На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 5 [ autosat, waduz, Greenland, RA6FOO, Несущий свет]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Радиоспоттер (Radiospotter) 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  6  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 09 Дек 2007 11:35:42 #  

«Часто, подъезжая к аэропорту в любой точке мира, Вы можете заметить странных людей, обвешанных видео и фотоаппаратурой, бывает объединенных в небольшие группы, расположившиеся возле взлетного поля. Не волнуйтесь, это не террористы, подыскивающие подходы к самолетам, это – энтузиасты авиации, увлекающиеся странным на первый взгляд делом – фотографированием самолетов. По-другому они известны под именем споттеры (от английского слова “spotter”, что означает «наблюдатель»). Что делают здесь все эти люди? Они всего-лишь фотографируют самолеты.»

Свой пост я начал цитатой из вот этой стати http://www.russianpilot.com/?p=491 на сайте Russian Pilot. Каюсь, но 90% того чего я слушаю в радиоэфире это авиадиапазон. Так что тема человека с фотоаппаратом или радиоприемником у аэропорта для меня близка как никогда.
В последнее время само слово споттер прочно связалось именно с фотографами, а чем хуже мы, те кто наблюдает за самолетами в радиоэфире? Вот и родилась такая идея ввести слово Radiospotter, привязав его прочно именно к наблюдателями за самолетами в радиоэфире.

По существу, уважаемые радиоспоттеры, наше увлечение очень похоже на увлечение наших коллег с фотоаппаратами. Всех нас объединяет любовь к авиации. Все мы с жадностью следим за перемещениями «редких» и не очень редких бортов и считаем большой удачей «поймать» их, будь то удочка антенны или объектив фотокамеры.

Перед тем как предложить вам свою идею, я порылся в Интернете. На сегодняшний день понятие РАДИОСПОТТЕР в мире не существует. Мы можем стать первыми.

Ну и на конец мечта конечно, но вдруг… Человек с радиостанцией в аэропорту. Один пассажир говорит другому – смотри террорист какой-то! А ему в ответ – это не террорист, это радиоспоттер! А вон и фотографы…

Ваше мнения господа!
zanzibarr
Участник
Offline3.7
с июн 2006
Северный Кавказ
Сообщений: 453

Дата: 09 Дек 2007 12:46:05 #  

За-За!! :-)))
Реклама
Google
Ливси
Участник
Offline1.6
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 110

Дата: 09 Дек 2007 13:25:28 #  

Тоже за,однако в нашей стране народ и служба безопасности нормально реагирует на человека с фотоаппаратом в аэропорту или около него,как бы думаете какова будет реакция людей в законе которые услышат из вашей станции 'пулково контроль,добрый вечер' в особенности если это на территории аэропорта.если вид фотоаппарата для них еще более менее привычен,то станция из которой доносятся служебные переговоры точно возбудит их сознание. С учетом того что люди несущие там службу как правило очень технически малограмотные. Меня гаишники заколебали вопросом почему у меня 2 антенны на крыше машины. Хотя сам три дня назад был в грузовом терминале пулково,наконец то не забыл взять с собой станцию и потом час сидел в машине и слушал как живет большой живой организм мне названием аэропорт.
Mart
Участник
Offline1.4
с ноя 2007
Сообщений: 96

Дата: 09 Дек 2007 14:08:45 #  

заколебали вопросом почему у меня 2 антенны на крыше машины
Не сочтите за гаишника, но тоже спрошу - почему?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 09 Дек 2007 14:45:16 #  

На сегодняшний день понятие РАДИОСПОТТЕР в мире не существует.
Stavbar
Теперь есть, начиная с 09 Дек 2007 11:35:42 .

Мы можем стать первыми.
Stavbar
Получается, что уже стали первыми !
Ресурс - www.radioscanner.ru , автор - Stavbar.
Ливси
Участник
Offline1.6
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 110

Дата: 09 Дек 2007 15:19:51 #  

Одна антенна от св станции ,вторая от двойки. Из крыла выезжает автоматически антенна приемника, когда далеко ездил по трассе еще ставил антенну для сотового телефона, и от переносил на 70 см, получился боевой еж :) :) :)
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1292

Дата: 09 Дек 2007 17:12:22 #  

Вообще то правильно "air-spotter (air-spotting)" это что касается поглазеть на самолёты и заодно пофотографировать. Хотя происхождение этого термина сугубо военное.
"radio-spotter" это более широкое понятие, нежели SWL - давно существует на западе. Это наблюдающие за служебными переговорами и не только авиации. Часто употребляется в среде "охотников за торнадо" в США. Собственно если бы организаторы этого рессурса были нерусскоговорящими, его было бы правильно назвать радиоспоттинг.ру
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Дек 2007 18:44:18 #  

от английского слова “spotter”, что означает «наблюдатель»
"Наблюдатель" по-английски - Observer.
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 09 Дек 2007 20:11:11 #  

У радиоспоттера есть неоспоримое преимущество перед споттером, ему не нужно присутствие в самом аэропорту и не обязательно маячить с приемником на глазах вездесущих секьюрити.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Дек 2007 20:31:12 #  

Кстати, а какой пункт действующего российского законодательства нарушает радиолюбитель, имеющий официально купленный и зарегистрированный радиолюбительский ресивер, принимающий в диапазоне 110-146?
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1392

Дата: 09 Дек 2007 20:49:36 #  

Кстати, а какой пункт действующего российского законодательства нарушает радиолюбитель, имеющий официально купленный и зарегистрированный радиолюбительский ресивер, принимающий в диапазоне 110-146?
Никакой
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Дек 2007 22:44:56 #  

То есть, если я что-то слушаю ушами, но при этом не излучаю в эфир, то нет такой статьи административного либо уголовного права, предписывающей задерживать меня на этом основании?
Кроме того, сам трансивер (либо ресивер) не являются "предметами, изъятыми из гражданского оборота".
В дополнение скажу, что существуют телефонные гарнитуры, позволяющие не выставлять ресивер в аэропорту в руках на всеобщее обозрение. Верно?

Итак:
- Молодой человек, Что это у вас в руках?
- Приёмник.
- Что вы слушаете?
- Радиопередачи в эфире.
- Вы слушаете переговоры авиадиспетчеров.
- Это запрещено действующим Российским законодательством?
- А у вас есть разрешение на этоу радиостанцию?
- Разумеется. Вот, пожалуйста. И позывной и разрешение УГСНа.
- А паспорт у вас есть?
- А как же! Вот, покорнейше прошу..
- А что Вы делаете на территории аэровокзала?
- Самолётики рассматриваю. Нравятся они мне с детства. А в лётчики меня не взяли по здоровью. Вот хоть так к небу ближе..
...

Так собственно, у меня вопрос: чего боятся наши бравые "комнатные" радиосканерщики?
Ну, из дому все слушать умеют. Все герои. А "поспоттерить" прямо на территории как-то слабо?
Вы ж ничего не нарушаете. Чего боитесь? Если не знаете своих гражданских прав, то я вам всё уже пояснил. Просто боитесь? Это другой вопрос.
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 10 Дек 2007 01:12:06 · Поправил: Stavbar (10 Дек 2007 01:15:51) #  

Забыл пароль и логин
radio-spotter опять не нашел прямых упоминаний. Хотя не имею никаких оснований Вам не доверять. Мой английский весьма скромный, но хотелось бы чтобы было емко, ни с кем не путали и понимали о чем идет речь.
Отчасти хочется этого именно для того, чтобы не пугали общественность плохими дядями с приемниками в руках. А проблема эта не только в России. На сколько я теперь знаю и в Словакии и в Австрии ситуации похожие.

Theyler
Порой в порту можно услышать меньше чем сидя дома с хорошей антенной. В порту здорово вести параллельный споттинг, на пример писать видео и переговоры. Вот это цимус!
Но очень не хочется сидеть в полу-подполье. В конце концов, все это ведь привлекает интерес к авиации.
Dave89
Участник
Offline1.3
с авг 2007
Владивосток
Сообщений: 73

Дата: 10 Дек 2007 05:03:40 #  

А что можно и поснимать и послушать заодно. :)
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 10 Дек 2007 14:50:12 · Поправил: Theyler (10 Дек 2007 14:56:13) #  

Порой в порту можно услышать меньше чем сидя дома с хорошей антенной. В порту здорово вести параллельный споттинг, на пример писать видео и переговоры. Вот это цимус!
Но очень не хочется сидеть в полу-подполье. В конце концов, все это ведь привлекает интерес к авиации.


Абсолютно верно!
На хорошую ANLI A-1000 на крыше 17-ти этажки можно в Ростове-на-Дону послушать разговоры борта, кодходящего к зоне ответственности Харьков-контроль и даже Харьков-подход. Так, к примеру. Чего никогда не получишь на резинку в аэровокзале.
Зато на аэровокзале можно иногда послушать мат на 131-135 или на 142. Когда пессенджеры не успели на регистрацию или посадку и за ними тётко-сопровождающий просит вернуть автобус.
А ещё багаж лихо не в тот рейс суют (хорошо, если только меж двумя бортами). Тоже мат на 131 там где-то.. (-:
Заправщики переговариваются, рулёжники, "дирижёры" на РД. Ну, в общем, есть что локально посканить.

НО!
С тем же успехом пожно организовать ветку "RW-spottres" (RailWay). Тоже "интересно" пьяных сцепщиков (составителей) послушать. (152.0000-155.9750)
Судовой диапазон. Тоже приколисты есть. (156.0000-157.9750) Особенно на 156.8000.
Можно записывать их разговоры и потом тут выкладывать. Это ж интересно до чёртиков! ((((-:
А ещё прикольнее - это их фотографировать!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 10 Дек 2007 20:48:25 #  

Ну, из дому все слушать умеют. Все герои. А "поспоттерить" прямо на территории как-то слабо?
Вы ж ничего не нарушаете. Чего боитесь? Если не знаете своих гражданских прав, то я вам всё уже пояснил. Просто боитесь? Это другой вопрос.

Ну отчего же слабо? Вовсе нет. Частенько приезжаю посмотреть что это там у нас прилетело :) (особенность авиапровинции - москвичам не понять!) Р/ст естественно всегда с собой. В аэропорту стараюсь её не "светить" - использую обычные наушники. А в окрестностях (20+ м от здания аэропорта) можно уже и так слушать.
Боюсь. Проблемы-то не нужны - р/ст не зарегил и позывного нет.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 12 Дек 2007 08:12:02 #  

Нууу.. Тебе-то, да с твоим опытом и не иметь рст официально.. (-:
Кстати, я не из масквы. Я тоже из провинции. Но FT-51R развернул от 60 до 999 и зарегил ещё в 94-м. Ибо так надо. Тогда проблем нет. Приходишь на концерт "E-type" c "Иванушками" на разогреве и слушаешь, как они фанерят в радиомикрофоны. А ещё и поговорить на 50 кВт звука вместо них можно..
И ни одна гадина в форме придраться не может - разрешение? Вот вам, плиз. (-:
А ещё "красиво" проходишь через служебный, когда в руках рст. Главное - морду "кирпичём" и с деловым видом прижимать к уху гарнитуру. Вааще вопросов не возникает никогда ни у кого.
Это я называю "принцип Остапа Бендера".
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3258

Дата: 12 Дек 2007 09:24:13 #  

А ещё "красиво" проходишь через служебный, когда в руках рст. Главное - морду "кирпичём" и с деловым видом прижимать к уху гарнитуру. Вааще вопросов не возникает никогда ни у кого.
Это я называю "принцип Остапа Бендера".

Theyler

Здорово :)
Int 13h
Участник
Offline4.1
с авг 2005
Їrkћeim
Сообщений: 559

Дата: 12 Дек 2007 10:02:28 #  

Окаг.
spotter 1) человек, профессия которого связана с отслеживанием и наблюдением а) тайный агент ( особ. наблюдающий за выполнением работниками их служебных обязанностей или следящий за соблюдением законов ) б) корректировщик ( огня ) spotter aircraft , spotter plane — самолет-разведчик, самолет-наводчик в) наблюдатель ( предупреждающий о приближающейся воздушной атаке ) г) человек, отмечающий попадания по мишени (при учебной стрельбе ) д) наводчик ( член воровской шайки, указывающий место, где можно совершить кражу ) 2) = train-spotter 3) человек, занимающийся выведением пятен ( в химчистке )
air-spotter в словаре отсутствовал, зато есть
train-spotter ; 1) человек, хобби которого - отслеживать поезда и записывать номера локомотивов 2) человек, отличающийся неплохими умственными способностями, однако всецело поглощенный каким-л. занудным хобби, как, напр., собиранием марок, трэйнспоттингом и т. п.
забавно)
Int 13h
Участник
Offline4.1
с авг 2005
Їrkћeim
Сообщений: 559

Дата: 12 Дек 2007 10:05:39 · Поправил: Int 13h (12 Дек 2007 11:04:08) #  

к чему это я...ах да. радиоспоттер будет просто радионаблюдателем по теории, сканерист в общем
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 12 Дек 2007 11:02:28 #  

сканерист
Int 13h
За использование этого слова я уже имел замечание от модератора. И просьбу - больше его на форуме не употреблять.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 12 Дек 2007 13:44:04 #  

Фотограф
Почему нельзя употреблять это слово?
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 12 Дек 2007 13:52:38 #  

человек, хобби которого - отслеживать поезда и записывать номера локомотивов

А ещё можно и номера вагонов переписывать. Тоже удивительно интересное занятие (-:
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 12 Дек 2007 13:59:28 · Поправил: Фотограф (12 Дек 2007 15:58:13) #  

Почему нельзя употреблять это слово?
Кратер
Не знаю. Возможно потому, что нельзя говорить "сканер" применительно к широкополосным (сканирующим) приёмникам. А согласно пунктам 1.3 2.1 и 2.2 Правил, я не спрашивал, а просто выполняю.
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 13 Дек 2007 01:43:17 · Поправил: Stavbar (13 Дек 2007 01:44:36) #  

А ещё можно и номера вагонов переписывать. Тоже удивительно интересное занятие (-:
Те кто очень любит метрополитен именно этим и занимаются. Они не только замечают какие вагоны порезали а какие отправили в музей, но и такие тонкости как то из каких вагонов составлены составы.

радиоспоттер будет просто радионаблюдателем
Да, наверно Вы правы. Единственное что меня оправдывает, так это то что в последнее время все чаще слово споттер (без приствок) используется применительно именно к нашим видео-фото коллегам.

В принципе я и открывал тему для того чтобы предложить придумать что ни будь и для нас. По сути наше хобби очень схоже, только средства наблюдения кардинально отличаются от оптического метода наших коллег.
То есть мы все plainspotter-ы, но мы еще и радио.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 13 Дек 2007 13:18:52 #  

Те кто очень любит метрополитен именно этим и занимаются.

Неужели это стоит того, чтобы полжизни этой ерунде отдать? Если это сама цель, то она ну никак не оправдывает средства. Проще получить эту информацию прямо из бухгалтерии Метрополитена.
Если это просто хобби, то ну ей Богу, очень "оригинальное", если не сказать резче.
Я, наверное, в этой жизни чего-то всё же за свои 37 лет упустил.. Но возразите мне, если я не прав в том, что переписывать инвентарные номера - это "хобби" имеет, мягко говоря, как минимум очень странный оттенок.

То же самое касается и прослушивания служебных переговоров. Ну общаются люди по работе.
Если хочется разобраться в порядке и правилах ведения радиообмена, ну возьмите вы двух знакомых лётчиков ГА или пилотов военной авиации, угостите их коньячком и задайте им все вопросы.
Именно так я в своё время и поступил. И зато сейчас у меня не возникает вопросов, что такое "35598, рассчитываю "Ланит" в 15:37" - "598, принял, "Ланит" доложите" или что такое "к третьему шестьсот". Быстро и ненапряжно. И неинтересно. Работают люди. И пусть работают.
И железнодорожники работают и речники. И Милиционеры и ГАИшники. И Скорая Помощь и пожарные. И МЧС и таксисты. И уже неинтересно слушать радиообмен. Вот, когда Путин приезжал - это да.. Что-то новое. А так - рутина одинаковая и каждодневная..
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 13 Дек 2007 14:00:06 #  

И железнодорожники работают и речники. И Милиционеры и ГАИшники. И Скорая Помощь и пожарные. И МЧС и таксисты. И уже неинтересно слушать радиообмен. Вот, когда Путин приезжал - это да.. Что-то новое. А так - рутина одинаковая и каждодневная..
Theyler
Прочитал Ваш интереснейший рассказ про то , как ВВП с Ивановым приезжали в Ростов-на-Дону этим летом на саммит. Отличная работа !
Но в остальном разрешите не согласться с Вами. Это всё равно, что сказать заядлому рыболову - а чего ты ходишь на рыбалку ? Чего время тратить ? Может быть вообще не будет клевать ? Купи себе в магазине живую рыбу, любую, на свой вкус. И будь счастлив. А на рыбалку пойдёшь, когда в пруду появится золотая рыбка или акулу кто-нибудь выпустит...
Не каждый день ВВП проезжает мимо. А интересные самолёты летают довольно часто. А если брать ещё шире - в эфире всегда можно найти что-то "для души".
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 13 Дек 2007 17:46:29 #  

в эфире всегда можно найти что-то "для души".
Совершенно согласен.
Я всегда уважал увлечённых людей и энтузиастов. Лишь бы до абсурда не доходило (-:

Что касается приезда на саммит, то наслушался много чего. И в силу служебной необходимости владею информацией ещё кое что, что даже ни разу в эфир не выходило, но было наготове.
Оно, конечно "до чёртиков" интересно, но просто почему-то не хочется писать сюда. Как в той сказке про то, как у цирюльника язык чесался рассказать "А у царя на голове растут рога".
С одной стороны, никакой подписки не давал, а с другой, кто его знает, чем оно закончится: Это ж не шутки - сканить ФСО..
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1941

Дата: 13 Дек 2007 21:02:43 #  

А ещё можно и номера вагонов переписывать. Тоже удивительно интересное занятие (-:
Те кто очень любит метрополитен именно этим и занимаются. Они не только замечают какие вагоны порезали а какие отправили в музей, но и такие тонкости как то из каких вагонов составлены составы.

А я вот в детстве "следил" за городским пассажирским транспортом по бортовым номерам :) Ничего не записывал, всё в голове держал. Зачем - не знаю. Просто было интересно, замечал особенности распределения машин по маршрутам и т.п.

А что касается радиоэфира, то вот сегодня первый раз услышал как борт ушёл на второй круг. С одной стороны ничего особенного, а с другой очень интересно. Шли сильно правее посадочного курса и ушли. Сказали, что курсовая показывала на посадочном, а на самом деле после пролётв ТВГ были правее 2 км! Со второго раза зашли нормально.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 13 Дек 2007 23:44:06 #  

Я как-то слышал (на уровне байки) от коллег по работе, когда ещё работал до армии в ШЧ-2 по ремонту "Днепров" и "Транспортов" в 87-89-м годах, что с ЖД-вагонами проделывали такие вещи: внутрь вагона с важным грузом ставили некий (совершенно недорогой) приёмопередатчик-маяк. Антенна находилась параллельно верхнему краю крыши и параллельно антенне линии стандартной поездной связи - вдоль верхнего контактного провода.
В случае необходимости можно было всегда, послав запрос с номером вагона, получить ответ. И по передаваемому параллельно коду зоны, получить местонахождение вагона.
Не знаю даже, какое развитие получила эта система - я ушёл в армию, а потом как-то не узнавал.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.054; miniBB ®