Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Авг 2008 19:06:49
#
MikVolg
Всё зависит от того, как настроиться.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 20:57:18
#
Всё зависит от того, как настроиться.
Плз подробнее....
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Авг 2008 23:09:27 · Поправил: RAM (19 Авг 2008 06:45:07)
#
MikVolgTheyler
Там не в настройке дело. Еще советские аппараты 3-4-5 поколений вырубали звук при отсутсвии СОС (Сигнала опознования синхронизации), который приходил с субмодуля синхронизации - просто напряжение определенного уровня, не помню сколько уже. Это так реализовывалась бесшумная настройка.
так что в принципе несложно - пару резисторов делитель, пару диодов развязочку, выключатель, и вперед - ловить еропланы на телевизор. А некоторые современные телевизоры еще и частоту приема показывают, добавляем 6,5 Мгц и наслаждаемся. Правда все еще зависит от того как его частотный детектор будет пропускать АМ, так что не все так однозначно.
|
|
Дата: 18 Авг 2008 23:55:23
#
А некоторые современные телевизоры еще и частоту приема показывают, добавляем 6,5 Мгц и наслаждаемся
------------------------------так у меня плоский переносной частотку и показывает и аеропланы над головой 9-11км докладываются с 5.9+60 .Надо послушать.
|
|
Дата: 19 Авг 2008 00:03:50
#
а еще можно и помазохизничать- слушать аеропланы на фм приемник(мыльница):частота передачи самолетногоTX минус удвоеннуую ПЧ мыльницы:))О как!!!
|
|
Дата: 19 Авг 2008 09:29:06 · Поправил: Theyler (19 Авг 2008 09:32:25)
#
Iogan
заход радиальный 7
"Заход" - понятно.
"7" - понятно.
Кто подскажет, что означает в этой фразе "радиальный"?
Это какой заход? Как он выполняется?
Есть объяснение тут: http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=18868&page=0#msg102574
Iogan
на счёт пеленга понятно а радиал - это расстояние, надо понимать, как с помощю ВОР определяется радиал
Радиал - это тоже самое, что и азимут. Вообще радиал - буржуйское название. Если самолёт находится точно на юге-востоке от ВОРа, то азимут его относительно ВОРа будет 135 градусов. Он будет находиться на радиале 135 градусов (луч от маяка через самолёт). Пеленг относительно ВОРа будет 215 градусов (135+180) - луч от самолёта через ВОР.
Бывает удаление радиальное и боковое. Допустим при заходе на посадку относительно посадочного курса: радиальное 15, боковое 3 км.
Но оно всё равно не понятное.
Или просто это удаление до ВОР? Но на "Дорожном" нет ВОР. |
|
Дата: 19 Авг 2008 12:08:18 · Поправил: BlackSky (19 Авг 2008 12:09:18)
#
может радиальнОЕ удаление 7 км, то есть удаление ВС от аэродрома (КТА?) по прямой
про радиальнЫЙ заход никогда не слышал
|
|
Дата: 19 Авг 2008 12:15:03 · Поправил: Theyler (19 Авг 2008 12:15:41)
#
BlackSky
удаление ВС от аэродрома (КТА?) по прямой
А какое ещё бывает удаление до КТА? С поворотами?
Я понимаю, что ещё есть траверз. Но если траверз, то так и говорят. А к чему говорят "радиальное"?
|
|
Дата: 19 Авг 2008 15:33:17
#
может радиальнОЕ удаление 7 км, то есть удаление ВС от аэродрома (КТА?) по прямой
BlackSky
Именно так. Когда борт идёт по кругу, дисп говорит ему (у военных часто, у гражданских изредка - по просьбе экипажа) время от времени радиальное и боковое удаление борта от КТА (по РСП или ДРЛ).
На самом деле круг полётов ("коробочка", "кирпич") это не круг, а прямоугольник со скруглёнными углами.
Соответственно проекция вектора (соединяющего местоположение борта с КТА) на прямую, проходящую вдоль ВПП, есть радиальное удаление, а проекция на перпендикуляр к ВПП - боковое удаление.
Выглядит в эфире это примерно так (расстояния условные):
- радиальное 10, боковое 8.
- радиальное 2, боковое 8.
- на траверзе, боковое 8,
- радиальное 4, боковое 8
- радиальное 12, боковое 8
- на третьем (развороте)
- радиальное 14, боковое 4
- радиальное 14, боковое 1
- на четвёртом
(далее борт входит в глиссаду, и дисп говорит уже не боковое, а параметры отклонения от глиссады):
- удаление 8, на курсе, глиссаде
- удаление 6, на курсе, выше 20
- удаление 5, левее 10, на глиссаде
...
Дисп может и однократно сказать, по просьбе экипажа:
- Сокол, 12345, подскажите место.
- 12345, Сокол, радиальное 3, боковое 8.
|
|
Дата: 19 Авг 2008 16:05:32 · Поправил: Theyler (19 Авг 2008 16:06:22)
#
В Ростове с "Дорожным" общаются в таком ключе: "Заход радиальный 15 (16, 17 и т.п)"
При чём, "радиальный", а не "радиальное".
Про "боковое" и речи нет.
|
|
Дата: 19 Авг 2008 16:22:30
#
Вот ещё очень полезный документ:
Федеральные авиационные правила
“Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации”
(утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 109)
http://www.garant.ru/prime/20071219/92373.htm
В частности:
Боковое... Расстояние (удаление), на котором находится воздушное судно по отношению к осевой линии ВПП и ее продолжению по курсу взлета и посадки
Радиальное... Расстояние (удаление), на котором находится ВС от места установки антенны радиолокатора
|
|
Дата: 19 Авг 2008 16:24:45 · Поправил: Corvus (19 Авг 2008 16:30:31)
#
В Ростове с "Дорожным" общаются в таком ключе: "Заход радиальный 15 (16, 17 и т.п)"
Theyler
А Дорожный это кто? Аэродром Росвертола? То бишь вертушки так общаются?
Если да, что можно предположить, что это "вертолётный" заход на площадку против ветра. Например, ветер 150 градусов, заход "радиальный 15". Нужно сопоставить с направлением ветра.
А при слабом ветре может от ветра и не зависеть: как диспу удобно, так он и скажет.
|
|
Дата: 19 Авг 2008 16:28:26
#
Это "Ростов-Центральный" XRRO (ЬРРО) - военный аэродром на "Военведе". 124.0
Там в основном, Ан-ы и Тушки. Есть и истребители и штурмовики. И вертолёты тоже.
|
|
Дата: 19 Авг 2008 16:33:13
#
Это "Ростов-Центральный" XRRO (ЬРРО) - военный аэродром на "Военведе". 124.0
Theyler
А, ну тогда не знаю. Нужно слушать примеры радиообмена.
И желательно знать, какой борт так заходил. Может, вертушка?
|
|
Дата: 19 Авг 2008 18:10:10
#
А в чём разница?
Вот пример радиообмена: "21790, Заход радиальный, 17"
|
|
Дата: 19 Авг 2008 22:25:48
#
у нас, например, вертушке дают посадочный курс, совпадающий с магнитным курсом ВПП, но борт подходит к полосе или МРД как ему удобно - по кратчайшему пути, видимо, перед самой посадкой ориентируется по ВПП/МРД, т.е. и получается посадка с обычным курсом посадки. радиальнЫЙ не слышал ни разу...
вот сейчас попытал знакомого РП, он сделал вот такие глаза О_О
может автор этой фразы плохо говорит по-русски? :)
|
|
Дата: 20 Авг 2008 08:45:47
#
А в чём разница?
Вот пример радиообмена: "21790, Заход радиальный, 17"
Theyler
Нужно слышать весь обмен. Тогда будет ясно, вертушка ли это, и т.д. Одна фраза, вырванная из контекста, ничего не даёт.
|
|
Дата: 20 Авг 2008 09:17:58
#
Если это вертолёт, то в этом случае что это означает?
|
|
Дата: 20 Авг 2008 11:09:15
#
|
|
Дата: 20 Авг 2008 14:15:11
#
Если это вертолёт, то в этом случае что это означает?
Theyler
Как версия:
"вертолётный" заход на площадку против ветра. Например, ветер 150 градусов, заход "радиальный 15".
|
|
Дата: 22 Авг 2008 08:33:55
#
Corvus
Спасибо. То есть, получается, что если это вертолёт, то он заходит на посадку не по схеме, и даже не с прямой в класическом варианте, а откуда-то прямо со 170-ти градусов по азимуту?
Всем ростовчанам:
В связи с последними событиями с топливом, вчера специально слушал "Ростов-транзит" на 131.875
Услышал много интересного. В частности, теперь они перед заправкой очень скурпулёзно выясняют, когда экипаж будет оплачивать топливо - до или после и есть ли у них деньги.
Это что получается? Экипаж наличкой расчитывается?
|
|
Дата: 22 Авг 2008 11:36:02
#
В частности, теперь они перед заправкой очень скурпулёзно выясняют, когда экипаж будет оплачивать топливо - до или после и есть ли у них деньги.
Это что получается? Экипаж наличкой расчитывается?
Theyler
Да, бывает. Особенно процветало такое в 90-е, в период хронических неплатежей. В телеграммах на согласие приёма борта так и писали: "приём за наличный расчёт".
То есть, получается, что если это вертолёт, то он заходит на посадку не по схеме, и даже не с прямой в класическом варианте, а откуда-то прямо со 170-ти градусов по азимуту?
Думаю, да. В случае вертолёта такое вполне возможно.
|
|
Дата: 22 Авг 2008 20:52:33
#
щас на 145.000мгц типо учений шли, "123тий вираж 900", "127ой разворот 1500",и.т.д! кто это?
|
|
Дата: 22 Авг 2008 22:12:22
#
Это зеркалка или интермод.
|
|
Дата: 23 Авг 2008 06:32:26
#
Theyler,зеркалка врятле!всё шло чётко,NFM модуляция
|
|
Дата: 23 Авг 2008 10:25:14
#
Ну вот, собственно, о чём и речь: какая аппаратура, такой и приём. Удивляться тут нечему.
А Вы чего ожидали?
Китайский "Кенвуд" на внешнюю антенну на 145.600 принимает кроме радиолюбителей, ещё и таксопарки и кусочки транковых посылок СКЖД и обрывки радиорелейного обмена и даже почти не работающую пейджинговую службу "Крипт". И всё это на 5.9
При этом, нормальная фирменная аппаратура эту срань не хавает.
Делайте вывод.
|
|
Дата: 23 Авг 2008 11:00:06
#
Theyler,не надо гнать на р-45! у любого обладателя этого аппарата спросите,он "натягивает" многие фирменные сканнеры как нехрен делать! вы сначало включили бы частоту и послушали вечерком! а так конечно вы будете на любой аппарать говорить что он дерьмо! может и 123.500мгц тоже зеркалка?там полёты и учения почти каждый день слышны
|
|
Дата: 23 Авг 2008 16:30:59 · Поправил: Theyler (23 Авг 2008 17:03:43)
#
|
|
Дата: 27 Авг 2008 21:33:59
#
Сегодня наблюдал, как на Роствертоле работал Ми-171 с позывным 22450.
Это не ростовский позывной. А Ми-171 - это, видимо, тот, который летал над городом 14 августа.
Интересно, что он ночует на Роствертоле. Сегодня летал Крестовка-URRR-РОЗАН-КРАСНЫЙ-ВЕЛКИ-КУМЕК-САЛЬСК. |
|
Дата: 04 Сен 2008 14:40:56
#
Ростовчане!
В связи с утечкой в узких кругах, стала доступна следующая секретная информация: в воскресенье днём в Ростове-на-Дону состоится запуск комплекта, состоящего из Р-855+"Прибой-2УМ", включенной в режим маяка. По имеющейся информации, это будет пара двойных (один в другом) презервативов, надутых гелием для воздушных шариков (какие продаются в парке).
Мониторим авиадиапазон на 121.500
Система снабжена парашютом, сделанном из ткани нейлонового зонта бело-оранжевого цвета.
После того, как "баллоны" лопнут, маяк опустится на землю, продолжая излучать.
Будет видео.
|
Реклама Google |
|