Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Мар 2008 08:27:00
#
Ну вот и всё.
После стандартного радиообмена с запуском, висением и пр., визуально увидел подъём Ми-26-го. Всё. Это РВПО.
Окунь и Крестовка..
Theyler
Поздравляю с решением задачи :)
В общем, интересно теперь: куда они летают и чем там занимаются? На шашлыки?
Вероятно, есть какая-то испытательная зона у них. Не на кругу же испытывать борт, над головами жителей частного сектора.
- 966, Контрольное разрешаю..
Повисели (не увидел).
Было бы странно, если бы увидел: висение выполняется на высоте метров 5 ;)
|
|
Дата: 14 Мар 2008 11:02:00
#
Поздравляю с решением задачи :)
Спасибо.
Осталось заход-выход и круг с координатами найти.
Круг у них есть. Потому что вчера слышал "На четвёртом..".
Борт 33966 заходил с Северо-Востока с курсом 238°.
Ветер был 100°-120°.
Кстати, при этом, URRR принимал борты на полосу 04.
Вероятно, есть какая-то испытательная зона у них. Не на кругу же испытывать борт, над головами жителей частного сектора.
Полтора месяца назад (когда Ми-28Н перегоняли) именно над аэродромом и кувыркался. Я писал об этом: http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=32387&page=0#msg354279
А зона, видать, действительно есть. Они вчера туда два раза (разные Ми-26) летали.
При радиообмене за четыре дня раза три упоминался "Константин" в контексте "на Константин.. работайте на точке.." и т.п., было НРЗБ. Я сначала немного удивился: неужели по именам друг друга в эфире называют?
Есть точка "Константиновск":
Возможно, там и есть зона отработки.
Было бы странно, если бы увидел: висение выполняется на высоте метров 5 ;)
+ ещё высота борта. А мне видно втулку НВ взлетающего Ми-26 уже клгда он на высоте 15-ти - 20-ти метров.
Но дело даже в том, что и после висения, когда он докладывал, что занял 200, я всё равно и подъёма не видел.
Отсюда вывод: вчера (и ещё пару раз в течение месяца) была посадка курсом 238°, а взлёт - курсом 058°.
Плюс, определили, что есть круг.
Значит, какой он должен быть: Правый? Левый?
На "Дорожном" и URRR круги к Северо-Западу от ВПП. Здесь так же, или не факт?
Кстати, т.к. хоть это и а/д МО и РВПО - это "ящик", но всё равно рабочий день до 18:00 (-:
То есть, после 18-ти они обычно уже не летают. По крайней мере, сейчас. Возможно, потому что темнеет пока ещё рано..
P.S.
Вчера ещё и Ми-8 круги нарезал на высоте 2000м, но с Посадкой URRR работал. Заходил на полосу, выходил. По большому кругу так барражировал. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Мар 2008 11:47:35
#
Есть точка "Константиновск":
Возможно, там и есть зона отработки.
Theyler
Вероятно. Для краткости называют её "Константин".
На "Дорожном" и URRR круги к Северо-Западу от ВПП. Здесь так же, или не факт?
Скорее всего так же, я об этом уже писал выше. Вероятнее, что круг находится над частным сектором (СЗ), а не над заводом (ЮВ).
То бишь при МКп 058 круг левый, при 238 правый. ИМХО.
равно рабочий день до 18:00 (-:
Это обычная практика для авиазаводов. Все испытательные полёты проводятся днём в будни, в рабочее время завода.
|
|
Дата: 15 Мар 2008 11:54:09
#
Так сможешь поузнавать у людей про эти листики?
Theyler
Можно ещё копнуть в сторону сайта Одноклассники. Выбрать Ростов, найти среди организаций Росвертол, и написать людям, поспрашивать, мож кто из них на аэродроме работает (или муж, сват, брат).
|
|
Дата: 15 Мар 2008 12:22:14
#
Theyler подскажи как карта называется ?
|
|
Дата: 15 Мар 2008 12:28:36
#
Которую ищу?
Схема аэродрома ЬРРЙ (иногда в англ. XRRJ).
Она должна быть в Сборниках Аэронавигационной Информации ВВС. (Сборники АНИ ВВС)
Кстати, сегодня тоже летают.
Есть информация, что у нас на РВПО уже больше года как проходят обучение 40 лётчиков из Венесуэлы.
Вот это уже ближе к теме. А то меня сильно смутила команда диспа пилоту "нажать третью кнопку". Как в анекдоте про чукчу, Белку и Стрелку.
|
|
Дата: 15 Мар 2008 12:42:36
#
Ту которую ты выложил .
|
|
Дата: 15 Мар 2008 13:13:58
#
Куда выложил-то? Про какую карту речь? Дайте ссылку на топик или пост, пожалуйста. Я просто не пойму..
Карта на http://www.77.aaanet.ru/xrrj - это ГугелЗемля. |
|
Дата: 16 Мар 2008 09:58:54
#
|
|
Дата: 16 Мар 2008 11:03:55 · Поправил: Theyler (16 Мар 2008 11:11:52)
#
|
|
Дата: 16 Мар 2008 12:28:51
#
|
|
Дата: 16 Мар 2008 21:52:41 · Поправил: Corvus (16 Мар 2008 22:19:22)
#
Координаты ЬРРЙ взял отсюда: http://dobrolet.org/files/UKL10-11-small.zip
Theyler
Спасибо за ссылку!
УКЛ - шикарные карты, на порядок информативнее, чем РНК.
Кстати, рисуя схему, Вы учли разность координат?
Ведь в России используется система Пулково-1941, а на Западе - WGS (в том числе в GPS и Google):
разница между ними может достигать 100-200 м.
Когда я смотрел Ваши схемы ЬРРЙ, меня несколько смутило, что ОПРС уехала куда-то вбок (обычно она бывает всё-таки в створе полосы, играя роль БПРМ), а КТА - вообще на край аэродрома (обычно она находится в центре главной ВПП). |
|
Дата: 17 Мар 2008 08:54:18 · Поправил: Theyler (17 Мар 2008 12:45:01)
#
Да, разумеется..
В Гугл-Земле есть возможность выставлять необходимую координатную схему.
Это делается на вкладке "Инструменты"-"Настройки..."-"3-D просмотр"-"Показать шир./долг."
Я почти восемь лет проработал в МТС, так у нас раньше BTS (на документах из Москвы) выставлялись в Пулковских (но только в 1942, а не 41), а мы заносили в WGS (так снимают Гармины и Галилеи Магелланы всякие). Я даже в Excel-е формулу писал для преобразования.. Там почти заклинание какое-то с десятью знаками после запятой.. По сути, всё сводилось к тому, что по широте нужно было добавить +5 секунд.
И ещё минуты и секунды в десятичку переводить - #опа.. (-:
Кстати, вот, нашёл этот файл, если интересно кому: http://www.77.aaanet.ru/xrrj/sk42towgs84.xls
А в УКЛ указаны в десятичке. Так что всё гладенько.
Что касается "ОПРС в створе", то, видимо, на вертодромы эта фича не распространяется. Они и так визуально "на руках" заходят.. Приметили в городе ориентиры и шуруют по ним. А ОПРС там для понту стоит.
Я вот как-нибудь куплю батареек на цифровик и схожу туда пошпионить..
КТА я вначале неверно указал. Я в.д. От "Дорожного" случайно взял (-: (ну глаза не в ту ячейку посмотрели..)
Потом исправил. Обновите картинки (Ctrl+F5).
Кстати, на УКЛ есть не только таблица, но и сам Ростов на карте. Так вот там указано в боксе "Ростов (Северный), Крестовка-старт - 124.0"
Это не соответствует. Они сейчас со стартом на 124 не работают. хотя на карте а/д указан как военный. Они сейчас работают под руководством "Старта" URRR, когда уходят из зоны своего аэродрома. Потому что высоты до 200 метров - это зона ответственности "Старта".
Да и точки донесения на УКЛ уже не те названия имеют. То есть, это старая карта. Очень старая.
Вот мой .kmz для ГуглЗемля с йеродромом ЬРРЙ. |
|
Дата: 17 Мар 2008 12:03:13 · Поправил: Corvus (17 Мар 2008 12:04:09)
#
Да, разумеется..
Theyler
Ясно, спасибо! :)
Вообще, я с огромным удовольствием изучил УКЛ вашего региона. Впечатляет плотность аэродромной сети (и гражданских, и военных) - у нас в Самарской области она в разы меньше.
Встретил ряд позывных, знакомых мне ещё с начала 1990-х по КВ-диапазону (Прожаток - Ейск, Фенология - Геленджик, Карда-2 - Миллерово и т.д.).
Кстати, как считаете, нет ли смысла выложить сюда все позывные аэродромов, упомянутые на карте? Карта несекретная, так что делать можно это смело.
Да и точки донесения на УКЛ уже не те названия имеют. То есть, это старая карта. Очень старая.
Ну позывные редко меняются, так что карта всё равно очень полезная.
|
|
Дата: 17 Мар 2008 12:17:07
#
Кстати, как считаете, нет ли смысла выложить сюда все позывные аэродромов, упомянутые на карте? Карта несекретная, так что делать можно это смело.
Corvus
ИМХО - обязательно надо выложить !
|
|
Дата: 17 Мар 2008 12:50:56
#
Corvus:Впечатляет плотность авиационной сети(и гражданских,и военных)
Вы совершенно правы.Поэтому и обьясняли участнику-yst с Новосибирска.Хорошая карта МВЛ по ЮФО,посмотрел даже обозначенны и давно заброшенные со времен ЕБНа-военные аэродромы:Зимовники,Сальск и Батайск-по Гуглю видна их заброшенность.
|
|
Дата: 17 Мар 2008 12:56:34 · Поправил: Theyler (17 Мар 2008 13:18:58)
#
Фотограф
+1
Вот, собственно, теперь можно и озвучить тот самый позывной "М------а" - Метафора.
Кстати, на карте Батайский а/д "Фрезерный" - позывной не указан.
Он не функционирует уже около десятка лет.
Теперь там устраивают запуски радиоуправляемых моделей и стритрейсеры показательные выступления гоняют.
Интересная Н-площадка западнее Ростова около н.п. Хапры. Сейчас в Гугл полезу.
|
|
Дата: 19 Мар 2008 08:26:44
#
Да и точки донесения на УКЛ уже не те названия имеют. То есть, это старая карта. Очень старая.
Theyler
Ну не очень старая, 2005 год вроде.
Кстати, на новых картах (2007 года) другая нарезка: Ростовская область и Краснодарский край находятся не на УКЛ-10,11,
а на УКЛ-9:
http://www.aviacominfo.ru/images/ykl/ykl-9.jpg
Кстати, на карте Батайский а/д "Фрезерный" - позывной не указан.
Он не функционирует уже около десятка лет.
Да, аэродром на карте обозначен, но в перечне не указан. Типа, аэродром существует, но официально не эксплуатируется. |
|
Дата: 19 Мар 2008 09:03:05
#
на новых картах (2007 года) другая нарезка
Да, я уже обращал внимание..
аэродром существует, но официально не эксплуатируется
Он и неофициально не эксплуатируется. Приводы разрушены, а/д служб нет, в помещениях КДП извините, на$рано, охраны нет, рабицу ограждения давно растащили на дачные участки, меж плитами на ВПП трава, сами плиты дыбом - ни дай Бог на встречный стык попасть при аварийной посадке туда.. В общем, душераздирающее зрелще.
Название "Фрезерный" уже только в памяти пилотов, ушедших в запас 15 лет назад.
На а/д стритрейсеры устраивают "показуху" и соревнования всё реже и реже (Соловьёва (организатора) - в СИЗО посадили за якобы драку с ментом). Иногда там RC-моделисты летают.
Зато какой аэрохаб там можно сделать!
И вроде бы вот уже этой весной передали а/д из подчинения вояк в МинТранс.
Хорошо бы. Мне ещё лучше видно глиссады Фрезерного из окна. (-:
|
|
Дата: 19 Мар 2008 10:39:09
#
Он и неофициально не эксплуатируется. Приводы разрушены, а/д служб нет, в помещениях КДП извините, на$рано, охраны нет, рабицу ограждения давно растащили на дачные участки, меж плитами на ВПП трава, сами плиты дыбом
Theyler
Ну на карте его всё-таки обозначили. Наверное в тот момент ещё числился среди условно живых.
|
|
Дата: 19 Мар 2008 21:50:48 · Поправил: Theyler (19 Мар 2008 21:52:29)
#
Есть небольшой файл радиообмена борта 33960 и РП "Роствертола".
Там есть непонятная (неразборчивая) фраза.
Если кто-либо может подсказать (можно обработать файл, я ничего с ним не делал), даже просто соображения, что это может быть, прошу.
Итак:
- 960, занимайте вторую и задание..
- 960, разрешил набор 1500.
...
- "Окунь", 9-60, контроль связи, как принимаете?
- 9-60, хорошо принимаю.
- Вас понял.
...
- 9-60, разрешил снижение 500.
...
- 200 разрешите..
- Разрешил 200.
...
- 9-60, понял.
- 9-60, большой комар в лапоть (?!).
- 9-60, по направлению, 119.7
...
- "Окунь", 33960, к четвёртому 200.
Так вот, что такое "Большой комар" и что такое неразборчиво "в лапоть" (или "в ладонь")? |
|
Дата: 20 Мар 2008 21:06:30
#
Анапа (Витязево)..................Анапа-подход 118.7
Армавир (Центральный).............Бурав-подход 124.0
Волгодонск (Романовский)..........Медиана 124.0
Волгодонск........................Волгодонск-вышка 118.5, Рябина 118.5, 124.0, 3555, 3985
Геленджик.........................Геленджик-вышка 122.7, Фенология 4728, 3305
Гудаута...........................Лачуга-подход 124.0
Егорлыкская.......................Танцор-подход 124.0
Ейск..............................Вулкан-подход 124.0, Прожаток-старт 124.0,
..................................Ейск-вышка 119.4, Прожаток 4728, 3305
Зерноград.........................Вороной-подход 124.0
Кореновск.........................Атаман-подход 124.0
Котельниково......................Былина-подход 124.0
Кочубеевское......................Резонанс 123.0
Краснодар (Пашковский)............Краснодар-район 126.0, 130.3, Тюрик 4728, 3305
Краснодар (Центральный)...........Волокно-подход 124.0
Крымск............................Таймыр-подход 128.5
Кущевская.........................Командор-подход 124.0
Майкоп............................Майкоп-вышка 132.0, 124.0, Атлантида-3 4728, 3305
Миллерово.........................Миллерово-район 118.5, Карда-2 3555, 3985
Морозовск.........................Мустанг-подход 124.0
Нижний Чир........................Правитель-2 134.5, 5794, 3865
Приморско-Ахтарск.................Тональный-подход 124.0
Пятигорск.........................Пятигорск-район 122.2, Ставенка 4736, 2830
Ростов-на-Дону (Центральный)......Дорожный-подход 124.0
Ростов-на-Дону....................Ростов-район 118.5, Шпора 3555, 3985
Светлоград........................Караван-подход 124.0
Сочи (Адлер)......................Сочи-район 118.5, Штат 5592, 5552
Ставрополь (Шпаковское)...........Ставрополь-район 122.7, Том 4736, 2830
Таганрог (Центральный)............Квартет-подход 124.0
Таганрог (Южный)..................Истра-подход 124.0
Тихорецк..........................Магистр-подход 124.0
Туапсе (Агой).....................Торг-подход 124.0
Ханская...........................Сократ-подход 124.0
Холодногорский....................Валдай-подход 124.0
Шахты.............................Метафора 131.5
|
|
Дата: 20 Мар 2008 23:02:02 · Поправил: Андрей21 (20 Мар 2008 23:04:22)
#
Theyler
Так вот, что такое "Большой комар" и что такое неразборчиво "в лапоть" (или "в ладонь")?
Может "Большой комар" в Работе?
или "Большой комар" к Работе?
|
|
Дата: 21 Мар 2008 08:33:50
#
- 9-60, большой комар в лапоть (?!).
- 9-60, по направлению, 119.7
Theyler
А сколько времени прошло между этими двумя сообещниями?
|
|
Дата: 21 Мар 2008 08:49:14 · Поправил: Theyler (21 Мар 2008 08:50:44)
#
Может "Большой комар" в Работе?
Не уверен.
Времени - не знаю, сколько прошло. У меня писалка стоит, она VOX.
Я включаю и на работу ухожу.
Кстати, вчера столько интересного записалось.. И сегодня с утра уже сыпят такими фразами, что очень даже интересно, чего они там творят..
|
|
Дата: 21 Мар 2008 14:20:02 · Поправил: Theyler (21 Мар 2008 15:01:18)
#
Вчера:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2008/valera1.mp3
(И)нструктор перепутал кнопки СПУ и РСТ и шпарит в эфир:
- (И) "Окунь", 785-й, закончил на три (тысячи), снижение до двухсот.
- (РП) 785, "Окунь" Вас понял, снижение разрешил.
- (И)Доложим.
...
- (И) (НРЗБ), Валер, (НРЗБ).
- (И) (НРЗБ)у нас тут трубы рядом, разворотик и пойдём на курс 270 стандартно.
- (И) Крути, крути влево. Крути.
- (И) Валера, влево, влево крути.
- (И) Влево крути, спиралью.
- (И) Валераа?
- (Э) В эфир выходите..
- (И) Понял.
...
- (И) Заняли 200, 785.
- (РП) Вас понял.
- (НРЗБ, интерференция)
- (РП) Вас понял, Третья кнопка: со "Стартом" - 119,7.
Вот так путают педали.. (-:
И сегодня с утра. Не знал, выкладывать, или нет, но решил, что раз в эфир открыто идёт, то чё уж тут..
http://www.radioscanner.ru/uploader/2008/buketjigit1.mp3
- "Окунь-единица" 971-му.
- (НРЗБ)
- Принял.
- "Джигита" включайте.
- Включаю "Джигита".
- 971-й, "Окунь-единица" (Пилот перепутал последовательность называния позывных)
- На приёме.
- "Джигит" работает, наблюдаем.
- Принято. Даю "Букет".
- 971-й, ""Окунь-единица". (Пилот снова перепутал последовательность называния позывных)
- На приёме.
- Пошёл "Букет".
- Сейчас дал "Букет".
- Наблюдаем "Букет".
- Ну всё тогда. Выключайте "Джигина". Конец связи.
- Понятно. Выключаю.
Собственно, вопрос понятен: Кто такой "Джигит" и какой там у него "Букет"?
"Джигит" - это скорее всего РЛС ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Словесные_названия_российского_оружия )
"Букет" - скорее всего эталонный сигнал.
Кто подскажет точнее? |
|
Дата: 22 Мар 2008 17:45:26
#
Не совсем в тему, но близко....
Сегодня около 17-00 МСК на двойке работал товарисч с борта ТУ-154. Пайл ап был ещё тот. Сработал с ним, но карандаша под рукой не было, не записал позывной. Рву на себе волосы. Если кто контролировал, или работал подскажите плз!!!
|
|
Дата: 23 Мар 2008 08:13:54 · Поправил: Theyler (23 Мар 2008 10:57:06)
#
К сожалению, я только на "Роствертолётной" частоте сижу. Даже переход их на 119.7 не отслеживаю (они там просто уходят на "Константина" и возвращаются. Ничего интересного).
Зато вчера наблюдал (и визуально тоже), как знаменитый RA-06299 ("Роствертол-Авиа") с грузом на троссе отрабатывал посадку-взлёт.
Сейчас разбираю записи:
- "Окунь", 0-6-2-9-9.
- 06299, подходите к 4-му, 150, по давлению 7-49,6.
- По давлению 7-49,6 подхожу к 4-му.
- "Окунь", 0-6-2-9-9, на 4-м. Заход для подцепки груза.
- 06299, заход, ветер 230 градусов, 4 метра.
- Принял условия, разрешили заход, 299.
...
- 299 взлёт!
- 299, взлетайте 240 градусов, 13 метров.
- Разрешили..
...
- 299, посадка.
- 299-й, посадка 230 градусов, 2 метра.
- 299 условия принял.
...
- 299, Взлёт!
- 240 градусов, 3 метра.
- Разрешили..
...
- 299, подлёт в район первой..
...
- Посадка, 299.
И так далее..
PS
На "двойке", на какой точно? 145.500 ?
|
|
Дата: 23 Мар 2008 12:29:01
#
На "двойке", на какой точно? 145.500 ?
Именно.
|
|
Дата: 23 Мар 2008 12:52:10
#
Прямо сейчас UA1AAE/AM 145500 с борта ТУ-154. ЕС!
|
Реклама Google |
|