Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Дек 2007 17:38:02 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 18:32:05)
#
Всем привет!
Вопрос для опытных теоретиков, а еще лучше, для опытных практиков.
Какой электрической длины лучше всего выбрать антенну на авто, полагая, что антенна будет:
1. однодиапазонной (диапазоны VHF или UHF);
2. установлена на магнитном основании;
3. установлена по центру крыши (металл).
4. без противовесов;
5. эксплуатироваться в условиях мегаполиса для местных связей.
Под "лучше всего" подразумевается эффективность работы в полосе 20 МГц (т.е. +-10).
Варианты ответов:
1. 1/4;
2. 1/2;
3. 5/8.
Другие варианты прошу не предлагать.
P.S.
Практиков, получавших опыт на многодиапазонных антеннах, а также на не очень хорошо себя зарекомендовавших антеннах (вроде Anli, Hustler и т.д.), прошу не беспокоить.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:18:00
#
Формулировка вопроса у тебя туманная.
Лучше чем?
Под "лучше всего" подразумевается эффективность работы в полосе.
Какой полосе? 2Мгц?, 10МГц?, 40Мгц?
Какой бэнд?
Практический опыт:
5/8 всегда лучше, но на VHF имет большой размер чем создаёт всяческие неудобства.
1/4 хуже по дальности но намного широковолоснее
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:29:46 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 18:29:58)
#
Кайфолом
Какой полосе? 2Мгц?, 10МГц?, 40Мгц?
Извините, циферку забыл. Сейчас допишу.
Какой бэнд?
Ну бэнды вообще-то написаны:
диапазоны VHF или UHF
Т.е. интересуют два диапазона.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:40:29 · Поправил: Кайфолом (07 Дек 2007 18:52:14)
#
эффективность работы в полосе 20 МГц (т.е. +-10).
Здесь без вариантов, только 1/2 1/4 (исправлено )
Всё остальное, за пределами +-5 Мгц начинает работать хуже штыря на 1/2 1/4
Кстати установка антенны в центр крыши на практике не даёт никаких плюсов.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:42:46 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 18:50:54)
#
Кайфолом
5/8 всегда лучше, но на VHF имет большой размер чем создаёт всяческие неудобства.
Ну тогда надо вспомнить и про 1/2, так как разница в длине всего 1/8.
А вообще 115 см. не такая уж страшная длина, которая на частоте 158 МГц превращается в "комфортную" длину 100 см.
5/8 всегда лучше, но на VHF имет большой размер чем создаёт всяческие неудобства.
1/4 хуже по дальности но намного широковолоснее
Ну с этим понятно. В теории у 1/4 примерно в 2 раза широкополоснее, чем 1/2 и 5/8 (последние две по этому параметру в теории различаются незначительно).
Но дело в том, что я обладаю информацией, что 5/8 и 1/2 на практике часто показывают себя таким образом, что вчистую проигрывают 1/4. Свидетельства тому можно найти, например, на этом форуме.
Хочется разобраться в причинах появления таких отзывов, ведь в теории такого быть не должно.
Только ли в качестве (правильности расчета и изготовления) антенн тут дело?
Или есть другие подводные камни, например, с ДН (которая фактически является матерью всех электрических характеристик антенн)?
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:46:52 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 18:54:55)
#
Кайфолом
Здесь без вариантов, только 1/2
Всё остальное, за пределами +-5 Мгц начинает работать хуже штыря на 1/2
Почему 1/2? Она имеет лишь незначительно более широкую полосу по сравнению c 5/8!
Вот 1/4 - это да - она минимум в 2 раза шире. И если выбирать только лишь по ширине, то мне подходят только 1/4.
Кстати установка антенны в центр крыши на практике не даёт никаких плюсов.
Насчет этого соглашусь :)
Кстати, а вот насчте установки на крылья и багажник седана, есть инфо, что можно лишиться до 3,5 Дб.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:50:36 · Поправил: Кайфолом (07 Дек 2007 18:56:52)
#
Ой!
Извиняюсь задумался, думал 1/4, а написал 1/2
Естественно 1/4 !!!!
Клин это не только город)))
|
|
Дата: 07 Дек 2007 18:55:38
#
А вот по поводу установки на крылья и багажник седана, есть инфо что можно лишиться до 3,5 Дб.
Это скорее голая теория, на практике страдает только диаграмма направленности, что в городе почти не влияет на качество связи ибо 100% работа на отражённом сигнале.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 19:00:06 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 19:04:24)
#
Кайфолом
Это скорее голая теория, на практике страдает только диаграмма направленности, что в городе почти не влияет на качество связи ибо 100% работа на отражённом сигнале.
Диаграмма определяет хар-ки антенны, поэтому выражение страдает только диаграмма направленности не очень корректно.
А что касается голой теории, то такие цифры получила компания, обмерившая в безэховой камере группу точек установки антенны на авто. Синтетика, конечно, но и не теория.
Да и переотражение не всегда рулит, так в нашей столице еще пока встречаются открытые пространства, парки и прочее.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 19:27:04 · Поправил: Кайфолом (07 Дек 2007 19:27:32)
#
Ну поскольку мы говорим о практике то:
такие цифры получила компания, обмерившая в безэховой камере группу точек установки антенны на авто
Это опять поведение автоантенны в открытом космосе )))
Да и переотражение не всегда рулит, так в нашей столице еще пока встречаются открытые пространства, парки и прочее.
Открытое пространство пробьёт с любыми характеристиками, любой московский парк тоже.
Реальный способ тестирования радиосвязи:
На базовой(неподвижной станции) ставим магнитофон (комп) на запись.
На мобильной соединяем с магнитолой на передачу и ставим любимую кассету с музыкой и GPS на запись трека. Далее объезжаем территорию и слушаем запись с базовой станции, проблемные места находим по трэку GPS и времяни музыкальной композиции. Можно повторять опыты изменяя условия(мощьность, тип антенны итп). Это самый простой и в тоже время самый достоверный способ проверить систему связи на предмет зоны покрытия и поблемных мест.
Так вот я пробовал переставлять антенну с крыши на багажник-разницы не заметил.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 20:46:10 · Поправил: Zmej (07 Дек 2007 20:53:59)
#
Если двухдиапазонная работа на 1 кабель предпологается, то лучше 1/4 на 144, которая же 3/4 на 430 получается, правда, с задранным лепестоком градусов на 45-50 (может в городе оно и лучше?).
Половинки и 5/8 немного выигрывали у четвертей, но на открытых местах, правда их и колбасит сильнее - более длинные, к тому же согласовывать нужно, а не просто воткнул в магнитное основани прут и вперед...
P.S. Недавно обследовал двухдиапазонную антенну (NBFM скажет как она называется, я все не запомню никак), которая 1/4 на двойку, у нее еще примерно посредине прямо из прутика катушка сделана витка 3-4 на Ф15мм. В общем, катушка та в основном служит для повышения Z на 144, т.к. без нее там Z менее 40 Ом получается, а на 430 антенна работает просто, как 3/4
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:00:10
#
Какой электрической длины лучше всего выбрать антенну на авто, полагая, что антенна будет:
5/8. При такой длине волны и диаметре полотна антенны, даже не похожем на ведро, можно будет обеспечить необходимую тебе полосу.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:10:21 · Поправил: Кайфолом (07 Дек 2007 21:11:26)
#
Mexico
5/8. При такой длине волны и диаметре полотна антенны, даже не похожем на ведро, можно будет обеспечить необходимую тебе полосу.
Ну подкинька хоть одну фабричную антенну 5/8 с полосой 20 Мгц
И представь VHF 5/8 на магните толщиной с черенок от лопаты)))
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:21:54 · Поправил: Rulez Reloaded (07 Дек 2007 21:25:24)
#
Zmej
Многодиапазонность не интересует (мне казалось, что это явно следует из первого сообщения):
1. У самого есть определенный опыт;
2. Двухдиапазонное решение не нужно.
Mexico
5/8. При такой длине волны и диаметре полотна антенны, даже не похожем на ведро, можно будет обеспечить необходимую тебе полосу.
Ваше мнение понятно. Но позвольте поинтересоваться на чем оно основано? Есть ли у вас практика сравнения однодиапазонных автомобильных антенн 5/8, 1/2 и 1/4? Если да, то прошу рассказать конкретно о результатах такого сравнения.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:25:10
#
Кайфолом
Это опять поведение автоантенны в открытом космосе )))
Ну тут я вынужден несогласиться, так как в таких условиях обмеряется напряженность поля вокруг авто. И при условии нахождения на открытой местоности, реальные результаты должны коррелировать с результатами этих измерений.
Так вот я пробовал переставлять антенну с крыши на багажник-разницы не заметил.
Я верю, поэтом ваш опыт будет учтен.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:25:59 · Поправил: Igor 2 (07 Дек 2007 21:27:17)
#
Rulez Reloaded
Но дело в том, что я обладаю информацией, что 5/8 и 1/2 на практике часто показывают себя таким образом, что вчистую проигрывают 1/4. Свидетельства тому можно найти, например, на этом форуме.
Ну это же естественно. Если антенны сделаны грамотно, то КПД и у 1/4 и у 5/8 и у 1/2 будет примерно одинаков, будут различаться лишь диаграммы. А кто сказал, что в застройке нужно излучение к земле прижимать, как это делают половинка и пять восьмых, непонятно зачем нагревая окружающие дома? Именно поэтому в застройке в большинстве случаев четвертуха работает лучше.
А на открытых пространствах, как правило, хуже.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:51:22 · Поправил: valevy (07 Дек 2007 21:52:31)
#
Sirio HP-2000 C- load 2*1/2 Удивительная антенка. С 5 ваттной портативки перекрываю всю Москву.
|
|
Дата: 07 Дек 2007 21:52:25
#
valevy
А, так это из-за вас в Москве постоянные пробки... Хватит уже перекрывать!
|
|
Дата: 07 Дек 2007 23:53:15
#
Igor 2
А кто сказал, что в застройке нужно излучение к земле прижимать, как это делают половинка и пять восьмых, непонятно зачем нагревая окружающие дома? Именно поэтому в застройке в большинстве случаев четвертуха работает лучше.
А на открытых пространствах, как правило, хуже.
И я хотел это же сказать.
valevy
С 5 ваттной портативки перекрываю всю Москву.
Громкое заявление...
Rulez:
Еще знаю случай с транком на 427МГц и абонентами, у которых в машинах стояли 300-е моторолы, а на кузовах магниты с фирмовой (?) четвертушкой в виде тонкой блестящей штрычки, то связь была хорошая в радиусе до 30-35км, хотя не сказал бы, что ретранслятор этот стоял на господствующей высоте...
|
|
Дата: 09 Дек 2007 08:23:09 · Поправил: Mexico (09 Дек 2007 08:28:17)
#
Ну подкинька хоть одну фабричную антенну 5/8 с полосой 20 Мгц
И представь VHF 5/8 на магните толщиной с черенок от лопаты)))
Ой, ну вы попросите. Пошукайте сами параметры антенн в сети. Даже у более капризных колениаров КСВ нормальное в широкой полосе. Черенок от лопаты "смешно", но не актуально в данному случае.
Есть ли у вас практика сравнения однодиапазонных автомобильных антенн 5/8, 1/2 и 1/4? Если да, то прошу рассказать конкретно о результатах такого сравнения.
Есть. В 90-х годах все это проходили. Записи в бумажном виде поискал, но не нашел к сожалению за давностью лет. Сравнивали на авто фирменную 5/8, производитель Анли, самодельную 1/2, настроенную по АЧХметру и антенному мосту и четвертушку. Сравнивали связь с портативкой, авто, базой. На месте и в движении. Запомнилось что 5/8 была заметно получше чем четверть, и с переменным успехом в одних ситуациях лучше, в других хуже чем 1/2. Также было ощущение что 5/8 более "шумная", больше хватает помех. Особое внимание следует обратить на механическое исполнение катушки у 5/8 и 1/2, т.к при качке антенны, особенно в движении, при деформации катушки будут плавать параметры и качество связи.
В этом случае советую обратить внимание на такую приблуду как спринг шок, жирная пружинка, бабышечка, одеваемая на антенну. Раньше продавалась, сейчас не знаю.
Оценка, сравнение антенн производились по С-метру и субъективно, на слух,с того и другого конца радиотрассы.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 10:08:57
#
Rulez Reloaded
5. эксплуатироваться в условиях мегаполиса для местных связей.
вот это правильный ответ для городских условий :
А кто сказал, что в застройке нужно излучение к земле прижимать, как это делают половинка и пять восьмых, непонятно зачем нагревая окружающие дома? Именно поэтому в застройке в большинстве случаев четвертуха работает лучше.
А на открытых пространствах, как правило, хуже.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:05:52 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 13:07:20)
#
Mexico
Есть. В 90-х годах все это проходили. Записи в бумажном виде поискал, но не нашел к сожалению за давностью лет.
Я правильно понимаю, что речь о СиБи?
Есть. В 90-х годах все это проходили. Записи в бумажном виде поискал, но не нашел к сожалению за давностью лет. Сравнивали на авто фирменную 5/8, производитель Анли, самодельную 1/2, настроенную по АЧХметру и антенному мосту и четвертушку. Сравнивали связь с портативкой, авто, базой. На месте и в движении. Запомнилось что 5/8 была заметно получше чем четверть, и с переменным успехом в одних ситуациях лучше, в других хуже чем 1/2. Также было ощущение что 5/8 более "шумная", больше хватает помех.
К сожалению, из этого сообщения вынести к.л. ценную информацию, не удалось. Мешанина какая-то - совершенно не понятно что за разные ситуации, в какой из них что лучше и на сколько (пусть и субъективно).
Особое внимание следует обратить на механическое исполнение катушки у 5/8 и 1/2, т.к при качке антенны, особенно в движении, при деформации катушки будут плавать параметры и качество связи.
Нет, я уверен, что вы все же про СиБи.
В данном случае макс. длина штыря будет 1 метр, о чем написано выше. Катушка в основании тут совсем не обязательна.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:09:22
#
DIAMOND SG-M506
DIAMOND SG-M507
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:10:24 · Поправил: Rulez Reloaded (09 Дек 2007 13:11:59)
#
Zmej
Еще знаю случай с транком на 427МГц и абонентами, у которых в машинах стояли 300-е моторолы, а на кузовах магниты с фирмовой (?) четвертушкой в виде тонкой блестящей штрычки, то связь была хорошая в радиусе до 30-35км, хотя не сказал бы, что ретранслятор этот стоял на господствующей высоте...
Но тут опять же, некий одиночный результат не дает никаких представлений о том, какой тип антенны оптимальнее.
Более того, 30 км для связи авто-база, это не выдающийся результат.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:12:47
#
feri
вот это правильный ответ для городских условий
Итого, вы голосуете за 1/4?
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:15:07
#
phoenix
DIAMOND SG-M506
DIAMOND SG-M507
И еще раз, специально для вас:
Многодиапазонность не интересует (мне казалось, что это явно следует из первого сообщения):
1. У самого есть определенный опыт;
2. Двухдиапазонное решение не нужно.
|
|
Дата: 09 Дек 2007 13:28:26
#
Rulez Reloaded
Итого, вы голосуете за 1/4?
в условиях города ДА
|
|
Дата: 09 Дек 2007 14:02:05
#
Я тоже за 1/4!
|
|
Дата: 09 Дек 2007 14:34:03
#
ИМХО, на авто 5/8 по любому лучше, если только не на троллейбусе. ;)
|
|
Дата: 09 Дек 2007 14:39:26
#
Falcon68
Расскажите и вы, пожалуйста, про вашу практику.
|
Реклама Google |
|