Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Июн 2011 23:50:58 · Поправил: Erik RostovSpotter (15 Июн 2011 00:09:32)
#
|
|
Дата: 15 Июн 2011 06:32:33
#
"самолёты садились с Афгансканским посадками"
--------
Большая вертикальная скорость снижения при заходе на посадку. На аэродроме Кабул такая тактика посадки была в конце прошлого века.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Июн 2011 06:51:55
#
077, понятно!
Значит не про мои поездки была речь:)))
Дык, ок. 4 тысяч - не поле перейти (с)
Далеко однако...
|
|
Дата: 15 Июн 2011 07:48:32 · Поправил: 077 (15 Июн 2011 08:46:17)
#
Большая вертикальная скорость снижения при заходе на посадку.
Мы такое наблюдали с Манюней в районе Дорожного 10 июня: вроде идёт метров на 300 там, где должен уже идти 100 или ниже. А потом резко так - хлоп и как вертолёт под 45° снижается, что аж посадочных почти не видно. Мы думали, что это он с проходом шёл, а на выходе из полосы огни не появились..
А оно вот, что оказалось - афганский заход.
|
|
Дата: 15 Июн 2011 16:26:01
#
Значит не про мои поездки была речь:)))
Дык, ок. 4 тысяч - не поле перейти (с)
Я так думаю, это на меня 077 тонко намекает. Я должен был приехать, но не приехал (так сложились обстоятельства,). Надеюсь товарищи: 077 и Манюня с пониманием отнесутся к моему отсутствию, и дадут мне еще один шанс.
|
|
Дата: 15 Июн 2011 22:46:48
#
Так давай же смотаемся. Вот, например, интересное местечко (по пути на ракетную точку заехать можно).
А ещё где-то в том же крае (в р-не Кулешовки) видел заброшенную воинскую часть и описание её (с фотографиями) в каком-то сталкерском форуме. |
|
Дата: 16 Июн 2011 00:17:52
#
В каком-то сталкерском форуме была тема с фотками о заброшенном в начале 90-х бункере КП на Аксайском бугре.
На Фрезерном, в Батайске, есть ли чего интересного? Походу там всё разобрали по кирпичикам и камышом заросла территория бывшего летнего аэродрома ейского ВВАУЛ ?
|
|
Дата: 16 Июн 2011 00:32:32
#
о заброшенном в начале 90-х бункере КП на Аксайском бугре
В Аксае там сейчас музей прямо в бункере штаба ВС СССР.
Можно съездить и туда. Я Манюне уже об этом говорил. Там катакомбы приличные.
|
|
Дата: 16 Июн 2011 06:05:41
#
077, точно и про этот действующий бункерский музей в Аксае на сталкерском форуме писали.
|
|
Дата: 16 Июн 2011 08:37:18 · Поправил: 077 (17 Июн 2011 07:02:32)
#
А вот сразу два привода от Таганрога "Южного" и "Центрального". Тоже около трассы и удобно подъехать.
Между прочим, у 28-й полосы "Южного" не нашёл Дальнего. Он по растоянию, должен находиться в водоёме. Видимо, выплывают на плавсредстве и запускают мобильный вариант. Или просто по ближнему заходят.
(Кстати, я уже озвучивал вариант с организацией захода всего по двум БПРМ. При этом ДПРМ вообще не нужны. К примеру, один БПРМ работает на частоте 300 кГц, другой на 500кГц. В зависимости от ветра включается или один на 300, другой на 500 либо наоборот. В этом случае экономится на двух лишних приводах, электроэнергии, персонале - обслуживании и охране, а также на оплате за землю. Понятно, что и схему захода/посадки тоже нужно изменять, но, IMHO, оно того стоит)
Там же, в районе "Южного" можно на берегу азовского водоёма и мсяо поджарить на огне.
В общем, работы - непочатый край. |
|
Дата: 16 Июн 2011 20:41:36
#
Между прочим, у 28-й полосы "Южного" не нашёл Дальнего.
Там нет ДПРМ, как и БПРМ. Есть ОПРМ.
(Кстати, я уже озвучивал вариант с организацией захода всего по двум БПРМ. При этом ДПРМ вообще не нужны. К примеру, один БПРМ работает на частоте 300 кГц, другой на 500кГц. В зависимости от ветра включается или один на 300, другой на 500 либо наоборот. В этом случае экономится на двух лишних приводах, электроэнергии, персонале - обслуживании и охране, а также на оплате за землю. Понятно, что и схему захода/посадки тоже нужно изменять, но, IMHO, оно того стоит)
Очень интересно, чем же такая схема захода "того стоит"? Привода, насколько я понял, предлагаете разместить на противоположных торцах ВПП? Тогда сразу можно сказать: 1) заход по такой системе, по сравнению с ОСП, существенно усложняется, следовательно - 2) повышается минимум аэродрома. Минимум по ОСП в районе 120х1500/150х2000. А по такой схеме = ОПРС (БПРС обратного старта), а это уже 250х3000/300х4000. Даже для КГС с контролем по ОПРС - 100х1000 достигнут не будет.
|
|
Дата: 16 Июн 2011 22:32:18 · Поправил: Фотограф (17 Июн 2011 06:44:25)
#
А как вам вариант захода визуально? На Вороном теперь так. Наши местные аэродромщики говорят, что эти привода нах не нужны, типа можно легко без них обойтись.
|
|
Дата: 16 Июн 2011 23:45:02
#
Профессор
И снова мы возвращаемся к ВОРОНОМУ...
|
|
Дата: 17 Июн 2011 00:14:36
#
Наши местные аэродромщики говорят что эти привода нах не нужны, типа можно легко без них обойтись
В таком случае ваши доблестные аэродромщики смогут обойтись и без КГС с РСП и ОРЛ. Казалось бы, не Челябинск, но суровы... Без РТС можно обойтись, если летать всегда визуально. А поди ж ты, иногда и облака с дождями бывают, и снег валит, и туман висит. Полёты по ППП ещё никто не отменял, так что, ваши аэродромщики чутка погорячились. :)
|
|
Дата: 17 Июн 2011 07:10:09 · Поправил: 077 (17 Июн 2011 07:12:21)
#
Там нет ДПРМ, как и БПРМ. Есть ОПРМ.
Это я уже осознал, поизучав ГуглЗемлю. Наверное, Вы хотели написать ОПРС? Но с другой стороны ведь всё стоит, как положено - и ближний и дальний..
чем же такая схема захода "того стоит"?
Так уже выше озвучил же..
Привода, насколько я понял, предлагаете разместить на противоположных торцах ВПП
Ну, не совсем так. Ближние располагаются на удалении ~1км от торцов. Вместе с длиной полосы выходит в среднем 4 км - аккурат, как между ближним и дальним.
заход по такой системе, по сравнению с ОСП, существенно усложняется
А чем усложняется? Он (заход) просто не такой, как привыкли на сию.
Я не спорю, я просто обсуждаю. Мне хочется разобраться, где я ошибся.
|
|
Дата: 17 Июн 2011 15:39:13
#
5568 кГц
16534, 16535, посадка Каспийский в 1450 мск.
Ан-2, 33031, проход на 100м, Дудоривский в 1435 мск.
С 1420 мск полёты в Котельниково (Л-39) до 4500м, частота 134.600
|
|
Дата: 17 Июн 2011 18:17:50
#
077
Наверное, Вы хотели написать ОПРС?
В схемах аэродрома указан ОПРМ, так и я написал.
Но с другой стороны ведь всё стоит, как положено - и ближний и дальний..
А моя про другую сторону и не говорила. :)
А чем усложняется? Он (заход) просто не такой, как привыкли на сию.
Тем, что на предпосадочном планировании один из этих приводов не будет проходиться, соответственно, сигнал от его маркера (или поворот стрелки АРК) не будет зафиксирован экипажем, соответственно, не будет контроля высоты по приводу. При заходе по двум приводным изначально направление снижения выдерживается на ДПРМ, привод проходится на определённой высоте. После прохода ДПРМ продолжается снижение к БПРМ, который проходится на высоте 60-70м (уже ниже минимума ОСП). Вообще, заход по ОСП обычно представляет собой поочерёдное ступенчатое снижение до высоты пролёта каждого привода. Сначала до 200-250м, потом до 60-70м. Если ориентироваться только на один ОПРМ, то точность захода существенно снижается.
Заход по КГС обеспечивает вертикальное и боковое наведение самолёта на линию глиссады. Заход по ОСП боковое и частично вертикальное. Заход по ОПРС (ОПРМ) частично боковое и почти никак не обеспечивает вертикального. Чем слабее система помогает экипажу, тем сложнее ему вывести самолёт в торец полосы, тем выше посадочный минимум системы. Как-то так.
|
|
Дата: 18 Июн 2011 09:48:24
#
сигнал от его маркера (или поворот стрелки АРК) не будет зафиксирован экипажем, соответственно, не будет контроля высоты по приводу
Я слышал, как взрослые пацаны говорили, что есть такая штука - называется радиовысотомер. Вроде бы работает без необходимости прохода над маркером. Ну и вертикальную скорость снижения тоже определяет на раз.
При заходе по двум приводным изначально направление снижения выдерживается на ДПРМ, привод проходится на определённой высоте. И в ТВГ тоже входят на 600 метров, хотя там никакого маркера нет и близко. Умеют же как-то..
Если ориентироваться только на один ОПРМ, то точность захода существенно снижается. Это верно.
Но ориентироваться-то пилот будет не на один, а на два ПРМ - ближний по курсу посадки и противоположный. При этом, дальность между ними даже больше, чем между Д- и БПРМ в штатном расположении, а значит и прямая курса глиссады будет точнее.
При этом, КГС остаётся штатная (я же не говорил, что и её под корешок надо выпилить) и подсвечивает пилоту правильный угол захода и снижения.
Да и ведь как-то сажают же по ПВП кукурузники на ГВПП безо всяких Д(Б)ПРМ.. Это, конечно, слабый аргумент, но даже при видимости в 100 метров в туман ночью, при нижней границе в те же 100 метров, всё равно, и в ТВГ нормально входят на свои 600 метров на удалении 12-13 тысяч, и по глиссаде идут уверенно. А приводы в данном случае играют больше вспомогательную рояль.
Разумеется, всё вышесказанное - полное IMHO. Надо бы с разными регулярными летунами пообщаться - что они думают (хотя бы теоретически). Да и с диспами тоже "покурить" эту тему.. Наверное, сейчас и позвоню.
|
|
Дата: 18 Июн 2011 13:58:54
#
Я слышал, как взрослые пацаны говорили, что есть такая штука - называется радиовысотомер. Вроде бы работает без необходимости прохода над маркером. Ну и вертикальную скорость снижения тоже определяет на раз.
Во-первых, при чём тут вообще радиовысотомер? Я говорил о контроле высоты относительно участков снижения по глиссаде. Не вижу абсолютно никакой связи между радиовысотомером и траекторией предпосадочного планирования. Кстати, поляки в Смоленске случаем не по РВ высоту контролировали?
И во-вторых, РВ не определяет вертикальную скорость снижения. Есть такой прибор - вариометр.
ТВГ тоже входят на 600 метров, хотя там никакого маркера нет и близко. Умеют же как-то..
Вход в ТВГ выпоняется по-разному. Если на борту работает индикатор дальности до ВПП (дальномер КГС, РСБН), либо дальность выдаётся экипажу оператором РСП (снова для примера вспоминаем смоленский случай и команды оператора), то экипажу достаточно просто определить точку начала снижения (оператор РСП так и говорит:"удаление 12, подходите к глиссаде"). Но в случаях, когда индикации дальности нет (не установлена, временно не работает, отказ приборного оборудования на борту), то определить ТНС точно не получится. Заход по ОСП рекомендуется выполнять с коробочки (либо 2х180) после прохода ДПРМ. И ТНС в этом случае довольно условна, экипаж просто начинает снижение с немного завышенной вертикальной скоростью, чтобы к ДПРМ уверенно занять заданную высоту.
Но ориентироваться-то пилот будет не на один, а на два ПРМ - ближний по курсу посадки и противоположный.
Ну и что? По курсу-то он сориентируется, а по высоте? До каких пор ему можно будет снижаться до высоты прохода ПРМ 60-70м, не имея промежуточной контрольной точки в виде ДПРМ? Даже если пилот имеет индикацию дальности до торца ВПП, вы думаете ему легко на заходе сопоставлять данные удаления, высоты и вертикальной скорости? Вот потому-то точность захода и уменьшится по сравнению с ОСП. Нет вертикального наведения.
При этом, дальность между ними даже больше, чем между Д- и БПРМ в штатном расположении, а значит и прямая курса глиссады будет точнее.
Это только так кажется, что чем больше, тем точнее. Разнесите привода километров на 60 и посмотрите, насколько увеличится точность захода. Это можно даже на симуляторе сделать.
При этом, КГС остаётся штатная (я же не говорил, что и её под корешок надо выпилить) и подсвечивает пилоту правильный угол захода и снижения.
КГС есть не везде. Её в многих местах даже поставить нет возможности.
Да и ведь как-то сажают же по ПВП кукурузники на ГВПП безо всяких Д(Б)ПРМ..
Блин, ещё один... по ПВП... кукурузники... Вы сперва спросите у взрослых пацанов или реальных летунов, а часто они летают по ПВП на своих Ан-26, Як-42, Ту-134, Ил-76, Б-737, А-320, МиГ-29, Ту-95 и т.д., и т.п. Или они только на Ан-2 летают?
|
|
Дата: 18 Июн 2011 20:10:29
#
ru19300, Ну я не стану с вами спорить. Я всего лишь озвучил мысль и выслушал Ваши убедительные аргументы против. Мне было интересно узнать другие мнения.
|
|
Дата: 21 Июн 2011 13:02:23
#
сию ИЛ-76, 76599, вылет с Дорожного курс на Челябинск (Шагал).
|
|
Дата: 21 Июн 2011 14:46:05 · Поправил: Профессор (21 Июн 2011 14:53:45)
#
Около часа назад 74463, 74469 пошли на Тональный, связь с Кремнием. Не зажатые, не Морозовские, тут 2 варианта, или Су-25 или Л-39. В это время ливень был
|
|
Дата: 21 Июн 2011 16:23:57
#
RF-9006 и RF-9436 объявились на 122,5 и 133,6. Поиск нечего не дал по бортам
|
|
Дата: 21 Июн 2011 16:36:49
#
RF-9006 и RF-9436 объявились на 122,5 и 133,6. Поиск нечего не дал по бортам
9006 (AFL9006) виден на флайтрадаре, Ту-154М 85155. Идёт из Чкаловского, снижается, похоже, на Анапу. Второго на радаре пока не видать.
|
|
Дата: 21 Июн 2011 17:30:28 · Поправил: Профессор (21 Июн 2011 17:31:18)
#
ru19300Ту-154М 85155
Борта принадлежат ВВС, мероприятия наверно где-то намечаются
|
|
Дата: 21 Июн 2011 22:29:44
#
Говорят,в четверг в Ростов Путин прилетает!? кто в курсе?
|
|
Дата: 22 Июн 2011 00:18:31
#
Надо мониторить.
Примерный расклад есть.
Кто будет?
|
|
Дата: 22 Июн 2011 12:22:21
#
|
|
Дата: 23 Июн 2011 06:40:31 · Поправил: 077 (23 Июн 2011 12:33:28)
#
Говорят,в четверг в Ростов...
Да отмониторьте кто-нибудь Подход-Круг-Посадку + Дорожный!
Ну не хватает у меня рекордеров на все частоты.. )-:
Уже колонна зелёной техники на Военвед пошла..
upd.
Мероприятие в разгаре, путник исполняет программу. Кто-то мониторил прибытие? Где записи?
Я по наземке работал.
|
|
Дата: 24 Июн 2011 00:26:45
#
|
Реклама Google |
|