Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Май 2017 21:57:03 · Поправил: NORD73 (04 Май 2017 23:29:42)
#
Профессор
705-MN Манычская громче слышно чем F-1075, значит этот привод дальше находится
Да не от близости уровень сигнала маяка ОПРС, ДПРМ, БПРМ громче:)
Уровень сигнала зависит ещё от десяти условий:
1.От применяемого антенно-фидерного хоз-ва маяка, его качества
2. от типа используемого шкафа УМ маяка (различная мощность), его ушатанности.
3. от настройки контуров приёмника на разных участках ДВ, СВ диапазона, т.е различный нюх у приёмника по краям и в центре диапазона.
4. от направления местного прохождения до какого-либо маяка.
5. От высоты маяка над уровнем моря (радиовидимость).
6. От кривости рук "специалистов" и обслуживаемого персонала маяков
7 от времени суток.
8. от помех (задавливание принимаемого маяка) соседних вещалок.
9. от ДН приёмной антенны (направление куда антенна лучше "стреляет")
10. от погодных условий
В практике приёма маяков - дальний маяк иногда слышен намного громче, чем ближний.
у меня давно приемников нету
Да похоже, что в 21 веке ни у кого нет любого простенького китайского СВ вещательного приёмника (либо магнитолы) с магнитной (ферритовой) антенной, нет Дегена - у всех только УКВ балалайка, донгл итд.
Ну раз помочь по-месту в мониторинге вещательного СВ диапазона в 3 млн. агломерации ближайших городов из участников некому - вопрос по батайскому, Роствертоловскому маяку закрываем. Фотоспоттеры наверное быстрее сфотают данный привод в Батайске, чем появятся (появятся ли вообще ?) новые азимуты от радиоспоттеров на СВ. В авиационных источниках, сборниках будет инфо по новому маяку.
|
|
Дата: 04 Май 2017 23:46:10
#
а где эрик, захар и ещё куча Ростовских? или они только чисто пофоткать мастера :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Май 2017 20:44:15 · Поправил: 077 (06 Май 2017 08:16:09)
#
NORD73
У меня приёмник на СВ-ДВ накрылся. Раньше я ОПРС Крестовки (358ЦИ) слушал на него, а сейчас днём тон по всем диапазонам стоит ломовой. Не могу понять, что случилось. Возможно, соседи, что через забор, вдувают чего-то.
Вечером всё работает. Сейчас (21:00) 320РН и 659Н - ДПРМ и БПРМ курса 39° УРРР работают. На 1075Ф и 358ЦИ - тишина.
В любом случае, ОПРС обозначается кодом из двух (реже трёх) букв. Так что, если одна буква (Ф) - это БПРМ.
Не знаю, будут ли на Фрезерном делать все четыре привода, как на полноценном аэродроме. Хотя, полоса там не вертолётная.
|
|
Дата: 05 Май 2017 21:40:44 · Поправил: NORD73 (05 Май 2017 21:47:59)
#
Однобуквенные привода у вертикалов:
На Вороном привод R, на Атамане привод L. В Кочубеевском - К. В Джанкое - D.
БПРМ у всех юзают в качестве ПРС.
На Фрезерном вряд ли замутят 4 привода. Ф будет на постоянке.
В трансляцию РНД добавить бы ещё Фрезерного частоту 120.350 и Крестовки 124.925. Район 118.5 ведь добавили недавно. А "краснодарский" сектор Р-К 122.5 убрать.
|
|
Дата: 06 Май 2017 08:12:00 · Поправил: 077 (06 Май 2017 08:29:22)
#
NORD73
Тогда поясни (я не понимаю), почему у Крестовки ОПРС двухбуквенный - 358 ЦИ.
Кстати, а вот и майская смена позывных подъехала:
Крестовка - "Скутер".
Бортовые - xx900..xx919
"Дорожный" не слушал, не интересно.
Кроме того, на УРРР приводы выключены (ILS вообще не работает), заход визуальный, и это при видимости 10000+ и штилевых. ATIS говорит всякие ужасы.
И самое непонятное: вчера приводы УРРР 04 полосы принимались лучше всего, когда МА приёмника находилась к ним не торцом, а боком, то есть, на 90°. Такое впечатление, что приводы работали где-то вообще северо-северо-восточнее Ростова ((=
|
|
Дата: 06 Май 2017 11:26:48 · Поправил: NORD73 (07 Май 2017 01:12:45)
#
почему у Крестовки ОПРС двухбуквенный - 358 ЦИ.
Изначально ОПРС и она и в Африке ОПРС, а вот на Атамане, Джанкое и в Кочубеевской ВПП изначально под самолёты, поэтому и юзают БПРМ-ы в качестве ОПРС. На Крестовке ВПП самолётной нет.. Как-то так.
И самое непонятное: вчера приводы УРРР 04 полосы принимались лучше всего, когда МА приёмника находилась к ним не торцом, а боком, то есть, на 90°. Такое впечатление, что приводы работали где-то вообще северо-северо-восточнее Ростова ((=
Неправильно пеленговал! Пеленгуют всегда торцом феррита по минимуму сигнала - результат более точный. Антенна боком - всегда погрешности в определении максимума. Минимум снял - заметил по-месту визуальный азимут на соседние постройки итд и потом в Гуглозёме проложить азимут через соседние постройки и далее в км - это более точный метод определения реального азимута на источник излучения, который в нескольких км, сот км, тысячи км. Я так тарелку по-месту быстро настраивал с помощью какого-нибудь местного ориентира на Гуглозёме.
МА принимает торцом именно минимум сигнала, а под 90 гр, боком - максимальный сигнал.
Да, и ещё: в городской плотной застройке присутствуют переотражения радиоволн от соседник металлобетонных многоэтажек (искажение истинного азимута), поэтому для точного снятия азимута нужна либо прямая радиовидимость на привод, либо лезть с приёмником дядюшки Ляо на крышу дома своего или чужого:)
Вот здесь наглядно по ДН магнитной (ферритовой) антенны :
Минимум ярко и точно выражен, а максимум забодаешься на слух искать в половинке той восьмёрки (видно по ДН максимума):
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 06 Май 2017 21:07:55 · Поправил: 077 (06 Май 2017 21:15:39)
#
NORD73
Поучи отца.. (=
Смотри: торцом МА (когда должно быть минимум, как на рис.342) я принимаю максимум, когда направляю на привод Крестовки.
А при этом, приводы УРРР я на максимум принимаю, когда направлено на них боком, как на рис.342 выше.
Вот теперь сиди и думай (=
И вот ещё что: на Крестовке кроме ИВПП (т.625) есть две ГВПП 06/24 для самолётов - 980x60 (в продолжение ИВПП) и рядом параллельно - 1210x125.
Они там с тех времён, когда будучи ещё заводом №168, выпускал МиГ-3 и десантные планеры КЦ-20, а потом По-2 (У-2).
Да и вообще, дофига ещё каких самолётов: http://www.russianhelicopters.aero/ru/rostvertol/history/ |
|
Дата: 06 Май 2017 21:37:30 · Поправил: NORD73 (06 Май 2017 21:40:58)
#
077
торцом МА (когда должно быть минимум, как на рис.342) я принимаю максимум, когда направляю на привод Крестовки.
А при этом, приводы УРРР я на максимум принимаю, когда направлено на них боком, как на рис.342 выше.
По УРРР всё сходится, так и должно быть - боком идёт максимум.
А вот по Крестовке так не должно быть - торцом максимум. Значит имеются хаотические переотражёнки (+ экранирование на источник) в сторону сигнала Крестовки от городской застройки по-месту. Они и мутят истинный пеленг. На крыше надо покрутить МА на Крестовку.
когда будучи ещё заводом №168, выпускал МиГ-3
Этого я не знал. Спасибо за просвещение!
|
|
Дата: 06 Май 2017 22:28:42
#
NORD73
В принципе, меня мало волновал истинный азимут на ПРС. Мне главное было получать устойчивую чёткую несушку на 358кГц. Это было нужно для включения индикации периода полётов в программе. Суперный шум пропал, появилась несущая - в COM-порт на CTS подавалась логическая единица и прога подавала индикацию о работе привода и начале полётов.
А куда там реально смотрела МА, мне было всё равно. Лишь бы уровень был хороший.
По большому счёту, нужно бы МА в радиопрозрачный купол с повороткой поместить, типа как у РСБН, и поднять на крышу, но мне лень. (=
|
|
Дата: 06 Май 2017 22:32:53
#
на фрезерном там название полоса, осталось из 2300м вообще немного пригодной! На Вороном всё в норме и то одни БПРМ оставили, ДПРМ развалили, хотя в мае прошлого года работал ДПРМ когда Ростовские Аны и Тушки базировались
|
|
Дата: 06 Май 2017 22:41:12
#
077
нужно для включения индикации периода полётов в программе.
Самоделкин:) Тогда пофиг отражёнки.
|
|
Дата: 07 Май 2017 05:04:22 · Поправил: 077 (07 Май 2017 10:14:07)
#
Профессор
Ну, учитывая, что "Фрезерный" имеет даже свою зону полётов, которую Крестовка именует теперь Зоной №1 (вместо Синявско-Барило-крепинской), и даже транзитные борты (до 600м) всегда стучатся и просят разрешения на пролёт зоны, то в независимости от состояния полосы, точка считается рабочей в любое время дня и ночи, что не может не радовать (особенно местных жителей).
NORD73
Тогда пофиг отражёнки.
Тогда зачем тебе непонятно какой пеленг на привод?
4ALL:
Поздравляю ALL с Днём Олега Попова!
Удачных (ИЧСХ, редких) радио- и прочих связей, хорошего радиоулова.
|
|
Дата: 07 Май 2017 07:41:09
#
(особенно местных жителей)
Особо верное замечание. :)
Особенно в Авиагородке, особенно когда тяжелые вертушки "уши греют"....
Знакомый там проживает, года 4 как переехал, а теперь думает "Пропал калабухов дом"...и хату хрен продашь теперь.
|
|
Дата: 07 Май 2017 10:20:32 · Поправил: 077 (07 Май 2017 11:32:51)
#
СтарыйА
Ну, над Фрезерным вообще схема захода на 04 полосу проходит. Там подход к третьему развороту, а четвёртый - над Койсугом и Овощным. А это уже 600м. Так что, и без вертолётов там шума хватает.
Увеличить
Кстати, Крестовские работают до 23 часов, как правило. То есть, в пределах законодательства. |
|
Дата: 07 Май 2017 11:13:35
#
077
нет, эти не мешали...
а вот вертолеты сейчас сильно шумят, так если бы по одному... порой такое ощущение , что гудит растревоженный пчелиный улей, но мне их не видать за домами, а вот знакомый имеет наблюдать все в реале и со звуком! :)
|
|
Дата: 07 Май 2017 11:35:27 · Поправил: 077 (07 Май 2017 11:37:30)
#
СтарыйА
Кроме шуток, знакомый может сдавать свою квартиру фотошлёпперам и радиоспоттерам почасово. (=
Или договориться с ним, чтобы установить у него там трансляцию в интернет с вебкамеры и радиообмен.
|
|
Дата: 07 Май 2017 11:52:29 · Поправил: СтарыйА (07 Май 2017 11:56:45)
#
077
:)
Не, он далек от этого... еще сочтет за шпиЁнов... :)
--------
ну, да, примерно до 23 шумят, потом тише становится. А вот в конце апреля гудели от рассвета и до ...упора.
А еще , летом, частенько с балкона наблюдаю прыжки парашютистов... но все же далековато и без хорошей оптики не достать! Но зрелище зачетное.
|
|
Дата: 13 Май 2017 23:44:49
#
16ч 24м борт78803 ил76 в р-оне Зернограда отказ первого двигателя 210 эшелон частота 122,5 от услуг земли отказался продолжил полет на 3 движках на аэродром посадки Моздок дальнейший контроль осуществлялся на частотах 126.1 119.2 на эшелоне 60 на частоте 124.0 - связь с Распиской получил условия подхода - захода- посадки связь отслеживал до эшелона 40 по флайт радару 24 борт не наблюдался
|
|
Дата: 16 Май 2017 00:03:09 · Поправил: 077 (16 Май 2017 07:12:52)
#
rg6anq
Вояки не очень любят ADS-B включать. Их отслеживают по вторичному.
Upd:
Только что по первому каналу (124.0), "Дорожный": "Взлетайте. И нововведение: второй разворот не менее двухсот. Местные жители прислали петицию. Штук восемь, наверное".
|
|
Дата: 18 Май 2017 22:17:08 · Поправил: 077 (19 Май 2017 09:45:11)
#
Весёлые ребята работают в 4ВА.
Локальный канал "Дорожного" - поз. "Скупой".
Локальный канал "Фрезерного" - поз. "Джакан", частота - 111.75.
Бог с ними, с позывными. Но вот кто догадался влезть с телефонией в участок от 108.0 до 118.0 мГц, где телеграф и цифра ILS и VOR?
ИЧСХ, большинство бортов рапортуют, что не могут выставить такую частоту - не позволяет радиосвязное оборудование. (=
|
|
Дата: 19 Май 2017 09:50:33 · Поправил: 077 (19 Май 2017 12:01:19)
#
Bell 429 RA-01608 с vip на борту "обходит владения свои": "Платов" и подъездные пути, "Ростов-Арена".
Парой с RA-04033.
Похоже, сегодня все флаги в гости к нам.
RSD заходят один за другим.
И самое досадное: в районе 120.0 мГц идёт сильное подавление радиосигнала.
Т.о. "Ростов-старт" и почти весь 120-й мегаГрейц практически не принимается. По крайней мере, у меня локально.
|
|
Дата: 19 Май 2017 11:44:59
#
С утра наблюдаю тренировки парашютистов с МИ-8.
...классное зрелище, придется биноклю покупать.
|
|
Дата: 22 Май 2017 12:50:29 · Поправил: 077 (22 Май 2017 12:51:06)
#
СтарыйА
Ради трёх раз посмотреть на приземляющихся человечков, покупать бинокль не стоит.
Это "зрелище" Вам быстро надоест.
А вот Good Glass иметь стоит независимо от парашютеров.
4All:
Итак, в День Пионэрии Ростов-на-Дону посещал Соколофф.
Они-то в Платов и летали ( пруф).
Пока самолёты над новым аэропортом ещё не летают, а вот вертолёты уже приземляются. На винтокрылой машине в «Платов» прибыл министр транспорта России.
Т.о. давно назрели вопросы:
1. Частоты Старта/Посадки/Круга/Подхода/Контроля/Района и т.д. остаются те же?
2. Частоты и позывные Д/БПРМ
3. На каких частотах сейчас происходит управление точкой? Судя по р/о, туда Район проводит борты, они там сами приземляются, как на необслуживаемую, сами взлетают, а потом снова с Районом.
То есть, там ещё вообще ничего из РЭО не запущено.
Тогда о каких 85% готовности идёт речь? |
|
Дата: 22 Май 2017 13:13:46
#
Ради трёх раз посмотреть на приземляющихся человечков, покупать бинокль не стоит.
Нет, не так. У меня вообще-то мысль была поставить камеру видео наблюдения с обьективом 10-12крат, но показалось дорого, вернее весь комплект (с подключением к РС) оказывается довольно дорого тянет, а прикрутить оптику к ВЕБке это нонсенс, т.к. мегапиксилей там кот наплакал... (поигрался и забросил)
Теперь нашел лавку с недорогой оптикой - есть монокуляры (это хорошо - можно прикрутить к штативу), бинокли разные, ну и совсем круто- трубы и телескопы...
короче, запутался я в хотелках... и решил простой бинокль прикупить.
|
|
Дата: 22 Май 2017 18:33:36
#
Ориентировочно, к 1 декабря, все коммерсы-ларёчники сваливают с УРРР.
|
|
Дата: 22 Май 2017 22:11:20
#
СтарыйА С утра наблюдаю тренировки парашютистов с МИ-8.
...классное зрелище, придется биноклю покупать.
Ми-8 с Вороного с утра на Батайск сваливал
|
|
Дата: 22 Май 2017 22:14:14
#
Чел работает на Платове, ничего нет там и близко, я о БПРМ И ДПРМ
|
|
Дата: 22 Май 2017 23:05:58
#
Профессор
Ми-8 с Вороного с утра на Батайск сваливал
Это я не совсем понял. Это Ми-8 загружали на Вороном, а на Фрезерный сбрасывали парашютистов..., а как обратно?
Кстати, высота была не как обычно... трудно судить, но порядка 2000м. (обычно ниже!)
Я наблюдал недолго, но ощущение такое, что Ми-8 ходил по кругу (по крайней мере несколько заходов по 5-6 куполов...
В прошлом мае они забирали с земли , поднимали и... таких циклов по несколько раз до обеда...и еще после.
Ну да ладно, в след.раз попробую записать радио...
|
|
Дата: 23 Май 2017 11:59:21
#
СтарыйА
может там уже парашютисты ждали :)
|
|
Дата: 23 Май 2017 12:20:09 · Поправил: 077 (23 Май 2017 12:22:05)
#
СтарыйА
Если брать хороший бинокль (24+), то непременно со штативом (на худой конец, со струбциной). На максимальном приближении борт скачет в объективе, как заяц - невозможно рассмотреть ни паксов в окошках, ни бортовой.
|
Реклама Google |
|