Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Фев 2008 11:02:28
#
ДЭМШ, однако, очень чувствительный и звонкий капсюль.
Я исключительно на нём в детстве делал все радиомикрофоны и прочее.
Так что тут однозначно сказать, что, мол, у нас гарнитуры стандартные (от которых через 10 минут под мочками ушей давит), которые с ДЭМШ-1А или последние - которые с динамическим плёночным диффузором так плохо работают - это некорректно. Возможно, микрофонный усилитель душит частотку в целях снижения шума из кабины - это возможно.
И насчёт самого сигнала.
Видимо, тут ещё направленность антенны играет рояль. Скажем, у наших бортов она прямо по курсу направлена, а у Боингов она круговая.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 12:41:17 · Поправил: SPEAKER (10 Фев 2008 13:47:01)
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Фев 2008 15:23:00 · Поправил: SPEAKER (10 Фев 2008 16:18:57)
#
В чем,собственно говоря,Ростовская зона более особенная чем другая?
ystда в том,что регион по количеству жителей после Москвы и Краснодара стоит и загруженность,количество маршрутов,аэропортов-гражданских и военных( http://www.tipologic.narod.ru/doc_carta_skvo.htm) поболее чем в Новосибирске имхо. |
|
Дата: 10 Фев 2008 17:03:26
#
А как прикажете понимать RSS и саму девиацию?
Theyler
Теоритически в АМПЛИТУДНО-МОДУЛИРОВАНОМ ВЧ сигнале девиации несущей быть НЕ должно (хотя на практике всегда присутствует,и это назывется - паразитная ЧМ девиация передатчика,т.е. изменение несущей сигнала не по амплитуде а по частоте). Здесь,на форуме как-то обсуждался вопрос,каким образом на ЧМ приемник слышно авиа диапозон ГА работающий в АМ? Думаю дело как раз в том что передатчики на некотрых ВС,мягко говоря, не достаточно правильно настроены :-),и излучают именно эту паразитную ЧМ.
И ещё бывает часто, когда я уже вижу его в глиссаде на моей траверзе, то у него как будто перемодуляция идёт. Такое впечатление, что ширина полосы у него килогерц десять и я почти не слышу его речь, а только бешенный уровень RSS и похрюкивание фраз
Theyler
Что вы имеете ввиду говоря про десять килогерц?
В АМ,модуляция измеряется в процентах а не в килогерцах! ;-)
Я об этом написал выше
Действительно,на радиостанции "Баклан" применяемой на большинстве пассажирских отечественных ВС (которая,кстати в сравнении с фирменными,по своим параметрам нисколько не уступает,если не брать во внимание дискретную элементную базу,хотя и была разработана в 70х годах прошлого столетия :-),имеется возможность в очень даже не слабых пределах изменять уровень модуляции (переменный резистор "мод" находится на самом корпусе - крути нехочу! Так вот это я все к тому что,если НЧ сигнал в зародыше убить совдеповской гарнитурой ГСШ-А-18 А (которая опять же является стандартом в ГА, де-факто),то прередатчик выкинет в эфир только то что на него пришло,не больше,не меньше,даже при том что он будет идеально отрегулирован.Попробуйте подключить к Баклану фирменную авиационную гарнитуру,например David Clark (соответственно согласовав перед этим входные импеденсы),сразу услышите Боинг! :-)
Theyler
ДЭМШ, однако, очень чувствительный и звонкий капсюль.
Я исключительно на нём в детстве делал все радиомикрофоны и прочее.
Так что тут однозначно сказать, что, мол, у нас гарнитуры стандартные (от которых через 10 минут под мочками ушей давит), которые с ДЭМШ-1А или последние - которые с динамическим плёночным диффузором так плохо работают - это некорректно. Возможно, микрофонный усилитель душит частотку в целях снижения шума из кабины - это возможно.
Если ДЭМШу очень долго "плевать в душу",то он в конце-концов обижается и перестает работать :-),или чувствительность и АЧХ ДЕМШа в этом случае очень сильно изменяется.
Про динамические с пленочным дифузором сказать ничего вам не могу,по тому как не юзал их.
Какую именно модель вы имеете в виду применяемую именно в авиа ГА?
Конечно же микрофонный усилитель в ГСШ-А-18 имеет свою специфичную АЧХ для работы в условиях шума
|
|
Дата: 10 Фев 2008 17:42:01
#
И насчёт самого сигнала.
Видимо, тут ещё направленность антенны играет рояль. Скажем, у наших бортов она прямо по курсу направлена, а у Боингов она круговая.
На сколько я знаю,на бортах,так же как и на аэродромах,в случае с диспетчерской связью,антенны НЕ направленные и меют верикальную круговую поляризацию
|
|
Дата: 10 Фев 2008 19:11:38 · Поправил: Theyler (10 Фев 2008 19:46:38)
#
регион по количеству жителей после Москвы и Краснодара
Ну, Москва ещё ладно, соглашусь. Там только одних приезжих - пол России.
Но краснодар-то?! Это большое село, размером с один спальный район Ростова и двумя асфальтированными улицами: Красной и Ленина.
Я согласен, что туда летом помыть ноги и поплавать в моче между полиэтиленовых пакетов вместо медуз приезжали со всей России (теперь они из-за 2014 распальцевались и цены дороже, чем в Москве - накрылся бизнес). Но по количеству своих жителей краснодарский край ну никак не больше Ростовской области.
Ну да Бог с ним, замнём.
Что вы имеете ввиду говоря про десять килогерц?
В АМ,модуляция измеряется в процентах а не в килогерцах! ;-)
У меня на FT-51 есть спектроскоп. Так вот, если поставить шаг сетки 5кГц, то видно, что по пять кГц вверх и вниз спектр раздувается при передаче с ВС. Возьмём куркулятор в руки и сложим 5+5..
антенны НЕ направленные и меют верикальную круговую поляризацию
А какой формы антенны и где они располагаются на фюзеляже?
Насчёт гарнитуры, то вот она: http://home.tula.net/oktava/garn/gssha18.htm
http://home.tula.net/oktava/garn/gsha18a.jpg
Визуально похожа. Но у неё не ДЭМШ стоит. По крайней мере, у меня дома новая была - там стоял динамический такой капсюль с прозрачной мембраной диаметром ~20мм как на динамических микрофонах, которые раньше с магнитофонами в комплекте шли. Он обрамлялся такой высокой белой резиновой втулочкой в виде кольца, чтобы не болтался в этом ромбике для микрофона.
Есть информация, что:
"гарнитуру ГСШ-14 (18) отечественного производства, специально разработанную для работы в помещениях с повышенным уровнем шума, движущихся объектах и т.п. В ней установлена специальная микросхема УК15ПФ, которая, помимо своей основной функции — микрофонного усилителя, обеспечивает дополнительную фильтрацию и коррекцию АЧХ в полосе звуковых частот 450...2500 Гц."
http://qrx.narod.ru/hams/pg_gssh.htm
А вот и более подробно про усилитель: http://www.cqham.ru/mic_ew1mm.htm |
|
Дата: 10 Фев 2008 19:47:51
#
Что вы имеете ввиду говоря про десять килогерц?
В АМ,модуляция измеряется в процентах а не в килогерцах! ;-)
У меня на FT-51 есть спектроскоп. Так вот, если поставить шаг сетки 5кГц, то видно, что по пять кГц вверх и вниз спектр раздувается при передаче с ВС. Возьмём куркулятор в руки и сложим 5+5..
Theyler
Наверняка ваша радиостанция изначально была задумана под ЧМ диапазон,и авиадиапазон в ней "прицепом".
К сожалению я не ползовался FT-51,и зря говорить по этому поводу не буду. Но ...!
При модуляции ВЧ сигнала по амплитуде,частота сигнала остается НЕИЗМЕННОЙ!,изменяется только уровень сигнала.Грубо говоря,чем громче крикнешь в микрофон,тем больше мощность будет на выходе передатчика.
(устаревший вид модуляции применяемый на длинных,средних волнах в радиовещании,и в авиации)
При ЧМ модуляции,как раз наоборот изменяется несущая частота (5+5 килогерц,у вещательных станций полоса достигает сотни килогерц),а уровень и мощность передатчика остается постоянным,даже в том случае если вы ничего не говорите в микрофон.
Если заинтересовал этот вопрос,почитайте литературу,в принципе сложного для начального понимания в этом вопросе ничего нет.
антенны НЕ направленные и меют верикальную круговую поляризацию
А какой формы антенны и где они располагаются на фюзеляже?
Theyler
Где-то здесь, по моему в разделе фото,я видел много всяких разных антенн на самолетах.
Попробуйте воспользоваться поиском
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:00:06
#
Визуально похожа. Но у неё не ДЭМШ стоит. По крайней мере, у меня дома новая была - там стоял динамический такой капсюль с прозрачной мембраной диаметром ~20мм как на динамических микрофонах, которые раньше с магнитофонами в комплекте шли. Он обрамлялся такой высокой белой резиновой втулочкой в виде кольца, чтобы не болтался в этом ромбике для микрофона
Theyler
Прямо в дырочку! :-)
Она самая и есть.
Но я не говорил что ДЕМШ стоит в ГСША-А-18,вроде бы как отдельная тема про ДЕМШ пошла.
Но впрочем ДЕМШ применялся в старых авиа-гарнитурах,например АГ-2,да и у военных он применяется повсеместно.
А вот, допустим цена качественной связи Боинга http://www.davidclark.ru/Netshop/avia/aviasetes/
ПЫ.СЫ.
По моему наша беседа не соответствует теме топика :-) |
|
Дата: 10 Фев 2008 20:10:23
#
вопрос,почему при полётах на нашем военном аэродроме не слышно диспа на 128.5 или еле слышно,а когда принемают транспортные и пассажирские борта то диспа слышно как фм станцию на 124Мгц? расстояние от дома всего 3км
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:30:28
#
Какой приемничек?Мож давно пора его запустить ч/з форточку в огород.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:31:56 · Поправил: Theyler (10 Фев 2008 20:34:31)
#
почитайте литературу,в принципе сложного для начального понимания в этом вопросе ничего нет
Спасибо. (-:
Как бы с 86 года радиолюбитель и с 92-го в связи работаю.. (-:
Так что, что такое АМ и ЧМ я знаю и разницу понимаю.
Я о том, что немного другое показывает практика именно в этом случае.
А насчёт "отвлеклись от темы" - ничего не отвлеклись. Лучше обсуждать вопрос про приём в ростовской зоне в одной специальной ветке, чем плодить темы по всему форуму.
не слышно диспа на 128.5 или еле слышно,а когда
А вот, видимо, потому, что где-то дискоконус, а где-то омни.
Какой приемничек?Мож давно пора его запустить ч/з форточку в огород.
Эх.. На что может человек, на то и принимает. Уже ведь обсуждали, что у него машина и семья. Сейчас пока купить что-то приличное не может. Пока на такой принимает, какой есть.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:37:03
#
И насчёт самого сигнала.
Видимо, тут ещё направленность антенны играет рояль. Скажем, у наших бортов она прямо по курсу направлена, а у Боингов она круговая.
На сколько я знаю,на бортах,так же как и на аэродромах,в случае с диспетчерской связью,антенны НЕ направленные и меют верикальную круговую поляризацию
jfb
Хотя,когда диспетчер "конроля" проверяет радиостанцию ( 1,2,3-левая черная, 1,2,3-правая красная),наблюдается разный уровень сигнала.
Возможно стоят и направленные антенны по секторам,типа С,Ю,З,В,на "подходе" и у других диспов сигнал всегда одинаковый
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:39:24
#
SPEACER,да хрень китайская,но слышно некоторые борта убойно,аж свист стоит как будто станцию к приёмнику вплотную поднесли
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:41:04
#
то диспа слышно как фм станцию на 124Мгц?
Как понять?:)Вы имели ввиду наверное-как станцию с сильным уровнем сигнала в АМ
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:42:55
#
SPEAKER,MASON R-1071
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:45:25
#
SPEAKER,да,чётко и громко слышно на 124
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:47:25
#
наблюдается разный уровень сигнала
именно. Даже когда круг работает, то в зависимости от того, какая полоса рабочая, то лучше слышно (и борта, кстати, тоже), то хуже.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:51:03
#
В том-то и дело.Контура на Китайской мыльнице лучше настроенны на 124Мгц(ближе по частоте к родному фм диапозону) чем на 128.5.В Ростове найти б/у потаскушку на 144-146Мгц с аэробендом за 1-1.5тыс лучше будет,да и сканирование частот банка памяти не помешает.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:51:24
#
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:55:06
#
Theyler,да
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:57:48
#
с аэробендом за 1-1.5тыс лучше будет,да и сканирование частот банка памяти не помешает.
Это-то понятно. Но нафига сканирование, если там иголочкой и так на стёклышке точно нацарапано, где какая частота.
Кстати, dx80, ты ATIS слышишь нормально?
|
|
Дата: 10 Фев 2008 20:59:49
#
именно. Даже когда круг работает, то в зависимости от того, какая полоса рабочая, то лучше слышно (и борта, кстати, тоже), то хуже.
Theyler
Вот на счет бортов вопрос конечно спорный.Может быть дисп и включат ту антенну или радиостанцию в тот сектор где находится самолет,но вот что бы на самолете были напрвленные антенны... это .... :-) Это же не самолет ДРЛО,или постановшик радио помех ! :-)
Может быть именно тот сектор где вы хуже их принимаете находится дальше от вас
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:01:59
#
Theyler,какой там атис,нет конечно,70км долеко! ростов-круг слышу
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:04:15
#
Вот на счет бортов вопрос конечно спорный.
Вот как раз-таки, когда борт заходит со стороны полосы 22 (у нас), то он оказывается мордой на мой дом (и слышно лучше), а когда заходит на 04, то мимо вскользь (слышно не так, как 22-ю). Сечёшь, о чём речь?
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:06:03
#
какой там атис,нет конечно,70км долеко!
А вот должно быть слышно.
Хотя, попробуй волновой канал. борты один фиг свергу услышишь, а диспов из одной точки аэродрома должно быть лучше слышно.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:22:23
#
с аэробендом за 1-1.5тыс лучше будет,да и сканирование частот банка памяти не помешает.
Это-то понятно. Но нафига сканирование, если там иголочкой и так на стёклышке точно нацарапано, где какая частота
рассмешили...даже мои тапочки:)+1.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:26:08
#
Вот как раз-таки, когда борт заходит со стороны полосы 22 (у нас), то он оказывается мордой на мой дом (и слышно лучше), а когда заходит на 04, то мимо вскользь (слышно не так, как 22-ю). Сечёшь, о чём речь?
Солнечная активность,лунное затмение,магнитные бури,прилив-отлив туда-сюда,на знаешь что ли что в таком случае говорят, если радиолюбительством занимаешься ! :-))
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:30:45
#
рассмешили...даже мои тапочки:)+1.
я в своё время +10 ставил. Но человек мне объяснил, что пока финансово не стабилен и его так устраивает. И я отстал.
Неужели это повод запретить человеку хобби? Пусть хоть на трёхпрограмник слушает, лишь бы его устраивало.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:33:32 · Поправил: Theyler (10 Фев 2008 21:37:22)
#
лунное затмение
Ага. На двойке. (-:
А DX у нас по ионосфере скачет. Тогда диспов Гонолулы и Оклэнда слышно. (-:
А если серьёзно, то 22-ю обычно в туман открывают на посадку. Я так обратил внимание.
Но не думаю, что даже из-за тумана будет лучше "прохождение" на 120 МГц.
Скорее всего, антенны у бортов всё же имеют диаграмму направленности вперёд по курсу.
|
|
Дата: 10 Фев 2008 21:40:21
#
Ага. На двойке. (-:
Оно и на двойке по разному бывает слышно
А по сути вопроса сам понимаешь что тут миллион ньюансов может быть
|
Реклама Google |
|