Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Ноя 2007 12:41:28
#
Ну, так вот, случилось это семь лет тому назад. В майское раннее утро я вылетел из Пугачёва на аэродром под Куйбышевым. Погода хорошая, настроение ещё лучше. Лечу и наблюдаю, чем народ занимается внизу. Кто-то сеет, кто-то боронует, кто-то дороги латает после зимы. Около Ивантеевки, знаете, там маленький аэродром есть. Так вот, обратил внимание, что на этом аэродроме что-то неладное происходит. Мужик в синей форме с пастухом ругается, и вместе они отгоняют стадо коров. Подумалось ещё: что, этому мужику (видимо, начальнику аэропорта) жалко травы на аэродроме? А не видит того, что на другом конце аэродрома, прямо через лётное поле трактор с прицепом движется. Это больше вреда нанесёт посадочной полосе, чем коровы. Вот из прицепа ещё какая-то железка упала. Короче говоря, обычная картина.
Установил связь с МДП (местный диспетчерский пункт):
— «Ветка-район», 27723, Ми-8, следую с «Вешалки» на «Заём», прохожу Ивантеевку. Волчанку рассчитываю в 8.30, под ваше управление.
— 27723, я — «Ветка-район», вас понял. Вам 300 метров по минимально-приведённому 775,0. Волчанку доложите в 8.30. Будьте внимательны, навстречу вам идёт борт Ан-2, 12625 на 450, — передал мне в ответ диспетчер.
— Понял, — отвечаю ему. И стали всем экипажем смотреть вперёд, ожидая появления Ан-2.
— 12625, я — «Ветка-район», — вызвал диспетчер экипаж Ан-2.
— «Ветка-район», я — 12625, предупреждение о встречном борте приняла, — почему-то женским голосом ответил Ан-2. Я знал, что есть женщины-пилоты, но всё равно удивился. Как-то непривычно звучал женский голос в эфире.
Минут через пять мы увидели Ан-2, который шёл навстречу слева и чуть выше нас. Когда поравнялись, Ан-2 покачал нам крыльями, и мы услышали доклад:
— «Ветка-район», 12625 со встречным разошлись левыми бортами. Посадку на «Помидор» рассчитываю через шесть минут. До вылета.
— 12625, я — «Ветка-район» принял. 27723, я — «Ветка-район».
— «Ветка-район», 27723 подтверждаю, разошлись сердцами с Ан-2. Вообще-то рассчитывал увидеть что-нибудь на ступе с метлой, — съязвил я и тут же услышал:
— 723, с таким воображением не летать надо, а сказки страшные сочинять. — В голосе прозвучала насмешка.
— 625, у меня с воображением туго, чтоб сказки сочинять. Не могу, например, вообразить, как такой лайнер, как ваш, на помидор может сесть? — Я решил оставить последнее слово за собой. Тут же нас утихомирил диспетчер:
— Прекратите эфир засорять, я — «Ветка-район». Экипажам мешаете.
Не знаю почему, но я радовался в тот момент как мальчишка тому, что удалось задеть её. Вроде раньше не замечал за собой высокомерного отношения к женщинам-пилотам или к экипажам Ан-2 вообще. Бывало, и восхищался ими. А тут словно чёрт в меня вселился. Надо же, даже представил, как самолёт на помидор садится.
И тут меня словно холодной водой окатило: «Помидор» — это же Ивантеевка». Начал вызывать её на связь.
— 625, я — 723!
Молчит. Опять вызываю. Молчит. Что делать? Хоть разворачивайся и догоняй. Тут диспетчер вклинился:
— 27723, я — «Ветка-район», что вы хотели? Я же сказал, эфир не засорять.
— Я — 723, хотел подсказать 625-му некоторые особенности в пункте посадки.
— Я — 625-я, без сопливых обойдёмся, — наконец дала о себе знать пилот.
Злилась на меня, и это понятно. Мне же было теперь не до шуток.
— 625, я уже утёрся. Хочу предупредить: на «Помидоре», в начале полосы по заходу, пять минут назад из прицепа трактора уронили железяку, предполагаю — борону. Желаю счастливой посадки.
Она ничего не ответила.
Когда возвращались домой, мы опять с ней встретились на встречных курсах, только в районе Волчанки. Когда диспетчер меня предупредил, что идёт встречный борт 12625, я ответил:
— 27723 предупреждение принял. Мы уже знакомы. У неё на борту метла имеется.
— Не только метла, но и ступа, я — 625-я, — почему-то очень легко на этот раз она поддержала мою неудачную шутку.
Расходились опять левыми бортами, только на этот раз я шёл выше. Покачав мне крыльями, она сказала:
— Спасибо, 723. Ты мой ангел-хранитель. Я твой должник.
— Замётано, 625. Давай дружить. Ты мне нравишься.
И тут нас опять приструнил диспетчер. Но перед выходом из зоны я услышал её ещё раз:
— Счастливо, 723.
— Взаимно, 625, — ответил я.
Недели две после этого я никуда на перелёты не ходил. Смешно сказать, но почему-то соскучился. Не по перелётам, конечно, по ней. Вроде бы только голос слышал. Как можно скучать по человеку, которого не видел ни разу в жизни? Сам удивляюсь. Конечно, я в своём воображении пытался рисовать её портрет, но, странное дело, — получались только глаза. Эти глаза не подходили ни к одному из лиц мне известных. Такой вот странный портрет: одни глаза, и те выдуманные. Идиотское, конечно, состояние. Но это действительно так было. Иногда казалось, что я умом тронулся.
|
|
Дата: 29 Ноя 2007 12:42:36
#
Мне повезло. На первом же после перерыва перелёте я с ней снова встретился. Едва успел доложить на МДП о входе в зону, как услышал её голос:
— Привет, 723. Давно не было слышно тебя. Как поживаешь?
Неожиданно для себя я буркнул:
— Привет, 625. После того как с тобой встретился, совсем покой потерял. Какая там жизнь?
Однако диспетчер был начеку.
— Я — «Ветка-район», прекратите лишние разговоры. 12625, у вас что, талон лишний?
— Не сердись, Сергеич. Это же ангел-хранитель нашей Светочки на связь вышел, — неожиданно принял нашу сторону кто-то из лётчиков, находящихся в это время в воздухе.
Хотя диспетчер ничего больше не сказал, мы постеснялись больше засорять эфир. В этот день я только ещё раз услышал её голос.
— Пока, 723. Не исчезай, — а дальше: — «Ветка-район», я — 12625 из зоны вышла, связь по направлению имею. До обратного.
— 12625, я — «Ветка-район», работайте с «Тафтой». До обратного. Счастливого полёта, — пожелал ей диспетчер, а не я.
Так я узнал, что её зовут Светланой и что за нашими отношениями следит кто-то ещё.
Встречи наши повторялись не часто, но становились с каждым разом желаннее. В то время я просто рвался на перелёты. Свидетелями наших отношений, если можно так назвать, становилось всё больше и больше лётчиков. Бывало, только выйдешь на связь с «Веткой», как кто-то уже докладывает, что её сегодня не будет или что она вылетает в такое-то время. Нас уже окрестили «Ромео» и «Джульетта». И так к нам обращались в воздухе.
Запомнилась встреча двадцать пятого июня, в четверг.
Я возвращался из Оренбурга. В зоне «Ветки» на этом маршруте находишься совсем мало, минут семь. Это самый дальний угол Куйбышевской зоны, поэтому связь там отвратительная. Раньше, пролетая через этот угол, я и не связывался с «Веткой». Это нарушение, конечно, но себе дешевле обходится: лучше совсем не связываться, чем добиться доклада на МДП о входе в его зону, когда уже выходишь из неё. Но на этот раз у меня не было даже в мыслях не связываться с «Веткой». Весь перелёт я выполнял ради этих семи минут. Очень надеялся, что она будет в это время в воздухе. Едва сделал попытку связаться с МДП, как слышу, меня запрашивают:
— 723, это ты — Ромео?
— Ну, я, — отвечаю.
— Джульетта войдёт в зону минутки через две. Она идёт следом за мной из Уральска.
И тут я услышал её:
— 12631, вы связь с «Веткой» имеете?
— Имею, имею. Переходи на этот канал. Тут тебя Ромео ждёт.
— Что? 723, ты здесь? — переспросила она.
— Да, Света. Здравствуй. Меня зовут Саней.
— Здравствуй, Саша. Я сейчас только с Уральском отработаю... — И видно перешла на другой канал.
— У неё сегодня день рождения, Ромео, — подсказал 631-й.
— Понял, спасибо, — поблагодарил я.
Но он уже работал с «Веткой». Докладывал, что борта 12631 и 12625 вошли в зону и Пестравку рассчитывают через двадцать минут. Он специально вёл радиообмен сразу за себя и за Свету, чтоб у неё больше было времени на общение со мной.
— Спасибо, 631, — услышали мы снова Свету. — Как дела у тебя, Саша?
— Нормально всё. Хочу поздравить тебя с днём рождения. Чистого неба и мягких посадок.
— Ой, откуда ты знаешь?
— Слухом полнится земля. Жаль, что не смогу отпраздновать с тобой.
— А ты прилетай в субботу. Я поговорю с экипажами, которые летят в Пугачёв. Они тебя возьмут.
— За приглашение спасибо. Но не обещаю.
— Я — «Ветка-район». Что за бульканье, какой-то посторонний разговор мужчины и женщины. 12631, это не в вашем районе на нашей частоте чужая радиостанция работает? — возмутился диспетчер. Обрывки наших фраз долетали и до него.
— «Ветка-район», 12631. Я ничего не слышу, — соврал экипаж.
Я уже выходил из зоны, да и неприятности навлечь на Свету не хотел, поэтому сказал лишь:
— Ещё раз с днём рождения, Света. До встречи. Мне пора.
— До встречи, — ответила она, как мне показалось, с надеждой.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Ноя 2007 12:43:43 · Поправил: Corvus (29 Ноя 2007 23:52:39)
#
Конечно, никуда я в субботу не улетел. Единственное что успел, это с последним экипажем Ан-2, улетающим из Пугачёва в Куйбышев, передать букет роз. Да и то примчался в аэропорт, когда борт уже собирался выруливать. Не был уверен, что командир понял, о чём я его прошу. А от начальника аэропорта досталось за то, что проник на перрон и вылет задержал».
Я очень хотел со Светой встретиться, хотя и боялся этой встречи: вдруг не понравлюсь. Я — рыжий. У женщин никогда успехом не пользовался. Но здесь представился случай съездить в Куйбышев. Проводился какой-то комсомольский форум на уровне округа. Я, как секретарь комсомольской организации эскадрильи, должен был туда поехать. Конечно, очень надеялся встретиться с ней. Но ничего не вышло. С форума не уйдёшь, а когда он закончился, был уже поздний вечер. Домашнего адреса у меня не было. Днём я бы её нашёл в аэропорту. А вечером кто там будет, к тому же в субботу. Короче говоря, ничего не получилось. А если честно, то причина была в том, что я сильно робел.
До нашего поезда оставалось ещё часа четыре-пять. И мы решили сходить в ресторан поужинать.
Выбрали один из самых лучших. Помню, оркестр там красиво играл. Зал большой. Столик наш около окна был, а напротив, над залом, было ещё что-то типа второго этажа или большого балкона. Там помещались ещё столов десять-двенадцать для посетителей.
Сидим мы вчетвером, ужинаем. Смотрим, как люди веселятся. Настроение хорошее. В какой-то момент я почувствовал чей-то взгляд. Посмотрел в ту сторону и увидел, что на меня с балкона смотрит девушка. Она не отвела взгляда, когда я посмотрел на неё, а сделала небольшой кивок головой. Я огляделся, но никто больше в её сторону не смотрел. И хотя не был уверен, что кивок предназначен мне, но на всякий случай ответил тем же. Но самое удивительное только начиналось... Она встала, и я заметил, как её подруги за столом заволновались. Но она успокоила их жестом руки и стала спускаться по лестнице, не сводя при этом глаз с нашего стола. Я ещё раз огляделся: никто вокруг в её сторону не смотрел. Встал и пошёл ей навстречу. В середине зала, там, где танцуют, мы встретились. Была она в длинном голубом платье. В распущенных чёрных волосах красовалась маленькая роза. Судя по взглядам, которые кидали на нас в тот момент, мужики мне завидовали. А я пытался ответить на один лишь вопрос: почему удостоился такой чести?
Танцевали недолго. Скоро музыка утихла. За весь танец не обмолвились ни словом. Я хотел её проводить до стола, но она решительным жестом руки остановила меня, улыбнулась и пошла к себе на балкон. Оттуда только ещё раз улыбнулась и помахала мне рукой.
Наше время, отпущенное на ресторан, истекло. Надо было спешить на поезд. Как вы знаете, в наш город он ходит раз в сутки».
А со Светой, — продолжил он, жадно затягиваясь, — мы в эфире долгое время не встречались, хотя я бороздил Куйбышевскую зону еженедельно по два-три раза. По осени меня послали на выброску парашютистов на один из аэродромов под Куйбышевым, как сейчас. Только тогда бросал спортсменов. Работал с высот больше двух тысяч, поэтому связь держал не с МДП, а в основном с РЦ (региональный центр управления воздушным движением). Но часто во время полёта кратковременно переходил на канал МДП и вслушивался. Где-то на третий день услышал её. Устраивать диалог с ней на такой высоте, да ещё так близко от МДП, это всё равно, что кричать в ухо диспетчеру. Но я нашёл выход из положения. Услышав, как экипаж с периферии зоны пытается докричаться до диспетчера, стал дублировать его:
— «Ветка-район», вас вызывает 12730, — начал я.
— Борт, продублируйте, что он хочет, я — «Ветка-район», — попросил меня диспетчер.
— 12730 докладывает, что произвёл взлёт с Чернавы, Большую Глушицу рассчитывает в 12.10, — продублировал я борт, а потом добавил: — Света, я тебя жду в «Плакучей иве» сегодня, в семь часов вечера.
В эфире установилась тишина. Где-то далеко только кто-то брякнул в эфир:
— Вот и Ромео объявился.
А потом услышал голос Светы:
— Поняла.
Я перешёл на свой канал, так как выходил уже на боевой курс.
Работу с парашютистами закончили в обед. Потом я, как говорится, почистил пёрышки и подался в город. Пришёл к «Плакучей иве» намного раньше. Ждал долго, но никто так и не пришёл. Я предположил, что она приходила, но увидела меня и не захотела встретиться. Злился страшно.
Когда пришёл на аэродром, экипаж сказал, что меня искали. Недалеко от Богдановки упал самолёт, и нас хотели поднять на поиски. А меня не было. Никто мне в вину моё отсутствие не ставил, но самому было неприятно оттого, что мог бы помочь людям, а не оказался в нужное время на месте. И всё из-за этого несостоявшегося свидания.
На Свету очень обиделся. Понятно, сердцу не прикажешь. Но могла хотя бы для приличия подойти ко мне...
После этого я стал избегать задания на перелёт. Честно скажу, когда всё же приходилось лететь куда-нибудь, я её уже не искал и в эфире не слышал. Никто из экипажей Ромео меня больше не называл. Может быть потому, что к тому времени позывной мой изменился. Но мне думалось, — из-за того, что Света просто запретила им это делать. Только глаза, выдуманные мной, оставались в воображении».
Примерно через год после этого я участвовал в учениях. Возил начальника учений, генерала. Как-то раз сели мы на площадке около Богдановки в расположение войск, ставших там лагерем. Пока генерал занимался своими делами, мы пошли посмотреть на памятник, что стоял неподалёку на косогоре. Памятник был экипажу Ан-2. И самое страшное, что на памятнике была фотография той самой девушки, с которой я когда-то танцевал в Куйбышеве в ресторане. Звали её Светлана...
http://www.litrossia.ru/archive/136/prose/3308.php |
|
Дата: 30 Ноя 2007 07:46:52 · Поправил: Aeroplanino (30 Ноя 2007 07:48:20)
#
Спасибо, Corvus! Классную историю нашёл, до глубины души задела...
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 08:36:07
#
до глубины души задела...
Aeroplanino
Меня тоже! Даже если это художественный вымысел, всё равно такое вполне могло быть на самом деле.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 09:44:24
#
Corvus
Даже если это художественный вымысел
Сказка - ложь, да в ней намёк...
Спасибо, с удовольствием прочёл.
Жаль, что всё так грустно закончилось...
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 10:18:09
#
"Любите девочки простых романтиков - отважных лётчиков и моряков...". Приятно почитать про нормальные человеческие чувства и отношения. Этого становиться вокруг всё меньше.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 10:47:29
#
Финал без хэппи-энда оно завсегда жизненней.
История гуд!
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 12:16:46
#
Спасибо, Corvus!
Задела меня за душу эта история.
Веселое начало и такой грустный конец...
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 13:12:06
#
Всё выдумано. От первой до последней буквы.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 13:47:14
#
Всё выдумано. От первой до последней буквы.
Parashut
Аргументируйте!!! :(
Или вам лишь бы брякнуть что попало, а там и трава не расти?
Радиообмен в зоне МДП и методика пилотирования военных вертушек - 100% реалистично.
Приятно читать.
Сам факт влюблённости (и гибель девушки) - да, может и вымысел. Но, повторюсь:
Даже если это художественный вымысел, всё равно такое вполне могло быть на самом деле.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 13:49:39
#
грустно, конечно. Вспомнился фильм "в бой идут одни старики"...
а представьте. пройдет каких-то 30 лет ))))
и форумы сайтов сканера куэрзета и сикухам будут иметь немерянные размеры.
наши дети и внуки будут читать наши сообщения...
и появится подобная милая история о любви через интернет.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 15:10:37
#
Parashut
Всё выдумано. От первой до последней буквы
Ну и что, даже если и выдумано? Чтобы так выдумать - нужно знать то, что выдумываешь, быть таким же, как персонажи выдумки.
Верно сказал БП630, дело в нормальных человеческих отношениях, в морали.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 16:22:00
#
Трогательная история! Только вот отзывы как в песне - "Все судьи рыдали, но срок, все-таки дали" :-)
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 17:06:17
#
Чтобы так выдумать - нужно знать то, что выдумываешь, быть таким же, как персонажи выдумки.
Сергей В
Именно!
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 17:39:40
#
Написано хорошо, слов нет... Только так не бывает. Чистый вымысел, катастрофы такой не было.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 18:06:50
#
Историю с интересом читал, задела...
Не знаю правда или вымысел
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 19:51:35
#
Тронуло.
Всё выдумано. От первой до последней буквы
Ну и что? Слабо нечто подобное придумать? Ну расскажи свою "невыдуманную" лавстори.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 20:15:09
#
Хорошая история .
Запросто настоящая.
Спасибо Corvus.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 20:29:47
#
Corvus
Зачот. Романтично и трогательно.
|
|
Дата: 30 Ноя 2007 21:04:06 · Поправил: ЛВС (30 Ноя 2007 21:05:35)
#
|
|
Дата: 01 Дек 2007 04:03:52 · Поправил: NBFM (01 Дек 2007 04:04:42)
#
sea
и появится подобная милая история о любви через интернет.
немножко оффтопа и [:|||:]
перефразируя известный интернетный анекдот:
- 2045 год. сидят двое первоклашек, мальчик и девочка, на уроке биологии, и одна другого спрашивает- слушай, а твои бабушка и дедушка, в каком чате познакомились? - на радиосканнер.ру! )))
а историю, надо компьютерра показать. чтобы не считала, что радиолюбители- совершенно бесчувственые люди, увлеченные лишь своими приемниками.
|
|
Дата: 01 Дек 2007 09:50:31
#
Да, аж слезу выбило. Надо бы перечитать маленькую но очень добрую повесть "Чудес не бывает", нам все хорошо кончается :)
|
|
Дата: 01 Дек 2007 13:33:02
#
Выдуманная или нет, но история красивая... этого не отнять.
|
|
Дата: 01 Дек 2007 20:40:31
#
Спасибо за хорошую историю.
|
|
Дата: 01 Дек 2007 21:23:27
#
Только непонятно почему автор, Петр Смуглянка, не удостоился даже упоминания.
ЛВС
Я же дал ссылку на первоисточник, там автор указан.
катастрофы такой не было.
SamT
Откуда знаете? Дело-то примерно в 1970-х годах было, или в начале 1980-х. Вы знаете наизусть все катастрофы Ан-2 за советский период? Тогда они чуть ли не каждую неделю падали (по закону больших чисел, ибо в эксплуатации их было немерено и летали очень активно).
|
|
Дата: 03 Дек 2007 23:59:23
#
Таких историй - в авиации много. Если на авиа.ру пороетесь - найдете еще похлеще. А правда или нет - какая разница... Профессия-то - романтичная...
|
|
Дата: 04 Дек 2007 07:39:16
#
Corvus +1
|
|
Дата: 04 Дек 2007 15:21:37
#
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 04 Дек 2007 15:34:59
#
трогательно очень,жаль только не хэппи энд.
|
Реклама Google |
|