Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Янв 2008 23:09:13
#
Навеяно 849 to 851 MHz: This band is used to provide telephone service from aircraft in flight. SSB is generally used here.
http://www.dxing.com/above30.htm только ©1999-2003 смущает. А сейчас там так и есть?
Вообще распространенное ли это явление телефон на борту? И если да, то что из себя представляет. Я имею ввиду штатное оборудование для пассажиров. |
|
Дата: 16 Янв 2008 23:14:50
#
Америкосовские фильмы не смотрели, возле туалета телефон висит! правда как за него платить незнаю.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Янв 2008 00:15:24
#
Когда летал в Штаты, то в каждом кресле в подлокотнике была трубка, оплата с помощью кредитной карты, правда позвонить не пробывал
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 17 Янв 2008 04:37:55
#
Америкосовские фильмы не смотрели, возле туалета телефон висит! правда как за него платить незнаю.
платится кредиткой по факту наговоренных минут, можно заплатить карточкой оплаты (покупается у бортпроводника) по крайней мере так было в 1995 году когда у меня батя летал в США.
|
|
Дата: 17 Янв 2008 13:03:08
#
Когда-то (94-95 годы), когда сотовая связь была не так распространена, как сейчас, вернее, не то, что в детском саду у детей трубы, а даже не у всех бизнесменов были, то в фирменных экспресс-поездах (типа "Тихий Дон" и пр.) в 9-м (штабном) вагоне был сотовый таксофон стандарта NMT-450. Звонить можно было таксофонной картой, которую давала проводник. На дисплее обозначалась сумма в зависимости от направления вызова.
|
|
Дата: 17 Янв 2008 14:32:09
#
|
|
Дата: 16 Апр 2010 19:25:02
#
http://primamedia.ru/news/16.04.2010/122033/
Аэрофлот подписал договор об установке на бортах своих воздушных судов базовых станций МегаФона. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт аэропорта "Шереметьево", возможность пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет во время полетов у российских пассажиров появится впервые. |
|
Дата: 16 Апр 2010 19:53:40
#
Если так, то наверно связь будет через спутник. Только что за технология будет использоваться?
|
|
Дата: 18 Апр 2010 11:09:08
#
У нас на борту стоит спутниковый GlobalStar работает через жопу,особенно в Сибири, где связь штатная хреновая. Стоит дорого. Номер входящий с кодом Москвы. А так на высотах до 500 метров работает нормальная gsm связь и даже edge(3g жаль не пашет)
|
|
Дата: 18 Апр 2010 11:30:37 · Поправил: 077 (18 Апр 2010 11:32:51)
#
что за технология будет использоваться?
DECT внутри салона, а обычный GlobalStar или Iridium - наружу. |
|
Дата: 18 Апр 2010 19:54:41
#
Какой DECT!? :) Речь о Мегафоне, тоесть GSM.
То запрещают, то разрешают, фиг их поймёшь :)
|
|
Дата: 18 Апр 2010 20:42:23
#
А, вот вы о чём..
А как же абоненты МТС или Билайна, не говоря уже о Теле2 ?
Им что, в роуминг к Мегафону внутри салона стучаться?
А если у меня в домашнем HLR прописан только внутрисетевой роуминг? И это при том, что в договоре прописана цена на звонки по моему тарифному плану в зоне действия сети. Значит, самолёт, стоящий на ВПП - это уже не территория действия сети?
Вопросов больше, чем ответов.
Кстати, если аппарат увидит свою родную сеть (а такое периодически происходит даже в полёте), то он никогда и ни за что не полезет в роуминг. Так прописано в алгоритме GSM.
Значит, тело будет скакать туда-сюда весь полёт. И пипец АКБ. Да и стабильной работе в одной сети.
|
|
Дата: 18 Апр 2010 22:08:46
#
Можно не беспокоиться - телефон не увидит сеть, т.к. диаграмма направленности антенн БС-ок установлена вдоль поверхности земли.
|
|
Дата: 18 Апр 2010 22:27:15 · Поправил: Dark (18 Апр 2010 22:33:10)
#
То есть над океаном или глухой тайгой GSM телефон будет искать БС своей сети?
Мне кажется что использоваться будет что-то примерно такое как на этой картинке :)
Или же спутниковый сигнал подаваться в салон через GSM ретранслятор типа таких как в метро. |
|
Дата: 18 Апр 2010 23:24:48
#
xman
Какова диаграмма направленности антенн, мне известно далеко не из книжек или форумов.
И тем не менее, на практике удавалось позвонить с NMT-шного аппарата в полёте.
А существует ещё и понятие "отражённый сигнал".
Если же говорить про GSM, то картинка будет такая: сетку он увидит, но зарегистрироваться в сети не сможет. Его откинет по Timing Advance. Сейчас BTS так плотно натыканы, что специально у них этот параметр обрабатывают при хэндоверах, чтобы дальние абоненты не передавались тем BTS, а работали на ближних. То есть, грубо говоря, если TA будет больше, чем половина расстояния до соседней BTS в створе этого сектора, то в этом секторе этой BTS вы не зарегистрируетесь - Вас просто туда не впустит CBSC.
Dark
То есть над океаном или глухой тайгой GSM телефон будет искать БС своей сети?
Аппарат всегда ищет свою сеть. Таков протокол GSM.
Другое дело, что он там её не увидит. Но это уже второй вопрос.
Или же спутниковый сигнал подаваться в салон через GSM ретранслятор типа таких как в метро.
Вот это скорее всего.
Только не ретранслятор, а микро-BTS со своим контроллером и MSC. Грубо говоря, на борту будет развёрнута полноценная отдельная сотовая сеть, которая будет лететь с вами.
Ваш аппарат будет видеть эту сеть, пытаться в ней зарегистрироваться. По стандартной процедуре аутентификации в роуминге, запрос пойдёт в HLR/AuC вашего оператора, нагенерятся триплеты, которые передадутся на борт в эту микросеть. Только здесь есть затык: если у вас не подключена услуга роуминга, то с регистрацией Вы обломитесь.
Далее.
Если у абонента sim-карта, скажем, МТС, а вокруг в эфире видны сети МТС, Билайна, Теле2 и МегаФна, то ваша карта никогда не полезет в гости. Она будет устойчиво ломиться к себе, каков бы ни был мал уровень её сигнала. Так работает GSM. Никто менять алгоритм его работы не будет.
А в воздухе часто сети ищутся и видятся. Но не регятся в них аппараты по описанной уже мной выше причине.
Итог: тело увидит свою сеть и пошлёт бортовую GSM нафиг.
В 2000 году был случай.
Вызывает меня директор. Говорит: у наших высоких гостей проблема - не работают телефоны. Роуминг есть, о деньгах и речи не может быть (это ФСО). Аппараты Билайн.
А у нас Билайн только-только начал ставить базовые на 1800. То есть, они уже светили 250-99, но абонентов не обслуживали.
Но аппарат-то сеть свою видит. Я их принудительно перевожу в ручном режиме на нашу сеть (тогда 250-10). Есть регистрация!
Пытаюсь позвонить: хоп! теряет сетку 250-10 и ломится в свою 250-99.
Там его ессно - нах. Вот так и болтается в воздухе.
Я уже предлагал и "Пеленой" 1800 задавить, но их же три десятка по всем маршрутам. Каждому "Пелену" же не поставишь.
Предлагал подрезать дорожку на тракт 1800, чтобы не видел свою сеть. А мы тогда на 900 только работали.
Но этот вариант тоже отпал, разумеется (-:
Итог.
Старший их группы спрашивает: "А в чём, собственно, проблема?" Говорю: "да 1800 нам мешает".
Он сделал один звонок в Москву и описал суть проблемы.
Через 15 минут все BTS Билайна были потушены!
Я спрашиваю: а если бы это была живая сеть с абонентами?
"Да пофигу", говорит.
О, как.
И последнее, но не маловажное.
Интересна цена за минуту. По сути она будет выше, чем звонок со спутникового аппарата плюс звонок по мобильному в роуминге. Кто будет готов отдавать по сто рублей?
|
|
Дата: 27 Май 2010 18:38:37
#
077 пишет:
Только не ретранслятор, а микро-BTS со своим контроллером и MSC. Грубо говоря, на борту будет развёрнута полноценная отдельная сотовая сеть, которая будет лететь с вами.
Согласен, на борту самолёта будет летать мини-коммутатор. У наших Boeing и Airbus максимальная пассажировместимость не более 400чел. В сеть пойдут не более 30-50%.
На ружу сигнал пойдёт на группировку из нескольких спутников, тут нет проблем договор с ГПКС и порядок. Несколько ИСЗ в разных точках стояния гарантированно перекроют всю территорию России. Только это уже не Ku и не С диапазон как у домашнего VSAT!
Только вот если со спутником связь потеряется, то абоненты остануться в сети самолёта, но вот смогут ли они звонить друг другу и отправлять SMS тут всё будет зависеть от оператора.
|
|
Дата: 19 Июл 2010 18:52:59
#
Я спрашиваю: а если бы это была живая сеть с абонентами?
"Да пофигу", говорит.
О, как.
А куда деваться?
Работать-то надо.
|
Реклама Google |
|