Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Фев 2008 13:28:26
#
Theyler
Кстати, с какого максимального удаления диспетчеры посадки видят борт и как они оценивают высоту и отклонение от курса?
С 22 км. Отклонения от посадочного курса 10 градусов.
С момента входа в глиссаду они наблюдают засветку от борта на двух экранах. На каждом имеется отметка - посадочный курс и глиссада. Визуально наблюдая отклонение засветки борта от отметки они определяют отклонения борта. Так по крайней мере было раньше. Сейчас у них есть цифровая информация относительно отклонений, т.е. идёт на экране метка от борта и рядом цифровая информация об отклонении. Но точно этот вопрос я не знаю, может кто более сведущ - поправит.
Corvus
диспетчер посадки превращается в статиста, не имеющего радиолокационных данных и следящего лишь за освобождением ВПП
У диспетчера посадки в любом случае есть данные с ДРЛ (а ОРЛ - это действительно для РЦ). Это конечно не ПРЛ, но данные о заходе с него получают. У нас вот нет ПРЛ, а об отклонениях дисп всё равно предупреждает. А за освобождение ВПП отвечает всё же Старт. Информацию о свободной ВПП он тоже от Старта берёт. Вспомните случай в Омске.
Кстати, это нормально, что в Самаре контроль по РСП был только до БПРМ? Ведь дисп мог видеть на локаторе последующее резкое отклонение борта от глиссады, и вмешаться.
Там нормативные документы вообще не предполагали использование ПРЛ, а только контроль за заходом по ДРЛ, где контроль осуществляется только до БПРМ. А сам ПРЛ сопровождал борт до самого столкновения с землёй. Да ещё при директорном заходе после БПРМ насколько мне помнится диспу нельзя вызывать борт. В общем, как обычно целый букет недоработок от каждого сегмента системы "воздушного движения" плюс обычные у нас косяки с документацией (правилами, наставлениями, технологиями, законами) и привели к такой ситуации. "А нормально, что... " можно спросить и с метеорологов, и с диспетчера, и конечно с экипажа. Только, имхо, в отличие от всех остальных экипаж преднамеренно нарушал, а у остальных "так получилось".
|
|
Дата: 27 Фев 2008 13:57:43
#
Сам не пилот,но за 12лет службы в ВВС повидал не мало.Хороший командир всегда учил-заход по приводам самое надёжное средство.Лётчик должен сесть не взирая на любые отказы наземного оборудования.Так учили.Примеров масса.А катастрофы ,это комплекс причин,предугадать которые невозможно.Тут кроме опыта командира ,ничего не поможет.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Фев 2008 16:11:41 · Поправил: Theyler (27 Фев 2008 16:38:15)
#
Парни, всем спасибо за информацию.
Много полезного.
Осмысливаю.
Попутный вопрос: остров Святого Мартина в Карибском море, аэропорт имени принцессы Джулианны (Юлианны). 18 сш 63 зд (примерно так). Тот самый, где прямо над пляжем шасси выпускают.
http://www.77.aaanet.ru/pics/julianne_intl.jpg
Вот, кстати, красивое видео (прямо с борта на заход на полосу и касание):
http://www.metacafe.com/fplayer/622806/beach_landing.swf
Так вот, где там ДПРМ и БПРМ? Как они в их случае осуществляют заход, скажем, в "deep fog"?
Кто-то из Гугл-комьюнити говорит, что там есть NDB (почему-то прямо в пруду каком-то да ещё на территории полосы - видно на снимке). |
|
Дата: 27 Фев 2008 18:37:00
#
Так вот, где там ДПРМ и БПРМ?
Theyler
Вот краткое описание аэропорта:
http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=NT00001
Вот схемы захода на посадку в этом аэропорту:
http://ivao.klaeuserich.net/charts/TNCM.pdf
(pdf-файл 166 кб)
На аэродроме имеется VOR-DME (113 МГц, позывной PJM) и ОПРС, то есть NDB (284 кГц, позывной PJD). Привод находится на лётном поле у западного конца ВПП, поэтому заход на посадку своеобразный, в виде сложной петли (см. схемы).
Короче говоря, "настоящих" БПРМ и ДПРМ там нет. Нету и ILS.
Аэродром эксплуатируется только в простых метеоусловиях, при видимости не менее 4500 м.
З.ы. А вот ещё полезная ссылка: описание разных способов захода на посадку
http://www.aviadocs.narod.ru/icao/final_3.htm |
|
Дата: 27 Фев 2008 18:55:13 · Поправил: Aeroplanino (27 Фев 2008 18:56:50)
#
Theyler
Там привод расположен на территории аэродрома. Если смотреть на полосу захода на посадку (ВПП09), то 200 метров за торцом, правее 100 метров приблизительно. Рядом в ВОРом.
Заходы: ВОР 09, ВОР-ДМЕ 09, ОПРС 09. Визуально можно и на 27, но только при визуальной погоде днём.
Минимумы для взлёта:
ВПП09 - 400*4500 и видимость маяков на вершинах гор по курсу взлёта.
ВПП27 - 100*4500
Минимумы для посадки (для больших самолётов):
ВПП09 - 200*4500
ВПП27 - день, визуальные погодные условия, визуальный заход.
Код TNCM. Кому интересно может где-нибудь в инете посмотреть схемы. Страна - Антилы (Антильские острова).
пока писал - опередили :))
|
|
Дата: 28 Фев 2008 09:27:59
#
Жесть.
Считается самым сложным в мире аэродромом.
У нас - это Адлер.
Спасибо за схемы и пояснения.
В принципе, где VOR и NDB, я увидел и в Гугле.
Просто не представлял себе, как и по каким приводам они выравниваются. Ведь тут совсем пипец, как всё должно быть чётко.
Таганрожский АНТК им. Бериева тоже не имеет ДПРМ (и БПРМ?) со стороны залива. Как и Адлер не имеет ДПРМ со стороны моря. Вот тоже не понимаю, как туда заходят.
Сейчас буду смотреть схемы..
На Бериева никто не видел схем?
|
|
Дата: 28 Фев 2008 10:04:40 · Поправил: Corvus (28 Фев 2008 10:06:53)
#
Жесть.
Считается самым сложным в мире аэродромом.
Theyler
ИМХО, гораздо более сложным является заход на многие африканские аэродромы. Там зачастую вообще никаких приводов нет, а кругом горы и джунгли. Плюс частые грозы и ливни в экваториальной зоне.
Эта тема часто обсуждается на авиафоруме: полёты в Африке - вот это действительно очень сложно.
А на Джулианне относительно просто: подходы над ровной поверхностью моря, к тому же, думаю, там 300 дней в году солнечная погода с отличной видимостью.
|
|
Дата: 28 Фев 2008 13:52:14
#
Жесть тут ещё и в том плане, что обратили ли Вы внимание, что шасси они выпускают практически перед самым торцом ВПП (кстати, почему?), экипаж не может себе позволить подойти чуть ниже. А чуть выше чревато приводнением борта по другую сторону аэродрома, если пролетит мимо ВПП - там практически нет запаса грунта после ВПП.
Поэтому я и удивлялся немного: выше/ниже нельзя, точно попасть надо не только по глиссаде, но и по курсу. А как по курсу точно попадать, если ILS нет, а на один VOR садиться страшно..
|
|
Дата: 28 Фев 2008 16:52:40
#
А как по курсу точно попадать, если ILS нет, а на один VOR садиться страшно..
Theyler
Поскольку аэродром работает только в ПМУ, посадка по сути дела визуальная, а ВОР-ДМЕ и ОПРС играют вспомогательную роль.
Насчёт шасси - странно, зачем они это делают на высоте 20 м, если можно сделать на высоте 200-300 м, как обычно. Думаю, практической необходимости в этом нет - разве что ради форсу.
|
|
Дата: 28 Фев 2008 17:18:28
#
"Ради форсу" может делать один-два борта из десяти, если они там такие ковбои. Но они все так делают. Значит, это вызвано определёнными причинами. Например, учитывая что схема захода требует прохода над VOR, а затем петли обратно и снижения на посадочный курс, то расстояние до торца ВПП получается слишком малое. И в случае "промахивания" мимо курса или высоты, придётся уходить на второй круг. Чтобы не производить лишних движений и не отвлекать внимание в такой и без того напряжённый и загруженный действиями экипажа момент, шасси выпускаются тогда, когда есть твёрдая уверенность, что борт вошёл в глиссаду правильно и ухода на второй круг не будет. А это как раз и есть ВПР.
|
|
Дата: 28 Фев 2008 17:31:13
#
Чтобы не производить лишних движений и не отвлекать внимание в такой и без того напряжённый и загруженный действиями экипажа момент, шасси выпускаются тогда, когда есть твёрдая уверенность, что борт вошёл в глиссаду правильно и ухода на второй круг не будет. А это как раз и есть ВПР.
Theyler
Как гипотеза пойдёт :) Нужно чтобы специалисты из числа лётного состава прокомментировали её.
Таганрожский АНТК им. Бериева тоже не имеет ДПРМ (и БПРМ?) со стороны залива. Как и Адлер не имеет ДПРМ со стороны моря. Вот тоже не понимаю, как туда заходят.
Сейчас буду смотреть схемы..
На Бериева никто не видел схем?
Вот хорошая ссылка - схемы аэродромов Ростов, Ростов-Центральный, Таганрог-Центральный, Таганрог-Южный:
http://dobrolet.org/urrr.html
В частности, аэродром Таганрог-Южный (УРРТ), то бишь АНТК:
http://urrv.clan.su/charts/URRT.rar (1 Мб в архиве)
Курсом 100 заход по ОСП (ДПРМ+БПРМ) и/или РСП, минимум аэродрома 150х2000 для всех типов ВС.
Курсом 280 заход по РМС, или РСП, или ОПРМ (привет от принцессы Джулианы ;), минимум тоже 150х2000.
ОПРМ находится в створе ВПП в 780 м от её торца (на воде?). Так сказать, псевдо-БПРМ.
А ДПРМ отстутствует. |
|
Дата: 28 Фев 2008 19:51:38
#
Спасибо. Про добролёт знал. Упустил из виду схемы на военные а/д. Хоть и старые, но лучше, чем ничего.
БПРМ ВПП28 у Бериева не на воде, а около пристани где лесок, там вырублена полянка и характерное строение.
А где бы найти про Ростов-северный - РВПО?
Это вообще тайна за семью печатями и покрытая мраком.
Я бы хотел посмотреть на частоты и схемы захода..
|
|
Дата: 01 Мар 2008 09:36:40
#
Моя версия:
Значит, это вызвано определёнными причинами. Например, учитывая что схема захода требует прохода над VOR, а затем петли обратно и снижения на посадочный курс, то расстояние до торца ВПП получается слишком малое...
... и зачитывание чек-листа происходит позднее обычного и они выпускают шасси тогда, когда "дочитали" до выпуска.
Потому что поздний выпуск шасси - это увеличение сложности захода. Увеличивается сопротивление воздуха, значит падает скорость (или высота), что требует увеличение режима работы двигателей. А заход должен выполняться в установившемся режиме полёта.
|
|
Дата: 01 Мар 2008 10:53:03
#
Я тоже подумал, что дёргать шасси - это менять аэродинамику. Но на той скорости, на которой они проходят кромку берега, выпуск шасси не сильно-то и влияет. Так что, даже не знаю, может проще попросить прокомментировать действующих летунов?
|
|
Дата: 02 Мар 2008 11:35:54
#
где бы найти про Ростов-северный - РВПО?
Это вообще тайна за семью печатями и покрытая мраком.
Я бы хотел посмотреть на частоты и схемы захода..
Theyler
Скорее всего там банальная ОСП (ДПРМ+БПРМ), возможно даже только с одним курсом. Так обычно бывает на мелких аэродромах, предназначенных для малой авиации и вертолётов. С большой вероятностью нет ни ИЛС (РМС), ни ВОР-ДМЕ. Ну может РСП есть, завод всё-таки.
|
|
Дата: 02 Мар 2008 11:37:45
#
В очередной раз реанимируют идею (неоднократно похороненную) создания аэропорта в Таганроге:
14.02.08
Под Таганрогом планируется построить новый аэропорт
Источник: ИД "Коммерсантъ"
Власти Таганрога заявили о намерении построить гражданский аэропорт на базе ТАНТК им. Бериева и ОАО ТАВИА. Отсюда предполагается организовать регулярные рейсы в Москву, Краснодар и Сочи. Аэропорт должен быть построен через 2,5 года. Сумма инвестиций в проект пока не оглашается. Аналитики рынка называют его перспективным: примерно треть от общего числа пассажиров Ростовского аэропорта составляют жители Таганрога, а наибольший рост пассажирских авиаперевозок в последние годы отмечается именно на столичном и южном маршрутах.
Как объяснили "Ъ" в администрации Таганрога, проект аэропорта является частью генплана приморского города, согласно которому одним из стратегических направлений его развития станет туризм. "Для того чтобы принимать гостей, которым будут интересны наши исторические места и пляжи, нужно будет создать соответствующую инфраструктуру, в том числе модернизировать и расширить транспортный сектор", — сказал руководитель пресс-службы горадминистрации Алексей Поддубный. По его словам, основными объектами нового транспортного узла будут взлетно-посадочный комплекс и здание аэровокзала. Первый уже фактически существует — это ВПП ОАО "Таганрогская авиация" (ТАВИА), оснащенная навигационным и другим техническим оборудованием, необходимым для полетов в различных условиях. В настоящее время эта полоса используется ТАНТК им. Бериева для полетов разрабатываемых им машин. Кроме того, раз в неделю с ней выполняет рейс в Москву пассажирский Як-40. Это полоса может принимать тяжелые военно-транспортные самолеты и даже космические корабли многоразового использования типа "Буран".
Согласно проекту, аэровокзал с гостиницей и несколькими кафе расположится за городской чертой в районе соседнего села Петрушино. Строить аэропорт предполагается за счет бюджетных средств и инвестиций ТАНТК им. Бериева. Чиновники также надеются, что интерес к проекту проявят частные инвесторы, однако пока не называют даже приблизительную цифру требуемых вложений. В ТАНТК и ТАВИА от комментариев по этому поводу отказались.
По мнению экспертов рынка, разработанный таганрогскими властями проект может быть успешным. Генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что помимо выгодных московских рейсов (на которые приходится до 70% всех пассажирских авиаперевозок в России) из нового аэропорта можно было бы организовать другие перспективные магистральные и региональные маршруты, в том числе на самолетах малой вместимости. "Объем авиаперевозок в стране растет на 18% в год. Активно летают на юг жители районов нефтедобычи — Сургута и Тюмени. Причем, не только летом на курорты — работники нефте– и газодобывающих предприятий покупают квартиры в тихих провинциальных городах Кубани и Ростовской области. Сейчас "Базэл" заявил о строительстве нескольких небольших аэропортов на юге страны, куда также могли бы летать самолеты из таганрогского аэропорта", — предположил эксперт.
По мнению аналитика ИК "Антанта-Капитал" Александра Чурикова, проблемы недогруженности рейсов у будущего аэропорта не будет, потому что он сможет взять на себя часть пассажиропотока Ростовского аэрокомплекса: " 2007 году объем пассажирских перевозок ростовском аэропорту увеличился на 42% по сравнению с 2006 годов. Примерно треть пассажиропотока составили жители Таганрога и соседних сельских районов". В то же время эксперт сомневается, что инициаторам проекта удастся привлечь к строительству комплекса крупный частный капитал. "Тут получается своего рода порочный круг: частные инвестиции идут туда, где есть просчитанный финансовый эффект. А рассчитать будущую прибыль можно, ориентируясь на пассажиропоток, который возможен только в случае действующего аэропорта. Подобные проекты выглядят рискованными для частного капитала, и основным инвестором, как правило, выступает государство", — говорит эксперт.
Виктория Макаренко
http://news.webrostov.ru/biz/3625503 |
|
Дата: 02 Мар 2008 11:48:53
#
э... ну..скажем так, с Бириева пасажирские самолёты на Москву и некоторые др.города и так летают. И уже давно. Правда..редко (1 рейс в день? в неделю?). И если Бириева доделают до нормального гражданского аэропорта,то он никак не станет заменой ростовскому. Т.е ростовский гражданский также останется. Разве что может перехать на юг на место военного в Батайск, либо куда-нить на север за черту города (и чем дальше - тем лучше - что б меньше шумел)
|
|
Дата: 02 Мар 2008 12:08:55 · Поправил: Theyler (02 Мар 2008 12:28:59)
#
Бывший батайский военный аэродром "Фрезерный" - идеальное место для нового ростовского аэропорта. И не мешает по шуму и удобно добираться и полосу можно увеличивать до 9300.
А бериева даже не имеет пары БПРМ-ДПРМ с моря. Да и заход с моря - не гуд.
|
|
Дата: 02 Мар 2008 12:27:59 · Поправил: Theyler (03 Мар 2008 01:59:48)
#
принимать гостей, которым будут интересны наши исторические места и пляжи
Бу-га-га!
Пляжи.. (-:
Маленький экскурс для "туристов" из Самары (-:
Да чтобы было "по горло", нужно на 300 метров от берега отойти.
Пока отходишь - вещи "тю-тю".
Потому с собой и берут рогатину на пляж. Чтобы вместе с вещами забродить на 300 метров от берега и там воткнуть рогатину в полуметровый ил, а на неё привязываешь вещи.
Потом плаваешь в иле вокруг палки, и затем счастливый идёшь назад.
Кстати, вода почти пресная, мутно-грязная. Можно и через 500 метров нарваться ногой на битую бутылку.
Туризмъ, говорите? Хех..
Нью-Васюки с его межпланетными турнирами.
Круче только яйцо.
В настоящее время эта полоса используется ТАНТК им. Бериева для полетов разрабатываемых им машин.
А завод потом куда денут с территории крутейшего аэропорта?
полоса может принимать тяжелые военно-транспортные самолеты и даже космические корабли многоразового использования типа "Буран".
Да чё уж там стесняться? Так и пишите: каждый день по Бурану принимает..
он сможет взять на себя часть пассажиропотока Ростовского аэрокомплекса:
А на кой хрен городить целый аэропорт, если достаточно просто добавить рейсов в Ростовском?
У нас что, плотнее Шереметьево трафик? Нисколько. Раз в 20-30 минут максимум борт или взлетает или садится.
Ребята бабки отсосать просто хотят под это дело. Чё тут непонятно?
Хреновое место и с точки зрения аэронавигации (только под Бе-шки и подходит) и с коммерческой точки зрения - дерьмо и со стороны удобства. Кто поедет в Таганрог, чтобы улететь в маскву, если и из Ростова всё очень неплохо летает Ску-экспрессом с чуваком на киле?
|
|
Дата: 02 Мар 2008 22:04:18 · Поправил: askaev (02 Мар 2008 22:05:36)
#
Theyler, юморист да и только! :-) А так всё правильно (я сам бывший таГанрожец)
ЗЫ: вчера как раз туда мотался - немного прогулялся под дождём, замёрз у Петра в порту и поехал обратно домой в РнД :-)
|
|
Дата: 02 Мар 2008 22:25:36
#
"Ради форсу" может делать один-два борта из десяти, если они там такие ковбои. Но они все так делают. Значит, это вызвано определёнными причинами.
А может причина аналогична описанной в этом авиапроишествии?
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=215 |
|
Дата: 03 Мар 2008 01:52:45
#
сам бывший таГанрожец
Скажи хоть ты: кто и зачем в заливе сделал искусственный квадратный остров (см. скриншот по ветке выше)?
|
|
Дата: 03 Мар 2008 01:57:29
#
может причина аналогична
Вряд ли. Борты с воды заходят. Кому они там шумят? Рыбам?
Да и какой тут шум от шасси?
|
|
Дата: 03 Мар 2008 10:45:18
#
В настоящее время эта полоса используется ТАНТК им. Бериева для полетов разрабатываемых им машин.
А завод потом куда денут с территории крутейшего аэропорта?
Theyler
А завод незачем девать куда-то - он аэропорту (если будет большое желание создать его) не помеха. Например, в Ульяновске на базе аэродрома "Восточный" (завод "Авиастар", выпускающий "Русланы") несколько лет назад сделали международный аэропорт, что привело к зачахлению ранее действовавшего удьяновского аэропорта "Баратаевка" (теперь там только борты лётного училища летают и малая авиация).
Другой вопрос, что
А на кой хрен городить целый аэропорт, если достаточно просто добавить рейсов в Ростовском?
У нас что, плотнее Шереметьево трафик? Нисколько. Раз в 20-30 минут максимум борт или взлетает или садится.
Ребята бабки отсосать просто хотят под это дело. Чё тут непонятно?
Между прочим, в Геленжике бабки уже "отсосали", новый аэропорт готов процентов на 70% и, вероятно, в 2009 году вступит в строй.
Хотя и действующий аэропорт - неподалёку, в Анапе, загружен весьма несильно.
Кстати, в Тольятти городские власти тоже грезят собственным аэропортом (у них есть маленький аэродромчик, хотят оттуда пустить аэротакси на Москву, Казань и Нижний).
|
|
Дата: 05 Мар 2008 13:33:29
#
Парни а на что вы слушаете авиа в Ростове-на-Дону ?
|
|
Дата: 05 Мар 2008 13:37:31
#
У меня FT-530 раскрыта...
|
|
Дата: 05 Мар 2008 14:04:55
#
Я на R10 слушаю, но вот начал подумывать о наружной антенне .
Что посоветуете...?
|
|
Дата: 05 Мар 2008 20:43:43
#
Наблюдаю активный обмен на 124.3250 !
|
|
Дата: 05 Мар 2008 21:42:27
#
активный обмен на 124.3250
Ну дык, третьи сутки учебные полёты на "Дорожном", однако..
|
|
Дата: 05 Мар 2008 22:17:30
#
Ну дык, третьи сутки учебные полёты на "Дорожном", однако..
А это где?
|
Реклама Google |
|