Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Дек 2007 15:23:49 · Поправил: Mexico (09 Дек 2007 15:29:38)
#
Я правильно понимаю, что речь о СиБи? Нет, вопрос касался УКВ, про УКВ и говорю. Вы себе сибишную 5/8 или 1/2 на авто вообще как представляете? Логику включите, или тут главное "шашечки", главное подопустить человека.
К сожалению, из этого сообщения вынести к.л. ценную информацию, не удалось. Мешанина какая-то - совершенно не понятно что за разные ситуации, в какой из них что лучше и на сколько (пусть и субъективно).
Что Вам непонятно. Какие-то проблемы с восприятием или личное играет?
Сравнивали три антенны, 5/8 лучше 1/4-й, 5/8 почти равна 1/2.
Сравнивали связь с портативкой, авто, базой. На месте и в движении.
На авто ставили 1/4, потом 1/2, потом 5/8. И связывались с несколькими корреспондентами. Один работал с портативки, другие с авто, третьи с базы. Оппоненты были в движении (маршрут один), а также вещали с места, т.е не двигались.
Нет, я уверен, что вы все же про СиБи. А у меня складывается впечатление что вы желаемое выдаете за действительное. Вам хочется думать что я про сиби.
Странно. Человек спросил, я ответил, вспомнил, поделился опытом. В ответ непонятно зачем, какой-то негатив и резкость.
Проблемы какие-то? Так причем тут другие люди. Непонятно что в ответе, спросите. А так хамить негоже. Вам абсолютно спокойно, от чистого сердца отвечали. Тон смените.
В общем, "извините" что "побеспокоил". =/
|
|
Дата: 09 Дек 2007 15:43:39
#
Rulez Reloaded
Сдаётся мне, что Вы свой выбор уже давно сделали. Не пойму только, что вызывает сомнения? Тут меня где-то побили из-за 5/8, щас... Вот здесь! Не знаю, если не вдаваться глубоко в теорию, по мне дык 5/8 лучше. И если широкополосность ненужна и длина не смущает и на один бэнд... Правда, надо учесть, что единственным средством инструментального контроля в данном случае, были мои собственные ухи. :-) |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Дек 2007 15:46:33 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 16:15:33)
#
Mexico
Вы себе сибишную 5/8 или 1/2 на авто вообще как представляете?
Элементарно. Вы, думаю, знакомы с понятием электрической длины. Многие производители пользуются им.
Логику включите
Прошу прощения, забыл.
Какие-то проблемы с восприятием или личное играет?
Какое еще "личное"? Я вас знать не знаю, и даже в дискуссиях стараюсь стороной обходить, так как вы в один день задете вопрос по теме, а на след. день выступаете с экспертным мнением по этому вопросу :)
Просто в вашем сообщении крайне мало последовательности изложения и конкретики. Некая информационная кашица, из которых невозможно сделать никакой аналитики. Какие-то не обозначенные ситуации (какие?), и в каких-то из них что-что выигрывало (что именно и в каких конкретно?), и сколько именно (пусть и субъективно). В общем, слошное "догадайся сам". Меня такой ответ, как можно догадаться, устроить не мог, так как в общем-то я тоже не полный ноль и подобное сообщение мог написать сам, только не видел в этот смысла. Поэтому я прямо и сказал - чего вокруг да около ходить.
Вам хочется думать что я про сиби.
Я просто упорно не понимаю зачем нужна пружина на антенне длиной 1 метр, или вовсе 45 см? Я в курсе, что такие тем не менее есть, но почему-то вы не учитываете, что логичнее купить антенну, где ее нет, устранив описанную проблему на корню.
А так хамить негоже.
А теперь я прошу вас процитировать хоть одно хамское выражение по отношению к вам.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 15:54:05 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 16:14:04)
#
GROT
Сдаётся мне, что Вы свой выбор уже давно сделали.
Честно говоря, не совсем.
Вернее сделал, но получился некий четвертый вариант - как всегда, придется все проверять самому. Купить антенны одного производителя - 1/4, 1/2 и 5/8 и плотно все это тестить.
Тут меня где-то побили из-за 5/8, щас... Вот здесь! Не знаю, если не вдаваться глубоко в теорию, по мне дык 5/8 лучше.
Вот то и смущает, что есть и такие мнения и противоположные. Интересно разобраться в природе появления "двух лагерей". Некоторые возможные причины я уже называл выше. Но вот какие из них основные?!?
|
|
Дата: 09 Дек 2007 16:01:00 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 16:02:37)
#
feri
Zmej
Все понятно.
Но смущает активность лагея любителей 5/8.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 16:16:29
#
Rulez Reloaded
разобраться в природе появления "двух лагерей"
Одни пользуют одно, другие другое, считая, что лучше быть не может и не должно. Вот и два лагеря. Как говорится, всяк кулик своё болото хвалит! У третьих нет ни того ни другого, но подкрепившись теорией, что-то отстаивают и предлагают...
Если дискуссия зайдёт в тупик и станет совсем неубедительной Купить антенны одного производителя - 1/4, 1/2 и 5/8 и плотно все это тестить чем не вариант? Всё ведь в итоге пригодится. Правда? ;-)
|
|
Дата: 09 Дек 2007 16:23:10 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 16:28:50)
#
GROT
Одни пользуют одно, другие другое, считая, что лучше быть не может и не должно. Вот и два лагеря. Как говорится, всяк кулик своё болото хвалит! У третьих нет ни того ни другого, но подкрепившись теорией, что-то отстаивают и предлагают...
Эту версию я с вам охотно разделю (так как наблюдая со стороны, складывается такое же впечатление), поэтому ищу людей, которые имели все это и ответственно подошли к вопросу сравнения. Один, кажется нашелся (Кайфолом). Но хочется еще - для адекватности статистики.
чем не вариант? Всё ведь в итоге пригодится.
Вариант! Только затратный как по деньгам, так и по времени, т.к. планируется купить антенны ТАМ и не самые дешевые.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 16:45:15
#
Rulez Reloaded
Расскажите и вы, пожалуйста, про вашу практику.
Только коротко.
Под "лучше всего" подразумевается эффективность работы в полосе 20 МГц (т.е. +-10).
Подобных антенн я не видел, но возможно создать. Исходя из обычных требований РЛ такая полоса на передачу не требуется. Больше требуется механическая гибкость. Диаметр подобной антенны не позволит сделать ее простым штырьком из проволоки. Исходя из моего опыта (не СиБи).
4. без противовесов;
Крыша авто, да и сам авто является противовесом для антенны. Противовесы для авто антенны я видел только у СиБи антенн. (насколько я помню, подобную видел у Сирио)
5. эксплуатироваться в условиях мегаполиса для местных связей.
Смотря какую дистанцию Вы имеете ввиду.
В условиях Москвы реальные условия работы авитоантенны при выходной мощности до 30Вт перекрывает радиус в среднем ~25-30км, т.е. 1/2 Москвы (зависит от условий, на длинных прямых проспектах и шоссе может и больше). Основная проблема переносится на прием. Мощные стационары Вы услышите, но вот прием авто или портативок будет затруднен. Но вот услышат ли Вас мощные стационары и. если услышат, то насколько хорошо?
ИТОГ:
1) На такой ширине полосы у любой антенны будет сильно сниженно КПД.
2) Применять антенну максимум эффективности. (п.1)
3) Для такой ширины эффективнее применение нескольких антенн.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 17:20:20
#
Falcon68
В условиях Москвы реальные условия работы авитоантенны при выходной мощности до 30Вт перекрывает радиус в среднем ~25-30км, т.е. 1/2 Москвы
У всей Москвы даметр 30 км!!!!
25-30 км это уже 2 Москвы ))))
Тоесть реально радиус уверенной связи авто-авто около 10 км
|
|
Дата: 09 Дек 2007 18:01:25
#
С 5 ваттной портативки перекрываю всю Москву.
Громкое заявление...
Ну вот смотрите: Катался давеча ночью,бомбил, болтал с народом,обсуждали КВ антены...,мой маршут на прошедшую ночь был примерно такой: Матвеевское-Очаково-ЮгоЗападная-ВодныйСтадион-Щукинская-Беляево.Собеседники мои распологались соответственно Беляево-Киевская-Сухаревская-Тимирязьевская.
Естественно все корреспонденты базовые-в той или иной степени,я соответственно с автомобиля, FT-60 + Sirio HP-2000C, 5 вт соответственно . Результат - 90% разборчивая связь со всеми корреспондентами.
ИМХО На передачу все автомобильные антены не думаю что будут сильно отличаться ,главное что-бы была в резонансе,а вот по приёму -сложнее ту коофицент усиления ужо нужен.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 18:46:29
#
valevy
Естественно все корреспонденты базовые
Ну, с натяжкой, может и поверю, если они там сидят на 9-14-16этажках с нормальными антеннами.
Вы сначала не сказали, я чего-то подумал что между мобильными объектами имелось в виду...
|
|
Дата: 09 Дек 2007 20:47:47
#
В середине 80-х лично ставил оборудование в районе двухметрового диапазона на 17- этажке на юго- западе. На машине стояла 5/8 и станция мощностью 50 Вт. Ни о каком полном перекрытии Москвы не могло быть и речи- в узких переулках центра связь практически полностью пропадала, а вот когда выехали на Проспект Мира и рванули по Ярославке, связь практически до Загорска была вполне нормальная. Аналогичные результаты не один десяток лет имею и у себя- в пределах города масса затенённых мест, откуда связь на базовые станции невозможна, а когда оказываешься за городом- нет проблем.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 21:53:00 · Поправил: kenwood33 (09 Дек 2007 21:54:25)
#
При работе исключительно на 144 использую Sirio HP-2000C с катушкой в середине. Длина антены где-то около 1м70см. Основание магнитное диаметром около 200мм с восемью противовесами по 200мм . Ставлю на багажник седана. Связь на Yaesu 7800 на 10 ватт с базами получилось до 30-35 км. В условиях трассы использую Даймонд 1/4 на том же магнитном основании т.к. удобно использовать на 430 мгц. КСВ=1 из-за того что получается 34 лямбда. При этом короткая антена позволяет двигаться с большей скоростью. Для работы на 160 и 460 использую двухбендовку Комет B20. А вот оптимально ли возить три антены? Мне ДА, а вам ...;))))
|
|
Дата: 09 Дек 2007 22:36:58
#
Кайфолом
Очепятка, конечно. где-то 10-15 км. Кстати, Москва вообще-то овалом, где 30, где больше. ;) В среднем ~34км
|
|
Дата: 10 Дек 2007 01:08:03 · Поправил: valevy (10 Дек 2007 01:09:24)
#
При этом короткая антена позволяет двигаться с большей скоростью.
Sirio HP-2000C
У меня на магните от Си-Бишки стоит + флажёк "ВесёлыйРоджеР" посередине - 140 км . ч. держит легко.
Кстати посередине не катушка, а кондёр.
|
|
Дата: 10 Дек 2007 09:58:20
#
Ну, с натяжкой, может и поверю, если они там сидят на 9-14-16этажках с нормальными антеннами.
Все такие Фомы неверующие, куда деваться. Нет, не у всех 9-14-16 этажки, у некоторых балконные антенны, и ниже 9 этажа. Мы с Валентином в таком режиме с лета общаемся.
|
|
Дата: 10 Дек 2007 10:40:13
#
Rulez Reloaded
Вы себе сибишную 5/8 или 1/2 на авто вообще как представляете?
Элементарно. Вы, думаю, знакомы с понятием электрической длины. Многие производители пользуются им.
Да, знаком. Пытаюсь представить себе почти шестиметровый штырь на машине, да еще и в движении. Очень удобно наверное.
так как вы в один день задете вопрос по теме, а на след. день выступаете с экспертным мнением по этому вопросу :)
1.Конкретный пример в студию.
2.Спросить человека о его мнении, т.е почему с теоретической точки зрения происходит так,а не иначе и поделиться результатами сравнения антенн, разные вещи, друг дргу не исключающие. Вы с этим не согласны.
Просто в вашем сообщении крайне мало последовательности изложения и конкретики. Некая информационная кашица, из которых невозможно сделать никакой аналитики Может кашица у кого-то в другом месте?
Я просто упорно не понимаю зачем нужна пружина на антенне длиной 1 метр, или вовсе 45 см? Я в курсе, что такие тем не менее есть, но почему-то вы не учитываете, что логичнее купить антенну, где ее нет, устранив описанную проблему на корню.
Есть такой элемент как индуктивность. Ее порой используют для настройки/согласования антенн. В 5/8 и 1/2 которые мы тогда сравнивали катушка была. Можно использовать 1/4 где ее нет. Но вы же спрашиваете и про 5/8 и 1/2.
Когда антенна качается, катушка может деформироваться, витки катушки в небольших пределах смещаются относительно друг друга, что сильно влияет на настройку и соот-но на связь. Что непонятно?
В данном случае макс. длина штыря будет 1 метр, о чем написано выше. Катушка в основании тут совсем не обязательна.
Кхм.. О майн гот.
Катушка это не всегда механический элемент антенны. Это еще элемент согласования. И она не всегда находится в основании. Ну это я так. На будущее. Чтоб впростак не попали.
У штыря 5/8 большое сопротивление и реактивная составляющая, поэтому требуется согласование, и просто так, кабелем 50ом не подключиться.
У штыря 1/2 сопротивление несколько сот ом. Напрямую 50омным кабелем не подключиться.
Это понятно?
Какие-то не обозначенные ситуации (какие?), и в каких-то из них что-что выигрывало (что именно и в каких конкретно?), и сколько именно (пусть и субъективно). В общем, слошное "догадайся сам". Меня такой ответ, как можно догадаться, устроить не мог
Сравнивали на авто фирменную 5/8, производитель Анли, самодельную 1/2, настроенную по АЧХметру и антенному мосту и четвертушку. Сравнивали связь с портативкой, авто, базой. На месте и в движении. Запомнилось что 5/8 была заметно получше чем четверть, и с переменным успехом в одних ситуациях лучше, в других хуже чем 1/2. Также было ощущение что 5/8 более "шумная", больше хватает помех.
Сравнивали три антенны - фирменную 5/8, производитель Анли, самодельную 1/2, настроенную по АЧХметру и антенному мосту и четвертушку.
5/8 показала себя лучше чем четверть - 5/8 была заметно получше чем четверть
5/8 показала себя ни лучше не хуже чем 1/2. Т.е разница незаметна или оценить не удалось - и с переменным успехом в одних ситуациях лучше, в других хуже чем 1/2 Вам, бл*дь, тут расписывать на 3 страницы все покатушки и похождения, как Вася с Вернадского и Коля с Матвеевской в этом положении и на эту антенну принимал так, а на ту принимал так? Оно надо? А народа там было еще больше. Были одни и теже трассы и точки, одни и теже люди, с одной и тойже аппаратурой. Только антенны меняли.
Также субъективно на 5/8 больше шума при использовании на авто, городских условиях.
Итог, для тех у кого кое-где кашица: 5/8 лучше 1/4, равна 1/2. Что непонятно?
Записи с рапортами, и прочими деталями не нашел. Написал же. Это было сколько лет назад. Результат помнюЮ, детали описывать подробно сложно и смысла нет.-
Есть. В 90-х годах все это проходили. Записи в бумажном виде поискал, но не нашел к сожалению за давностью лет
Есть. В 90-х годах все это проходили. Записи в бумажном виде поискал, но не нашел к сожалению за давностью лет..
Я правильно понимаю, что речь о СиБи?
Нет, неправильно. Избавляйтесь от стереотипов, гештальтов и снобизма. Специально для "молодого" поколения. Я не знаю как у вас, но у нас в 90-е, когда народ только только осваивал сиби активно, уже была аппаратура на 144/430, стояли свои собственные репитеры с телефонными интерфейсами, работали мы и через транки. Да что я вам объясняю. Вы даже наверное не знаете/помните знаменитого "отшлепа" газпромовского репитера.
Вы извините, но в общем что-то мне это бисерометание перед вами поднадоело. Все что вспомнил, рассказал, поделился опытом. Даже разжевал, несмотря на несколько хамскую и резкую реакцию. Не нравится, извините. Удачи. Наверное вам лучше самому набрать свой опыт.
А то вам не угодишь. Почти во всех видите ламеров и чайников, которые лезут к вашему величеству со своими уродскими советами, не основанными на практике. Этоже сквозит в ваших сообщениях. Мда. =/ Нельзя так с людьми.
Удачи в опытах.
|
|
Дата: 01 Дек 2008 14:04:18
#
valevy
Вопрос по Сирио - уточните пожалуста длинну антенны- 1970мм или всеже -1410мм?
|
|
Дата: 13 Дек 2009 02:14:55
#
|
|
Дата: 17 Июн 2014 12:15:43 · Поправил: flashflash777 (17 Июн 2014 12:33:23)
#
Всем привет!
Вопрос для опытных теоретиков, а еще лучше, для опытных практиков.
Какой электрической длины лучше всего выбрать антенну на авто, полагая, что антенна будет:
1. однодиапазонной (диапазоны VHF или UHF);
2. установлена на магнитном основании;
3. установлена по центру крыши (металл).
4. без противовесов;
5. эксплуатироваться в условиях мегаполиса для местных связей.
Под "лучше всего" подразумевается эффективность работы в полосе 20 МГц (т.е. +-10).
Варианты ответов:
1. 1/4;
2. 1/2;
3. 5/8.
Свой выбор давно сделал - доволен как слон.
ETRAB4303 - Antenex Phantom Elite Low Profile 430-450MHz работает великолепно в Москве.
|
Реклама Google |
|