Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Янв 2008 10:57:51
#
Имею желание купить аккумулятор для независимого питания трансивера. Подскажите, пожалуйста, какой лучше купить, обычный автомобильный (он выделяет газы в помещение, что не очень желательно), или герметичный для ИБП соответствующей ёмкости. Не нашёл разницу в их характеристиках и долговечности.
|
|
Дата: 28 Янв 2008 11:11:21
#
Тот у которого лучше соотношение цена-ёмкость, если не очень волнуют размеры. Газы они все выделяют при заряде, в ИБПшных клапаны есть.
|
Реклама Google
|
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 28 Янв 2008 13:38:24
#
от себя добавлю в автомобильных электролит следовательно кислота если протечёт мало не будет( а текут и испаряют они дай бог), а ИБП они гелевые не лопаются не протекают, можно даже прятать в сумку (я так и делаю при необходимости)
|
|
Дата: 28 Янв 2008 13:49:02
#
Если речь идет о вредности -- газы, которые выделяют аккумуляторы при зарядке -- это водород и кислород. Они не вредны, но образуют взрывоопасную смесь. При правильной зарядке и непревышении на клеммах 14,4 В выделение их незначительно (еще при интенсивном "кипении" образуется туман серной кислоты, но его должны задерживать лабиринтные пробки). Герметичные аккумуляторы отличаются от обычных автомобильных главным образом, тем, что в каркасе пластин применяется свинцово-кальциевый сплав, на котором, в отличие от обычного свинцово-сурьмяного, позже начинается выделение водорода и кислорода, кроме того, его использование уменьшает саморазряд и он прочнее. Кроме того, там приняты меры, чтобы выделяющиеся газы реагировали между собой с образованием воды, возвращающейся обратно в электролит. Благодаря этому эти аккумуляторы не требуют ухода и долива воды, а также их можно спокойно использовать в помещении. Автомобильные аккумуляторы также бывают такими, но обычно значительно дороже обычных (не сравнивал с ценой SLA-аккумуляторов на аналогичную емкость).
Кстати, помимо емкости еще есть максимальный разрядный ток для пятнадцатиминутной разрядки. 20 ампер по этому параметру держат минимум 12 Ач SLA-аккумуляторы (с запасом).
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 28 Янв 2008 13:56:17
#
Насколько ещё помню автомобильный аккум должен постоянно находиться в определённой ориентации (пробками вверх), а аккум от УПС этого недостатка лишён.
|
|
Дата: 28 Янв 2008 14:07:05
#
Большое спасибо всем ответившим. Если правильно понял, ресурс тех и других примерно одинаков. И по ходу ещё вопрос. Можно ли аккумуляторы от ИБП соединять параллельно - не будет ли постоянно течь ток уравнивания. Всё-таки на диодах доли вольта садятся
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 28 Янв 2008 14:29:23
#
ресурс тех и других примерно одинаков
в этом не уверен,в машине аккум работает минимум 2 года (при каждодневной эксплуатации), в УПС вроде меньше (гораздо меньше)
Можно ли аккумуляторы от ИБП соединять параллельно только если они одной ёмкости
|
|
Дата: 30 Янв 2008 22:49:48
#
Приобрел зарядное устройство для свинцовогелевых аккумов, использую с радиостанцией 12В, 7 А-ч
Небольшие размеры зарядника и самого аккума, конечно, радуют. Есть некоторые вопросы с использованием гелевых: нужно применять как можно более свежие, не стоявшие несколько лет разряженные- они не пригодны. У меня куча лежит и 12 А-ч и 7 А-ч, но они уже не годные (мож кислоты туда влить...) Хотел уж купить на пробу новый, но товарищ помог- принес с УПС "свежеотторгнутый" аккум. Есть схема зарядки на сайте http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Даже микросхемку купил (L200C) за 50 руб. А после всё-таки "разорился" на норм. зарядник http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=99.
Кроме питания радио есть идеи использования этих аккумов и в других сферах, например в походе для освещения. Купил несколько галогенок разл. мощностей для экспериментов :)))
Пока всё устраивает. |
|
Дата: 30 Янв 2008 23:15:23
#
а аккум от УПС этого недостатка лишён.
Это теоретически, на самом деле производитель рекомендует использовать подобные аккумуляторы в нормальной ориентации, то есть пластинами вверх - это для гарантированной долговечности. Если, этот фактор особо не волнует можно использовать в любом виде.
Ориентацию пластин необходимо уточнять у производителя, так как некоторые банки имеют в нормальном положении пластины боком.
|
|
Дата: 31 Янв 2008 09:23:40
#
Дома поставил автом.аккумулятор на 55А. Теперь есть резерв при отключении света .
|
|
Дата: 02 Фев 2008 21:18:24
#
Вот только выявился недостаток- питание Алинки 135 ниже 12 Вольт не подходит... Падение на 1-1,5 Вольта происходит достаточно быстро... А вот портативка 195 долго работает.
|
|
Дата: 03 Фев 2008 00:08:52
#
|
|
Дата: 13 Май 2010 14:52:23
#
нужно применять как можно более свежие, не стоявшие несколько лет разряженные- они не пригодны
Это точно. Старые вообще боятся глубокого и длительного разряда, могут после этого вообще не заряжаться. На моей работе груда таких валяется.
|
|
Дата: 13 Май 2010 15:32:14
#
Хорошие акк. батареи Sonnenschein (Зонненшайн). Нас устраивают вполне. Покупаем только их.
Искать батареи Sonnenschein в гугле и читать всё
|
|
Дата: 13 Май 2010 20:03:41
#
Стоял одно время дома 6 СТ - 190 от Камаза. Бесперебойник им питал. Кислоты не заметил.
|
|
Дата: 20 Май 2010 18:26:54
#
|
Реклама Google |
|