренировки. Не сказать, что много и часто, но бывало кое-чего.
|
|
Дата: 23 Июн 2017 20:05:07
#
В московской зоне бывает и много чего там было интересного. И пеленги и полеты и тренировки. Не сказать, что много и часто, но бывало кое-чего.
Olenevod
Вот, кстати, один из главных любителей авиа.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 15:21:26 · Поправил: RD9 001 SV (27 Июн 2017 15:51:31)
#
Olenevod
130,0
Слова "Запашка-Пеленг" и "Прибой"
Далее идут цифры.Прямо сейчас.
запашка-пеленг, 703-ему дайте прибой.
Немножко разъясню Ваш старый пост. %аэродром% -"Пеленг" - позывной пеленгатора аэродрома, "Прибой" - запрос обратного пеленга.
Цифрами ответил оператор радиопеленгатора, он конечно должен был сначала позывные в обратном порядке назвать (пример cвязи: "Запашка-Пеленг",47301, прибой - 47301, "Запашка-Пеленг", прибой 216), может Вы не услышали... Цифры означают обратный пеленг в градусах (то есть пеленг со стороны пеленгатора, повернутый на 180 градусов - получается направление на пеленгатор со стороны самолета). Нам на курсах говорили, что обычно пеленгатор ставят у ДПРМ, но где по факту не знаю.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:24:57
#
что обычно пеленгатор ставят у ДПРМ, но где по факту не знаю.
Автоматический радиопеленгатор (приложение № 6 и 7 к НГЭАГосА.А) устанавливается на удалении 150-300 м от оси ВПП и не более 300 м от траверза центра ВПП (в районе РСП и вне рабочего сектора посадочного радиолокатора).
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:31:03 · Поправил: UA0LHW (27 Июн 2017 16:31:47)
#
P.S. Согласно НГВА-92 АРП так-же устанавливался на траверзе КТА. В районе БПРМ АРП устанавливался только на вертодромах.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:38:57 · Поправил: RD9 001 SV (27 Июн 2017 17:04:28)
#
UA0LHW
Нам таких подробностей не рассказывали. Говорили, что АРП стоит на траверзе ВПП недалеко от ДПРМ, сон и прочее свободное время там же. Сам не видел, где - в те времена (2007-2008) в армии отслужить не получилось - к сожалению, а может и к счастью (не принимал участие в событиях в грузинском городе Цхинвали).
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:45:32
#
130,0 не слушаю и даже случайно на этой частоте ничего не слышал
Единый канал пеленгации почти всегда молчит, за исключением:
1)Предварительная подготовка средств связи и РТО,
2)Предполётная подготовка средств связи и РТО,
3)Разведка погоды,
4)Потеря ориентировки экипажем ВС (сигнал "Полюс")
5) И применительно только к армейской авиации- заход по пеленгатору.
Если аэродром достаточно далеко, то работу на 130.0 можно услышать только в последних трёх случаях
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:51:42 · Поправил: RD9 001 SV (27 Июн 2017 20:50:44)
#
UA0LHW
1)Предварительная подготовка средств связи и РТО,
2)Предполётная подготовка средств связи и РТО,
3)Разведка погоды,
Нам говорили, что такое идет каджый день. Идет разведчик погоды, запрашивает прибой... А так же на проверках связи на аэродроме запрашивают в т.ч. пеленгатор.
5) И применительно только к армейской авиации- заход по пеленгатору.
Это и было основное направление курсов. Говорили, что у вояк эта позиция наземного управления обязательна.
Из первого поста: Это единая частота пеленгации у военных авиаторов.
Если аэродром достаточно далеко
Дисп Радушного (Каменск-Уральский) проходит периодически, антенна 1/4 на двойку. На АРП должен стоять примерно такой же дискоконус, как и у РП (АДК).
|
|
Дата: 28 Июн 2017 11:24:07
#
Это единая частота пеленгации у военных авиаторов.
Не единственная, на нормальных военных аэродромах АРП настроен на 2 частоты: 130.0 и 121.5, но работа в основном 130.0
|
|
Дата: 28 Июн 2017 12:25:39 · Поправил: DEN (28 Июн 2017 12:26:07)
#
А так же на проверках связи на аэродроме запрашивают в т.ч. пеленгатор.
Это там, где есть дежурный.
на нормальных военных аэродромах АРП настроен на 2 частоты: 130.0 и 121.5, но работа в основном 130.0
Только вернулся с такого аэродрома -одна частота рабочая, другая 130
|
Реклама Google |
|